Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула Е: ночная Эд-Диръия открывает сезон
31.01.2022 | 1755 просмотров

Формула Е: ночная Эд-Диръия открывает сезон

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: Formula E
Источник: Дром
Формула Е открыла новый, восьмой сезон соревнований сдвоенным этапом в Саудовской Аравии на городской трассе в Эд-Диръия. В первой гонке свой титул подтвердил пилот команды Mercedes-EQ Ник де Врис, победу во второй одержал Эдоардо Мортара из Venturi Racing. Обе команды выступают на моторах производства Mercedes.

Тем не менее немецкий производитель еще в прошлом году объявил, что этот сезон станет для него последним в чемпионате. Последним он станет и для автомобилей второго поколения, и уже с 2023 года чемпионат мира по электрогонкам представит новые, более выносливые автомобили.

Мы же пока рассказываем о том, какие обновления коснулись Формулы Е в этом году и как прошли первые два этапа в Саудовской Аравии.

Новый квалификационный формат

Пожалуй, это самое важное изменение, которое произошло в спортивном регламенте чемпионата. Прошлый формат квалификации, который не устраивал большинство гонщиков и команд, так как автоматически предлагал невыгодные условия квалификации лучшим пилотам предыдущего этапа (они выходили на «зеленую» трассу первыми), был наконец пересмотрен.

Теперь квалификация проходит по двойной сетке на выбывание: такой формат мы уже неоднократно встречали в различных соревнованиях по дрифту, в том числе и в RDS. Пелотон делится на две половины (в данном случае по 11 гонщиков в каждой), которые соревнуются друг с другом на выбывание. В итоге в четвертьфинал выходят по четыре гонщика из каждой сетки, затем эта восьмерка превращается в четверку в полуфиналах, а в финальном заезде мощность автомобилей увеличивается до 250 кВт вместо 220 и победитель выходит на поул. Остальные шесть мест распределяются в соответствии со временем лучшего круга.

Что же касается тех, кто не вышел из первого сегмента, то пилоты из группы победителя квалификации займут позиции на нечетной стороне трассы, гонщики из второй группы — на четной.

Вместо снижения энергии — дополнительное время

В прошлом году правило «снятия» энергии у участников на трассе из-за появления автомобиля безопасности неоднократно влияло на исход гонки, а один раз даже привело к совершенно катастрофическим последствиям. В испанской Валенсии руководитель гонки после неоднократных выездов сейфити-кара снял столько киловатт, что из всего пелотона смогли финишировать лишь девять пилотов.

Этот случай был рассмотрен на специальной комиссии, в результате чего приняли решение заменить снятие энергии на прибавление «дополнительного времени», как это делается в футболе. По новым правилам одна минута под автомобилем безопасности приравнивается к 45 секундам дополнительного времени, но не более десяти минут в каждой гонке.

Кстати, что касается энергии, то в этом году была поднята разрешенная мощность с 200 кВт (как в предыдущем сезоне) до 220 кВт, а в режиме атаки мощность увеличилась с 235 кВт до 250 кВт.

Изменения среди команд

Сразу два производителя — Audi и BMW — покинули чемпионат в этом сезоне, тем не менее они продолжают снабжать команды, с которыми сотрудничали, своими силовыми установками. Envision Racing по-прежнему использует агрегаты Audi, а Andretti Autosport — BMW. При этом обе команды кардинально изменили свои ливреи. Envision облачились в ярко-зеленый цвет, а Avalanche Andretti Formula Е — в ярко-красный.

Новую ливрею разработали и в Rokit Venturi Racing. Теперь Эдоардо Мортара и Лукас ди Грасси выступают на черных автомобилях.

На потерях команд Audi и BMW полоса неудач чемпионата не заканчивается: Mercedes также объявили, что докатывают свой последний сезон и уйдут вместе с автомобилями Gen2 — второго поколения. Mercedes Benz решили, что выполнили все поставленные перед собой задачи по участию в серии и теперь сосредоточатся на других чемпионатах.

Предполагается, что с машинами Gen3 в чемпионат может прийти McLaren: команда приобрела опцион на участие в Формуле Е. McLaren уже совершенно точно с наступающего сезона заявлен в другую электросерию на внедорожниках — Extreme Е, так что они вполне могут дополнить имеющееся до комплекта.

Еще в 2023 году мы сможем увидеть в Формуле Е бренд Мазерати, который планирует сотрудничать с командой DS Techeetah как родственником по концерну Stellantis. Вполне возможно, что позже это сотрудничество перерастет в нечто большее.

Ну а с уходом BMW из чемпионата функции автомобиля безопасности теперь выполняет Porsche Taycan.

Изменения среди пилотов

Сразу три пилота покинули серию в этом году. Рене Раст вернулся в DTM, а вот Алекс Линн и Том Бломквист предпочли Формуле Е серию IMSA SportsCar Championship, с командами которой заключили контракты.

Их уход повлек за собой изменения в составе многих других команд. Так, Оливер Роуленд перешел из Nissan e.dams в Mahindra Racing, заменив Алекса Линна, Максимилиан Гюнтер теперь выступает в Nissan e.dams вместо Andretti Autosport. А Лукас ди Грасси из Audi перешёл в ROKiT Venturi Racing вместо Нормана Нато. Сам Нато стал запасным пилотом в Jaguar TCS Racing.

Еще три пилота в этом году дебютировали в Формуле Е: Антонио Джовинации начал выступать за Dragon/Penske Autosport, Дэн Тиктум поменял Формулу 2 на руль команды NIO 333, а третьим новичком стал Оливер Эскью, немного знакомый нашим читателям по гонкам IndyCar и IndyLight.

Календарь чемпионата

В этом сезоне запланировано 16 гонок, но всего десять гоночных уикендов. Это значит, что нас ожидают очередные сдвоенные уикенды начиная с Саудовской Аравии, затем гонка в Мехико, где Формула Е вернется на полюбившийся всем автодром братьев Родригес (в 2021-м этап проводился в Пуэбле на автодроме Мигеля Абеды). После этого нас ожидает «двойник» в Риме, затем обещающий вновь быть крайне зрелищным этап в Монако, две подряд гонки в Берлине и новые одиночные этапы в Джакарте (Индонезия) и Ванкувере (Канада). Завершится сезон сразу тремя сдвоенными этапами: в Нью-Йорке, Лондоне и Сеуле.

Ночь в Эд-Диръии

Новый сезон уже третий год подряд открывается сдвоенным этапом в саудовской Эд-Диръии, которая принимает ночные электрогонки. Впервые Саудовская Аравия приняла чемпионат в пятом сезоне (2018–2019 гг.). Протяженность трассы Riyadh Street Circuit составляет 2,49 км, а трек примыкает к Ат-Тураифу — объекту всемирного наследия ЮНЕСКО. Трасса в Рияде считается техничной и малообгонной, а ключевым для обгонов пилоты называют 18-й поворот.

Победителем первой квалификации стал пилот команды Mercedes EQ Стоффель Вандорн, который сначала в полуфиналах опередил на 0,4 секунды своего партнера по команде Ника де Вриса, а в финале привез 0,3 секунды Джейку Деннису (Andretti).

Однако в первой гонке фортуна явно была на стороне действующего чемпиона. Сначала уже на старте он сумел обогнать Денниса, а затем ближе к середине гонки воспользовался ошибкой своего товарища. Стоффель Вандорн промахнулся мимо зоны активации режима атака и пропустил вперед де Вриса, а его же заезд в зону активации на следующем круге практически лишил бельгийца шанса побороться за победу. Тем не менее победный дубль Mercedes на финише первой гонки стал отличным подтверждением титула и де Вриса в личном зачете, и Mercedes в командном.

Стартовая решетка первой гонки

Андре Лоттерер на Porsche долгое время занимал четвертое место, однако технические проблемы привели к снижению темпа, потере сразу семи мест и финишу за пределами Топ-10. В итоге четвертым стал Сэм Берд из Jaguar, а пятое и шестое места заняли два пилота Venturi — ди Грасси и Мортара. Партнер Берда по команде Митч Эванс стартовал лишь 14-м, в ходе гонки поднялся до восьмого места, но из-за проблем с энергией на финише гонки с дополнительным временем закончил заезд лишь десятым.

Для Феликса да Кошты гонка закончилась на первых кругах, когда он был вынужден сойти из-за проблем с автомобилем. Не сумел закончить гонку и Оливер Роуланд, которого еще в начале выбил Робин Фряйнс. Фряйнс получил штраф проездом через питлейн и стал 15-м.

А вот дебютант Оливер Эскью набрал уже в своей первой гонке два очка, финишировав девятым. Еще один новичок Дэн Тиктум, выступающий за самую слабую команду NIO 333, на финише стал 18-м, хотя долгое время шел на последнем месте. Закрыл пелотон Антонио Джовинацци, и даже «фан-буст», по числу голосов в котором он опередил других гонщиков, не смог ему помочь подняться хотя бы на строчку выше.

Лучшие моменты первой гонки:

Вторая гонка. Двойной подиум Venturi

На поуле второй гонки вновь оказался пилот Mercedes EQ, но на этот раз им оказался Ник де Врис. Де Врис удерживал позицию вплоть до 13-го круга, когда ди Грасси после активации режима атаки довольно жестко сумел пройти голландца и выйти в лидеры. Чуть позже де Врис опустился на четвертое место, и даже режим атаки не помог ему вернуть позиции. Через некоторое время в лидеры вышел Эдоардо Мортара, а ди Грасси уступил еще одну позицию Робину Фряйнсу.

Ближе к концу заезда у де Вриса произошел еще один неприятный эпизод — на этот раз с Жаном-Эриком Вернем. При обгоне француз допустил контакт, в результате которого пилот Mercedes потерял скорость и откатился на десятую строчку, где и финишировал. Инцидент рассматривался стюардами, однако Верня решили не наказывать.

На 30-м круге гонки произошла авария у Алекса Симса, что привело к появлению автомобиля безопасности. Он покинул трассу на последнем круге, так что фактически рестарт был дан, но он не принес пелотону никаких изменений.

Набрав 33 очка в двух гонках, Эдо Мортара лидирует в чемпионате мира среди водителей с отрывом от де Вриса в четыре очка, а ROKiT Venturi Racing занимает первое место в командном зачете с 58 очками.

Лучшие моменты второй гонки:

Все результаты можно посмотреть здесь.

Следующий этап чемпионата мира Формула Е состоится 12 февраля в Мехико.

Комментарии

Пятничная (первая) гонка получилась очень скучной, я прямо чуть не уснул. Понимаю, пилотам хочется нормально завершить первый этап Чемпионата, без аварий и вылетов, но зрелищность от этого, конечно, сильно страдает. А вот следующая гонка прошла в том ритме, как привыкли болельщики серии. Много обгонов, острых ситуаций и борьбы. Почти на отлично, только под завершение Симс немного подпортил картину разбив свой болид, из-за чего финиш был практически (без нескольких поворотов) за машиной безопасности. Не понимаю, почему в пару к нанятому в новом сезоне Роуланду в команде Mahindra не уговорили остаться А. Линна. Связка Роуланд+Линн была бы более сильной, нежели текущий состав.
А так, всех с началом 8-го сезона Формулы Е !! Будем смотреть!
8
3
Ответить
Михаил Броуди
Ммм, никому не нужные одинаковые электромобили накручивают круги по никому не интересным городским автодромам. Вот это гонки.
8
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром