Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Виктория Блохина: новая звездочка на небосклоне автоспорта?
26.01.2022 | 7984 просмотра

Виктория Блохина: новая звездочка на небосклоне автоспорта?

ПЕРСОНА
Автор: Мария Мельникова
Фото автора, FIA и из архива спортсменки
Источник: Дром

Виктория Блохина — одна из немногих российских девушек-гонщиц, строящая сейчас свою карьеру в международных формульных сериях. Да что там из немногих: всего лишь вторая по счету после Ирины Сидорковой, выступающей в женской W-Series.

Виктории 15 лет, она прошла хорошую школу в европейском картинге, и в 2021 году стала одной из четырех финалисток программы Международной автомобильной федерации «Girls on Track — Rising Stars» («Девушки на треке — восходящие звезды»). А всего несколько дней назад она дебютировала на первом этапе чемпионата Formula 4 OAE.

С Викой и ее мамой Мариной мы встретились на марафоне «24 часа Дубая», куда они приехали посмотреть гонку и пообщаться с друзьями из числа гонщиков, в том числе с Романом Мавлановым и Артуром Горояном. Незадолго до этого Виктория здесь же, на автодроме Дубая, принимала участие в тестах нового поколения автомобилей F4. Встреча на гоночном треке стала отличным поводом поговорить о том, как прошло участие Вики в программе FIA, а позже юная спортсменка поделилась и своими впечатлениями о первом этапе F4, состоявшемся на трассе «Яс-Марина» в Абу-Даби.

«Girls on Track — Rising Stars»

Эта программа, созданная FIA два года назад, стала хорошим шансом для девушек получить путевку в формульные гоночные серии. Автоспорт — практически единственный вид спорта, где мужчины и женщины соревнуются в общем зачете. Думаю, не нужно говорить о том, что физические гендерные различия делают мужчин более перспективными за рулем гоночного автомобиля — это уже доказано исторически. Но программа дает шанс и девушкам проявить себя на гоночном треке, чтобы построить свою будущую карьеру в автоспорте. Ведь среди них явно может быть еще одна Ютта Кляйншмидт, Сьюзи Стоддарт (известная сейчас как Вольфф), Даника Патрик, Кристина Гутьеррес или Анастасия Нифонтова.

Программа, как и в прошлом году, включала в себя конкурс для юниоров, где призом для лучшей участницы стала стажировка в международной картинг-школе, и для взрослых (не старше 16 лет) — годовая стажировка в Академии Ferrari. Всего в конкурсе участвовали 20 девушек, и одной из них стала Виктория Блохина, чья заявка была отобрана и одобрена Российской автомобильной федерацией. Большой плюс этой программы в том, что она проводится на средства FIA и не требует дополнительных затрат со стороны родителей. Так что на участие влияет не финансовое положение родителей, а исключительно талант ребенка.

«Я очень надеялась, что я попаду в эту программу», — рассказала Вика. — «Я очень внимательно наблюдала за тем, что и как происходило в конкурсе в прошлом году, когда выиграла Майя Войг. К сожалению, сама я тогда принять участие в отборочной программе не смогла, так как в феврале в картинге получила травму и долго восстанавливалась».

«В результате после того, как комитет РАФ “Женщины в автоспорте” отобрали мою заявку для программы и FIA подтвердили, что я участвую, я начала всерьез готовиться: усиленно занималась картингом и даже прошла несколько тестов на формулах».

Программа «Girls on Track — Rising Stars» состояла из нескольких отборочных этапов. Для «старшей группы» участниц первой ступенькой стали соревнования по картингу, которые Вика отлично преодолела и попала в следующий тур. Далее девушки отправились на гоночный трек, чтобы показать себя на Формулах 4, и здесь Вика тоже стала одной из лучших.

«В картинге у нас сначала было три подготовительные сессии, потом квалификация, а затем короткие хиты по три круга на время, после чего мы вышли на старт гонки. Было сложно, потому что нам не разрешили менять настройки картов, даже сиденье нельзя было передвинуть. Я довольно высокая, а педали были так близко, что я в поворотах чуть ли не вываливалась из машины. А еще нам не рекомендовали совершать обгоны. Сказали, что если будет контакт, нас дисквалифицируют. Так что на последних кругах я догнала девочку, которая просто отпустила газ и медленно катилась. Наверное, она просто устала».

— Чем вы еще занимались по этой программе?

— Это были физические тренировки, задания на реакцию, занятия с тренером, тесты на симуляторах. После гонки на картах нас собрали и объявили результаты, так я узнала, что прошла дальше.

После первого тура осталось восемь девушек, а после тестов на формулах — всего четыре финалистки. Им и предстояло самое интересное: поездка в Маранелло в святая святых автоспорта — на базу Ferrari.

— Какие впечатления оставила поездка в Маранелло? Как это было?

— Это было очень круто! Я почти всю неделю проводила вместе с командой Ferrari. Видела их огромный офис, где все работают: проектируют на компьютерах, создают разные детали. Нам провели настоящую экскурсию, рассказывали и показывали, что происходит. Потом у нас были мини-интервью, на следующий день вновь занимались различными тестами на физику, реакцию, ездили на симуляторах — как обычных, вроде тех, что у многих стоят дома, так и профессиональных. На профессиональном нам дали возможность поизучать трассу в Маранелло, а на обычном провели мини-гонку на Формуле 4, и я привезла всем 4 секунды.

— К нам приезжали и из руководства FIA и Ferrari, в том числе Жан Тодт и Маттиа Бинотто. Еще с нами работал инженер Ferrari по машине, с другим специалистом разбирали телеметрию, ну и тренер помогал нам с траекториями: просматривали и обсуждали видео наших заездов.

К сожалению, Вика не стала победительницей программы FIA, однако полученный опыт оказался очень важным и полезным для девушки, ведь уже в середине января она дебютировала в Формуле 4 ОАЭ.

«Это был очень важный опыт, который научил прежде всего работе в команде. Нас много учили командной этике, рассказывали, как давать интервью, о чем лучше не упоминать. Плюс хорошая техника, интересная работа с инженерами, понимание того, как работать с телеметрией и многое другое», — прокомментировала свое участие в программе Виктория.

Formula 4 UAE

Формула 4 ОАЭ проводится уже шестой год и является первым молодежным формульным чемпионатом, который открывает сезон. В этом году Формула 4 выступает на новом поколении шасси Tatuus, которое получило ряд серьезных изменений, и основной акцент был сделан на безопасность. Главным отличием стало появление системы защиты головы пилота Halo, которая до этого момента не устанавливалась на автомобили F4. Машина также оснащена доработанным монококом с улучшенной защитой от бокового удара и дополнительными энергопоглощающими элементами на случай столкновения. Четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,4 литра от Fiat Abarth теперь развивает 180 л.с.: на 20 л.с. больше, чем у предыдущего поколения.

Виктория уже работала на тестах Формулы 4, причем на автомобилях первого поколения, так что ей есть с чем сравнивать новые машины.

По ее словам, более высокий вес машины ощущается сразу, однако по производительности все осталось примерно на том же уровне. Существенным изменением стало появление резины Hankook в арабском чемпионате. По сравнению с привычной Pirelli эти шины быстрее нагреваются, быстрее перегреваются, так что поддерживать нужную температуру не всегда просто, и расходуются они намного сильнее.

Новая машина была опробована на тестах в конце прошлого года в Абу-Даби, однако задержки с поставкой нужного количества автомобилей на F4 UAE привели к тому, что первый этап чемпионата был перенесен. Вместо того чтобы пройти гонкой поддержки к марафону «24 часа Дубая», он был отложен на неделю и состоялся в прошедшие выходные на автодроме «Яс-Марина» в Абу-Даби.

Традиционно арабская Формула 4 считалась всегда чемпионатом для новичков: сюда приходили отрабатывать навыки те ребята, которые недавно перешли в младшие формульные гонки из картинга, однако в этом году ситуация изменилась. Об этом говорит фактически удвоившееся количество участников и такие пришедшие сюда команды, как Prema Racing, MP Motorsport, Hitech GP, R-ace GP и еще ожидается Carlin — о таких мегамонстрах в прошлом году и не слышали.

Вместе с этими командами пришли и очень сильные пилоты — такие как Андреа Кими Антонелли, Чарли Вурц, Рафаэле Камара, Конрад Лаурсен и другие. Очередной сезон проводят здесь и наши ребята — Никита Бедрин и Владислав Рябов. Тех, кто пришел сюда практически с нуля, почти и нет: Виктория Блохина — одна из редких новичков.

На данный момент у Виктории запланировано участие лишь в трех из пяти этапов, и прежде всего ограничение связано с бюджетом. Однако на тестах в Дубае команда была приятно удивлена ее временами, и вполне возможно, что уже скоро она сможет получить выгодное предложение от одной из команд — как часто бывает в случае, если кто-то из пилотов не сможет продолжать выступление в чемпионате.

Кстати сказать, что касается предложений, то на рынке пилотов Ф4 они — довольно распространенное явление, так как команды внимательно отслеживают талантливых новичков, в том числе и в картинге, и ищут варианты развивать их карьеру по своим программам. Задействованность того или иного юного пилота в разных событиях — вещь хорошая, но иногда она оборачивается против него самого. Так случилось и с Викторией, которая осенью получила предложение от одной из топовых команд в Формуле 4 Van Amersfoort Racing принять участие в тестах. Van Amersfoort — коллектив из Нидерландов, через который в свое время прошло много талантливых и звездных пилотов, таких как Арджун Майни, Антуан Юбер, Каллум Айлотт, Фелипе Другович, Лиам Лоусон, Мик Шумахер, Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Однако проведение тестов совпало с занятостью в академии Ferrari, так же, как и участие в одной из осенних гонок вместо выбывшего пилота, и Вике пришлось отказаться. В итоге в новом сезоне Виктория Блохина вышла на свои первые старты в чемпионате вместе с командой 3Y by R-ace GP.

Первый этап прошел для Виктории весьма неплохо. Прежде всего это был финиш во всех четырех гонках уикенда и финиш не на последних местах в пелотоне. Из 27 пилотов на старте на финише он была 21-й, 19-й, 22-й и снова 21-й. На фоне аварий и сходов куда более опытных пилотов Вика была стабильна и держалась молодцом. Напомним, что для нее это первые в жизни соревнования в классе автомобилей с открытыми колесами.

— Какие твои впечатления от чемпионата?

— Очень позитивные! Понравилась организация мероприятия, работа в команде — с инженером, тренером, механиками — все получилось продуктивно. К машине я привыкла довольно­-таки быстро, в первый день тестов я была в Топ-15, во второй день мы немного ошиблись с настройками, поэтому результат был пониже. На третий день вернули настройки, но уже перед самой квалификацией, так что многое приходилось пробовать уже непосредственно в квалификационных заездах, и результат был не очень. Зато в гонке получилось побороться с теми, кто квалифицировался выше, но на трассе оказался медленнее.

— Выводы из первого этапа понятны. Мне сейчас не хватает опыта и по борьбе, и по езде, и по стартам: всему надо учиться, но я для этого сюда и приехала, чтобы тренироваться и понимать, как и что происходит. Я считаю, что я показала не самый плохой результат, но и, конечно, не самый хороший, могло быть лучше. Самое важное — финишировать во всех гонках, получить больше опыта, чтобы потом было легче. К следующему этапу буду еще тренироваться: и в фитнес-зале, и за рулем. Так что готовлюсь физически и морально.

— Я знаю своих соперников, знаю, что они очень сильные, это будет один из самых сильных сезонов в арабской Формуле 4. Вместе со мной участвуют такие пилоты, как Антонелли или Камаро, которые уже несколько лет тестировались и выступали на Формуле 4, и соперничать с ними будет очень сложно. Но сейчас я просто хочу показать лучший для себя результат. Я понимаю, что подиумов не будет, но моя задача попасть сначала в Топ-10, а потом в Топ-5.

После участия в F4 UAE перед Викой откроются новые перспективы. Сейчас в ее планах постараться показать максимальный результат, чтобы получить предложение от команд на участие в одном из европейских чемпионатов. Ну а мы будем держать вас в курсе того, как сложится ее дальнейшая гоночная карьера в ближайшей перспективе и в более отдаленных планах.

Комментарии

Спицын Александр
Волгоград
Пожелаем успехов и спонсоров Вике.
95
18
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1035
В автоспорте как в авиации. За керосин/бензин платишь сам, за обслуживание платишь, за знания платишь. Чтобы пробиваться - нужно иметь эпическое желание и поддержку.
Дай бог, чтобы хоть у кого-то в России звезды сходились и получалось добиваться результатов. Потому что сейчас наши спортсмены в таких направлениях смотрятся больше как исключение, чем правило.
Присоединяйся:
https://t.me/+3GWk_AEZltVkNmQy
68
6
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1946
А я скажу так! пусть молодёжь занимается хоть автогонками хоть теннисом хоть плаваньем, главное дома да в кафешках не сидеть в айфоне так сказать не деградировать. Посмотрите сейчас на молодёжь! дети бестолковый, рождённые в эпоху ипотеки ради пособий и подачек, тупые как пробки! родители ими не занимаются (яжматери). Вика молодец! есть стержень волевой, удачи ей здоровья и целеустремлённости. Всё будет, главное не сдаваться.
54
32
Ответить
Eduard Blokhin
Женщина на кухне готовит-отлично! Мужик на кухне готовит, тоже не криминал! А определять где чьё место? Ваше место в этой жизни если я или кто то другой определит как мытьё посуды, согласитесь?))
8
27
Ответить
АМК
Лучше комментарии совсем закрыть. Не время и не место.
15
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2932
Маша, подсказка: в конце указывай инстаграм и прочие соцмедиа героя статьи, чтобы читателям не приходилось самим искать)
-
13
8
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6616
Ну и надпись на транспоранте, я канеш понимаю что там что то другое... Успехов.
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
5
23
Ответить
     
Я из лесу вышел, был сильный
Сообщений: 66194
Ну катается девочка - подросток на машине. Прям спорт)))
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
20
46
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 668
Настя Нифонтова круче нее нет.
8
21
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 360
пинта
Ну и надпись на транспоранте, я канеш понимаю что там что то другое... Успехов.
Отмочил
4
1
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 360
Успехов Виктории!
9
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 360
Роман Саныч
Настя Нифонтова круче нее нет.
Казнить нельзя помиловать
11
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 47668
Успехов!
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
7
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 26382
sergey 72
А я скажу так! пусть молодёжь занимается хоть автогонками хоть теннисом хоть плаваньем, главное дома да в кафешках не сидеть в айфоне так сказать не деградировать. Посмотрите сейчас на молодёжь! дети бестолковый,...
Прошло уже 17 столетий, а ничего в мире не меняется))
Великий философ Сократ (V век нашей эры): «Наша молодежь любит окружить себя роскошью, она дурно воспитана! она смеется над своими начальниками и нисколько не уважает старших.
Все также ворчащие старики
35
2
Ответить
     
Сообщений: 3675
пинта
Ну и надпись на транспоранте, я канеш понимаю что там что то другое... Успехов.
Трек Фьорано.

Ну, на всякий...
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
8
2
Ответить
 
Сообщений: 7022
пинта
Ну и надпись на транспоранте, я канеш понимаю что там что то другое... Успехов.
там что-то про девочек за рулём?
6
5
Ответить
Владивосток
Сообщений: 3
Успехов ей в карьере !!! Огорчает то, что для занятий автоспортом в первую очередь важен не талант, а наличие денег.
Более чем уверен, что есть сотни (если даже не тысячи) талантливых молодых молодых людей, которые не смогут себя реализовать в автоспорте по причине отсутствия богатых родителей.
22
 
Ответить
    
Когалым
Сообщений: 43
Мария, спасибо за статью! Благодаря Вашим статьям про наших российских гонщиков и гонщиц становится понятно, что с российским автоспортом не все так плохо.
В статье есть неточность, точнее некорректное выражение или формулировка - "физические гендерные различия".
"Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5]." - взял с Википедии, поэтому такая фраза "физические гендерные различия" неккоректна.
Мой отзыв: Honda Civic 2007
5
11
Ответить
13958256
Чёт не зашла новость.
Высказываний, практически нет.
Либо они такие, что их удаляют.

Ну, или, эта новость женского ресурса.
18
2
Ответить
Енот Игорь
13958256
Чёт не зашла новость.
Высказываний, практически нет.
Либо они такие, что их удаляют.

Ну, или, эта новость женского ресурса.
я заметил Мельникова вообще критику терпеть не может , вечно трет комменты ,и не только в этой статье..
19
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
Мельникова тут уже раз сто писала, что она не имеет полномочий тереть комментарии, обращайтесь к модераторам и администраторам со своими претензиями.
Что касается данного материала, здесь администрацией были удалены оскорбительные комментарии в адрес героини материала.
И это будет происходить всегда.
alfista
10
20
Ответить
Тип
Калуга
пинта
Ну и надпись на транспоранте, я канеш понимаю что там что то другое... Успехов.
Феррари Писта как расшифровать ?
10
1
Ответить
16837880
Maria Melnikova
Мельникова тут уже раз сто писала, что она не имеет полномочий тереть комментарии, обращайтесь к модераторам и администраторам со своими претензиями. Что касается данного материала, здесь администрацией...
Да знаем мы эти "оскорбительные" комментарии. Трындеть вы всяко больше мастер, чем знаток тонкостей автоспорта.
18
3
Ответить
Александр
Новосибирск
Наши победили!
Ну катается девочка - подросток на машине. Прям спорт)))
Хаха! Ну бегает мужик по стадиону - прям спорт) Ну бегают 22 мужика по полю за мячом - прям спорт)))
7
11
Ответить
Александр
Новосибирск
Какая же крутая девчонка! Всего лишь 15 лет, а у неё жизнь уже на другом уровне. Понятно, что во многом благодаря родителям, но всё же это её жизнь и её карьера в спорте. Кстати и изложение мыслей очень грамотное!
В такие моменты хочется сделать и свою жизнь ярче!
9
12
Ответить
13958256
Александр
Какая же крутая девчонка! Всего лишь 15 лет, а у неё жизнь уже на другом уровне. Понятно, что во многом благодаря родителям, но всё же это её жизнь и её карьера в спорте. Кстати и изложение мыслей очень грамотное!
В такие моменты хочется сделать и свою жизнь ярче!
звёздочка-мажорка ))
16
3
Ответить
Дэн
Краснодар
13958256
звёздочка-мажорка ))
ой да конечно,посетители дрома простые россияне по большей части,а тут еще Маша какую то мажорку продвинула ,плюс еще ее папа который тут кипиш навел( типа вы быдло ,а мы тут гонки гоняем, комменты правда удалили)...поэтому и негатив..а вы как хотели ..простые россияне, и мажоры уже давно антогонисты....
16
4
Ответить
Дэн
Краснодар
Maria Melnikova
Мельникова тут уже раз сто писала, что она не имеет полномочий тереть комментарии, обращайтесь к модераторам и администраторам со своими претензиями. Что касается данного материала, здесь администрацией...
Маша вернись на землю и люди к тебе потянутся....перестанут минусить..
12
2
Ответить
  
Сообщений: 8832
Eduard Blokhin
Женщина на кухне готовит-отлично! Мужик на кухне готовит, тоже не криминал! А определять где чьё место? Ваше место в этой жизни если я или кто то другой определит как мытьё посуды, согласитесь?))
Вообще-то мужики лучше готовят, но тяжелее на подъём в этом деле.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
 
Ответить
  
Сообщений: 8832
Александр
Какая же крутая девчонка! Всего лишь 15 лет, а у неё жизнь уже на другом уровне. Понятно, что во многом благодаря родителям, но всё же это её жизнь и её карьера в спорте. Кстати и изложение мыслей очень грамотное!
В такие моменты хочется сделать и свою жизнь ярче!
Ну мысли за неё излагала Мария Мельникова, Виктория вообще может быть мычала нечленораздельно ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
2
Ответить
Егор
Иркутск
Хорошо когда есть деньги...
12
1
Ответить
13958256
Дэн
ой да конечно,посетители дрома простые россияне по большей части,а тут еще Маша какую то мажорку продвинула ,плюс еще ее папа который тут кипиш навел( типа вы быдло ,а мы тут гонки гоняем, комменты правда...
даипох
4
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
KGBWatchingYou
В автоспорте как в авиации. За керосин/бензин платишь сам, за обслуживание платишь, за знания платишь. Чтобы пробиваться - нужно иметь эпическое желание и поддержку. Дай бог, чтобы хоть у кого-то в России...
Да как бы в любом спорте так. Причем здесь авиация.
3
 
Ответить
   
vl
Сообщений: 629
fizzeg
Да как бы в любом спорте так. Причем здесь авиация.
технические виды спорта всегда кратно дороже, так как чем дальше тем эта техника дороже. А в большинстве не технических видов спорта самое дорогое это транспорт и проживание для участия в разных локациях.
1
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
i9i6
технические виды спорта всегда кратно дороже, так как чем дальше тем эта техника дороже. А в большинстве не технических видов спорта самое дорогое это транспорт и проживание для участия в разных локациях.
По-вашему построить бассейн по олимпийским станартам - ничего не стоит? Футбольное поле? Про хоккей вообще молчу. Из недорогих разве что баскет.
 
1
Ответить
   
vl
Сообщений: 629
fizzeg
По-вашему построить бассейн по олимпийским станартам - ничего не стоит? Футбольное поле? Про хоккей вообще молчу. Из недорогих разве что баскет.
Бассейн нужно построить один раз, и потом только воду лить. Машину нужно строить постоянно, а обслуживать вообще непрерывно. А помимо машины должны быть трассы. Поездка на плавание - взять с собой плавки, заплатить за свою гостиницу, купить билет. Поехать на ралли - отправить машину, зип еще столько же, найти/сняьь сервис/бокс, привезти с собой пару механиков, расселить их и накормить, заплатить. А еще желательно топлива с собой бочку привезти.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!