С самого начала международного конфликта и после того, как владельцы Формулы 1 и FIA отменили Гран-при России Формулы 1 2022, в различных СМИ и соцсетях курсировала информация о том, что и Никите Мазепину придется покинуть команду Haas. Сейчас получена неофициальная пока информация, что это уже окончательно подтверждено. За рулем автомобиля его заменит Пьетро Фиттипальди.
Интересно, что при этом Берни Экклстоун и даже Ральф Шумахер, который еще два месяца назад советовал выгнать Никиту из команды и чемпионата, недавно встали на сторону Мазепина, защищая его интересы как гонщика. «Для Никиты это может означать конец карьеры. Конечно, очень жалко его, ведь он еще очень молодой гонщик и не виноват, что так получается», — цитирует Шумахера издание Autosport.com.ru.
Есть и другие неприятные для нас новости. 1 марта состоялось внеочередное заседание Всемирного совета ФИА по автоспорту, посвященное ситуации, связанной с событиями на Украине. По требованию Автомобильной федерации Украины на Совете рассматривались вопросы возможного приостановления полномочий Российской автомобильной федерации в ФИА, отстранения российских спортсменов и гоночных команд от участия во всех международных автоспортивных соревнованиях, запрета на проведение международных соревнований на территории России.
В заседании приняли участие и представители Российской автомобильной федерации. Президент РАФ Виктор Кирьянов в своем выступлении сослался на пункты устава FIA, где сказано, что Международная автомобильная федерация должна воздерживаться «от проявления дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, этнического или социального происхождения, языка, религии, философских или политических убеждений», и попросил не использовать спортсменов в качестве политического инструмента, разрешив им выступать под нейтральным статусом. После чего сложил с себя полномочия титульного члена Всемирного совета, избранного на Генеральной ассамблее ФИА.
На состоявшемся после этого электронном голосовании большинством голосов были приняты следующие решения:
1. Запрет на проведение международных/зональных соревнований на территории России и Белоруссии.
2. Запрет на национальную символику и гимны России и Белоруссии на международных/зональных соревнованиях.
3. Запрет на участие национальных сборных России и Белоруссии в международных/зональных соревнованиях (например, во Всемирных автоспортивных играх — FIA Motorsport Games).
4. Разрешение на участие пилотам, индивидуальным участникам и официальным лицам в международных/зональных соревнованиях только в нейтральном качестве и под «флагом ФИА», при условии соблюдения конкретных обязательств и соблюдения принципов мира и политического нейтралитета ФИА.
5. Запрет на использование национальной символики, цветов, флагов и гимнов на спортивной форме, оборудовании и автомобилях для нейтральных спортсменов/команд/официальных лиц на международных/зональных соревнованиях.
6. Временное отстранение представителей российских/белорусских членов ФИА от своих функций и обязанностей выборных должностных лиц/членов комиссий.
7. Никакие гранты ФИА не могут быть вручены или выплачены российским/белорусским членам ФИА.
8. Отмена Гран-при России Формулы 1 на основании форс-мажорных обстоятельств по предложению обладателя коммерческих прав Ф1.
Отдельно нужно отметить, что также по требованию одного из членов всемирного Совета — британца Дэвида Ричардса, владельца компании Pro Drive, поднимался вопрос о приостановке спортивных полномочий Российской автомобильной федерации, но он не нашел поддержки большинства членов Всемирного Совета ФИА.
Однако уже на следующий день Ричардс, не получив удовлетворения своим желаниям, инициировал односторонний запрет со стороны Британии на допуск спортсменов или гоночных команд под российской или белорусской лицензией на соревнования на территории Британии. Этому примеру последовали также Швеция, Эстония и Финляндия. Латвия рекомендовала своим спортсменам не выезжать на соревнования в Россию или Белоруссию под угрозой изъятия гоночных лицензий. На данный момент есть информация, что Австралия также намерена присоединиться к бойкоту.
Таким образом, получалось, что даже если Никита Мазепин и сохранил бы свое место в команде, то как минимум один этап (а возможно, два и более) он был бы вынужден пропустить. С одной стороны, это не должно было на что-то существенно повлиять: за титул в этом году Никита явно бороться не предполагал, однако компания «Уралкалий» и ее владелец Д. А. Мазепин, по информации из надежных источников, принял решение об отказе Никиты от участия в чемпионате, по крайней мере в 2022 году. В ближайшее время эта информация будет официально опубликована.
К сожалению, неприятности для нас на этом не закончились. Стало известно, что еще накануне Formula 1 официально уведомила промоутера Гран-при России АНО «Росгонки», что расторгает с ними контракт на проведение Гран-при России. Это означает, что в ближайшем будущем ни «Сочи Автодром», ни «Игора Драйв» Формулу 1 принимать не будут.
В связи с этим АНО «Росгонки» опубликовала официальное заявление.
«В связи c принятым FIA решением Гран-при России Формулы 1 2022 в Сочи отменен. Договор между официальным промоутером Гран-при России АНО “Росгонки” и Formula 1 расторгнут. “Сочи Автодром” продолжает свою работу в штатном режиме, и мы будем рады видеть вас на наших мероприятиях. АНО «Росгонки» в полном объеме выполняет свои обязательства по возврату билетов на Formula 1 ВТБ Гран-при России 2022. Все денежные средства будут возвращены в полном объеме, однако с учетом текущей нестабильной ситуации нам необходимо время на обработку поступающих запросов (см. инструкции на сайте "Росгонок")».
Также ранее было объявлено об аннулировании этапа кузовного чемпионата WTCR на «Сочи Автодроме» и отмене Интерконтинентального Кубка по дрифту.