С самого первого дня, когда заговорили о возможности проведения Формулы 1 в Майами, вокруг этого проекта возникало много слухов и скандалов. Жители Майами Гарденс, где планировали строить гоночную трассу, были готовы всячески препятствовать проекту, несмотря на все бонусы, которыми одаривали их организаторы. Прочитать об этом можно в нашем материале, где мы подробно разбирали всю историю проекта.
Последнее судебное заседание, на котором пытались закрыть уже почти готовый объект, состоялось менее чем за месяц до назначенной даты проведения Гран-при, однако требование жителей запретить гонку вновь было отклонено. Тем временем строительство продолжалось: организаторы мечтали подготовить Гран-при, который стал бы не просто альтернативой Монако, но и мог затмить его размахом.
Для этого была построена даже специальная бухта для яхт — «чтобы как в Монако», однако устроители довольно поздно спохватились, что бухта находится довольно далеко от побережья и заполнить ее водой будет проблематично. Тем не менее яхты туда уже подвезли, и теперь дизайнерам не оставалось ничего другого, как создать воду искусственно, а точнее, нарисовать ее. Между установленными яхтами натянули специальную пленку, которая должна создать эффект водной глади, но получилось не особо удачно. Приехавшие журналисты уже «прошлись» в своих репортажах по этому фейку, высмеяв попытки искупаться в бухте, спасаясь от жары. Поддельная бухта с настоящими яхтами расположена в районе восьмого и девятого поворотов. Вот как это выглядит на фото:
Однако забавные попытки организаторов Гран-при Майами создать атмосферу дорогого курорта никак не связаны с качеством самой трассы и гонкой, которая состоится уже через пару дней. На данный момент у трассы, пролегающей вокруг Hard Rock Stadium, есть все шансы показать нам увлекательные заезды.
Редкий случай: гоночный трек проектировал не Герман Тильке, а британское проектное бюро Apex Circuit Design Ltd, известное своими спортивными сооружениями.
Назвали эту временную уличную трассу Международным автодромом Майами (Miami International Autodrome). Ее протяженность равна 5412 метрам, она включает в себя 19 поворотов (12 левых и семь правых) и три прямые. Ожидается, что максимальная скорость составит 320 км/ч, а средняя — порядка 223 км/ч. На полном газу пилоты будут проходить порядка 58% круга. 11-й и 17-й повороты — две основные возможности для обгона.
На трассе расположены три зоны DRS и три точки детекции. Движение — против часовой стрелки.
Интересно, что для строительства главной трибуны организаторы использовали разборные трибуны с соседних теннисных кортов, которые после Гран-при вернут на место. Получилось неплохо.
Еще одна особенность трека — необычный асфальт, который использован для покрытия трека.
Для покрытия гоночного трека в Майами использовали не традиционную смесь, как на всех остальных автодромах, а уникальное сочетание гранита и известняка. На самом деле известняк больше нигде не используют, так как он слишком мягкий и рыхлый, но минерал, добываемый во Флориде, обладает другими свойствами. Большую часть смеси составляет особый американский гранит, который привезли из штата Джорджия.
В целом при строительстве трека соблюдалась обычная технология, за исключением того, что на финальной стадии использовался особый процесс микрофрезеровки и шлифовки покрытия, после чего и уложили верхний слой толщиной почти четыре сантиметра. Затем были удалены излишки битума — и покрытие готово.
Строители подсчитали, что для создания трека они использовали 24 000 тонн асфальтовой смеси, что немного больше, чем обычно, и именно за счет веса гранита. Ну а использование известняка привело к тому, что уже сейчас на поверхности асфальта проступают белые пятна, возможно, когда-то они и исчезнут, но пока покрытие будет пестрым.
У использования известняка есть и дополнительные плюсы: он довольно быстро стирается, добавляя абразивности асфальту. И даже поначалу гладкий трек со временем приобретет нужную пористость для улучшения сцепления.
Для самого первого Гран-при на уличной трассе Майами Pirelli выбрали шины из центрального диапазона: C2, C3 и С4. Эта комбинация является наиболее часто используемой в течение всего года, а также наиболее универсальной.
Поскольку место проведения Гран-при в США абсолютно новое для всех, Pirelli пришлось полагаться на данные моделирования, чтобы выбрать подходящие составы. Они пришли к выводу, что шины в середине диапазона будут наиболее подходящими для гонки из 57 кругов, с гладким асфальтом, обеспечивающим нормальное сцепление, а прочие силы, воздействующие на шины, будут также средними относительно сезона.
Совершенно новый асфальт приведет к высокой степени эволюции трассы, особенно в начале уикенда, где Porsche Challenge и W Series станут гонками поддержки.
Марио Изола: «Первый Гран-при Майами Формулы 1 вызвал необычный ажиотаж. Трасса здесь имеет некоторое сходство с треком в Джидде, хотя есть некоторые участки, которые медленнее и техничнее, чем в Саудовской Аравии: особенно это касается участка с 11-го по 16-й повороты. В остальном это очень быстрая компоновка, с движением против часовой стрелки, в которой основная нагрузка ложится на правые шины. Мы ожидаем обычной быстрой эволюции трека и довольно скользкого нового асфальта, но для повышения абразивности трасса была промыта струей воды под высоким давлением, а это означает, что с самого начала она должна обеспечивать достаточно хорошее сцепление с дорогой. Поскольку это скоростная трасса, автомобили, скорее всего, будут иметь настройку прижимной силы от низкой до средней, что может привести к небольшому скольжению в скоростных поворотах. Для любого нового трека наш выбор, как правило, консервативен, поэтому будет интересно сравнить симуляции с реальными данными».
Что представляет из себя гоночный трек
Компоновка интересна тем, что в ней много медленных и быстрых поворотов, но мало тех, что проходятся на средних скоростях. Также есть несколько длинных прямых и три зоны DRS.
Поскольку за медленными поворотами часто следуют длинные прямые, низкоскоростное сцепление с трассой на выходе из поворотов будет иметь важное значение, и потребуется компромисс с настройкой автомобиля. Для быстрых поворотов будет необходим высокий дорожный просвет с высокой прижимной силой, затем для длинных прямых — настройка с низким сопротивлением, а для шикан и связок поворотов — более низкий дорожный просвет с высоким уровнем прижимной силы. Так что придется расставить приоритеты и выделить то, что поможет показать лучшее время круга.
Сектора все очень разные. В первом секторе преобладают более быстрые и широкие повороты, а во втором больше медленных поворотов. Третий сектор состоит преимущественно из дальней прямой и шпильки. Эволюция трассы на новом покрытии, вероятно, будет высокой, поэтому время круга будет падать по ходу уикенда.
Удивительно, но характеристики трассы имеют некоторое сходство с такими местами, как Барселона, где скоростные повороты расположены в начале круга, что приводит к нагреву шин, а в конце круга есть извилистые повороты, в которых высокая температура шин приводит к ошибкам и проблемам. Тем не менее в Майами перегрев шин может оказаться ниже благодаря наличию длинных прямых.
Учитывая, что это совершенно новая трасса, у команд вообще нет никакой информации, так что для них это шаг в неизвестность. При подготовке к Гран-при основное внимание уделялось компьютерному моделированию, чтобы попытаться максимально понять то, что может ожидать на трассе в Майами.
Окажется ли трасса интересной с точки зрения стратегии?
Тот факт, что есть три длинных прямых, каждая с зонами DRS и каждая заканчивается медленным поворотом, сулит хорошие возможности для обгона. 11-й и 17-й повороты, вероятно, будут ключевыми местами, на которые стоит обратить внимание.
Трасса также местами довольно узкая по сравнению со стационарными автодромами. Хотя это усложняет гонку колесо в колесо, это может оказаться важным с точки зрения стратегии и позиций: вероятность появления машины безопасности или VSC очень высока.
Мы уже видели, что преследование стало в этом сезоне более легким, и это окажется особенно полезным на узкой уличной трассе, такой как Майами, где есть несколько быстрых и извилистых поворотов, ведущих на прямые. Жаркие температуры также являются важным фактором здесь, так как охлаждение автомобилей может стать проблемой и привести к тому, что гонщики будут снижать скорость, чтобы охладить тормоза и силовые агрегаты.
Ожидания могут сильно отличаться от реальности, и гонки «колесо в колесо» — это не то, что мы можем смоделировать во время подготовки к гонке, поэтому нам придется подождать и посмотреть, как будут развиваться события в течение гоночного уикенда.
Юки Цунода: «Я проехал трассу на симуляторе, и первые два сектора были довольно быстрыми, с некоторыми поворотами на средней и высокой скорости. Третий сектор — это то, что я называю “сектором Формулы Е” с множеством очень крутых поворотов, и я думаю, что в целом это довольно интересная трасса для вождения. Я полагаю, что это будет весело, хотя обгон может быть трудным, поэтому мы должны хорошо пройти квалификацию».
Макс Ферстаппен: «Эти выходные будут довольно сумасшедшими!».
Серхио Перес: «Я считаю, что благодаря длинным прямикам это будут хорошие гонки!».
Валттери Боттас: «Судя по моему опыту на симуляторе, это будет хорошая трасса для обгонов».
Ожидается, что погода будет жаркой и традиционно для Майями влажной. Прогнозы обещают ночные температуры в районе 23 °C, а дневные — 32-33 °C. И это только температура воздуха, асфальт же будет прогреваться намного сильнее.
Несмотря на то что дожди в май здесь случаются редко, воскресенье может удивить нас обильными осадками. А вот тренировки и квалификация пройдут, скорее всего, при сухой погоде.
Интересно, что расписание уикенда составлено так, что ни одна из тренировочных сессий не пройдет в то же время, что и квалификация или гонка. Таким образом, у команд не будет возможности протестировать шины и автомобили в тех же условиях. Ближе всего к гоночному времени будет вторая часть первой практики, поэтому именно она окажется самой важной для сбора данных.
В качестве поддержки Формулы 1 выступит женский формульный чемпионат W-Series.
Пятница, 6 мая
21:30 — Формула 1, первая практика.
23:00 — W-Series, практика.
00:30 — Формула 1, вторая практика.
Суббота, 7 мая
16:10 — W-Series, квалификация.
20:00 — Формула 1, третья практика.
21:30 — W-Series, гонка 1.
23:00 — Формула 1, квалификация.
Воскресенье, 8 мая
17:35 — W-Series, гонка 2.
22:30 — Гран-при Майами Формула 1.
В преддверии Гран-при Майами Mercedes AMG Petronas F1 проведут NFT-аукцион цифрового искусства канадского «мультиартиста» Mad Dog Jones, где представят две его работы, а в дополнение покупатель получит физически существующее заднее крыло от автомобилей W13, на которых в Майами будут выступать Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл.
В прошлом году Mad Dog Jones уже работал с Хэмилтоном, создав для него эскиз шлема для выступления на домашнем Гран-при в Сильверстоуне.