18 января состоялась пресс-конференция Pirelli, на которой они поделились подробностями про новые 18” шины и рассказали о планах на грядущий сезон.
Новые 18-дюймовые шины компания Pirelli разработала с нуля: от профиля до структуры. Они изменят не только свою размерность, но и составы — как для сликов, так и для промежуточных и дождевых комплектов.
В процессе проектирования провели более 10 000 часов испытаний в помещении, более 5000 часов моделирования и создали более 70 прототипов, разработанных виртуально, чтобы в итоге получить 30 различных спецификаций. Их протестировали почти все команды на протяжении более 20 000 километров.
Новые шины имеют более широкий рабочий диапазон, чем их 13-дюймовые предшественники, что привело к снижению перегрева и деградации. Кроме того, установлены новые температуры для термочехлов. Теперь все шины будут нагреваться до 70 градусов, а не до 100 градусов (для передних) и 80 градусов (для задних), как это было раньше. Снижение температуры является частью плана по постепенному отказу от использования термочехлов в течение следующих сезонов.
По своим составам Pirelli стали подводить новые шины к тем, что используются на дорожных автомобилях, что поможет компании использовать формульные технологии в гражданском производстве.
1. Шины станут прочнее, количество пит-стопов сократится.
По словам Марио Изолы, шины станут прочнее и будут меньше изнашиваться и деградировать. Прежде всего это означает, что во время Гран-при сократится количество пит-стопов. Первое впечатление: это сократит количество обгонов и уменьшит борьбу на трассе. Однако Изола считает, что произойдет прямо противоположное.
Pirelli провели социологический опрос среди зрителей и выяснили, что им не нравятся быстрые и простые обгоны; зрители хотят долгой и сложной борьбы между пилотами, а она возможна только в том случае, если шины будут ее дольше делать возможной. Естественно, при этом принимается во внимание, что сами машины будут намного ближе по своим характеристикам и обладать граунд-эффектом.
2. Подход к отбору комплектов шин перед гонкой останется прежним: количество комплектов того или иного состава будут определять сами Pirelli, а не команды, как это было до начала пандемии.
Вплоть до 2020 года каждая команда Формулы 1 указывала, сколько комплектов какого состава шин ей требуется на каждый Гран-при сезона. С 2020 года подход изменился, и сделано это было для более успешного планирования в рамках имевшихся ограничений. В конце 2021 года Pirelli провели совещание с командами по этому вопросу, и результат оказался неожиданным. Практически все команды сообщили, что им удобнее, когда Pirelli формирует подобный заказ, и они готовы и в будущем планировать свои стратегии исходя из анонсированного количества комплектов.
3. Основные улучшения по шинам будут получены только к сезону 2023 года.
Этот факт также очевиден — ведь до сих пор все шинные тесты проходили либо на специально доработанных машинах предыдущего поколения, либо на так называемых мулах. Таким образом, только на предсезонных тестах-2022 новые шины будут соединены с новыми автомобилями, что выявит возможные непредвиденные проблемы. Тем не менее Pirelli заявляет, что предусмотрели практически все потенциальные сложности и готовы к их быстрому устранению в случае необходимости. Уже сейчас компания ставит себе цели на 2023 год, среди которых — уменьшение времени с круга, еще меньшая деградация и т. д.
Pirelli считают, что за те тестовые дни, что были им предоставлены FIA, они сумели собрать максимум возможной информации, но сожалеют, что не смогли поработать с командой Williams, т. к. это очень важно, чтобы данные предоставляли все команды без исключения. Williams оказались единственной командой, кто не собрал мула для тестов, сконцентрировав все усилия на работе с новым автомобилем.
В новом сезоне FIA и Формула 1 возвращаются к 90-минутным пятничным сессиям свободных заездов. В прошлом году был испробован 60-минутный формат тренировок.
Новый спортивный регламент-2022 гласит, что первая и вторая тренировки в пятницу снова будут длиться по полтора часа, как это было до 2021 года. Субботняя практика и в предыдущие годы продолжалась 60 минут, так что ее формат останется без изменений.
Еще одно изменение в формате уикенда — медиадни. Официальных пресс-конференций проводить не будут, но команды могут организовать их самостоятельно.
После бесконечных прошлогодних споров между Red Bull и Mercedes по поводу излишней гибкости задних крыльев FIA провела в Катаре дополнительные тесты и теперь вырабатывает более строгие правила их проведения.
Глава технической комиссии FIA Николас Томбасис сообщил, что никаких нарушений в Катаре обнаружено не было, однако тесты нуждаются в улучшении, и к началу сезона такая система будет выработана.
«Причина, по которой тест не так хорош, заключается в том, что технически прицепная кромка основной плоскости крыла должна подниматься вверх», — сказал Томбасис. — «Нам нужно придумать, как нагружать ее не вниз при тестировании, а иным способом. Как — мы пока еще не придумали».
Руководство Формулы 1 рассчитывает провести в новом сезоне в два раза больше спринтерских гонок, чем было в 2021 году — шесть, однако официального подтверждения этому решению пока нет. Связано это прежде всего с бюджетами команд.
В прошлом году за каждый проведенный спринт команды получали 100 000 долларов США, а также лимит их бюджета был увеличен на 450 000 на каждое из трех соревнований увеличенного формата. Плюс они получали также бонус в размере 100 000 долларов за автомобиль в случае его серьезного повреждения в аварии.
В этом году Формула 1 предлагает другой пакет, а именно 500 000 долларов на команду за первые пять событий плюс дополнительно по 150 000 за каждое последующее, что фактически может составить 2,65 млн для каждой команды.
Однако крупным командам такой вариант развития событий не понравился, т. к. они считают, что имеющиеся дополнительные затраты на спринт-гонки могут нанести урон их бюджету, который может быть направлен на основную работу с машинами нового поколения. Одна из неназванных команд предложила увеличить предел затрат до 5 млн, однако руководство Ф1 предполагает, что оставшиеся деньги у богатых команд пойдут на доработку машин в ущерб другим гоночным коллективам. На данный момент Формула 1 пытается найти золотую середину.
По правилам Формулы 1, для изменения правил требуется подавляющее большинство голосов (28 из 30) от представителей в комиссии F1. И если по десять голосов от F1 и FIA гарантированы, получение восьми голосов от команд может стать проблемой, поскольку Red Bull, Mercedes и Ferrari не только сами проголосуют против, но и могут заставить свои клиентские команды пойти по тому же пути.
Зак Браун считает, что лучший способ достигнуть договоренностей — отказаться от спринтов в 2022 году и сосредоточиться на 2023-м. При наличии большего запаса времени легче достигнуть компромисса, считает руководитель McLaren.
О том, будет ли изменен подход к тому, что станет считаться поул-позицией, станет известно после утверждения проведения спринтов.
Подтвержденные презентации новых машин:
10 февраля — «Астон Мартин».
11 февраля — «Макларен», 22:00 мск.
17 февраля — «Феррари».
18 февраля — «Мерседес».
Тесты:
23–25 февраля — Барселона, первые предсезонные тесты.
11–13 марта — Бахрейн, вторые предсезонные тесты.