Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Превью Гран-при Саудовской Аравии
24.03.2022 | 2436 просмотров

Превью Гран-при Саудовской Аравии

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Самая быстрая городская гонка на планете: именно такими словами начинается описание предстоящего Гран-при Саудовской Аравии на официальном сайте мероприятия. И это на самом деле так: самый быстрый чемпионат в мире приедет на городскую трассу, которая была специально спроектирована под сумасшедшие скорости.

Средняя скорость в прошлогодней гонке достигла здесь 244,962 км/ч — ни одна другая городская трасса, даже Баку (там в прошлом году средняя скорость была 206,839 км/ч), не может предложить таких скоростей. Показатель в 245,894 км/ч в 2021 году был зафиксирован на автодроме Монца — это самые высокие цифры за сезон, таким образом, Jeddah Corniche Circuit на данный момент является второй по скорости гоночной трассой календаря.

В прошлом году в Саудовской Аравии состоялся первый Гран-при Формулы 1 — на треке, который был закончен буквально за день до приезда команд, а какие-то работы еще продолжались в понедельник, вторник и среду. В превью прошлого Гран-при мы подробно рассказывали о подготовке трассы и ее характеристиках.

Подводим итоги ГП Бахрейна

Согласно симуляционным расчетам, скорость прохождения квалификационного круга составит порядка 1:27,9, а гоночного — около 1:33,8. Прошлогодний результат даже превзошел ожидания: лучшее время круга в квалификации установил Льюис Хэмилтон: 1:27,511, а в гонке у того же Хэмилтона лучший круг и вовсе составил 1:30,734, т. е. на три секунды ниже предполагаемого времени.

У нас уже есть возможность сравнить времена в Бахрейне у машин прошлогодней конфигурации и построенных по новому регламенту. Возьмем лучшие квалификационные времена за 2021 и 2022 годы и посмотрим, насколько изменились цифры и расположение команд в общем списке:

Команда 2021 Лучшее время 2021 (пилот) Лучшее время 2022 (пилот) 2022 Разница
Red Bull 1 1:28,997 (Макс Ферстаппен) 1:30,681 (Макс Ферстаппен) 2 + 1,684
Mercedes 2 1:29,385 (Льюис Хэмилтон) 1:31,048 (Льюис Хэмилтон) 3 + 1,663
Ferrari 3 1:29,678 (Шарль Леклер) 1:30,558 (Шарль Леклер) 1 + 0,88
AlphaTauri 4 1:29,809 (Пьер Гасли) 1:31,635 (Пьер Гасли) 7 + 1,826
McLaren 5 1:29,927 (Даниэль Риккардо) 1:32,008 (Ландо Норрис) 8 + 2,081
Alpine 6 1:30,249 (Фернандо Алонсо) 1:31,621 (Фернандо Алонсо) 6 + 1,372
Aston Martin 7 1:30,601 (Лэнс Стролл) 1:32,777 (Нико Хюлькенберг) 10 + 2,176
Alfa Romeo 8 1:30,708 (Антонио Джовинацци) 1:31,560 (Валттери Боттас) 5 + 0,852
Williams 9 1:31,316 (Джордж Расселл) 1:32,664 (Алекс Албон) 9 + 1,348
Haas 10 1:32,449 (Мик Шумахер) 1:31,461 (Кевин Магнуссен) 4 - 0,988

Прежде чем разбирать то, что мы видим в этой таблице, следует оговориться, что это не абсолютные времена и здесь присутствует много погрешностей — как в виде человеческого фактора (некоторые времена показаны разными пилотами), так и в виде обстоятельств на трассе, когда пилоту что-то могло помешать показать лучшее время. Оптимально было бы, конечно, использовать идеальное время круга, т. е. сложенное для каждого пилота из его лучших секторов, но на данный момент мы такими данными не обладаем.

Изначально эксперты Формулы 1 предполагали, что время круга для машин, построенных по новому регламенту, в среднем должно увеличиться на 1,5 секунды, однако в сравнительной таблице мы видим, что это выполняется лишь для машин Red Bull и Mercedes. В прошлом году в Бахрейне в начале сезона Mercedes, несмотря на победу в гонке, также отставал от Red Bull по темпу, и сумел нагнать их уже во второй половине сезона после летней паузы. В этом году разница между этими двумя машинами фактически не изменилась, просто вперед сумели проскочить Ferrari и отодвинули Mercedes даже не на второй, а на третий план.

В остальных командах дела обстоят иначе.

Чем больше число в крайнем правом столбце, тем хуже команды справились с новой машиной. «Лидерами» в этом у нас являются две команды — Aston Martin и McLaren, которые проиграли себе прошлогодним более полусекунды. Но есть и те, кто неплохо отыгрался. Среди лидеров — Alfa Romeo и Ferrari, но вот у Haas в таблице вообще отрицательное число. Это значит, что они не просто сократили отставание, построив отличную машину, но и улучшили собственные времена прошлого года!

Но вернемся к предстоящей гонке в Джидде.

В прошлом году

Гонка в Саудовской Аравии в прошлом году стала одной из самых спорных в календаре из-за аварии на рестарте гонки и последующего соперничества между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. Именно здесь возникло много споров в связи с противостоянием между двумя командами (Red Bull и Mercedes), что привело к нескольким спорным ситуациям между их пилотами. По результатам гонки Ферстаппен получил в общей сложности 15 секунд штрафного времени и занял второе место.

Характеристики и изменения трассы

Гран-при Саудовской Аравии снова будет проходить на скоростной трассе Jeddah Corniche Circuit. В прошлом году появилась информация, что организаторы Гран-при собираются в 2023 году перенести гонку на стационарный автодром в Киддию, однако недавно стало известно, что велика вероятность того, что она останется в Джидде вплоть до 2025 года. Автодром в Киддии все еще находится на стадии проекта, строительство еще не началось, так что говорить о переносе пока рано.

Jeddah Corniche Circuit расположен вдоль побережья Красного моря, а трек протяженностью 6,174 км включает в себя 27 поворотов, в том числе и профилированный 13-й поворот.

После первой гонки руководство трассы выслушало пожелания пилотов и команд, которые были недовольны преимущественно обзорностью в некоторых поворотах, и внесли незначительные изменения в конфигурацию трассы, которые должны положительно сказаться на безопасности. В целом изменения свелись к перемещению бетонных заграждений дальше от трека. Дополнительно был расширен и последний поворот-шпилька: теперь он стал шире на 1,5 метра, что должно незначительно повлиять на время прохождения круга.

Трасса «Джидда» значительно отличается от автодрома «Сахир». Здесь меньше прижимной силы, намного выше средняя скорость и более длинные прямые, где важна стабильность автомобиля. К тому же дополнительным фактором риска являются близко расположенные к гоночному полотну бетонные отбойники. Команды предложат здесь другую спецификацию заднего крыла, и в целом это станет возможностью испытать автомобили в условиях совершенно другого гоночного трека и выявить новые проблемы, с которыми они еще не сталкивались.

Гонка вновь состоится в темное время суток, ее протяженность составит 50 кругов.

Шины

Для гонки в Саудовской Аравии Pirelli вновь выбрала средние составы шин C2 (жесткие P Zero White), C3 (средние P Zero Yellow) и C4 (мягкие P Zero Red). При этом состав С4 впервые опробуют в гоночных условиях.

Этот выбор был определен характеристиками трассы, ожидаемыми температурами, а также данными, собранными в прошлом году во время дебютной гонки. Новое прошлогоднее покрытие предлагает хороший уровень сцепления в три балла из пяти (по классификации Pirelli) и абразивность асфальта в два балла из пяти, что приведет к умеренному износу и деградации. Pirelli оценивают общую нагрузку на шины как три балла из пяти. Из-за быстрой конфигурации трасса не особо требовательна к сцеплению и торможению (два балла из пяти в классификации Pirelli). Ожидается, что в течение уикенда характеристики трассы сильно изменятся, в том числе и благодаря выступлению гонок Формулы 2. Температура трассы во время сессий будет различаться, так как первая и третья практика пройдут при свете дня, а вторая практика, квалификация и гонка состоятся ночью.

В прошлом году гонка прошла преимущественно с одним пит-стопом, однако несколько гонщиков выступили на альтернативной тактике с двумя пит-стопами.

Марио Изола:

«Джидда ставит перед пилотами и командами совершенно другую задачу по сравнению с первым Гран-при в Бахрейне из-за отличающихся характеристик трассы как с точки зрения конфигурации, так и с точки зрения качества асфальта. В этот уикенд гонщики для максимальных результатов будут использовать более мягкие составы, однако условия будут отличаться от прошлогодних, поскольку гонка проводится в другое время года, а сама трасса немного модифицирована. Единственной показательной сессией станет вторая практика в пятницу, которая пройдет в то же время, что квалификация и гонка, а значит, за это время командам потребуется проделать большую работу, чтобы получить как можно больше информации».

Чего мы ожидаем от гонки в Джидде?

1. Продолжения сражения Red Bull и Ferrari. В этом году главная интрига включает в себя уже не сражение Red Bull и Mercedes за титул в чемпионате, а неожиданное и приятное соперничество австрийской команды с новой силой — Ferrari. «Быки» уже сообщили, что они установили причину проблемы на последних кругах гонки в Бахрейне и фактически решили ее. По словам Хельмута Марко, проблема заключалась в возникновении вакуума в системе подачи топлива и последующем отсутствии топлива в двигателе несмотря на его наличие в баке. Red Bull сообщают, что разобрались с этой проблемой и готовы к новому раунду борьбы за победу.

Ferrari полностью готовы вновь вступить в борьбу за победу и подиум, и трасса в Джидде вполне подходит им как обладателям самой быстрой машины в пелотоне. Ну а Шарль Леклер доказал, что может с холодной головой конкурировать с соперниками и заставлять их ошибаться. Теперь для Ferrari важно, чтобы Карлос Сайнс, который в прошлом сезоне был очень быстр, провел работу над ошибками и показал на втором этапе все, на что способен.

В Бахрейне Red Bull был одним из самых быстрых на прямых, но им явно не хватало прижимной силы на более медленных участках, так что в Джидде успех будет связан прежде всего с тем, какая из двух (или трех) команд окажется самой эффективной при низкой прижимной силе.

2. У Mercedes было немного времени, чтобы поработать над ошибками, и вряд ли они много успели сделать за эти несколько дней, но мы знаем, что эта команда никогда не сдается и любит удивлять соперников. Мы не ждем от Mercedes немедленных результатов, тем более что у них явно присутствуют проблемы с моторами после перехода на новое топливо, а моторная трасса — это точно не то, что им сейчас нужно. Но мы однозначно ждем от них лучших пит-стопов, а также стратегических решений, которые помогут потерять меньше, чем они могли бы с учетом всех сложностей с машиной.

Сейчас Mercedes — третья сила, но опыт предыдущих лет подсказывает, что продолжаться это будет недолго.

3. До сих пор неизвестно, сможет ли Себастьян Феттель выйти на старт гонки в Джидде: немецкий пилот до сих пор так и не получил отрицательный тест на ковид. Нико Хюлькенберг уже прилетел в Саудовскую Аравию, но окончательная информация будет опубликована командой Aston Martin в пятницу.

4. На гонке в Бахрейне команда Alpine выступала на машинах с разной конфигурацией боковых понтонов. У Фернандо Алонсо были установлены понтоны новой формы, в то время как Эстебан Окон ехал со старыми. Произошла эта вынужденная замена на машине № 31 после того, как у Окона во время практики лопнула эта деталь, а аналогичной у команды не было. В квалификации их лучшие времена различались всего на 0,16 секунды в пользу Алонсо, а в гонке выше результат показал Окон. Однако Alpine уже сообщили, что в Джидде обе машины вновь получат понтоны новой формы.

Зеленые стрелки указывают на разницу в форме боковых понтонов старой и новой конструкции. В Джидде обе машины будут выглядеть как на верхней картинке

5. Alfa Romeo собирается сосредоточить на стартах после того, как в первой гонке в Бахрейне у них были проблемы с пробуксовкой у обеих машин. Главный гоночный инженер команды Хеви Пухолар уверен, что прогресс, которого добилась команда, позволяет ей бороться с любыми соперниками, независимо от того, какой бы двигатель они ни поставили. Боттас и Чжоу были весьма убедительны на открытии сезона, вторая гонка подтвердит, насколько Пухолар прав в своих выводах.

Расписание гоночного уикенда 25–27 марта 2022 года (время московское):

Пятница, 25 марта

14:25–15:10 — Формула 2, практика.
17:00–18:00 — Формула 1, первая сессия свободных заездов.
18:30–19:00 — Формула 2, квалификация.
20:00–21:00 — Формула 1, вторая сессия свободных заездов.

Суббота, 26 марта

15:30–16:20 — Формула 2, спринт-гонка (20 кругов или 45 мин +1 круг).
17:00–18:00 — Формула 1, третья сессия свободных заездов.
20:00–21:00 — Формула 1, квалификация.

Воскресенье, 27 марта

16:35–17:40 — Формула 2, основная гонка (28 кругов или 60 мин + 1 круг).
20:00–22:00 — Гран-при Саудовской Аравии Формулы 1.

Комментарии

Павел
Барнаул
Главное что Никитка дома...
3
2
Ответить
Valeriy Tretyakov
Многих ли заинтересовал
2
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Чеко, взял первый поул.
never give up пророческие слова на шлеме!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром