Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Баха «Пески Арчеды» — короткометражка в пустыне
06.04.2022 | 3446 просмотров

Баха «Пески Арчеды» — короткометражка в пустыне

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Сергей Беляков, Максим Морозов и из открытых источников
Источник: Дром
В живописных окрестностях Волгограда с 1 по 3 апреля состоялся второй этап чемпионата России по ралли-рейдам 2022 года. Гонка не без труда собрала 22 экипажа в четырех зачетных категориях, что для главного ралли-рейдового турнира страны мало, под каким углом ни посмотри. Положение не спас даже присоединенный первый этап чемпионата страны по ралли-рейдам для спортсменов на мотоциклах, квадроциклах и мотовездеходах — таковых набралось всего 13, да и то минимум три экипажа на SSV «играли» и в зачете ЧР. Впрочем, накал спортивной борьбы, конечно же, никуда не делся, просто от скромного кворума вся картина получилась чуть менее яркой, чем могла бы быть.

Подводя итоги этой апрельской гонки, трудно уйти от параллелей с осенней бахой «Сталинград». Вероятно, поэтому у спортсменов и журналистов к оргкомитету были некоторые вопросы. В одной и той же локации осенью гонка продолжалась четыре дня, а тут всего три. Скоростной участок первого дня — пролог — тогда был почти 20-километровым, а весной ограничились пятью километрами. Не в пользу апрельского этапа и суммарная протяженность спецучастков вкупе с разнообразием покрытий. Может быть, организаторы зря не вняли просьбам спортсменов о переносе апрельского этапа на более поздние сроки, но теперь рассуждать об этом поздно.

В меню бахи «Пески Арчеды» после пролога значился двойной проезд 140 км в качестве СУ2 и СУ3, а на третий день эту же трассу следовало проехать еще один раз в рамках СУ4 — в качестве второго этапа гонки. Гранды отечественных ралли-рейдов по этому поводу не скрывали иронии. Круговая гонка для Кубка России — куда ни шло, но предлагать участникам чемпионата колесить два дня по одной и то же трассе, которую к тому же чуть ли не в полном объеме задействовали в бахе «Сталинград»… так себе идея. Тем более в распоряжении организаторов соревнований была целая пустыня!

Лиха беда начало

Пролог гонки вечером в пятницу выиграли Денис Кротов и Константин Жильцов. Их Mini John Cooper Works Rally прибыл к финишу через 4 минуты 5 секунд после старта. На 4 секунды медленнее оказался Mini Cooper Countryman Владимира Васильева и Алексея Кузьмича. Третье время абсолютной классификации зафиксировали Андрей Новиков и Дмитрий Кожухов на G-Force Proto BARS — 4 минуты 11 секунд. Плотность результатов машин Т1, играющих в абсолютном зачете чемпионата России, подтверждает реноме наиболее передовой техники турнира по всем статьям.

После победы на прологе Денис Кротов и Константин Жильцов атаковали вплоть до самого финиша

Алексей Черкесов и Андрей Самарин на G-Force Proto убедительно возглавили зачет R. В Т2 быстрейшим стала Toyota Land Cruiser Андрея Динабурга и Игоря Петенко. А среди мотовездеходов резвее других оказались Армен Пузян и Евгений Загороднюк. Can-Am Maverick XRS Turbo женского экипажа Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой был в своем классе Т3 на прологе лишь вторым, уступив мужскому дуэту 15 секунд.

Mini на крыше, «Крош» в авангарде

Главной сенсацией всей гонки стал технический сход экипажа Владимира Васильева и Алексея Кузьмича. Уже на втором скоростном участке их Mini Cooper Countryman неудачно перевернулся через капот. Штурман Алексей Кузьмич рассказал позднее, что все это произошло примерно на 35-м километре — пропустили коварную спрыжку, под машиной внезапно появилась «бездна» и… все. Оперативно вернуть машину на колеса не удалось, вследствие чего экипаж отказался от дальнейшей борьбы — доезжать в качестве статистов не в привычке этих спортсменов.

Забегая вперед отметим, что Васильев–Кузьмич стали единственным экипажем, выбывшим из обоймы бахи «Пески Арчеды». Зато бывалые ралли-рейдовые болельщики моментально откопали в своих архивах фотографии с гонки 2016 года, когда на похожей «ступеньке» в песке эффектно встал «свечкой» один из грузовиков команды «КАМАЗ-мастер».

Mini Cooper Countryman команды VRT
Одна из машин «КАМАЗ-мастера» в 2016 году. «Ступенька» и правда похожа

В классе Т2 прямо со старта СУ2 взвинтили темп Андрей Сушенцов и Дмитрий Павлов на TLC 200. Их преследовал Nissan Patrol Леонида Петрова и Антона Плетенева. Победители пролога Андрей Динабург с Игорем Петенко на другой «двухсотке» держались в первой тройке своего зачета, но на СУ3 их все же опередил Land Cruiser 200 Антона Мельникова и Антона Николаева.

При этом Анастасия Нифонтова с Екатериной Жадановой, что называется, ехали «на все деньги»! Уже на первом прохождении 140-километрового спецучастка в песках у них начал перегреваться мотор. «Стандартная “приборка” верещала, как потерпевшая, датчики показывали 108 градусов, поэтому до выезда из песков пришлось доезжать крадучись. Потом мотор остыл, поехали веселее. По навигации у нас не было ни единой ошибки, отсюда и результат», — поделилась пилотесса «Кроша» (так Анастасия называет свой автомобиль). Даже то, что они периодически чуть сбавляли темп, не помешало экипажу показать второе время прохождения дистанции — 1 час 55 минут 9 секунд — вслед за лучшим временем Дениса Кротова и Константина Жильцова (1 час 49 минут 57 секунд).

Анастасия Нифонтова с Екатериной Жадановой, что называется, ехали «на все деньги»

При втором прохождении девушки сами себе уступили пару минут. Анастасия Нифонтова рассказала, что сначала потек и перестал работать один задний амортизатор, из-за чего машина при маневрировании стала весьма неприятно раскачиваться, а ближе к финишу СУ3 закончился ресурс и второго, но это уже не могло помешать экипажу благополучно закончить день.

В общем, к старту заключительного дня гонки установилась следующая картина. Безоговорочным лидером абсолютного зачета оставался дуэт Кротов–Жильцов. Поблизости держались Новиков с Кожуховым. Замыкали тройку прототипов Черкесов и Самарин — они же главенствовали в классе R. В категории Т2 первым номером оставался экипаж Сушенцова–Павлова. А в Т3 на четвертой строчке абсолютной классификации обосновались Нифонтова–Жаданова.

Один из участников двухколесного зачета — ульяновский мотогонщик Евгений Тихонов в заключительный день волгоградской бахи отметил свой 44-й день рождения, поздравляем!

Фигура третья, финальная

На СУ4 сколько-нибудь заметных сенсаций не произошло. Денис Кротов с Константином Жильцовым закономерно финишировали первыми в абсолютном зачете, и даже десять секунд штрафа за превышение скорости не помогли ближайшим преследователям догнать экипаж столичной команды MSK Rally Team.

Награды за второе и третье места достались представителям питерского коллектива G-Force Motorsport Андрею Новикову, Дмитрию Кожухову и, соответственно, Алексею Черкесову и Андрею Самарину, которые попутно возглавили класс R. До их ураганного темпа пока не могут дотянуться даже такие «зубастые» соперники, как Евгений Суховенко и Кирилл Чапаев на ГАЗели Next, которые отметились на данной гонке тем, что ненадолго подсели в песке, и, чтобы освободиться из плена, какое-то время орудовали сэнд-траками и лопатами.

Алексей Черкесов и Андрей Самарин блестяще провели второй этап ЧР

В Т2 трудовое золото забрали Андрей Сушенцов с Дмитрием Павловым, так и не подпустив к себе никого из соперников. В Т3 красивейшую победу оформили Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова, опередив представителей Nakusi Racing Team Армена Пузяна и Евгения Загороднюка, а также белорусский экипаж Андрея Голобородько и Алексея Кректуна.

«По итогам гонки мы теперь лидируем с хорошим отрывом в чемпионате в Т3 и, что приятно и удивительно, в абсолютном зачете», — подвела итог Анастасия Нифонтова, поблагодарив после гонки всю свою дружную команду за столь результативную работу.

Андрей Сушенцов и Дмитрий Павлов мастерски вели борьбу и закономерно забрали победные кубки

Мария Опарина в паре с Андреем Рудницким, по признанию самой гонщицы, внезапно оказавшиеся в числе участников этой бахи, своей главной задачей на гонку считали тестирование машины, а не борьбу за подиум, поэтому итоговое пятое место в Т3 вполне тянет на отличную оценку за проделанную ими работу.

«С этого этапа в Волгограде у меня теперь много красивых фотографий и не меньше хороших воспоминаний. Бывает, что разом сходится все: компания, погода, атмосфера гонки и, конечно, классная техника. Покатались от души!» — подытожила Мария Опарина свое выступление на бахе «Пески Арчеды».

Наконец, как настоящие львы сражались в песках с куда более мощными аппаратами соперников Никита Юрковский (Балаково) и Егор Охотников (Ульяновск) на единственной на этой гонке «Ниве» в Т2. У них тоже пятое место, и это отличный итог, поскольку отечественной технике крайне сложно тягаться с энерговооруженностью Toyota Land Cruiser и других иномарок.

Автомобиль команды CS20 был далеко не самым быстрым, но он точно запомнился всем своей яркой расцветкой

О недалеком будущем

В чемпионате России по ралли-рейдам наступило продолжительное затишье. Май и июнь отведены под два этапа Кубка России — в Волгоградской (в тех же Арчединских песках — прим. авт.) и Ульяновской областях. И лишь с 6 по 10 июля участники чемпионата встретятся на бахе «Золото Кагана», которая в 2022 году состоится в рамках ралли-марафона «Шелковый путь».

Тут стоит отметить, что ралли-марафон «Шелковый путь» в связи с запретом на проведение международных/зональных соревнований на территории РФ пройдет в статусе всероссийских соревнований с разрешенным допуском иностранных участников, а не как международные соревнования. Российская автомобильная федерация охотно поддержала такую инициативу оргкомитета гонки, поскольку российские пилоты и штурманы из-за осложнений на внешнеполитической арене и так оказались, мягко говоря, в затруднительном положении.

Напомним, ранее было объявлено об отмене этапа Кубка мира по ралли-рейдам — ралли «Казахстан», запланированного на 24–30 апреля, так что экипажи отечественного чемпионата теперь наверняка направят все силы на усиленную подготовку к июльскому продолжению ЧР. Может быть, и правильно, что российский календарь ралли-рейдов не стали перекраивать.

Участники бахи «Пески Арчеды» — 2022
 

Фотобонус

Комментарии

dmitry e
Газель можно было под маршрутку стилизовать, и ее фото и видео с гонок обошли бы все мировые СМИ.
14
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13234
Увы...
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
1
3
Ответить
16423520
dmitry e
Газель можно было под маршрутку стилизовать, и ее фото и видео с гонок обошли бы все мировые СМИ.
Их, итак, маршрутками зовут. :))) даже на гонках.
2
 
Ответить
KERS
Магнитогорск
dmitry e
Газель можно было под маршрутку стилизовать, и ее фото и видео с гонок обошли бы все мировые СМИ.
А за рулем Равшан. Любого с маршрута выдернули, вместе с машиной, обозначили призовые... и вперед.
Гонку назвать "Газель - байга"!
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!