Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Предсезонные тесты: какие выводы можно сделать из увиденного в Бахрейне
14.03.2022 | 2841 просмотр

Предсезонные тесты: какие выводы можно сделать из увиденного в Бахрейне

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В субботу в Бахрейне завершилась вторая серия предсезонных тестов чемпионата мира Формулы 1 сезона-2022 — сезона, который мы официально не увидим, т. к. на прошлой неделе Формула 1 объявила о том, что разрывает контракт с «Матч ТВ» на телетрансляции. Тем не менее предлагаем вам некоторые выводы, которые можно сделать в преддверии первого Гран-при, который состоится уже в ближайшие выходные на трассе Сахир в Бахрейне.

Основные события во время второй серии предсезонных тестов

1. В Бахрейн Mercedes привез машину в новой конфигурации с самыми минималистичными боковыми понтонами из всех, что были представлены на новых машинах. Предполагалось, что эта машина окажется революционным решением, так как при симуляции она показывала время, лучшее по сравнению с предыдущей спецификацией в среднем на 1,3 секунды. Однако тесты не подтвердили таких прогнозов. W13 с такими спеками оказался нервным и плохо управляемым, а Льюис Хэмилтон сообщил, что они пока не готовы сражаться за победы на первых этапах, но надеются обрести форму позже.

2. Кристиан Хорнер сразу же обвинил Mercedes в нелегитимности автомобиля, а затем взял свои слова назад, когда узнал, что они попали в СМИ. Серхио Перес в свою очередь сказал, что Red Bull не пойдет по такому пути, а на следующий день «Быки» представили свой вариант «слим» с зауженными понтонами — правда, не в той степени, что Mercedes.

3. Из-за технических проблем на транспортном самолете у Haas команда смогла приступить к тестам только во второй половине первого дня. Formula 1 пошла им навстречу и компенсировала это время дополнительными часами работы на трассе в эти три дня. В основном Haas продолжила работу в вечерние часы, когда остальные команды уже завершили свои попытки. Это очевидно стало одним из важных бонусов, благодаря чему в пятницу вечером Кевин Магнуссен смог показать лучшее время дня, а в субботу Мик Шумахер стал вторым после Макса Ферстаппена.

4. Даниэль Риккардо плохо почувствовал себя еще в среду, а затем у него диагностировали ковид. В Бахрейне он не проехал ни одного круга, всю работу на тестах взял на себя Ландо Норрис. В общей сложности он сделал 1082 круга — всего на десять кругов больше, чем Джордж Расселл, на 32 больше, чем Пьер Гасли, и на 70 больше, чем Льюис Хэмилтон. Остальные пилоты не преодолели отметку в 1000 кругов.

Оскар Пиастри, возможно, заменит Даниэля Риккардо на первом Гран-при сезона

В связи с болезнью Риккардо возник вопрос, кто сможет заменить его при негативном развитии событий на первом Гран-при сезона. Резервными пилотами в команде McLaren являются Стоффель Вандорн и Ник де Вриз, что само по себе довольно забавно, но с учетом моторов Mercedes объяснимо. Однако McLaren пошли другим путем: они договорились с Alpine, что австралийца на трассе может заменить новозеландец Оскар Пиастри, являющийся действующим чемпионом Formula 2 и резервным пилотом Alpine. Предполагается, что договоренность достигнута в рамках программы поддержки молодых талантов.

5. McLaren преподнесли еще одну новость, если это можно в целом расценивать как новость. Колтон Херта, выступающий в серии IndyCar за команду Andretti Autosport, подписан в качестве тест-пилота McLaren в рамках программы ТРС (тестирования автомобилей предыдущих лет), которая позволяет выявить потенциальных пилотов Ф1. Херта будет тестироваться на машине прошлого года вне рамок свободных заездов. Важно, что участие в этой программе поможет ему получить дополнительные баллы к суперлицензии.

Последний день тестов

В последний день тестов Red Bull вынули козырь из рукава, выкатив машину с измененными (более подтянутыми) боковыми понтонами, а в последние несколько часов заменив заднее антикрыло на новый, доработанный вариант. Именно в этой спецификации Макс Ферстаппен в итоге и показал лучшее время дня — 1:31,720.

Правда, после этого он в интервью сообщил, что ехал не «на все деньги», и Хельмут Марко предупредил, что будут и другие обновления.

Эти заявления стоит рассматривать в том контексте, что время Ферстаппена на тестах-2022 оказалось примерно на три секунды хуже прошлогоднего. Теоретически такая разница — именно тот результат, которого добивались с помощью нового регламента: немного замедлить машины. Если же Red Bull сможет уже в первых Гран-при эту разницу компенсировать, то это будет означать, что инженеры команд опять сработали лучше тех, кто писал регламент.

Что касается времен, здесь есть еще один момент. Ферстаппен показал это время на шинах самого мягкого состава (С5). Следующим в ранжире оказался Мик Шумахер, и для Haas это крайне позитивные новости: два дня подряд гонщики команды в топе времен, но и здесь есть нюанс. И Магнуссен накануне, и Шумахер в субботу показали свои времена уже вечером (команде дали дополнительное время из-за форс-мажора с доставкой груза на трассу и задержкой при старте тестов), когда асфальт и воздух максимально остыли, а было замечено, что лучшие времена ставят именно по прохладе — утром и вечером. К тому же и трафика не было, оба пилота были предоставлены на трассе самим себе.

С Ферстаппеном примерно та же история: помимо новых спецификаций он получил и два других бонуса: мягкие шины, о которых мы уже говорили, и вечернюю прохладу. Но про его результаты мы поговорим чуть ниже.

Характеристики при работе с шинами на тестах. Нижняя горизонтальная колонка: начальное давление (слики, промежуточные, дождевые), угол развала, максимальные температуры и время нагрева

Про фактор шин на тестах хорошо рассказал Марио Изола, руководитель отделения Ф1 Pirelli: «Третий и последний день был, безусловно, самым показательным благодаря более мягким температурам, улучшенным настройкам и уровню деградации, который в большей степени соответствовал нашим ожиданиям». После первых тестов в Барселоне Изола говорил, что разница между составами в гоночных условиях составит около 0,5 секунды:

  • С2-С3 — 0,9 сек.
  • С3-С4 — 0,6 сек.
  • С4–С5 — 0,3 сек.

С учетом этой дельты и температур нужно немного выждать, прежде чем говорить о безусловном лидировании Red Bull. Однако тенденция явно наметилась. Кроме того, у них есть и бесспорное преимущество в стабильности (так же, как и у Ferrari): после тестов создалось впечатление, что машины этих двух команд гораздо более стабильны на трассе, нежели, например, Mercedes. Да, Стрелы в этот раз прошли максимальную дистанцию, в сравнении с Red Bull у них более 300 км разницы, а по сравнению с Ferrari и того больше. Но их машина вела себя на трассе нервно, и обоим пилотам стоило определенных усилий удержать ее в пределах трека.

Вообще казалось, что более-менее с проблемой «дельфинирования» (вертикальных колебаний, вызванных граунд-эффектом) удалось справиться только трем командам: Ferrari, Aston Martin (!) и, собственно, Red Bull. Остальные были нестабильны, но в разной степени. Зато у Red Bull есть другая проблема, и называется она «лишний вес». По данным из различных источников, машины Red Bull могут превышать минимальный вес примерно на 20 кг. Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщает, что перевесом страдает почти весь пелотон, и единственная машина, которая укладывается в нормы, это Alfa Romeo.

Машины намного тяжелее, чем предполагалось

Как вес влияет на скорость? Изначально предполагалось, что регламентированная прибавка в весе до 790 кг (было 752 кг) увеличит время прохождения круга примерно на 1,5 секунды. Если Red Bull тяжелее еще на 20 кг, то они теряют на этом порядка 0,5–0,7 секунды. Смогут ли они сбросить лишний вес и, как следствие, время круга? Если эта проблема и будет решена, то явно не сразу.

Вообще такая формулировка может относиться ко всем трудностям, выявленным на тестах. Машины нельзя назвать полностью готовыми к старту сезона, времени на исправление ошибок очень мало — уже на следующей неделе пройдет первый Гран-при сезона. И хорошо, что начало будет положено на классическом автодроме с широкими зонами вылета, так как, судя по количеству проблем на тестах, первый этап будет для всех непростым. Главный вопрос — сколько машин финиширует, если стартовать смогут все.

А вот уже второй этап состоится на городской трассе — и очень сложной — в Саудовской Аравии. «Слепые» повороты, близкие стены, узкая трасса. Мы помним, насколько тяжелым и изнурительным был Гран-при в прошлом году, и в этот раз все может оказаться еще хуже.

Вот что сообщил председатель комиссии одноместных автомобилей FIA Николас Томбасис: «Проблема с весом заключается в том, что некоторые стандартные компоненты оказались тяжелее, чем предполагалось. Поэтому мы хотим компенсировать это, чтобы не “наказывать” команды. В рамках всего пакета было достигнуто соглашение о предполагаемом увеличении веса на 3 кг (до 798 кг). Теперь это соглашение ожидает одобрения Комиссии Формулы 1».

Пьер Гасли: «Могу сказать точно — преследовать машины соперников стало гораздо проще, чем было в прошлом году, и это очень радует меня».

Фернандо Алонсо заявил, что «новые машины тяжелые, едут плохо, подвеска жесткая — в общем, все не так».

Надежность машин под вопросом

В пятницу на Williams Николаса Латифи произошло возгорание из-за проблем с тормозами. В итоге для них все закончилось на отметке в 12 кругов. Возможно, их невысокие результаты связаны с тем, что они решали технические проблемы и фокусировались на определенных аспектах. Проблемы с тормозами были и у McLaren: Ландо Норрис потерял из-за этого несколько часов во время тестов. Причем перегрев возникал именно во время длинных серий заездов: похоже, в команде слегка недооценили реальный темп машин. В конце второго дня команда привезла уже модифицированные элементы, но и это не помогло. Таким образом, McLaren не смогли провести ни одной полноценной длинной серии заездов, в том числе и с полными баками. Теперь у них есть буквально несколько дней, чтобы решить проблему, иначе это может обернуться сходом в гонке.

Утечка гидравлики наблюдалась у Alfa Romeo во время работы Боттаса в пятницу, а во время утренней сессии у Мика Шумахера на Haas произошла утечка масла. Но проблема была ликвидирована, и в пятницу после обеда за руль уже сел Кевин Магнуссен. Вечером в дополнительное время он смог установить лучшее время дня. В субботу была очередь Мика показать конкурентные времена — но, опять же, это было сделано вечером при более низких температурах и свободном треке.

Баланс и управляемость

Если в двух словах, то баланс и управляемость новых машин оказались существенно снижены за счет нескольких факторов: лишнего веса, снижения аэродинамических характеристик (упрощения элементов аэродинамики), более жесткой подвески и низкопрофильной резины. Все это вместе влияет и на точность пилотирования, когда даже минимальная ошибка может повлечь за собой максимальные последствия.

На трассе в Бахрейне своеобразной проверкой стал десятый поворот перед задней прямой после быстрого девятого. Десятый поворот представляет собой довольно крутую шпильку, в которую надо входить после торможения, и именно здесь, по словам экспертов издания The Race, наблюдавших за происходящим на трассе, и возникало большинство проблем. Было очевидно, что машины на торможении тяжелы в управлении и находятся в состоянии дисбаланса, и справиться с ними пилотам намного сложнее. Здесь были вылеты, наблюдалась недостаточная поворачиваемость и пилоты испытывали проблемы с траекторией.

Ferrari — среди потенциальных лидеров

Если даже первый Гран-при это подтвердит, то тиффози будут в восторге. Во время тестов у Ferrari не было технических проблем, машины прошли достаточное количество кругов, оба пилота показали хорошие времена. И Бинотто, и гонщики оценивают тесты как весьма позитивные, однако продолжают утверждать, что официальные результаты тестов ничего не значат и расстановка сил станет понятна после первых гонок.

Ясно одно: Ferrari заранее начали разработку новых машин, пока Red Bull и Mercedes сражались за чемпионат прошлого года, с толком использовали отпущенное время на подготовку и смогли наверстать упущенное год назад. А тот факт, что и в Бахрейне их машина осталась в той же конфигурации, говорит о том, что они и в самом деле довольны результатами.

Ferrari лидировали в первые два дня тестов, и если бы не заключительный «выстрел» Ферстаппена (время Мика продолжаем рассматривать как случайность), они бы лидерство и сохранили.

Red Bull вышли вперед после финального рывка

Главное, чего добились в Red Bull со своими обновлениями во время финального дня, это стабильность и управляемость автомобиля. Машина была послушна даже в тех местах трассы, где остальные испытывали потерю управляемости и нервные скачки. Ферстаппен не объезжал поребрики, как это делали остальные, и четко придерживался траектории там, где другие боролись с недостаточной поворачиваемостью.

В своих последних попытках Red Bull был очень быстр в поворотах, не было замечено недостаточной поворачиваемости, и у Ферстаппена, в отличие от многих, получалось атаковать повороты по внутренней траектории. В целом заключительный день тестов вывел в лидеры именно Red Bull — с максимально сбалансированной и производительной машиной на общем фоне.

Проблемы у Mercedes

В реальности на второй серии тестов в Бахрейне Mercedes получили совсем не тот эффект, которого ожидали от машины в новой конфигурации. Их концепция Zeropod, похоже, не оправдала надежд — ну либо они очень тщательно и умело скрывают результаты.

В Бахрейне Mercedes выкатили фактически новый автомобиль, с крайне узкими боковыми понтонами и довольно высокой задней частью, куда были подняты радиаторы. К тому же они продемонстрировали и совершенно новую концепцию крепления боковых зеркал, установленных на своеобразные крылышки на кузове. На фоне остальных автомобилей это выглядело экстремально, а Маттиа Бинотто даже сообщил, что такую схему расположения зеркал имеет смысл перенять на будущее.

Две конфигурации Mercedes

Да, Mercedes проехали больше всех кругов, и никаких серьезных проблем вроде утечки жидкостей или перегрева тормозов у них не было. Хэмилтон сосредоточился на имитации гонки, в то время как Расселл занимался короткой серией кругов с небольшим количеством топлива. При этом все отметили, что машина была нервная, не могла справиться с эффектом дельфинирования и страдала от недостаточной поворачиваемости.

После тестов Джордж Расселл рассказал, что общая производительность оказалась ниже ожидаемой, а Хэмилтон отметил, что они пока уступают Red Bull и Ferrari. Команде предстоит еще много работы перед началом сезона.

Пьер Гасли был удивлен тем фактом, что смог на протяжении нескольких кругов бороться с Льюисом Хэмилтоном: «Я видел, как Льюису было сложно управлять машиной — им точно есть над чем работать, чтобы вести борьбу за первые места. Сейчас Mercedes однозначно выглядит слабее, чем в прошлом году».

Общее впечатление

Первое и самое главное: пелотон подтянулся. Общее впечатление после тестов — мы получили двух основных лидеров: это Red Bull и Ferrari. Совсем близко к ним располагается Mercedes. Но, помня прошлые годы, вполне можно допустить, что они справятся с проблемами еще до старта первого Гран-при, а при негативных прогнозах — традиционно к Барселоне (которая в этом году шестой этап, а не пятый). Но если они хотят побороться за Кубок конструкторов, то им желательно поторопиться.

Тем не менее явные лидеры все равно есть, и их в этом году уже трое. Второй эшелон подтянулся к первому и стал многочисленнее. Аутсайдер пока один.

Если сделать таблицу среднего лучшего времени двух пилотов каждой команды, вот что получается:

1. Red Bull: 1:32,412

2. Haas: 1:32,724

3. Ferrari: 1:32,973

4. McLaren: 1:33,191

5. Mercedes: 1:33,450

6. Alpha Tauri: 1:33,452

7. Alfa Romeo: 1:33,472

8. Alpine: 1:33,487

9. Aston Martin: 1:33,942

10. Williams: 1:35,352

Конечно, как и в случае других сводных данных с тестов, здесь много неизвестных вроде программ, на которых работали гонщики, количества топлива, задач и пр., но в целом она может продемонстрировать общую картину производительности команд, и тут есть сюрпризы.

1. Haas на втором месте. Даже с учетом того, что свои лучшие времена они показывали в максимально хороших условиях, это может стать сенсацией. Нам же вдвойне обидно, что команда, развивавшая свою машину на российские деньги, перед потенциально успешным сезоном выгнала российского пилота, чтобы продолжить свое развитие без него и не дать шанса «собрать урожай».

2. Mercedes даже не третьи, но мы знаем их пристрастие скрывать результаты. Не стоит торопиться и делать выводы, даже исходя из слов Льюиса, что у них все не так хорошо, как хотелось бы. В прошлом году картина была ровно такая же: Mercedes не могли удержать машину на трассе и уступали секунду лучшему времени (Red Bull — 1:28,960, Mercedes — 1:30,025). Помните, кто взял Кубок конструкторов?

3. Две Альфы — Alpha Tauri и Alfa Romeo — располагаются максимально близко к Mercedes и при этом выглядят довольно стабильно. Alfa Romeo явно реабилитировалась после Барселоны, где испытывала много проблем. Преподнесут ли они сюрприз и на первом Гран-при?

4. Больше всего вопросов вызывают результаты Aston Martin, пилоты которых все три дня проработали на длинных сериях, а значит, с полными баками и максимальным весом машины. Т. е. это значит, что времен для сравнения с остальными командами мы так и не узнали. При этом машина выглядела весьма стабильной, что будет ее большим плюсом на трассе в гонке.

5. Самая боль: Williams отстает от остальных почти на 1,5 секунды. Неужели будет дежавю позапрошлых лет? Хочется сделать скидку на уровень пилотов команды: Латифи никогда не был быстр, Албон год не сидел за рулем в гонках Ф1. Затем — на то, что из-за возгорания у них было намного меньше времени на трассе и их квалификационная симуляция в итоге была проведена днем при высоких температурах. Ну и еще один фактор — сложности в работе с шинами, ведь Williams из-за отсутствия мула не принимал участия в шинных тестах новых 18” колес. Но цифры очень неприятные.

Дежавю 2021

Любопытно, но результаты тестов в Бахрейне в прошлом и в этом году во многом идентичны. Например, разница между первым и девятым временем (в данном случае исключаем Williams, которые оказались аутсайдером) — 1,530 секунды. В прошлом году между Red Bull и Williams (девятое время, исключаем Haas) разница была чуть меньше: 1,321. Если брать индивидуальные лучшие времена в голове и хвосте пелотона, то в прошлом году это было около трех секунд с круга, а в этом — 2,5 секунды.

В 2021-м лучшее время также было у Ферстаппена, а ближайший Mercedes (Хэмилтон) расположился на пятой строчке с отставанием более чем в секунду. Вторую строку занимал… Юки Цунода (он тогда игрался с DRS).

В 2022-м на пятом месте расположился Джордж Расселл. И у него также отставание от Ферстаппена в секунду. Ну а на втором месте находится Мик Шумахер. Мы помним итоги прошлого сезона и можем сделать определенные выводы. Сейчас ситуация выглядит похоже.

Одно мы знаем наверняка: в этом году в споре между командами и пилотами появится один новый фактор — недостаточно высокая надежность машин. И она будет решать многое.

Сводные результаты трех дней тестов:

  Пилот Команда Мотор Время Шины День
1 М. Ферстаппен Red Bull Red Bull 1:31,720 C5 3
2 М. Шумахер Haas Ferrari 1:32,241 C4 3
3 Ш. Леклер Ferrari Ferrari 1:32,415 C4 3
4 Ф. Алонсо Alpine Renault 1:32,698 C4 3
5 Д. Расселл Mercedes Mercedes 1:32,759 C5 3
6 В. Боттас Alfa Romeo Ferrari 1:32,985 C3 3
7 Ю. Цунода AlphaTauri Red Bull 1:33,002 C5 3
8 С. Перес Red Bull Red Bull 1:33,105 C4 3
9 Л. Норрис McLaren Mercedes 1:33,191 C3 3
10 К. Магнуссен Haas Ferrari 1:33,207 C4 2
11 К. Сайнс Ferrari Ferrari 1:33,532 C4 2
12 С. Феттель Aston Martin Mercedes 1:33,821 C4 3
13 П. Гасли AlphaTauri Red Bull 1:33,902 C5 1
14 Г. Чжоу Alfa Romeo Ferrari 1:33,959 C4 3
15 Л. Стролл Aston Martin Mercedes 1:34,064 C4 2
16 Л. Хэмилтон Mercedes Mercedes 1:34,141 C5 2
17 Э. Окон Alpine Renault 1:34,276 С4 2
18 А. Албон Williams Mercedes 1:35,070 С4 1
19 Н. Латифи Williams Mercedes 1:35,634 С3 3
20 П. Фиттипальди Haas Ferrari 1:37,422 С2 Pr 1

Комментарии

Deni
Краснодар
вывод тут один,в этом году россиянам будет не до формулы...тем более трансляций все равно не будет..
15
8
Ответить
norik
Орел
Странный вывод. Почему вдруг будет не до формулы? Я бы с удовольствием смотрел, если бы показывали. Попробую найти другие способы смотреть гонки.
28
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 522
norik
Странный вывод. Почему вдруг будет не до формулы? Я бы с удовольствием смотрел, если бы показывали. Попробую найти другие способы смотреть гонки.
Я обязательно сделаю превью с расписанием и обзором различных вариантов просмотра
alfista
43
3
Ответить
Vova T
Мария, спасибо за обзор!
13
2
Ответить
SHEVALich
Павлово
Maria Melnikova
Я обязательно сделаю превью с расписанием и обзором различных вариантов просмотра
и ссылками плиз!
13
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1069
Maria Melnikova
Я обязательно сделаю превью с расписанием и обзором различных вариантов просмотра
Обязательно ознакомимся.
Спасибо за обзор.
Будущее где-то рядом?
8
 
Ответить
 
Сообщений: 5549
Maria Melnikova
Я обязательно сделаю превью с расписанием и обзором различных вариантов просмотра
Ждем.
Заранее спасибо.
А то Алексей Попов в подполье уходит.😔
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
7
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Ждём начало сезона!!

ждём ссылочки, где можно посмотреть трансляцию!!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
5
 
Ответить
Александр
Подростку в наушниках сколько лет?
1
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 522
Александр
Подростку в наушниках сколько лет?
20
alfista
 
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Ех Автонекрофил
Ждем.
Заранее спасибо.
А то Алексей Попов в подполье уходит.😔
как он сообщил:
Пиратить не хочется
 
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
norik
Странный вывод. Почему вдруг будет не до формулы? Я бы с удовольствием смотрел, если бы показывали. Попробую найти другие способы смотреть гонки.
Ну типа военная операция же. Все внимание сфокусировано на этом событии
1
1
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Deni
вывод тут один,в этом году россиянам будет не до формулы...тем более трансляций все равно не будет..
Нужно быть оптимистом !!!)
2
 
Ответить
 
Сообщений: 5549
Александр
Подростку в наушниках сколько лет?
А сколько титулов в Ф2 у вас в ваши годы?
Продан в 2010 году...
 
2
Ответить
 
Сообщений: 5549
fandnb
как он сообщил:
Пиратить не хочется
А мог бы 😊
Продан в 2010 году...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром