Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«24 часа Дейтоны» — 2022: когда в -1°C плавится асфальт
01.02.2022 | 3011 просмотров

«24 часа Дейтоны» — 2022: когда в -1°C плавится асфальт

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: Weathertech Sportscar Championship
Источник: Дром
60-я в истории Америки гонка «Rolex 24» состоялась в прошедшие выходные на легендарном Daytona International Speedway, и судьба всего марафона решалась в последние полчаса заезда. Традиционно марафон в Дейтоне является также первым этапом чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship.

Завораживающий, драматичный и холодный, марафон «24 часа Дейтоны» по праву считается первой и открывающей Большой гонкой каждого нового гоночного сезона в мире, хотя сейчас в календаре кольцевых соревнований уже, по сути, первой не является. Дорогу ей полтора десятка лет тому назад перебежал суточный марафон в Дубае, затем младшие формульные серии вроде Formula 4 и FRECA, а Формула Е и вовсе несколько сезонов подряд начинала календарь еще осенью.

Однако, что выгодно отличает «Дейтону», так это не только высокий уровень организации и сама по себе крайне интересная трасса Daytona International Speedway, но и самый топовый состав — как среди команд, так и пилотов. Ну и, конечно, техника: здесь едут прототипы в классах DPi (Daytona Prototype), а также LMP2 и LMP3. Плюс кузова — GTD и GTDPRO (GT Daytona). Кстати сказать, появление прототипов Le Mans Daytona h (LMDh) как способ гоночного сближения Европы и Америки, IMSA и WEC, намеченное еще на прошлый год, но задержавшееся в связи с мировым локдауном, все же ожидается. По прогнозам, это должно будет произойти в следующем году — вместе с возвращением легендарного названия Grand Touring Prototype (GTP).

Большинство названий команд на старте «Rolex 24» знакомо тем, кто следит за кольцевыми чемпионатами: Dragon Speed, United Autosport, KSMG и даже G-Drive Racing. Имена пилотов тоже на слуху: Кевин Магнуссен выступил за Chip Ganassi Racing Cadillac вместе с Маркусом Эрикссоном; Гидо ван дер Гарде тоже уже не первый год здесь за рулем, как и Фелипе Наср. Камуи Кобаяши, Майк Роккенфеллер, Алекс Линн, Рене Раст, Нико Мюллер, Том Бломквист, Фелипе Альбукерке, Лоик Дюваль, Луи Делетраз — перечислять можно долго, благо в каждом из 61 экипажа выступают по четыре пилота.

Сюда же ежегодно приезжают и много пилотов IndyCar помимо тех, кто был уже перечислен выше: Скотт Диксон, Алекс Росси, Элио Кастроневес, Симон Пажено, Себастьен Бурде, Алекс Палоу, Пато О’Уорд, Колтон Херта, Ринус ВиКей и другие. Здесь можно посмотреть полный список пилотов.

Российские гонщики также неоднократно принимали участие в «Rolex 24» — мы рассказывали об этом в одном из наших репортажей.

Честно говоря, ни одна другая гонка в мире не собирает столько известных имен со всех континентов. Здесь, пожалуй, не хватает только парочки действующих пилотов Формулы 1 для полного комплекта, но пока нет особых предпосылок, чтобы «небожители» сошли на американскую землю — разве что этого в какой-то момент захотят для рекламы американские организаторы Формулы 1 или — вдруг — команды, которые выступают и в Америке, и в Европе.

За неделю до самого марафона там же, в Дейтоне, проходит и квалификационная гонка — 100-минутный заезд «ROAR before the 24», победителем в котором стал экипаж под номером 10 команды Cadillac Racing (ван дер Занде/Бурде/Диксон/Палоу). Благодаря тому, что гонка проходит в дневное время, на ней не очень сказались зимние температуры, а вот суточный марафон попал, что называется, под раздачу холодного циклона: ночью температура опускалась ниже нуля, да и днем в воскресенье +7 тепла были не самыми комфортными для столь длительных заездов. Но для Дейтоны это совершенно нормально: главное, чтобы не пошел снег.

Для симметрии организаторы выставили на решетке 60 машин вместо 61

На старт марафона вышел 61 автомобиль: это самая многочисленная решетка начиная с 2014 года. Зеленый флаг гонке был дан в субботу в 13:40 по местному времени, когда еще температура воздуха и асфальта были довольно высокими. Но уже в первые часы произошло несколько крупных аварий. Экипаж № 18 команды Era Motorsport, выступающий в категории LMP2, в результате ошибки вылетел в барьеры безопасности и задел маршала, которого отправили в госпиталь. Остальные инциденты закончились более благополучно. К ночи стало заметно холоднее, прогревать колеса приходилось очень долго, и ошибки участились. К счастью, в этот раз обошлось без осадков.

Что касается топового класса Dpi, то результаты их в первой половине гонки были настолько близки, что даже на середине дистанции все семь экипажей находились в лидирующем круге — в остальных классах ситуация была гораздо более неоднозначной. У прототипов Cadillac был лучший темп, однако с наступлением ночи автомобили Acura стали отыгрывать позиции.

В последние часы из-за двух выходов автомобиля безопасности четыре команды, все еще сражавшиеся между собой за победу, оказались буквально в нескольких секундах друг от друга. Результатом этого стал крайне интенсивный спринт, где весьма важной стала стратегия по пит-стопам, ведь заезд на дозаправку, даже короткую, мог привести к потере не только позиции, но и всей гонки.

Самым нервным стал последний режим автомобиля безопасности, завершившийся менее чем за полчаса до финиша гонки, уничтоживший все отрывы и собравший экипажи позади себя. На рестарте борьба за позиции достигла своего накала — причем практически во всех пяти классах. Однако именно благодаря тактике пит-стопов в старшем классе прототипов DPi на лидирующие позиции вырвались экипажи Meyer Shank Racing и Wayne Taylor Racing, выступающие на прототипах Acura ARX-05, а Кадиллаки, вынужденные заехать за порцией топлива, откатились назад.

В итоге именно две Acura первыми увидели финишные флаги — да еще и с разницей всего в три секунды. Победителем стал экипаж № 60 Meyer Shank Racing в составе Тома Бломквиста, Элио Кастроневеса, Оливера Джарвиса и Симона Пажено. Для Acura эта победа стала второй подряд в гонке «Rolex 24», но победный дубль они взяли впервые. Что же касается команды Meyer Shank Racing, то это их вторая победа в марафоне: первый раз это произошло десять лет тому назад — в 2012 году.

Для Элио Кастроневеса это также вторая победа подряд: в прошлом году он выступал за сестринскую команду Konica Minolta на Acura ARX-05, и их экипаж финишировал также с минимальным отрывом в пять секунд, но в тот раз их соперником стал Cadillac.

Кастроневеса называют «человеком-пауком» за то, что после победы в гонке он всегда карабкается на сетку, отделяющую трек от зрительских зон, но в 2021-м на финишном отрезке за рулем был другой пилот. На этот же раз финишировал он сам и не мог отказать себе в удовольствии.

«Это невероятно!» — сказал Кастроневес на финише заезда. — «Это была отличная, но тяжелая гонка. Мой друг Рики (Тейлор) ехал позади совсем недалеко от меня. Я знаю его сильные стороны и сказал себе: “Я никогда не показывал ему все, что умею”. У меня было припасено в рукаве кое-что (чтобы использовать это на последних кругах). Я никогда не думал, что буду залезать на сетку в Дейтоне, но сегодня осуществил эту мечту!».

Что же касается двух экипажей команды G-Drive Racing, то они оба столкнулись с техническими проблемами. Экипаж № 69 сошел еще до финиша, а № 68 закончил гонку лишь на пятом месте в классе.

Победителями в классе LMP2 стали пилоты команды DragonSpeed USA на прототипе № 81. Именно Колтон Херта совершил решающий рывок за 11 минут до финала гонки, опередив Гидо ван дер Гарде (№ 29 команды Racing Team Nederland) и Луи Делетраза (№ 8) из Tower Motorsport.

В классе LMP3 лучшим стал экипаж Riley Motorsports № 74. Среди кузовов в классах GTD Pro и GTD стали автомобили Porsche 911 GT3R — № 9 команды Pfaff Motorsports и №16 (Wright Motorsports) соответственно.

Вместо постскриптума

Накануне 24-часового марафона там же, на трассе Daytona International Speedway, состоялась четырехчасовая гонка для автомобилей класса GT и TCR. В целом гонка любопытная, но не настолько примечательная, чтобы мы предложили ее вашему вниманию. Если бы не одно но. На подиум в классе ЕСК поднялся Роберт Уикенс, для которого эта гонка стала первой после полученной им в аварии более трех лет назад травмы позвоночника. Его невероятную историю мы рассказывали год спустя после аварии. Все это время Роберт продолжал работать над собой, чтобы наконец сесть за руль и выйти на трассу в боевом заезде. Вместе с Марком Уилкинсом, партнером по экипажу на Hyundai Elantra N TCR, они стали бронзовыми призерами на первом этапе серии.

«1258 дней, и вот мы здесь. На подиуме в Дейтоне», — написал он в своем Инстаграме. — «… Это еще не финишная черта, и я никогда не прекращу двигаться дальше, но… Я ВЕРНУЛСЯ».

И еще: «Я все еще улыбаюсь после вчерашнего. Не могу дождаться продолжения сезона. Удачи всем в 24-часовой гонке. Я буду наблюдать за вами. В этом году».

Комментарии

23335124
Класс! Пошли статьи про другие серии. Больше фоток, больше инфы по технике ждем. Спасибо, Мария!
16
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
23335124
Класс! Пошли статьи про другие серии. Больше фоток, больше инфы по технике ждем. Спасибо, Мария!
К сожалению, это мало кому интересно, и читают плохо.
Скоро стартует сезон IndyCar - не понимаю, освещать эту серию и в этом году или нет
alfista
15
 
Ответить
23335124
Maria Melnikova
К сожалению, это мало кому интересно, и читают плохо.
Скоро стартует сезон IndyCar - не понимаю, освещать эту серию и в этом году или нет
Не гунди, больше вникай в тему. Хундай голубой прикольно.
Автоспорт не станет топчиком, но это мафия
2
3
Ответить
Михаил Броуди
Чем отличаются прототипы DPi и LMP2, если первые сделаны на основе вторых, с другим оперением?
Вот, например, есть Oreca 07 с мотором Гибсон V8 - 90 % пелетона класса LM P2.
Есть еще расово православный, уникально разработанный в кремле Aurus 01 с тем же Гибсоном - просто Орека со значком из пенсий российский бабушек.
Есть уникальная и неповторимая Alpine A470 - все та же Орека.
Теперь уже и Акура АРХ ажно с собственным V6 и другими фарами. Но при этом едут DPI на порядок быстрее. Что вообще за комедия абсурда?
Верните мне мой 2015 год, когда в Ле Мане рубились абсолютно разные конструкторские школы от Тойоты с монструозным V8, румынские вундервафли Коллеса, непобедимые полноприводные дизельные экспрессы из Ингольштадта, чумовые Порше с двигателями 2 литра, переднеприводные Ниссаны с Марком Шульжитским за рулем и вечные неудачники из Ребелион. Как же это было охренительно.
10
1
Ответить
Alex Sander
Самара
По технике, кстати да, далеко не все знают, чем отличаются хотя бы GT от LMP, не говоря уж о "внутривидовых" отличиях )
5
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
23335124
Не гунди, больше вникай в тему. Хундай голубой прикольно.
Автоспорт не станет топчиком, но это мафия
Простите, вы с кем разговариваете?
Может, вам стоит вникнуть в вопросы вежливости?
alfista
7
3
Ответить
23335124
Михаил Броуди
Чем отличаются прототипы DPi и LMP2, если первые сделаны на основе вторых, с другим оперением? Вот, например, есть Oreca 07 с мотором Гибсон V8 - 90 % пелетона класса LM P2. Есть еще расово православный,...
Круто, пишите дальше. Ждем.
1
1
Ответить
23335124
Alex Sander
По технике, кстати да, далеко не все знают, чем отличаются хотя бы GT от LMP, не говоря уж о "внутривидовых" отличиях )
Да, нужно больше инфы. Мне нравятся Кузовные серии, потому что они похожи на реальные авто. Даже LMP прототипы смотрятся живей, чем Формулы.
2
 
Ответить
23335124
Maria Melnikova
Простите, вы с кем разговариваете?
Может, вам стоит вникнуть в вопросы вежливости?
не обижайтесь, но все таки Дэйтона это Дайтона.
2
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
23335124
не обижайтесь, но все таки Дэйтона это Дайтона.
Проверьте еще раз свои знания. Иногда привычное не значит правильное.
Дейтона
Портиман
alfista
2
1
Ответить
Илья Сергеевич
Хабаровск
🔥🔥🔥
 
 
Ответить
slant24rus
Красноярск
А асфальт правда плавится?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром