Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1: подрастающая смена
25.03.2022 | 2718 просмотров

Формула 1: подрастающая смена

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Кто из пилотов Формулы 2 2022 года сможет показать настолько результативные гонки, что уже в конце сезона заключит контракт с командой Формулы 1? И кто из пилотов Формулы 1 покинет чемпионат, освободив кресло горячей молодежи? В самом начале года сложно и неблагодарно делать прогнозы, зато вдвойне интересно следить за разворачивающимися событиями, если ты достаточно разбираешься в теме.

«Выпускники» Формулы 2 разбредаются по всему миру в поиске возможностей для продолжения своих гоночных карьер, и мы их наблюдаем в американском IndyCar, в Formula E, WEC, DTM, GT World Challenge и других крупнейших мировых сериях и чемпионатах. Но, конечно, главной целью гонщиков, выступающих в Формуле 2, всегда является Формула 1, получение места в которой становится результатом как наличия таланта и везения, так и уверенной финансовой поддержки.

На 2022 год в Формуле 1 было несколько вакансий (Williams, Alfa Romeo и позже Haas), но лишь одну из них занял выходец из Формулы 2, а еще две достались пилотам с опытом, которые ранее были уволены из команд по различным обстоятельствам.

Однако и из Формулы 2 в Королевские гонки пришел не чемпион сезона, а лишь бронзовый призер — 22-летний китайский гонщик Гуанью Чжоу. После того как Alfa Romeo подтвердила Чжоу на место Антонио Джовинацци, на китайца тут же вылился поток критики со стороны интернет-экспертов относительно его навыков пилотирования. Смысл сводился к тому, что это очередной бездарный рента-драйвер, который приходит в чемпионат только благодаря спонсорской поддержке. Сюрприз ожидал «экспертов», когда уже в своей недавней дебютной гонке Формулы 1, да еще на абсолютно новой машине Чжоу сразу приехал в очках — в отличие от того же Мика Шумахера, выступающего в чемпионате второй год, но финишировавшего лишь 11-м.

За время своего выступления в Формуле 2 Чжоу 20 раз побывал на подиумах, из них пять раз одержал победы, а в прошлом сезоне занял итоговое третье место. Может быть, это и не самые выдающиеся результаты, но и выступал он не за самую сильную команду, а со своей работой справлялся совсем неплохо.

Фредерик Вассер (спиной) и Гуанью Чжоу перед первым этапом в Бахрейне

Кстати, Гуанью Чжоу — один из кандидатов на выбывание после этого сезона, ведь контракт с ним заключен всего на один год, и в паддоке ходят упорные слухи, что его место в Sauber готовят под француза Тео Пуршера. Однако обстоятельства могут сложиться самым непредсказуемым образом, и пока контракт с Чжоу не расторгнут и его не попросили освободить место пилота, у него еще есть шансы доказать команде свою нужность. В конце концов, он также может претендовать на вакансию в другой команде и станет в целом удачным выбором: еще очень молодой, безусловно талантливый пилот со спонсорами, уже с опытом в Ф1, да еще и той национальности, которая скоро сможет оказаться весьма конъюнктурной.

Но станет ли следующий сезон щедрым по отношению к дебютантам? Рассматриваем, какие вакансии появятся в Формуле 1 в конце этого сезона и кто из молодых гонщиков сможет их занять.

Mercedes

Льюис Хэмилтон — контракт до конца 2023 года.
Джордж Расселл — контракт на 2022 год; ожидается, что будет продлен.

Red Bull

Макс Ферстаппен — контракт до конца 2023 года.
Серхио Перес — контракт на 2022 год.

Ferrari

Шарль Леклер — контракт до конца 2024 года.
Карлос Сайнс — контракт до конца 2022 года, но скоро будет объявлено о продлении.

McLaren

Ландо Норрис — контракт до конца 2025 года.
Даниэль Риккардо — контракт до конца 2023 года.

Alpine

Эстебан Окон — контракт до конца 2024 года.
Фернандо Алонсо — контракт на 2022 год.

Aston Martin

Лэнс Стролл — тут уместна шутка, что пожизненно: команда принадлежит его отцу.
Себастьян Феттель — опцион на ежегодное продление, сроки не оговорены.

AlphaTauri

Пьер Гасли — контракт на 2022 год.
Юки Цунода — контракт на 2022 год.

Alfa Romeo

Валттери Боттас — контракт до конца 2024 года.
Гуанью Чжоу — контракт на 2022 год.

Williams

Николас Латифи — контракт на 2022 год.
Алекс Албон — контракт на 2022 год.

Haas

Мик Шумахер — контракт на 2022 год.
Кевин Магнуссен — контракт на 2022 год.

Исходя из этих данных, мы можем предположить, что в конце года у нас появятся вакансии в Red Bull (если Перес не начнет вытягивать гонки), в Alpine (если Алонсо надоест, и он уйдет — или если вдруг команда не захочет продлевать с ним контракт), в AlphaTauri (если Цунода не проявит себя во второй сезон или если Пьер Гасли внезапно решит уйти из команды), в Williams (если Алекс Албон покажет слабые результаты или/и если финансовая поддержка уже никак не спасет Латифи).

Чжоу может потерять место в Alfa Romeo, но затем вполне может прийти, например, на место Албона в Williams, и наличие бюджетов здесь также станет важным обстоятельством. Haas, скорее всего, сохранит состав и на следующий год. Большой вопрос —Даниэль Риккардо. У австралийца явно имеются проблемы, и Зак Браун понемногу подтягивает Пато О’Уорда из IndyCar. В этом году американец должен добрать баллы для суперлицензии, в следующем он сможет стать резервным и тест-пилотом в Формуле 1 и к концу контракта с Риккардо прийти на его место. Так что в McLaren для выпускников Формулы 2 место вряд ли найдется.

Подиум первой спринт-гонки в Бахрейне. Первое место — Ричард Версхор, второе — Джехан Дарувала, третье — Лиам Лоусон

Что касается Red Bull, то у них сейчас подрастает хорошая смена и в Формуле 3, и в Формуле 2, так что дефицита кандидатов, как это было два года тому назад, больше не ожидается. Они вполне могут взять новичка как в основную команду, так и в младшую, тем более что на замену одному японскому гонщику уже подрастает другой (Аюми Иваса).

У Alpine также есть очень сильный молодой пилот (Джек Дуэн), который при определенных условиях может стать заменой Алонсо уже в следующем году. К сожалению, мы знаем, как во французской команде не любят рискованных поступков, к тому же в очереди на место в Ф1 у них стоит еще с прошлого года чемпион Ф2 Оскар Пиастри).

Предлагаем вам список пилотов Формулы 2, у кого есть шансы в следующем году оказаться в чемпионате мира.

За кем следить в Формуле 2

Кандидатов на победу в чемпионате в начале нового сезона довольно много, а на итоговый подиум еще больше. А это значит, что сезон Ф2 в этом году обещает быть очень интересным, а прогнозы относительно будущего чемпиона делать пока бессмысленно.

Однако титул в этой серии далеко не всегда означает трудоустройство в Формулу 1, иногда для этого достаточно финишировать в Топ-3 или же просто набрать очков для суперлицензии.

Дебютанты чемпионата:

Деннис Хаугер, Норвегия, 19 лет. Юниор программы Red Bull. Команда Prema Racing

В прошлом году провел блестящий сезон в Формуле 3 и выиграл чемпионат с перевесом в 26 очков над Джеком Дуэном (Trident). От Денниса, который в этом сезоне перешел в Формулу 2, ожидали сильного старта сезона еще в Бахрейне, но он провалился в квалификации (15-й результат), немного реабилитировался в спринте (9), а в Основной гонке сошел из-за катастрофы на пит-стопе, когда благодаря механикам остался без колеса. Можно, конечно, было бы списать общую неудачу на машину, но вот Джехан Дарувала выглядел намного убедительнее. Правда, индийский гонщик проводит в чемпионате уже свой третий сезон. В общем, посмотрим. Будет обидно, если Хаугер провалится.

Джек Дуэн, Австралия, 19 лет. Юниор академии Alpine (в прошлых сезонах — юниор Red Bull). Команда Virtuosi Racing

В отличие от Денниса Хаугера, другой новичок, Джек Дуэн, вице-чемпион прошлого года Формулы 3, сумел взять поул-позицию, хотя в обеих гонках в силу разных причин тоже не смог показать высоких результатов. С другой стороны, его десятое место в основной гонке после замены носового обтекателя и четырех пит-стопов вполне может прозвучать как маленькая победа. Впрочем, полноценным новичком его назвать не получится: в прошлом сезоне он провел в Формуле 2 шесть гонок (два этапа — в Джидде и Абу-Даби) и дважды приезжал в очки. Дуэн в прошлом году заменил в MP Motorsport Ричарда Версхора.

Фредерик Вести, Дания, 20 лет. Юниор Академии Mercedes. Команда Art GP

Вести известен не только своими вполне хорошими результатами (два прошлых сезона он финишировал четвертым в Формуле 3, а в 2019 стал чемпионом Региональной европейской формулы, тогда еще без Alpine), но и тем, что три года отказывался от предложения различных юниорских программ, чтобы вступить в академию Mercedes. И в прошлом году дождался. Но пока в своем первом сезоне Ф2 он ничего особенного не показал: 19-й в квалификации, 13-й в Спринте и сход в Основной гонке.

Аюми Иваса, Япония, 20 лет. Юниор программы Red Bull и пилот Honda Formula Dream Project. Команда DAMS

В 2020 году стал чемпионом французской Формулы 4 и перешел в Ф3, где закончил сезон 12-м с ¼ очков от лидера. Никаких невероятных результатов он не показывал, но сумел выиграть одну из спринт-гонок с реверсивного старта, а еще в одной приехать третьим. Я бы и не включила его в этот список, если бы не тот удивительный темп и количество обгонов, которые он продемонстрировал на этапе в Бахрейне. Не сумев квалифицироваться из-за технических проблем, он стартовал самым последним (22) и при этом в Спринте финишировал восьмым. В Основной гонке он долгое время находился на седьмой позиции, после пит-стопа лидеров вышел на первое место, но в итоге откатился на 16-ю строчку. В общем, история специально для д-ра Марко.

Логан Сарджент, США, 21 год. Пилот Williams Racing Driver Academy. Команда Carlin

Сардженту прочили большое будущее, и он на самом деле проводил некоторые гонки весьма результативно, но в целом за три сезона в Формуле 3 лучшего результата смог добиться во втором сезоне, закончив его третьим. В прошлом году он также проехал два этапа серии ELMS за Racing Team Turkey и в Michelin Le Mans Cup GT3. Так же, как и Дуэн, уже в прошлом сезоне провел в Ф2 два этапа, так что полностью новичком не является. В квалификации первого этапа Сарджент показал четвертое время, в гонках финишировал шестым и седьмым соответственно.

Хотя новички явно составят конкуренцию «старожилам», те все равно пока являются главными претендентами на титул.

Лиам Лоусон, Новая Зеландия, 20 лет. Юниор программы Red Bull. Команда Carlin

Перед тем как в прошлом году перейти в Формулу 2, Лоусон провел два сезона в Формуле 3, и в 202 занял пятое место по итогам сезона. В прошлом году в Формуле 2 ему удалось завоевать одну победу и взять еще два подиума для команды MP Motorsport, закончив сезон на девятой строчке. Но главным достижением Лоусона в прошлом году стало второе место в чемпионате DTM, где он выступал за Red Bull на Ferrari 488 GT3 с еще одним формульным пилотом Алексом Албоном. На счету Лоусона — четыре поул-позиции, три победы и еще семь подиумов. По итогам первого этапа Ф2 в Бахрейне Лиам Лоусон занимает второе место.

Юри Випс, Эстония, 22 года. Юниор Red Bull. Команда Hitech GP

Для Юри Випса это уже третий сезон в Формуле 2, и мы наблюдали немало ярких гонок в его исполнении. Однако этому пилоту для достижения титула не хватает стабильности. Тем не менее Red Bull продолжает верить в его талант: Випс является юниором программы с 2018 года. Но, скажем честно, вряд ли у этого гонщика есть будущее в Формуле 1…

Тео Пуршер, Франция, 19 лет. Юниор академии Sauber. Команда Art GP

В 2019 году Тео Пуршер выиграл немецкий чемпионат Формулы 4 и перешел сразу в Формулу 3, где стал вице-чемпионом по итогам 2020 года. Параллельно с этим он провел четыре гонки в Формуле 2, а за последние 18 месяцев стал самым молодым победителем в чемпионатах Ф2 и A3. После победы в Монако ему стали прочить место в Формуле 1, а Фредерик Вассер едва не взял его в Формулу 1 уже на этот год.

Пуршер сошел в первой гонке в Бахрейне, но чисто выиграл вторую и сейчас является одним из главных кандидатов на титул в текущем сезоне.

За итоговый подиум чемпионата могут также побороться Ричард Версхор, Фелипе Другович и Джехан Дарувала (юниор Red Bull). Ну а в эти выходные мы снова увидим Формулу 2 в действии, в этот раз на городской трассе в Джидде.

Комментарии

24728154
ушли кумиры прошлых лет... время неумолимо летит вперед...
5
 
Ответить
Надеюсь лет через 7 мой будет в таком же списке. :-)
8
1
Ответить
Vova T
" и в паддоке ходят упорные слухи, что его место в Sauber готовят под француза Тео Пуршера" - какой ЗАУБЕР в формуле 1?? - Мельникова - проснись уже
3
8
Ответить
    
Тулун
Сообщений: 41
Vova T
" и в паддоке ходят упорные слухи, что его место в Sauber готовят под француза Тео Пуршера" - какой ЗАУБЕР в формуле 1?? - Мельникова - проснись уже
гоночная академия так и называется Заубер, несмотря на "спонсорское" название команды - Альфа Ромео
4
 
Ответить
    
Тулун
Сообщений: 41
чемпионат разыграют Пуршер, Дуэн, Хаугер, Дарувала... но попадут ли в Ф1 потом? вероятность процентов 10...
2
 
Ответить
Vova T
"гоночная академия так и называется Заубер, несмотря на "спонсорское" название команды - Альфа Ромео" - при чем тут это? Она же про Грань Чжоу писала который так то в Альфе сейчас а не в Заубере. Статью читайте
1
1
Ответить
KERS
Магнитогорск
С вероятностью 99% среди них нет и не будет новых "Шумахеров, Сенн и Простов".
1
 
Ответить
19984308
Иван Иванов
Надеюсь лет через 7 мой будет в таком же списке. :-)
Фамилия и цвет кожи с национальным флагои, боюсь не подойдут...
 
1
Ответить
19984308
KERS
С вероятностью 99% среди них нет и не будет новых "Шумахеров, Сенн и Простов".
Есть надежда что будут 99% латифи мазепиных и строллов
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром