Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Превью Гран-при Эмилии-Романьи
20.04.2022 | 1785 просмотров

Превью Гран-при Эмилии-Романьи

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Четвертый Гран-при Формулы 1 сезона 2022 года приведет чемпионат мира на европейскую территорию после Ближнего Востока и Австралии всего на один этап, чтобы затем уже следующей точкой стала Центральная Америка и Майами. После этого серия вновь вернется в Старый Свет. Своеобразным «перевалочным пунктом» между континентами станет итальянский автодром в Имоле — родной дом для команды Ferrari.

2020 год и необходимость провести достаточное количество Гран-при во время пандемии, чтобы признать сезон состоявшимся, обратил взоры организаторов Формулы 1 в сторону незаслуженно «отстраненного» от гонок автодрома Энцо и Дино Феррари в Имоле. Перед этим последний раз формульный этап проходил там в 2006 году.

Автодром в Имоле построен в начале 50-х годов прошлого века, он был любим и ценим гонщиками, но приобрел печальную известность после трагического уикенда 1994 года, когда погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна.

Историю этой трассы мы рассказывали подробно перед возвращением сюда Формулы 1 в 2020 году. Тогда уикенд состоялся в экспериментальном двухдневном формате — из-за слишком короткого промежутка между Имолой и предыдущим этапом в Портимане. Позже многие хвалили такой укороченный уикенд, но в итоге двухдневный формат не прижился.

В 2020 году Гран-при Эмилии-Романьи состоялся на стыке октября и ноября, а в следующем году его не просто сохранили в календаре, но и переместили на весну. И правильно сделали. Октябрьская гонка прошла практически в идеально комфортных условиях — без особого солнца, при сухой трассе и нежарких температурах. Но это вовсе не значит, что гонка была пресная или прошла гладко и без проблем. В Имоле так не бывает. Два года назад здесь попали в аварии Ферстаппен и Расселл, и если у Макса взорвалось колесо, то Джордж сам совершил глупую ошибку, следуя за автомобилем безопасности. Именно в Имоле в 2020 году Mercedes досрочно взяли Кубок конструкторов.

В 2021 году Гран-при состоялся примерно в те же даты, что пройдет и в 2022-м. Погода была дождливая и холодная, а воздух прогревался на уровне +10 ˚C. Та гонка запомнилась как сложная и хаотичная, с глупыми авариями Латифи и Шумахера в самом начале, многочисленными вылетами, в том числе и Хэмилтона, и столкновением Расселла и Боттаса, которое помогло Льюису вернуться на питлейн под красными флагами, заменить шины и антикрыло и занять второе место.

Здесь же было много штрафов, и среди них — один из самых непонятных за последние годы для Кими Райкконена, когда финский гонщик и его инженер запутались в правилах возвращения на трассу после разворота при следовании за автомобилем безопасности. А стюарды были вынуждены наложить на гонщика огромный временной штраф и лишить его девятого места.

В общем, оба предыдущих Гран-при были зрелищными, нестандартными и интересными, и у нас нет ни малейшего повода сомневаться, что и в ближайшие выходные может получиться что-то весьма увлекательное. И тому есть несколько причин.

Погода

Всю вторую половину текущей недели в Имоле ожидаются дожди, и единственным сухим днем по прогнозам станет суббота. Так что воскресенье может преподнести нам множество сюрпризов — ведь с 11 утра и до пяти часов вечера нас ждут не просто осадки, а настоящий ливень, и только после финиша гонки тучи разойдутся и появится солнце.

Впрочем, даже если это случится раньше, будет только интереснее. Стратегия-«угадайка» с шинами — это то, что вносит в гонки Формулы 1 интересное разнообразие.

Формат

Гран-при Эмилии-Романьи станет первым уикендом этого сезона, который пройдет в формате со спринт-гонкой. Помимо Италии спринты примет также австрийский Red Bull Ring и бразильский Сан-Паулу. Таким образом, в Италии нас ожидают две практики, пятничная квалификация, субботняя спринт-гонка и Гран-при в воскресенье.

Напомним, что спринт — это 100-километровый заезд без обязательного пит-стопа, как это было и в прошлом году. Однако в сезоне-2022 очки за спринт будут получать не трое лучших пилотов, а восьмерка. Победитель получит восемь баллов, а восьмой гонщик — один балл. Эти же очки будут начисляться и в Кубок конструкторов.

Результат спринт-гонки определит стартовый порядок воскресного Гран-при.

Изменился и подход к поул-позиции. В прошлом году во время уикендов со спринт-гонкой поул-позиция засчитывалась по результатам спринта, а не квалификации. Многие высказывали открытое недовольство такой системой, и в этом сезоне ее заменили, вернув традиционный подсчет по результату квалификации.

Шины

В этом году набор составов шин в Имоле повторит прошлогодний опыт: команды получат тройку средних составов C2, C3 и C4. Но при этом нужно учитывать, что сами составы новых 18-дюймовых шин отличаются от тех, которыми пользовались в 2021-м.

Однако по правилам уикенда со спринтерскими гонками Pirelli привезут вместо стандартных 13 комплектов шин всего 12 комплектов. Они состоят из двух комплектов жестких шин, четырех комплектов «медиум» и шести комплектов «софт». Кроме того, у команд будет до шести комплектов промежуточных шин и три комплекта дождевых на случай дождливой погоды.

Pirelli решили сохранить подборку компаундов в один шаг, объясняя это тем, что асфальт на автодроме обновляли довольно давно — в 2011 году, и сейчас поверхность трека достаточно абразивная и с хорошим коэффициентом сцепления. Это позволяет лучше сохранять температуру шин и требует более прочного и мягкого состава резины.

Особенно важным является сцепление на выходе из последнего поворота Риваццы, чтобы обеспечить хорошее ускорение на стартово-финишной прямой перед зоной резкого торможения в первом повороте: именно это станет ключевой возможностью для обгона.

Единственная зона DRS и точка детекции

Марио Изола: «Имола — это старомодная сложная трасса, где обгон может быть затруднен в том числе из-за того, что трек местами довольно узкий. Таким образом, стратегия, скорее всего, будет завязана на то, чтобы избегать “пробок”. К тому же команды вновь имеют минимальное представление о работе шин, поскольку в этом году составы совершенно другие, а прошлогодняя гонка стартовала на дождевой резине, прежде чем была прервана длительным периодом красных флагов. Вообще говоря, Имола — это трасса средней нагрузки для шин, а различного рода гоночные мероприятия проходят здесь весьма часто. Это означает, что мы можем увидеть немного меньшую эволюцию трассы, чем на других автодромах, поскольку асфальт здесь уже хорошо прорезинен: например, в прошлом месяце в Имоле прошел первый этап GT World Challenge на шинах Pirelli, благодаря которому мы собрали полезную информацию. Это лишь некоторые из факторов, которые командам придется учитывать при разработке шинной стратегии для первого спринта года».

За кем и чем следить в гонке

В 2020 году на Гран-при Эмилии-Романьи победил Льюис Хэмилтон, а в 2021-м — Макс Ферстаппен. По итогам обоих сезонов чемпионский титул взяли эти же спортсмены. Безусловно, это совпадение, которое в этом году может подтвердиться или нет, но в Формуле 1 любят использовать различные приметы — и это просто еще один способ поиска совпадений.

Леклер и Ferrari — фавориты Гран-при?

Судя по успехам итальянской команды в первых трех гонках сезона на совершенно разных треках, итальянская трасса в Имоле может оказаться им вполне по плечу. Их машина справляется и с узкими уличными треками, и со стандартными автодромами, хороша и на прямых, и в поворотах. К тому же Ferrari не испытывала пока никаких технических сложностей. Однако гонка на домашнем автодроме и перед толпой болельщиков-тиффози может оказаться осложненной дополнительным давлением, с которым будет важно справиться. Но даже если победа и ускользнет по каким-то причинам, подиум Скудерии обеспечен.

Главный вопрос: сможет ли Карлос Сайнс показать хорошую гонку и добиться высокого результата, проявив себя так, как он делал это в прошлом году?

Как с надежностью у Red Bull?

В целом Red Bull мало отстает по темпу от Ferrari, а Макс Ферстаппен уже давно доказал, что может справиться с противником, даже уступая ему в скорости. Однако уже на протяжении двух этапов из трех машины Red Bull страдали от недостатка надежности, что привело к отставанию Ферстаппена от Леклера в 46 очков. Более того, в личном зачете Макс опустился на шестое место: позади двух Ferrari, двух Mercedes и даже собственного напарника.

Три схода машин Red Bull за три этапа связаны с топливной системой, и хотя, по утверждению руководства команды, сами проблемы между собой никак не связаны, настораживает тот факт, что обе они происходят в одном сегменте. Решила ли команда возникшие сложности и не произойдет ли очередной поломки и схода — станет понятно совсем скоро. Пока отставание Макса от Шарля еще не катастрофично, но еще одна неудача, и при прочих равных Максу будет уже не нагнать соперника.

McLaren — совпадение или закономерность?

После чудовищного Бахрейна в Саудовской Аравии у McLaren уже наблюдался некоторый прогресс с седьмым местом Ландо Норриса, а в Австралии обе машины прошли в третий сегмент квалификации и финишировали в гонке в Топ-6.

Однако сам Зак Браун сказал, что радоваться болельщикам команды пока рано: просто «Альберт-парк» максимально соответствовал конфигурации машин, и совершенно не факт, что McLaren сумеет повторить австралийский успех в ближайших гонках.

Тем не менее сейчас McLaren занимает четвертое место в Кубке конструкторов, а трасса в Имоле покажет, был этот успех кратковременным или команда и в самом деле сумела справиться с некоторыми проблемами.

Являются ли Alpine серьезными конкурентами?

Технические проблемы на машине Фернандо Алонсо в Мельбурне не позволили испанцу, по его словам, бороться за поул-позицию. Однако аналитики, изучив данные его телеметрии, были не столь оптимистичны в отношении возможных результатов двукратного чемпиона мира в квалификации. К тому же и Эстебан Окон не особо блистал результатами на городской трассе «Альберт-парка», хотя и сообщил, что потенциала машины было вполне достаточно, чтобы обойти оба McLaren.

Вполне возможно, что Alpine являются сильными игроками в этом сезоне и смогут побороться с McLaren за то, чтобы возглавить второй эшелон. В паддоке даже поговаривают, что они смогут бороться за позиции и с Mercedes, но это слишком смелые мечты болельщиков французской команды.

Когда Mercedes вернется в борьбу?

Для многих болельщиков Формулы 1 Mercedes является чем-то вроде занозы в мягком месте, но, согласитесь, чем больше команд сражаются за победы, тем интереснее чемпионат. Пока все довольны отличной формой Ferrari, но уже скоро появятся рассуждения про «красный самовоз», так что конкуренция со стороны Серебряных стрел зрелищности не повредит.

В Австралии Mercedes вновь оказался на подиуме — и снова благодаря сходу соперников — Red Bull и Ferrari, но Тото Вольфф утверждает, что в Австралии они собрали достаточно новых данных и «выучили несколько уроков», которые помогли им разобраться с производительностью машины. Вольфф сообщил также, что уже в Имолу — или в крайнем случае в Майами — они привезут существенные обновления. Что внушает уверенность в том, что Mercedes скоро вернется в строй, так это умение их инженеров строить быстрые машины и решать технические проблемы.

Гран-при Эмилии-Романьи в цифрах

  • 63 круга
  • 309,049 км гоночной дистанции
  • Одна зона DRS
  • Рекорд круга — 1:15,484 (Льюис Хэмилтон, 2020 г.)

Уикенд, богатый на гонки

В отличие от Австралии, куда из международных серий приехала только Формула 1, автодром в Имоле примет сразу три формульные серии — Формулу 1, Формулу 2 и Формулу 3.

Для Формулы 2 это первая гонка в Имоле начиная с 2006 года, когда чемпионат проходил еще под названием GP2. Команды получат на уикенд шины «медиум» и «суперсофт» Это будет дебют обновленного «суперсофта» 2022 года повышенной надежности. Длина спринтерской гонки составит 25 кругов, а Основной гонки — 35 кругов. 

Лидером после двух этапов в Имолу приедет Фелипе Другович. Девять очков ему уступает Лиам Лоусон, еще чуть позади Ричард Версхор и Юри Випс. Изначальный фаворит сезона Тео Пуршер из-за постоянных проблем и неудач занимает лишь шестое место: из четырех гонок он сумел финишировать только в одной, но зато это была победа.

Для Формулы 2 это уже третий этап из восьми в сезоне. Середину чемпионата обозначит следующий этап в Барселоне в середине мая.

Для современной Формулы 3 это также будет первая гонка в Имоле. В свое распоряжение команды получат шины «медиум». Для гонщиков это второй этап текущего года после того, как они открыли сезон в Бахрейне. После первых двух гонок лидером является Виктор Мартинс с 25 очками, но Артур Леклер уступает ему всего одно очко. На третьем месте расположился Оливер Бирман. Александр Смоляр продолжает выступление в чемпионате. Сейчас он находится на восьмой строчке с восемью очками.

Расписание уикенда

Пятница, 22 апреля

10:55–11:40 — Формула 3, практика.
12:05–12:50 — Формула 2, практика.
14:30–15:30 — Формула 1, первая практика.
16:00–16:30 — Формула 3, квалификация.
16:55–17:25 — Формула 2, квалификация.
18:00–19:00 — Формула 1, квалификация.

Суббота, 23 апреля

11:35–12:15 — Формула 3, спринт-гонка.
13:30–14:30 — Формула 1, вторая практика.
17:30–18:30 — Формула 1, спринт-гонка.
18:55–19:40 — Формула 2, спринт-гонка.

Воскресенье, 24 апреля

09:50–10:35 — Формула 3, основная гонка.
11:20–12:20 — Формула 2, основная гонка.
16:00–18:00 — Гран-при Эмилии-Романьи.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром