Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 1: подробности про новые шины, формат тренировок и спринт-квалификации
19.01.2022 | 3864 просмотра

Формула 1: подробности про новые шины, формат тренировок и спринт-квалификации

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Не успел завершиться прошлый сезон Формулы 1, как посыпались свежие новости. Расскажем вам о самом важном, что стало известно на данный момент: новые шины, уменьшение числа пит-стопов, возвращение 90-минутных тренировок и формат спринт-квалификаций. Подробности в нашем материале.

Новые шины. Как они будут работать?

18 января состоялась пресс-конференция Pirelli, на которой они поделились подробностями про новые 18” шины и рассказали о планах на грядущий сезон.

Новые 18-дюймовые шины компания Pirelli разработала с нуля: от профиля до структуры. Они изменят не только свою размерность, но и составы — как для сликов, так и для промежуточных и дождевых комплектов.

В процессе проектирования провели более 10 000 часов испытаний в помещении, более 5000 часов моделирования и создали более 70 прототипов, разработанных виртуально, чтобы в итоге получить 30 различных спецификаций. Их протестировали почти все команды на протяжении более 20 000 километров.

Новые шины имеют более широкий рабочий диапазон, чем их 13-дюймовые предшественники, что привело к снижению перегрева и деградации. Кроме того, установлены новые температуры для термочехлов. Теперь все шины будут нагреваться до 70 градусов, а не до 100 градусов (для передних) и 80 градусов (для задних), как это было раньше. Снижение температуры является частью плана по постепенному отказу от использования термочехлов в течение следующих сезонов.

По своим составам Pirelli стали подводить новые шины к тем, что используются на дорожных автомобилях, что поможет компании использовать формульные технологии в гражданском производстве.

Что конкретно изменится при использовании новых шин и как это повлияет на чемпионат?

1. Шины станут прочнее, количество пит-стопов сократится.

По словам Марио Изолы, шины станут прочнее и будут меньше изнашиваться и деградировать. Прежде всего это означает, что во время Гран-при сократится количество пит-стопов. Первое впечатление: это сократит количество обгонов и уменьшит борьбу на трассе. Однако Изола считает, что произойдет прямо противоположное.

Pirelli провели социологический опрос среди зрителей и выяснили, что им не нравятся быстрые и простые обгоны; зрители хотят долгой и сложной борьбы между пилотами, а она возможна только в том случае, если шины будут ее дольше делать возможной. Естественно, при этом принимается во внимание, что сами машины будут намного ближе по своим характеристикам и обладать граунд-эффектом.

2. Подход к отбору комплектов шин перед гонкой останется прежним: количество комплектов того или иного состава будут определять сами Pirelli, а не команды, как это было до начала пандемии.

Вплоть до 2020 года каждая команда Формулы 1 указывала, сколько комплектов какого состава шин ей требуется на каждый Гран-при сезона. С 2020 года подход изменился, и сделано это было для более успешного планирования в рамках имевшихся ограничений. В конце 2021 года Pirelli провели совещание с командами по этому вопросу, и результат оказался неожиданным. Практически все команды сообщили, что им удобнее, когда Pirelli формирует подобный заказ, и они готовы и в будущем планировать свои стратегии исходя из анонсированного количества комплектов.

3. Основные улучшения по шинам будут получены только к сезону 2023 года.

Этот факт также очевиден — ведь до сих пор все шинные тесты проходили либо на специально доработанных машинах предыдущего поколения, либо на так называемых мулах. Таким образом, только на предсезонных тестах-2022 новые шины будут соединены с новыми автомобилями, что выявит возможные непредвиденные проблемы. Тем не менее Pirelli заявляет, что предусмотрели практически все потенциальные сложности и готовы к их быстрому устранению в случае необходимости. Уже сейчас компания ставит себе цели на 2023 год, среди которых — уменьшение времени с круга, еще меньшая деградация и т. д.

Pirelli считают, что за те тестовые дни, что были им предоставлены FIA, они сумели собрать максимум возможной информации, но сожалеют, что не смогли поработать с командой Williams, т. к. это очень важно, чтобы данные предоставляли все команды без исключения. Williams оказались единственной командой, кто не собрал мула для тестов, сконцентрировав все усилия на работе с новым автомобилем.

Формула 1 возвращается к 90-минутным тренировкам по пятницам

В новом сезоне FIA и Формула 1 возвращаются к 90-минутным пятничным сессиям свободных заездов. В прошлом году был испробован 60-минутный формат тренировок.

Новый спортивный регламент-2022 гласит, что первая и вторая тренировки в пятницу снова будут длиться по полтора часа, как это было до 2021 года. Субботняя практика и в предыдущие годы продолжалась 60 минут, так что ее формат останется без изменений.

Еще одно изменение в формате уикенда — медиадни. Официальных пресс-конференций проводить не будут, но команды могут организовать их самостоятельно.

FIA ужесточит тесты на гибкость антикрыльев

После бесконечных прошлогодних споров между Red Bull и Mercedes по поводу излишней гибкости задних крыльев FIA провела в Катаре дополнительные тесты и теперь вырабатывает более строгие правила их проведения.

Глава технической комиссии FIA Николас Томбасис сообщил, что никаких нарушений в Катаре обнаружено не было, однако тесты нуждаются в улучшении, и к началу сезона такая система будет выработана.

«Причина, по которой тест не так хорош, заключается в том, что технически прицепная кромка основной плоскости крыла должна подниматься вверх», — сказал Томбасис. — «Нам нужно придумать, как нагружать ее не вниз при тестировании, а иным способом. Как — мы пока еще не придумали».

Какова будет судьба спринт-квалификаций?

Руководство Формулы 1 рассчитывает провести в новом сезоне в два раза больше спринтерских гонок, чем было в 2021 году — шесть, однако официального подтверждения этому решению пока нет. Связано это прежде всего с бюджетами команд.

В прошлом году за каждый проведенный спринт команды получали 100 000 долларов США, а также лимит их бюджета был увеличен на 450 000 на каждое из трех соревнований увеличенного формата. Плюс они получали также бонус в размере 100 000 долларов за автомобиль в случае его серьезного повреждения в аварии.

В этом году Формула 1 предлагает другой пакет, а именно 500 000 долларов на команду за первые пять событий плюс дополнительно по 150 000 за каждое последующее, что фактически может составить 2,65 млн для каждой команды.

Однако крупным командам такой вариант развития событий не понравился, т. к. они считают, что имеющиеся дополнительные затраты на спринт-гонки могут нанести урон их бюджету, который может быть направлен на основную работу с машинами нового поколения. Одна из неназванных команд предложила увеличить предел затрат до 5 млн, однако руководство Ф1 предполагает, что оставшиеся деньги у богатых команд пойдут на доработку машин в ущерб другим гоночным коллективам. На данный момент Формула 1 пытается найти золотую середину.

По правилам Формулы 1, для изменения правил требуется подавляющее большинство голосов (28 из 30) от представителей в комиссии F1. И если по десять голосов от F1 и FIA гарантированы, получение восьми голосов от команд может стать проблемой, поскольку Red Bull, Mercedes и Ferrari не только сами проголосуют против, но и могут заставить свои клиентские команды пойти по тому же пути.

Зак Браун считает, что лучший способ достигнуть договоренностей — отказаться от спринтов в 2022 году и сосредоточиться на 2023-м. При наличии большего запаса времени легче достигнуть компромисса, считает руководитель McLaren.

О том, будет ли изменен подход к тому, что станет считаться поул-позицией, станет известно после утверждения проведения спринтов.

Ближайшие даты событий в Формуле 1

Подтвержденные презентации новых машин:

10 февраля — «Астон Мартин».
11 февраля — «Макларен», 22:00 мск.
17 февраля — «Феррари».
18 февраля — «Мерседес».

Тесты:

23–25 февраля — Барселона, первые предсезонные тесты.
11–13 марта — Бахрейн, вторые предсезонные тесты.

Комментарии

18749235
Хочется больше новостей про ф1
39
10
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5596
Смотри Попова!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
14
23
Ответить
Спецы, подскажите почему используется моношина? Это разве не ограничение конкуренции? И куда только ФАС смотрит?)
6
15
Ответить
     
Сообщений: 64
Кирилл Топоев
Спецы, подскажите почему используется моношина? Это разве не ограничение конкуренции? И куда только ФАС смотрит?)
разрабатывать шины - это дорого, это требует дорабатывать регламент, а так же далеко не все жаждут тратить деньги на подобное.
5
4
Ответить
  
Сообщений: 8832
"По своим составам Pirelli стали подводить новые шины к тем, что используются на дорожных автомобилях, что поможет компании использовать формульные технологии в гражданском производстве."

Вот это правильное решение.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
17
4
Ответить
EdArt Print
big_rock
разрабатывать шины - это дорого, это требует дорабатывать регламент, а так же далеко не все жаждут тратить деньги на подобное.
чушь полная ,один поставщик шин,глупейшее требование ФИА ,тот же мишлен раскатал бы эти ушлепские пирелли только в путь ,но не дали....скоро в Ф1 все запретят кроме .эдиков...
40
34
Ответить
     
Сообщений: 3675
EdArt Print
чушь полная ,один поставщик шин,глупейшее требование ФИА ,тот же мишлен раскатал бы эти ушлепские пирелли только в путь ,но не дали....скоро в Ф1 все запретят кроме .эдиков...
В 2005 году в США гонщики на Мишлене просто не вышли на старт.
Не всё так просто, как кажется.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
22
20
Ответить
     
Сообщений: 3675
Спринт отменить к чертям. Либо добавить очков по результатам. Но лучше отменить. А то каша в голове.
Продан в 2010 году...
15
3
Ответить
13811245
EdArt Print
чушь полная ,один поставщик шин,глупейшее требование ФИА ,тот же мишлен раскатал бы эти ушлепские пирелли только в путь ,но не дали....скоро в Ф1 все запретят кроме .эдиков...
вообще, насколько я слышал, "поставщики" шин Ф1 эти самые шины поставляют эти самые шины бесплатно, по сути тупо за рекламу. Видать, овчинка не для всех выделки стала стоить
3
14
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3950
Ждём начала сезона!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
8
2
Ответить
EdArt Print
13811245
вообще, насколько я слышал, "поставщики" шин Ф1 эти самые шины поставляют эти самые шины бесплатно, по сути тупо за рекламу. Видать, овчинка не для всех выделки стала стоить
мишлен были готовы прийти ,но были против идио тских требований ФИА,делать поганенькие шины,как это делает пирелли...у пирелли они и так не шедевр ,а в отсутствии конкуренции им и вовсе не надо напрягаться и можно делать всякий шлак....не удивлюсь что прийди новый поставщик ,можно было бы снять с круга 1-1.5 секунды...
30
12
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
EdArt Print
мишлен были готовы прийти ,но были против идио тских требований ФИА,делать поганенькие шины,как это делает пирелли...у пирелли они и так не шедевр ,а в отсутствии конкуренции им и вовсе не надо напрягаться...
Pirelli не сами придумывают, какие составы шин им "запилить" на следующий год, задачу перед ними ставит FIA. Так, в предыдущие годы задача была создать шины, которые быстро бы расходовались и деградировали при определенных условиях. Потому что это был один из немногих способов создать видимость борьбы на трассе.
Плюс FIA всячески старается замедлить формулы, т.к. скорости растут, а безопасность уменьшается.
Теперь, когда изменился подход к самим машинам, в этом, видимо, необходимость отпала. Теперь курс взят на долгоиграющие покрышки.
Неужели вы думаете, что Pirelli целиком и полностью сами решают, какие шины им производить?
alfista
14
28
Ответить
EdArt Print
Maria Melnikova
Pirelli не сами придумывают, какие составы шин им "запилить" на следующий год, задачу перед ними ставит FIA. Так, в предыдущие годы задача была создать шины, которые быстро бы расходовались и...
так а я о чем написал? о том что пирелли в отстутсвии конкуренции делают .ерьмовые шины,плюс еще пляшут под дудку ФИА....когда мишнлену поставили аткие условия ФИА была послана лесом....поэтому минуч полторы секунды с круга ,для шин от другого производителя ,это я еще поскромничал...
26
10
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
EdArt Print
так а я о чем написал? о том что пирелли в отстутсвии конкуренции делают .ерьмовые шины,плюс еще пляшут под дудку ФИА....когда мишнлену поставили аткие условия ФИА была послана лесом....поэтому минуч полторы секунды с круга ,для шин от другого производителя ,это я еще поскромничал...
Еще раз: дело не в отсутствии конкуренции, а в задачах, которые ставят перед шинниками организаторы чемпионата.
Что же касается ситуации с тем, как "Мишлен" якобы послала FIA лесом, то тут все наоборот. Если вы помните шинный скандал в июне 2005, то там как раз французы попали лицом в грязь после того, как их шины начали взрываться, и они ничего не могли с этим поделать.
Тогда они работали с Ф1 на пару с бриджстоун, но их авторитет был сильно подорван ситуацией на ГП США, и в конце 2006 они просто свернули формульную программу - с ними не слишком хотели сотрудничать.
С тех пор в чемпионате осталась моношина.
alfista
14
26
Ответить
Дэн
Краснодар
EdArt Print
так а я о чем написал? о том что пирелли в отстутсвии конкуренции делают .ерьмовые шины,плюс еще пляшут под дудку ФИА....когда мишнлену поставили аткие условия ФИА была послана лесом....поэтому минуч полторы секунды с круга ,для шин от другого производителя ,это я еще поскромничал...
еще кстати на такой волне можно запретить двигатель мерседес и поставить всем не едущий феррари...а вообще в Ф1 и так уже дошли до маразма,почти во всем...
26
5
Ответить
Дэн
Краснодар
Maria Melnikova
Еще раз: дело не в отсутствии конкуренции, а в задачах, которые ставят перед шинниками организаторы чемпионата. Что же касается ситуации с тем, как "Мишлен" якобы послала FIA лесом, то тут все...
взрывались мишлены на паре этапов,а в остальном были сильно быстрее бриджей...еще в 2015 мишлены сказали что готовы прийти в Ф1 при переходе на низкопрофильные шины,но с условием,что мы хотели бы сделать шины, заставляющие гонщика уставать за рулём....ФИА такой расклад не устроил...
22
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 668
Ф1 превратили в самое лучшее снотворное.
35
2
Ответить
     
Сообщений: 3675
Дэн
еще кстати на такой волне можно запретить двигатель мерседес и поставить всем не едущий феррари...а вообще в Ф1 и так уже дошли до маразма,почти во всем...
Это вы ещё на весь остальной мир не оглянулись. Маразм только крепчает.
Продан в 2010 году...
5
3
Ответить
13811245
EdArt Print
мишлен были готовы прийти ,но были против идио тских требований ФИА,делать поганенькие шины,как это делает пирелли...у пирелли они и так не шедевр ,а в отсутствии конкуренции им и вовсе не надо напрягаться...
какая благородная история... жаль, что не правда
8
18
Ответить
Pifozy
Томск
Ех Автонекрофил
Спринт отменить к чертям. Либо добавить очков по результатам. Но лучше отменить. А то каша в голове.
Согласен полностью !!!!
Я считаю что очки надо начислять по результатам квалификации тоже, так как квалификация это тоже маленькая гонка и тот кто попал на квале в первую десятку не обязательно в ней финиширует, а вот напряги на квалификации зачтутся в виде очков. А как это правильно применить пускай они все вместе подумают.
6
2
Ответить
    
Сообщений: 42242
Зачем я это читал?
18
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!