Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Превью первого ГП Майами: 24 000 тонн асфальта, поддельная бухта и нарисованная вода
05.05.2022 | 3997 просмотров

Превью первого ГП Майами: 24 000 тонн асфальта, поддельная бухта и нарисованная вода

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
7-8 мая в США впервые состоится Гран-при Майами Формулы 1. Но еще до того, как начались первые заезды, трек уже успел стать одним из самых упоминаемых в СМИ, и причины тому были самые разные: от нарисованной воды в искусственной бухте до аукциона цифрового искусства от команды Mercedes.

С самого первого дня, когда заговорили о возможности проведения Формулы 1 в Майами, вокруг этого проекта возникало много слухов и скандалов. Жители Майами Гарденс, где планировали строить гоночную трассу, были готовы всячески препятствовать проекту, несмотря на все бонусы, которыми одаривали их организаторы. Прочитать об этом можно в нашем материале, где мы подробно разбирали всю историю проекта.

Последнее судебное заседание, на котором пытались закрыть уже почти готовый объект, состоялось менее чем за месяц до назначенной даты проведения Гран-при, однако требование жителей запретить гонку вновь было отклонено. Тем временем строительство продолжалось: организаторы мечтали подготовить Гран-при, который стал бы не просто альтернативой Монако, но и мог затмить его размахом.

Для этого была построена даже специальная бухта для яхт — «чтобы как в Монако», однако устроители довольно поздно спохватились, что бухта находится довольно далеко от побережья и заполнить ее водой будет проблематично. Тем не менее яхты туда уже подвезли, и теперь дизайнерам не оставалось ничего другого, как создать воду искусственно, а точнее, нарисовать ее. Между установленными яхтами натянули специальную пленку, которая должна создать эффект водной глади, но получилось не особо удачно. Приехавшие журналисты уже «прошлись» в своих репортажах по этому фейку, высмеяв попытки искупаться в бухте, спасаясь от жары. Поддельная бухта с настоящими яхтами расположена в районе восьмого и девятого поворотов. Вот как это выглядит на фото:

Однако забавные попытки организаторов Гран-при Майами создать атмосферу дорогого курорта никак не связаны с качеством самой трассы и гонкой, которая состоится уже через пару дней. На данный момент у трассы, пролегающей вокруг Hard Rock Stadium, есть все шансы показать нам увлекательные заезды.

Редкий случай: гоночный трек проектировал не Герман Тильке, а британское проектное бюро Apex Circuit Design Ltd, известное своими спортивными сооружениями.

Назвали эту временную уличную трассу Международным автодромом Майами (Miami International Autodrome). Ее протяженность равна 5412 метрам, она включает в себя 19 поворотов (12 левых и семь правых) и три прямые. Ожидается, что максимальная скорость составит 320 км/ч, а средняя — порядка 223 км/ч. На полном газу пилоты будут проходить порядка 58% круга. 11-й и 17-й повороты — две основные возможности для обгона.

На трассе расположены три зоны DRS и три точки детекции. Движение — против часовой стрелки.

Схема трассы с предполагаемыми скоростями в поворотах исходя из данных симуляции команды Mercedes

Интересно, что для строительства главной трибуны организаторы использовали разборные трибуны с соседних теннисных кортов, которые после Гран-при вернут на место. Получилось неплохо.

Еще одна особенность трека — необычный асфальт, который использован для покрытия трека.

Необычный асфальт

Для покрытия гоночного трека в Майами использовали не традиционную смесь, как на всех остальных автодромах, а уникальное сочетание гранита и известняка. На самом деле известняк больше нигде не используют, так как он слишком мягкий и рыхлый, но минерал, добываемый во Флориде, обладает другими свойствами. Большую часть смеси составляет особый американский гранит, который привезли из штата Джорджия.

В целом при строительстве трека соблюдалась обычная технология, за исключением того, что на финальной стадии использовался особый процесс микрофрезеровки и шлифовки покрытия, после чего и уложили верхний слой толщиной почти четыре сантиметра. Затем были удалены излишки битума — и покрытие готово.

Строители подсчитали, что для создания трека они использовали 24 000 тонн асфальтовой смеси, что немного больше, чем обычно, и именно за счет веса гранита. Ну а использование известняка привело к тому, что уже сейчас на поверхности асфальта проступают белые пятна, возможно, когда-то они и исчезнут, но пока покрытие будет пестрым.

У использования известняка есть и дополнительные плюсы: он довольно быстро стирается, добавляя абразивности асфальту. И даже поначалу гладкий трек со временем приобретет нужную пористость для улучшения сцепления.

Шины

Для самого первого Гран-при на уличной трассе Майами Pirelli выбрали шины из центрального диапазона: C2, C3 и С4. Эта комбинация является наиболее часто используемой в течение всего года, а также наиболее универсальной.

Поскольку место проведения Гран-при в США абсолютно новое для всех, Pirelli пришлось полагаться на данные моделирования, чтобы выбрать подходящие составы. Они пришли к выводу, что шины в середине диапазона будут наиболее подходящими для гонки из 57 кругов, с гладким асфальтом, обеспечивающим нормальное сцепление, а прочие силы, воздействующие на шины, будут также средними относительно сезона.

Совершенно новый асфальт приведет к высокой степени эволюции трассы, особенно в начале уикенда, где Porsche Challenge и W Series станут гонками поддержки.

Марио Изола: «Первый Гран-при Майами Формулы 1 вызвал необычный ажиотаж. Трасса здесь имеет некоторое сходство с треком в Джидде, хотя есть некоторые участки, которые медленнее и техничнее, чем в Саудовской Аравии: особенно это касается участка с 11-го по 16-й повороты. В остальном это очень быстрая компоновка, с движением против часовой стрелки, в которой основная нагрузка ложится на правые шины. Мы ожидаем обычной быстрой эволюции трека и довольно скользкого нового асфальта, но для повышения абразивности трасса была промыта струей воды под высоким давлением, а это означает, что с самого начала она должна обеспечивать достаточно хорошее сцепление с дорогой. Поскольку это скоростная трасса, автомобили, скорее всего, будут иметь настройку прижимной силы от низкой до средней, что может привести к небольшому скольжению в скоростных поворотах. Для любого нового трека наш выбор, как правило, консервативен, поэтому будет интересно сравнить симуляции с реальными данными».

Обзор нового трека от команды Mercedes AMG Petronas F1

Что представляет из себя гоночный трек

Компоновка интересна тем, что в ней много медленных и быстрых поворотов, но мало тех, что проходятся на средних скоростях. Также есть несколько длинных прямых и три зоны DRS.

Поскольку за медленными поворотами часто следуют длинные прямые, низкоскоростное сцепление с трассой на выходе из поворотов будет иметь важное значение, и потребуется компромисс с настройкой автомобиля. Для быстрых поворотов будет необходим высокий дорожный просвет с высокой прижимной силой, затем для длинных прямых — настройка с низким сопротивлением, а для шикан и связок поворотов — более низкий дорожный просвет с высоким уровнем прижимной силы. Так что придется расставить приоритеты и выделить то, что поможет показать лучшее время круга.

Сектора все очень разные. В первом секторе преобладают более быстрые и широкие повороты, а во втором больше медленных поворотов. Третий сектор состоит преимущественно из дальней прямой и шпильки. Эволюция трассы на новом покрытии, вероятно, будет высокой, поэтому время круга будет падать по ходу уикенда.

Удивительно, но характеристики трассы имеют некоторое сходство с такими местами, как Барселона, где скоростные повороты расположены в начале круга, что приводит к нагреву шин, а в конце круга есть извилистые повороты, в которых высокая температура шин приводит к ошибкам и проблемам. Тем не менее в Майами перегрев шин может оказаться ниже благодаря наличию длинных прямых.

Учитывая, что это совершенно новая трасса, у команд вообще нет никакой информации, так что для них это шаг в неизвестность. При подготовке к Гран-при основное внимание уделялось компьютерному моделированию, чтобы попытаться максимально понять то, что может ожидать на трассе в Майами.

Окажется ли трасса интересной с точки зрения стратегии?

Тот факт, что есть три длинных прямых, каждая с зонами DRS и каждая заканчивается медленным поворотом, сулит хорошие возможности для обгона. 11-й и 17-й повороты, вероятно, будут ключевыми местами, на которые стоит обратить внимание.

Трасса также местами довольно узкая по сравнению со стационарными автодромами. Хотя это усложняет гонку колесо в колесо, это может оказаться важным с точки зрения стратегии и позиций: вероятность появления машины безопасности или VSC очень высока.

Мы уже видели, что преследование стало в этом сезоне более легким, и это окажется особенно полезным на узкой уличной трассе, такой как Майами, где есть несколько быстрых и извилистых поворотов, ведущих на прямые. Жаркие температуры также являются важным фактором здесь, так как охлаждение автомобилей может стать проблемой и привести к тому, что гонщики будут снижать скорость, чтобы охладить тормоза и силовые агрегаты.

Ожидания могут сильно отличаться от реальности, и гонки «колесо в колесо» — это не то, что мы можем смоделировать во время подготовки к гонке, поэтому нам придется подождать и посмотреть, как будут развиваться события в течение гоночного уикенда.

Что говорят о новой трассе пилоты Формулы 1

Юки Цунода: «Я проехал трассу на симуляторе, и первые два сектора были довольно быстрыми, с некоторыми поворотами на средней и высокой скорости. Третий сектор — это то, что я называю “сектором Формулы Е” с множеством очень крутых поворотов, и я думаю, что в целом это довольно интересная трасса для вождения. Я полагаю, что это будет весело, хотя обгон может быть трудным, поэтому мы должны хорошо пройти квалификацию».

Макс Ферстаппен: «Эти выходные будут довольно сумасшедшими!».

Серхио Перес: «Я считаю, что благодаря длинным прямикам это будут хорошие гонки!».

Валттери Боттас: «Судя по моему опыту на симуляторе, это будет хорошая трасса для обгонов».

Какая будет погода в Майами?

Ожидается, что погода будет жаркой и традиционно для Майями влажной. Прогнозы обещают ночные температуры в районе 23 °C, а дневные — 32-33 °C. И это только температура воздуха, асфальт же будет прогреваться намного сильнее.

Несмотря на то что дожди в май здесь случаются редко, воскресенье может удивить нас обильными осадками. А вот тренировки и квалификация пройдут, скорее всего, при сухой погоде.

Расписание трансляций (время московское)

Интересно, что расписание уикенда составлено так, что ни одна из тренировочных сессий не пройдет в то же время, что и квалификация или гонка. Таким образом, у команд не будет возможности протестировать шины и автомобили в тех же условиях. Ближе всего к гоночному времени будет вторая часть первой практики, поэтому именно она окажется самой важной для сбора данных.

В качестве поддержки Формулы 1 выступит женский формульный чемпионат W-Series.

Пятница, 6 мая

21:30 — Формула 1, первая практика.
23:00 — W-Series, практика.
00:30 — Формула 1, вторая практика.

Суббота, 7 мая

16:10 — W-Series, квалификация.
20:00 — Формула 1, третья практика. 
21:30 — W-Series, гонка 1.
23:00 — Формула 1, квалификация.

Воскресенье, 8 мая

17:35 — W-Series, гонка 2.
22:30 — Гран-при Майами Формула 1.

Аукцион цифрового искусства от Mercedes

В преддверии Гран-при Майами Mercedes AMG Petronas F1 проведут NFT-аукцион цифрового искусства канадского «мультиартиста» Mad Dog Jones, где представят две его работы, а в дополнение покупатель получит физически существующее заднее крыло от автомобилей W13, на которых в Майами будут выступать Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл.

В прошлом году Mad Dog Jones уже работал с Хэмилтоном, создав для него эскиз шлема для выступления на домашнем Гран-при в Сильверстоуне.

Бонус: постеры ГП Майами

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Спасибо за обзор
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
35
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 276
постеры красивые
29
1
Ответить
  
Сообщений: 12979
Мария Мельникова лучший автор Дрома, всегда по делу и без "соплей".
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
28
4
Ответить
  
Сообщений: 12979
Странно, 24 тыщи тонн асфальта положить смогли, а воды в бассейн с лодками налить не смогли...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
19
4
Ответить
7199075
Самара
BlackJ
постеры красивые
С Хаас классный!))
11
 
Ответить
7199075
Самара
zogar-zag
Мария Мельникова лучший автор Дрома, всегда по делу и без "соплей".
А как же Катя Кубасова?
14
3
Ответить
Павел
Барнаул
7199075
С Хаас классный!))
Ага, без мазепина)
7
2
Ответить
1
Новосибирск
zogar-zag
Странно, 24 тыщи тонн асфальта положить смогли, а воды в бассейн с лодками налить не смогли...
А у нас бы и асфальт не смогли. Судя по инфраструктуре мы отстаём лет на 100 минимум.
7
12
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 189
1
А у нас бы и асфальт не смогли. Судя по инфраструктуре мы отстаём лет на 100 минимум.
У вас это где? В РФ 3 гоночных река готовых принять ф1.
9
3
Ответить
1
Новосибирск
Dengucci
У вас это где? В РФ 3 гоночных река готовых принять ф1.
Ну сравни их с трассой в Майами. Пол страны без дорог, и три трека готовы принять. Что проводят только на одном в Сочи, а не на всех трех по очерёдности? В Новосибирске нет не одного даже для элементарных серий.
3
8
Ответить
Вадим003
Краснодар
1
А у нас бы и асфальт не смогли. Судя по инфраструктуре мы отстаём лет на 100 минимум.
А ты всегда ноешь? Ты бы точно ничего не смог, кроме как стонать
7
3
Ответить
  
Сообщений: 12979
1
А у нас бы и асфальт не смогли. Судя по инфраструктуре мы отстаём лет на 100 минимум.
Сравнил хрен с пальцем, мы тридцать лет живём под латентной оккупацией, а до этого сорок лет страну систематически разрушала "гнилая правящая голова", сложно при этом иметь какой-то другой результат, а Америка все эти годы была главным оккупантом причём не только нашим, а глобальным и качала ресурсы взамен отдавая зелёные бумажки...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
8
Ответить
Вадим003
Краснодар
Dengucci
У вас это где? В РФ 3 гоночных река готовых принять ф1.
У них, это у нытиков и всёпропальщиков.
4
3
Ответить
 
Сообщений: 5568
1
Ну сравни их с трассой в Майами. Пол страны без дорог, и три трека готовы принять. Что проводят только на одном в Сочи, а не на всех трех по очерёдности? В Новосибирске нет не одного даже для элементарных серий.
Действительно, очень странная ситуация.
При Экклстоуне было стремление распределять этапы равномерно по миру.
Пиндосы подмяли под себя Ф1. Давайте подумаем, какие шаги им надо предпринять?
Записывайте. Продлить контракт с Сочи, сделать еще этап под Питером, построить трассу под Новосибом, чтоб сделать там третий российский этап, отменить этап на проклятой родине (США).
Пиндосы, они такие. Никогда одеяло на себя тянуть не будут... Зачем им два этапа? Остин бы отменить. Всё ради простого народа. Всё для своих, новосибирских!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
4
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1161
неплохо загнивают)
 
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром