Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дуэль Окона и Алонсо: дежавю 2017-го?
01.04.2022 | 2536 просмотров

Дуэль Окона и Алонсо: дежавю 2017-го?

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
За финальной битвой Ферстаппена и Леклера на Гран-при Саудовской Аравии зрители наблюдали затаив дыхание, но это была не единственная дуэль, приковавшая к экранам внимание аудитории. Гораздо дольше — почти десять кругов подряд — продолжалось сражение колесо в колесо между двумя формулами ярко-розового цвета, ставшее причиной ярчайшего дежавю 2017 года и вызвавшее удивление не только у зрителей, но, похоже, и у самой команды.

К счастью, борьба на грани между двумя пилотами Alpine Фернандо Алонсо и Эстебаном Оконом закончилась благополучно, но их болельщики до сих пор задаются вопросом: «Что это было?».

Хронология событий в Саудовской Аравии

На четвертом круге гонки Джордж Расселл, стартовавший шестым, сумел обогнать Эстебана Окона в борьбе за пятое место. Параллельно с этим Валттери Боттас подбирается вплотную к Фернандо Алонсо, идущему на седьмой позиции. К этому моменту Окона и Алонсо разделяет полторы секунды, и расстояние между ними продолжает сокращаться. Буквально через полкруга их разделяет менее полусекунды, и Алонсо предпринимает первую атаку на сокомандника. Окон жестко защищается, меняя траекторию и едва не отправив Алонсо в бетонную стену.

Ситуация вызывает волнение на капитанском мостике: мы видим, как Отмар Сафнауэр начинает что-то говорить по радиосвязи.

Сражение продолжается с той же интенсивностью на пятом и шестом кругах, тем временем Расселл успевает уехать от дуэта уже на 1,5 секунды. В начале седьмого круга Алонсо все же удается пройти Окона, но Эстебан не сдается и уже в пятом повороте буквально висит у испанца на заднем крыле, ситуация вновь становится напряженной. Тем временем, пока партнеры сражаются, дистанция до Расселла увеличивается до 2,5 секунды, а сзади приближается Боттас.

При этом оба пилота Alpine проводят свою дуэль с филигранным мастерством, ювелирно исполняют каждое движение на трассе и отдают себе отчет, что любой контакт может привести к повреждениям и сходу.

На восьмом круге Окон, воспользовавшись DRS, в свою очередь атакует Алонсо, но при позднем торможении у него получается пройти партнера по команде лишь по срезке, за что может получить штраф в 5 секунд.

Механики в боксах с трепетом наблюдают за этим сражением. Тем временем Боттас уже совсем близко, но выжидает, не желая попасть «под раздачу». Теперь перед Оконом стоит сложная задача: вернуть позицию своему напарнику так, чтобы этим не сумел воспользоваться пилот Alfa Romeo, и ему это удается. На девятом круге он вновь атакует Фернандо, но безуспешно. Тем не менее Окон продолжает держаться менее чем в секунде и сохраняет возможность использования DRS.

Эта борьба приводит к тому, что на 14-м круге Валттери Боттас все же проходит Эстебана Окона и поднимается на седьмую строчку. По сравнению со стартовой Окон теряет уже три позиции. На этом сражение двух пилотов Alpine фактически и заканчивается, а на 35-м круге Фернандо Алонсо сходит из-за проблем с силовой установкой.

Но если зрители могли насладиться этой борьбой сполна, а промоутеры потирали руки в предвкушении взлета рейтингов и красивых эпизодов в новом сезоне Drive to Survive, самой команде Alpine и ее руководителю Отмару Сафнауэру было явно не до смеха.

Похоже, многие, кто наблюдал происходившее на трассе Jeddah Corniche Circuit, вспоминали другое сражение двух розовых машин, которое было пятью годами ранее между опытным Серхио Пересом и молодым пилотом программы Mercedes Эстебаном Оконом.

Дежавю 2017-го?

Удивительно, но происходившее в 2022 году в Саудовской Аравии было в некоторой степени реконструкцией тех событий, что проходили за пять лет до этого на протяжении сразу нескольких Гран-при. Причем совпадений можно насчитать очень много!

Перед сезоном 2017 года команда Force India заключила новое спонсорское соглашение с компанией BWT и одела свои машины в розовые ливреи. Еще одним событием стало подписание нового гонщика — молодого французского пилота из программы Mercedes Эстебана Окона.

Эстебан Окон и Серхио Перес

Руководителем команды был сам ее владелец Виджей Малья, однако пост операционного директора занимал Отмар Сафнауэр. Да, он не бывал на капитанском мостике и не занимался непосредственно происходящим на трассе, но конфликт между двумя пилотами команды однозначно не прошел мимо него.

В общем, розовые ливреи (хоть и не на Force India), присутствие Сафнауэра и Окона, а также наличие старшего и более опытного партнера (в этот раз — Алонсо, а тогда — Переса) кому хочешь устроят дежа вю. 

В 2017 году первые пять этапов сезона остались полностью за опытным Серхио Пересом, который выступал за команду уже четвертый сезон. И только в Монако Окон сумел опередить партнера по команде, если, конечно, 12-е место против 13-го можно расценить как превосходство. Но в Канаде судьба улыбнулась Окону, подарив ему шанс подняться на хорошую позицию: если бы только Перес его пропустил. Эстебан преследовал Серхио и едущего перед ним Даниэля Риккардо на более свежих шинах и с гораздо лучшим темпом и вполне мог побороться даже не за пятое, а за четвертое место. Но мексиканец на изношенных покрышках отказался его пропускать и даже оказал сопротивление. Окон это запомнил.

Через две недели на Гран-при Азербайджана между ними вновь произошла спорная ситуация, но на этот раз дело дошло уже до столкновения, которое не было потом исчерпано за пределами трассы. Обстановка в команде накалялась.

Кульминацией стал Гран-при Бельгии, где между двумя партнерами по команде произошло сразу два столкновения, и тогда команде пришлось в ультимативном порядке запретить двум пилотам соперничество. Итогом стало четвертое место в Кубке конструкторов и относительное затишье в отношениях вплоть до Сингапура-2018. Но внутри конфликт продолжал зреть и прорвался, когда в Сингапуре Перес буквально выбил Окона в стену.

Извинения были натянутыми, да и отношения между двумя гонщиками остались такими же.

Когда команда только мешает

Интересно, что иногда бывает и такое, что команда не сглаживает конфликт между пилотами, а только распаляет его еще больше. Примером тому может служить авария Риккардо и Ферстаппена в сезоне 2018 года на Гран-при Азербайджана. На 39-м круге, после того как Риккардо атаковал Ферстаппена, две машины Red Bull столкнулись и затем были вынуждены сойти. После схода, по словам Риккардо, они с Максом встретились и все спокойно обсудили, понимая, что такие аварии наносят ущерб не только гонщикам, но и команде. И все было бы хорошо, если бы Хорнер и Марко не учинили после этого скандал.

Авария двух Red Bull в Баку, 2018 год

Разбор происшествия закончился тем, что руководители команды обвинили во всем Риккардо, хотя на Максе была значительная часть вины. «Я думаю, что большинство видели двойной маневр Макса в зоне торможения», — прокомментировал потом Риккардо. — «Скажем так, мне не понравилось, как команда разобрала эту ситуацию». Позже австралиец признался, что этот эпизод стал одной из важнейших причин, по которой он ушел из команды.

К счастью, Отмару Сафнауэру хватает понимания и умения посмотреть на происходящее под нужным ракурсом, чтобы позволить пилотам сражаться и при этом не допустить соперничества.

«Мы гоняемся честно, никакой драмы!»

Как выяснилось позже, сражение между Алонсо и Оконом закончилось, когда команда приказала французскому пилоту отступить.

Больше всего происходящим на трассе был недоволен Отмар Сафнауэр — в отличие от двух пилотов, которые получали наслаждение от гонок друг с другом.

«Да, это было хорошо, хотя и немного напряженно», — сказал Алонсо. — «Перед этим у нас было еще одно сражение в Бахрейне, так что… Моя машина в этот раз была немного быстрее, и я понимал, что могу обогнать Эстебана, что в результате и сделал. А потом сконцентрировался на Боттасе».

Эстебан Окон выразил примерно те же ощущения: «Это была тяжелая, но честная гонка. С Фернандо я знаю, как далеко могу зайти, и он тоже знает, как далеко может зайти. Это было хорошо».

Отмар Сафнауэр в свою очередь сказал, что Алонсо и Окон следовали инструкциям Alpine, полученным перед гонкой, и не заходили в своем соперничестве слишком далеко. Однако он раскритиковал действия пилотов, из-за которых Боттас смог отыграть позицию у Окона.

«Все было хорошо, все было чисто», — сказал Сафнауэр. «Это то, что фанаты хотят видеть. И мы в самом начале сказали нашим гонщикам, что позволим им соперничать. Но борьба должна прекращаться, когда появляется риск потери позиций — как это произошло в Джидде».

«Их сражение временами вызывало у меня стресс», — признался Сафнауэр, — «но поведение и Фернандо, и Эстебана было корректным и уместным». 

…И хочется добавить: явно отличалось от того, что мы наблюдали пять лет тому назад.

Похоже, что Окон не видит в Фернандо соперника, которого надо обойти любой ценой, чтобы доказать всем, что ты чего-то стоишь, а Алонсо, в свою очередь, не стремится поставить Эстебана на место, и это помогает сохранять к команде благоприятный климат. К тому же Окон явно испытывает к испанцу глубокое уважение, о чем свидетельствуют и его слова:

«Это нормально, но наша позиция на тот момент была на гонке с одним пит-стопом. Положение на трассе очень важно, и команда позволяет нам участвовать в гонках.

Для меня всегда большая честь участвовать в гонках с Фернандо, поэтому я улыбаюсь. В конце концов, вы всегда хотите показать самое быстрое время круга. Но очень важно и то, какую позицию может занять команда. Это всегда надо иметь в виду. Но мы гоняемся честно, так что никакой драмы».

Внутрикомандное сражение — это плохо

Хоть Отмар Сафнауэр и говорит, что команда устроила настоящее шоу для фанатов, у таких представлений минусов очевидно больше, чем плюсов, а выйти без потерь из таких сражений удается далеко не всегда. 

В этот раз потери тоже были, хотя и оказались минимизированы. Например, Эстебан Окон уступил позицию сопернику — Валттери Боттасу, и если бы не сход финна, то потерял бы в очках.

Несколько раз то один, то другой пилот Alpine серьезно рисковали, резко меняя траекторию, чтобы совершить обгон. Фернандо Алонсо пару раз цеплял колесами пыльную обочину, на которой мог потерять управление и соскользнуть в стену. Эстебан Окон также допускал ошибки, порой существенно перебирая со скоростью.

Подобные сражения могут привести к повреждениям автомобилей и, как следствие, к дополнительным затратам. А в начале сезона, проходящего по новому регламенту, и вовсе могут возникнуть серьезные проблемы с запчастями. Мы уже видели на примере Haas и аварии Мика Шумахера во время квалификации, что команда просто приняла решение не восстанавливать машину после инцидента, а Гюнтер Штайнер объяснил, что в противном случае могло просто не хватить запчастей на Мельбурн.

Так что пока, пожалуй, гонщикам стоит умерить свои пыл и слегка притормозить с внутрикомандными сражениями. Да и кто знает, не приведет ли это в дальнейшем к гораздо более серьезному соперничеству и бóльшим потерям?

Что же касается самой команды Alpine, их форма в этом году явно подарит им достаточно возможностей побороться за высокие позиции, ну а уже на следующем Гран-при в Австралии обе машины команды выйдут на трассу в гораздо более привычном нам виде — «перевернутой» ливрее синего цвета с небольшими розовыми вставками.

Комментарии

     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2175
Этап был просто замечательным) Действительно было смотреть прям интересно
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
Мой отзыв: Honda Prelude 1999
8
 
Ответить
Seyran Arutunyan
Yep!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром