Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Гран-при Города грехов. Формула 1 объявила этап в Лас-Вегасе
31.03.2022 | 2671 просмотр

Гран-при Города грехов. Формула 1 объявила этап в Лас-Вегасе

НОВОСТЬ
Автор: Мария Мельникова
Фото: из открытых источников
Дизайн-иллюстрации новой трассы: Tilke Design and Architects
Источник: Дром
Осенью прошлого года после публикации нового календаря Формулы 1 на 2022 год, включающего Гран-при Майами, появилась информация, что в будущем расписание не ограничится всего лишь двумя этапами на территории США, и скоро будет объявлено о Гран-при Лас-Вегаса.

Свое неофициальное название Города грехов Лас-Вегас получил за игорный бизнес, наркотики, мафиозные разборки и многое другое. Когда 40 лет тому назад сюда впервые пришла Формула 1, одной из главных ее задач было попытаться изменить имидж города. В тот раз это не получилось. Сейчас такой задачи и не стоит. Главный цирк мира приезжает туда, где ему и место: в Город грехов, казино и царство ночных развлечений — Лас-Вегас.

40 лет тому назад гонки в Лас-Вегасе уже проходили. В 1981 и 1982 году на территории огромной парковки около казино «Цезарь Палас» с помощью бетонных блоков было сооружено подобие гоночного трека. Этот Гран-при был добавлен в календарь, что называется, в последнюю минуту, после того, как стало понятно, что трасса в Уоткинс Глен не сможет принять этап из-за финансовых трудностей.

Будущий трек пришлось вписывать в большую прямоугольную асфальтированную площадку около одного из самых известных казино города, и это была не самая удачная идея: трек получился скучным, однообразным и очень опасным. Ко всему прочему гонку там запустили против часовой стрелки, что привело к преимущественному количеству левых поворотов, которых оказалось больше, чем на какой-либо другой трассе календаря. Из-за этого многие пилоты жаловались на непривычные нагрузки на мышцы шеи и сопровождающие их весь Гран-при боли.

Прибавьте к этому конфигурацию машин, в то время построенных с использованием граунд-эффекта, и их очень жесткую подвеску; проведение гонки днем под солнцем — а значит, в изнуряющей жаре; а также близость бетонных блоков к траектории, узость самого трека и высокую «контактность» гонки. И вы поймете всю гамму эмоций, которые пилоты испытывали по отношению к Гран-при «Цезарь Паласа». Да-да, даже назывался этот Гран-при по-местечковому в честь казино и его парковки.

Через два года Формула 1 ушла из Лас-Вегаса: результаты проведения двух Гран-при были неутешительны. В противовес ожиданиям зрителей было мало, спонсоры шли неохотно, трансляции мало кто смотрел. Десять лет спустя Формула 1 предприняла еще одну попытку вернуться в Вегас, но под этот шаг вновь не нашлось партнеров, и тему закрыли.

Естественно, что с приходом в Формулу 1 в 2017 году американской компании Liberty Media, идея возвращения гонок на американский континент вновь стала весьма актуальной: одного Техаса было явно мало, так что в календарь включили Гран-при Майами — причем при исключительных условиях проведения (прочитать про выгоду, которую получает город от проведения гонки, можно здесь). Но и на этом промоутеры не остановились. Следом за Майами началось обсуждение третьего Гран-при, и провести его выпало Лас-Вегасу.

Интересно, что дополнительным стимулом для Лас-Вегаса принимать Формулу 1 стало падение игорного бизнеса, связанное как с пандемией, так и с развитием онлайн-гемблинга, а также либерализацией законов, касающихся казино в других штатах.

Объявление нового Гран-при Лас-Вегаса состоялось в среду, 30 марта, поздно вечером по европейскому времени. Знаковым стало и участие в событии самого владельца Liberty Media Грега Маффея, который редко появляется на публике лично, когда речь идет об автогонках. Это значит, что компания-владелец придает предстоящему Гран-при первоочередное значение.

Что известно о будущем Гран-при Лас-Вегаса?

На самом деле на данный момент не так уж и много.

Прежде всего то, что гонка пройдет ночью. Смысл ночного расписания даже не в том, что ночь спасет пилотов от чересчур уж жаркой погоды — в конце ноября в Лас-Вегасе не так уж и жарко. Дело в том, что Вегас — ночной город, где все развлечения начинаются в темное время суток, когда зажигаются огни. Днем его не узнать — совсем другая картинка, к тому же днем город спит, отдыхая после бурной ночи.

Протяженность трассы предположительно составит 6,12 км (или 3,8 мили) с огромным прямиком в два километра, который будет проложен по главному бульвару Лас-Вегаса — Las Vegas Strip, в остальном трек пройдет мимо знаменитых отелей «Венецианец» (Венецианский Лас-Вегас), «Цезарь Палас» и «Белладжио», а также одного из самых известных фонтанов в мире — фонтана «Белладжио». Трасса частично соприкоснется и с той самой знаменитой парковкой около «Цезарь Паласа», где проходил Гран-при четыре десятка лет тому назад.

Проектированием трассы традиционно занялось бюро Германа Тильке, которое изначально разработало 31 вариант компоновки трека, прежде чем окончательный макет был согласован.

Всего конфигурация трека включает в себя 14 поворотов и три прямые. В конце главного двухкилометрового прямика на бульваре Лас-Вегаса запланирован резкий левый поворот, затем скоростная связка поворотов и шикана. Но в целом, если посмотреть на макет, видно, что весь трек состоит из прямиков, трех 90-градусных поворотов, нескольких плавных поворотов в виде дуг и небольшого аппендикса в районе паддока и стартово-финишной прямой. Возможно, на фоне классических и привычных трасс со множеством поворотов этот трек и будет выглядеть довольно необычно и свежо, но это означает, что в Вегасе мы увидим гонку моторов, а не пилотажную трассу, и сражение машин, а не пилотов.

Макет будущей трассы в Лас-Вегасе

Сравните:

Конфигурация трека Гран-при «Цезарь Паласа»

Предполагается, что средняя скорость здесь сможет превысить планку, которая сейчас задана Саудовской Аравией, а команды будут использовать аэродинамические пакеты с низкой прижимной силой, характерные для Монцы и Спа. Расчетная максимальная скорость составит порядка 342 км/ч, протяженность Гран-при называется в 50 кругов.

Ширина трассы составит порядка 12–15 метров, предполагается наличие двух зон DRS.

Как это скажется на календаре Формулы 1?

Точная дата проведения гонки в Вегасе пока не названа, но сейчас обсуждается 25 ноября, а точнее, день Благодарения.

На американском континенте (в Южной и Северной Америке) проходят сразу несколько Гран-при. В этом сезоне у нас есть Гран-при Канады, Мексики, Бразилии, а также Гран-при Техаса и Майами. Со следующего добавится еще и Лас-Вегас, что, безусловно, несколько усложнит календарь.

К тому же вот уже 40 лет Формула 1 не проводила в США сразу три Гран-при, и будет ли это интересно зрителям, которые пока гораздо больше вовлечены в американские гонки, нежели европейские, предсказать довольно сложно.

Руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали считает, что «для Формулы 1 нет лучшего места для гонок, чем глобальная столица развлечений». Однако преимущество городской трассы в том, что от проведения этапа на ней всегда можно без проблем отказаться. Вот и контракт с Вегасом осторожными владельцами Ф1, по предварительным данным, пока заключен всего на три года. Гран-при «Цезарь Паласа» в этом явно сыграло не последнюю роль.

Что говорят сами пилоты?

В отличие от некоторого скепсиса, с которым встретили новый Гран-при ряд медиа и формульных экспертов, сами пилоты, кажется, просто в восторге от происходящего. Вот некоторые их реакции:

Льюис Хэмилтон: «Это настоящий тусовочный город. Нам будет нелегко сосредоточиться там на работе».

Макс Ферстаппен: «Боюсь, что некоторые гонщики не проснутся вовремя к началу гонки. Я лично надеюсь, что это не будет сдвоенный этап: хочу две недели отпуска до и две недели после Гран-при».

Себастьян Феттель: «Думаю, некоторые из нас пойдут играть в казино, чтобы отыграться за воскресенье!».

Ландо Норрис: «Я все поставлю на четвертый номер!».

Мик Шумахер: «Фанаты будут в восторге, если споткнутся о гонщиков в казино. И я буду одним из этих гонщиков».

Николас Латифи: «Ночная гонка на Стрипе — это будет потрясающе».

Даниэль Риккардо: «Вообще-то я раздумывал о том, чтобы завершить карьеру в конце 2022 года, но теперь точно нет!».

Кевин Магнуссен: «Чувствую, это будет одна большая вечеринка на несколько дней».

Джордж Расселл: «Я пока не могу даже представить, что будет происходить, это будет просто безумие».

Валттери Боттас: «Я был однажды в Вегасе, после чего пообещал себе, что больше туда не поеду! Но, похоже, придется вернуться. И я постараюсь быть более сдержанным, чем в прошлый раз».


Сайт будущего Гран-при: f1lasvegasgrandprix.com

Комментарии

Роман
Красноярск
Спорт вне политики говорили они, и отменили этап в Сочи.
32
16
Ответить
Дима Власов
Роман
Спорт вне политики говорили они, и отменили этап в Сочи.
Это другое.
13
14
Ответить
     
Сообщений: 81
Роман
Спорт вне политики говорили они, и отменили этап в Сочи.
Вам самому не надоело твердить одно и то же. Безусловно-это очень обидно и не приятно, когда так поступают с нашим этапом, лишая простых зрителей, которые тут не причем, очень зрелищной гонки. Я сам был трижды на этапах в Сочи! Но вы же взрослый человек и должны понимать, что постоянное твердение в комментах о якобы "патриотическом" мнение, ничего, кроме как негативных эмоций не вызовут. Это было лестно читать в первые пару дней. Сейчас это уже задолбало. Если можете как то изменить ситуацию-действуйте. Если не можете, лучше займитесь чем то более полезным для себя. Будь это работы, увлечение или еще какая деятельность, приносящая пользу лично вам. А вот это нытье в комментах уже больше похоже на пессимизм.
29
8
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2274
Спорт всегда часть политики. Иначе бы флагов не было, и гимн бы не играли.
25
1
Ответить
  
Владик
Сообщений: 302
Судя по конфигурации трассы, нас ждет Наскар на формульных машинах. Индикар и то извилистее
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
11
1
Ответить
Вадим003
Краснодар
kratelig
Вам самому не надоело твердить одно и то же. Безусловно-это очень обидно и не приятно, когда так поступают с нашим этапом, лишая простых зрителей, которые тут не причем, очень зрелищной гонки. Я сам был...
Был 3 раза? Я был на всех Гран при в Сочи и очень расстроен, что в этом году отменили. Для меня поездки на Ф1 были моральной отдушиной. Ну раз отмееили, то и пошли они...
4
6
Ответить
Alexey Remizov
Вадим003
Был 3 раза? Я был на всех Гран при в Сочи и очень расстроен, что в этом году отменили. Для меня поездки на Ф1 были моральной отдушиной. Ну раз отмееили, то и пошли они...
Будет как раньше: Ф1 в Венгрии из всего "железного занавеса".
Хотя.

Теперь есть Баку например
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 139
Ф1 скатывается в американщину. 5 этапов в северной америке это перебор, уже речь зашла об отмене Монако, т.к. они не платят за этап. Короче всё очень плохо для Ф1.
8
4
Ответить
  
Владик
Сообщений: 302
freelancer1
Ф1 скатывается в американщину. 5 этапов в северной америке это перебор, уже речь зашла об отмене Монако, т.к. они не платят за этап. Короче всё очень плохо для Ф1.
согласен
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!