Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Учимся валить боком на льду с Кириллом Ладыгиным
04.03.2022 | 4960 просмотров

Учимся валить боком на льду с Кириллом Ладыгиным

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Владимир Миро
Источник: Дром
Испытательный полигон АвтоВАЗа в Сосновке принял необычную гонку. В ней участвовали всего четыре профессиональных гонщика, да и те занимали места справа в ярких гоночных машинах. А пилотировали Vesta Sport журналисты и автоблогеры, среди которых был и корреспондент Дрома.

«Кубок журналистов» проводился во второй раз. Первый состоялся в 2019 году, затем пришел ковид, и лишь спустя три года авторы из наиболее авторитетных в России автомобильных изданий вновь получили приглашение на гонку.

«Оружием» участникам служили те самые LADA Vesta со 170-сильным атмосферным мотором, кулачковой трансмиссией с тросовым приводом и дифференциалом повышенного трения, что использовались в «Гонке чемпионов» в середине января 2022 года. Правда, было два существенных отличия.

Машины в «Гонке чемпионов» и в «Кубке журналистов» одинаковые, а вот шины — разные

Автомобили для пишущей братии «обули» в шины с шипом 1,5 миллиметра, тогда как гонщики стартовали на спортивном шипе размером 4,5 миллиметра. Понятно, что качество сцепления существенно отличается — на 4,5 мм автомобиль едет почти как по рельсам, а на 1,5 мм много скольжения в поиске баланса между скоростью и наличием зацепа.

Каждый участник стартовал в компании одного из пилотов команды LADA Sport ROSNEFT. Ассистентами-штурманами выступили: Андрей Петухов, Леонид Панфилов, Михаил Митяев и восьмикратный победитель гонок на этой трассе Кирилл Ладыгин. В каждом автомобиле наставник подсказывал человеку за рулем, как безопасно и быстро пройти тот или иной поворот и где можно улучшить результат.

Мастер-класс от чемпионов

Гонщики помогали подопечным каждый по своей методике. Андрей Петухов и Михаил Митяев в этом деле — чистейший образец спокойствия и хладнокровия. Оба давали короткие дельные советы, не загружая и без того натянутые нервы новичков. Леонид Панфилов и Кирилл Ладыгин выстраивали взаимодействие с теми, кто рулил, чуть эмоциональнее — с шутками и иронией. Леонид подсказывал крутизну поворотов и рекомендовал — где снизить скорость, а где пора поднажать. Кирилл давал больше свободы действий, но в последний момент всегда приходил на помощь, предотвращая разные неприятности, например, вылет в снежный бруствер.

Макс Плюхин свой победный заезд провел в паре с Кириллом Ладыгиным

Подспорье, кстати, нужно было не всем участникам — некоторые из журналистов выступают в российских, а то и международных автогонках много лет подряд. Но были и новички.

Трасса

Длина трассы 2,5 км, визуально это две параллельные дорожки, смыкающиеся на мосту, а на самом деле — одна замкнутая кривая. Идеальные условия для синхронных заездов с одновременным параллельным стартом двух машин. Эту конфигурацию эксплуатируют исключительно зимой, так как можно сформировать четкие границы дорожки и снежный борт предохраняет автомобили от повреждений.

Синхронный старт двух LADA Vesta

Кирилл Ладыгин повторил то, что часто говорят на «Гонке чемпионов»: «На этой трассе огромное значение имеет накат – чем больше гоняешь, тем лучше ее узнаешь. Еще важно все делать заранее — выставлять машину в сторону поворота, быстро переключаться, постоянно работать газом».

Показательный пример, что нужно «прикататься» — трамплин после моста. Внешняя дорожка после него широкая и позволяла входить в левый поворот размашисто или по зауженной траектории — на усмотрение пилота. А вот внутри следовало заранее развернуть автомобиль боком… и взлетать на высокой скорости по-раллийному — вслепую. А впереди узкий участок, огражденный массивными снежными «стенками». Кирилл Ладыгин, инструктируя новичков, отметил, что проявивший халатность обязательно «воткнется» в сугроб. Надо отдать должное — именно тут никто не ошибался.

Трамплин после моста

Правильный старт — залог успеха

Кто пробовал гонять на льду, знает, как сложно грамотно стартовать. Резко бросил сцепление — будет большой удачей не заглохнуть. Плавно отпустил сцепление, но дал максимальный газ — машина буксует, а с места не трогается.

«Подъехал к старту, выжал сцепление и не выключаешь передачу, потому что судья сразу отойдет в сторону. Далее на срабатывание светофора останутся считаные секунды. Чтобы не проспать и не зарыться, подведи педаль сцепления к положению, когда машина готова тронуться, и попутно добавляй обороты двигателя. Старт обязательно должен быть плавным!» — терпеливо разъяснял каждый раз Леонид Панфилов.

Владимир Мельников — автор лучшего времени в квалификации

Допустим, стартовал, а что дальше, если человек с ледовыми автогонками на «вы»?! Все просто — нужно быстро соображать, успевать поймать машину из скольжения, не забывать разгоняться и вовремя гасить скорость. На соперника смотреть не нужно, да и некогда.

После зимней езды на полноприводном автомобиле пришлось заставлять себя не «ловить» переднеприводную Vesta Sport, скользящую боком, чтобы «вкрутиться» в поворот, а главное, выйти из маневра с максимальной скоростью.

Мария Полищук осваивала азы синхронных ледовых гонок без риска для себя и техники

«Когда машина скользит в левый поворот и ее сносит вправо, ни в коем случае нельзя подруливать вправо — не попадешь в поворот. Скорее “причалишь” в отбойник», — с олимпийским спокойствием прямо по ходу заезда подсказывал Михаил Митяев, за плечами которого немало побед на сосновской трассе.

Без «фокусов» не обошлось

Формула гонки журналистов была ровно как у профессионалов — тренировки и квалификация в первый день, а затем полноценный отборочный цикл из 24 заездов, плюс четвертьфиналы, полуфиналы и финал во второй день гонки.

Михаил Кульдяев — один из тех, кому почти всю гонку сопутствовала удача

Похоже, намечается традиция — совершить на этой гонке хотя бы одни «уши». В 2019 году на тренировке уложил машину на крышу Юрий Урюков — попробовал выходить с моста без сброса газа. А на этот раз автомобиль перевернул Максим Вершинин, притом на прямике. В полете не по своей воле с ним побывал Леонид Панфилов, он и рассказал, как было дело:

— Мы все повороты проходили медленно. Если не справляешься на высокой скорости, лучше сбавить обороты. Зато на прямой пилот решил максимально разогнаться. А прямая заканчивается легким левым поворотом с переходом в малозаметный правый. Мы «на всех парах» зацепили бруствер слева, машину стремительно крутануло вправо, а там прихватили кромку трассы и сделали два оборота через крышу.

Благо силовая конструкция (каркас), спортивные сиденья и ремни, а также полноценная гоночная экипировка позволяют совершать подобные кульбиты без особых последствий.

Победу в гонке праздновал Владимир Мельников, второе место занял Юрий Урюков, а третьим стал Вадим Гагарин. У корреспондента Дрома — 12-е место, полезнейший опыт и солидный объем «домашней работы» в рамках подготовки к новым стартам на льду.

Победитель и призеры «Кубка журналистов» 2022 года

Фотобонус

Комментарии

  
Омск
Сообщений: 422
Мельников молоток!
30
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1761
нет видео читать нет желания
8
29
Ответить
Заголовок не соответствует содержанию
20
1
Ответить
16423520
Константин Алексеевич
Заголовок не соответствует содержанию
Соответствует. Валить боком больше про дрифт, но на этой трассе любой поворот проходится боком.
6
4
Ответить
c
Иркутск
Делать больше нехрен людям...
13
14
Ответить
16423520
c
Делать больше нехрен людям...
У нас в стране местами полгода на дорогах экстремальные условия — лёд и снег. Научиться управлять автомобилем в таких условиях — сильно полезнее пролёживания дивана. )))
17
5
Ответить
Nitroglycerin
Челябинск
Судя по фото тут валят не боком, а на крыше.
12
1
Ответить
16423520
Nitroglycerin
Судя по фото тут валят не боком, а на крыше.
:)))
3
1
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 427
Satrap
Мельников молоток!
Володя молодец!
7
4
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 369
Зеленский лох
Мой отзыв: Nissan AD 2002
10
18
Ответить
Seb
  
Барнаул
Сообщений: 14015
За Мельникова - плюс
котлы, печи, дымоходы, монтаж
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
7
2
Ответить
19806268
Мельников - красава!
4
 
Ответить
19806268
Насчёт Вершинина не удивлён. Ни петь, ни танцевать.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1210
Baлeнтиныч
нет видео читать нет желания
Правда, где видео или ссылка? Гуглить читатели должны?
Гонки в фотографиях - это совсем неинтересно.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12945
Владимир молодец!
1
 
Ответить
16423520
Tiguan1
Правда, где видео или ссылка? Гуглить читатели должны?
Гонки в фотографиях - это совсем неинтересно.
Есть нарезка видео vk.com/video4927467_456239221?list=2e7319bc079090fe26 . Полностью трансляции, как с Гонки чемпионов в сети не встречал.
1
 
Ответить
16423520
Baлeнтиныч
нет видео читать нет желания
Вот такое видео нашлось. vk.com/video4927467_456239221?list=2e7319bc079090fe26
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром