Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гоночная сказка: 13-й Исторический Гран-при Монако
16.05.2022 | 2519 просмотров

Гоночная сказка: 13-й Исторический Гран-при Монако

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: Автомобильный клуб Монако
Источник: Дром
В прошедшие выходные 13–15 мая на знаменитой городской гоночной трассе в Монте-Карло состоялся 13-й Исторический Гран-при Монако, в котором приняли участие автомобили, ставшие в свое время легендами на гоночных трассах. И хотя предпочтение отдается машинам Формулы 1, здесь есть и Формулы 2, и так называемые спортивные автомобили, которые также выступали в Монако во время Гран-при. Да-да, в 1952 году на улицах Монте-Карло прошел единственный Гран-при, не вошедший в календарь чемпионата, который состоялся на спортивных автомобилях!

Впервые Исторический Гран-при был организован и проведен в 1997 году, а поводом стал 700-летний юбилей правящего дома княжества Монако — Гримальди. По традиции это событие происходит раз в два года, по четным годам, однако из-за того, что 2020-й организаторы были вынуждены пропустить из-за ковида, следующее, 12-е издание было проведено в 2021-м, а теперь и в 2022 году.

Паддок исторического Гран-при

Три дня Гран-при организованы в классическом формате гоночного уикенда, когда в пятницу проходят свободные практики, в субботу — квалификационные заезды, а в воскресенье — гонки. Все заезды Гран-при проходят по полноценному гоночному треку, длина которого составляет 3337 метров. Единственная разница — в Историческом Гран-при автомобили подразделяются на восемь различных классов в зависимости от года их выпуска, а участников набирается около 200 человек.

В этом году организаторы Исторического Гран-при — Автомобильный клуб Монако — представили новый класс исторических формул: Серия G (Serie G), которые относятся к периоду 1981–1985 годов. Одним из последних победителей на этих автомобилях с двигателями Ford Cosworth DFV V8 стал Микеле Альборето на Tyrrell 011, который выиграл Гран-при Сизарс-Пэласа в конце 1982 и Гран-при Детройта в середине 1983-го. Это были последние победы для Cosworth после длинной череды предыдущих побед.

Заезд серии G

В этот же период Ален Прост одержал первые две из своих четырех побед в Монако и взял первый из четырех титулов чемпиона мира (1985). И это был также момент, когда молодой бразилец по имени Айртон Сенна ворвался в Формулу 1. Дождливый Гран-при Монако 1984 года, когда, управляя Toleman-Hart, Сенна финишировал вторым, моментально сделал его знаменитым и открыл двери команды Lotus-Renault. 

В этом году на историческом Гран-при Монако состоялось также и два специальных события:

★ отметили 40-летие со дня смерти Колина Чепмена, основателя и руководителя команды Lotus. Для этого в Монте-Карло привезли 35 автомобилей Lotus;

Круг почета в честь Колина Чепмена

★ 70-летие единственного автомобильного Гран-при Монако 1952 года, организованного вне чемпионата мира Формулы 1, поскольку в нем участвовали спортивные автомобили, а не формулы. Среди них — уникальный Frazer Nash «Le Mans Replica Mk2» под управлением Тони Крука, который занял в 1952 году третье место среди спортивных автомобилей с 2,0-литровым двигателем.

Фразер-Нэш

Серии и классы

Серия А1, довоенные автомобили: 20 заявок. 

Серия A2, переднемоторные машины, построенные до 1961 года: 22 заявки.

Серия B, заднемоторные автомобили с двигателем 1500, автомобили Гран-при 1961–1965 гг., Формула 1 и Формула 2, 31 заявка: в том числе десять машин «Тип 18», одна из которых победила в Монако под управлением Стирлинга Мосса в 1961 году, а также две «Типа 21», одна из которых выиграла в Бельгии с Иннес Айрленд за рулем в 1961 году, и пять «Тип 24».

Серия C, переднемоторные спортивные гоночные автомобили, построенные с 1952 по 1957 годы: 34 заявки.

Серия D, машины Гран-при Формулы 1 объемом 3,0 литра, построенные с 1966 по 1972 годы, 19 заявок: в том числе две машины «Тип 72», идентичные автомобилям Йохена Риндта в 1970 году и Эмерсона Фиттипальди в 1972 году, когда они стали чемпионами мира.

McLaren M14A Стюарта Холла, серия D

Серия E, автомобили Гран-при Формулы 1 объемом 3,0 литра, построенные с 1973 по 1976 год, 26 заявок: в том числе один автомобиль «Тип 72 Е», один — «Тип 76» и три — «Тип 77», включая автомобиль-победитель Гран-при Японии 1976 года с Марио Андретти.

Серия F, автомобили Гран-при Формулы 1 объемом 3,0 литра, построенные с 1977 по 1980 год, 18 заявок: в том числе один «Тип 81» и один знаменитый «Тип 78», ставший первой машиной в Формуле 1 с граунд-эффектом. После этого его переняли все команды и все категории одноместных автомобилей.

Серия G, автомобили Гран-при Формулы 1 объемом 3,0 литра, построенные с 1981 по 1985 год, всего 20 заявок: в том числе два автомобиля «Тип 87», один — знаменитый 88B с двойным шасси, который в то время был признан незаконным и запрещен к участию в гонках, три — «Тип 91», включая автомобиль-победитель, которым управлял Элио де Анджелис на Гран-при Австрии 1982 года, один — «Type 92» знаменует собой конец эпохи Cosworth DFV для Lotus, а также является последним автомобилем эпохи Чепмена.

Квалификация, суббота, 14 мая. Лучшие моменты:

Воскресенье было отмечено ярким событием, которое, к сожалению, закончилось неприятным инцидентом.

Еще задолго до начала уикенда в программе мероприятия были заявлены некие «демонстрационные заезды», однако их участники держались в секрете. Подсказкой для зрителей могло стать присутствие в паддоке Жаки Икса и Шарля Леклера, а также бывшей машины Ники Лауды — Ferrari 312B3. Этот автомобиль для демозаездов представила команда Methusalem.

В 1974 году Ники Лауда одержал две своих первых победы на этой Ferrari на Гран-при Испании и Нидерландов, а затем и его напарник Клэй Регаццони выиграл на ГП Германии. Благодаря этому Scuderia Ferrari в тот год заняла второе место в Кубке конструкторов после McLaren.

На аналогичном автомобиле выступал Жаки Икс в 1971 году: и на Гран-при Монако поднялся на третью ступеньку пьедестала.

Демозаезды продолжались порядка десяти минут, но закончились неприятным инцидентом: на третьем круге в Ла-Раскасс Шарль Леклер «потерял» машину и врезался в оградительные барьеры, сломав заднее антикрыло.

После этого в своем твиттере Шарль Леклер написал: «Когда ты думал, что уже собрал все невезение мира в Монако и в этот момент у тебя закончились тормоза в Раскасс на одной из самых культовых исторических Ferrari Формулы 1 в мире».

Предлагаем вашему вниманию несколько видеороликов по прошедшим заездам и результаты в различных классах. Для сравнения: лучшее время круга на сегодняшний день принадлежит Льюису Хэмилтону (2019) — 1:10,166.

Серия А1. Впереди — Николас Топлисс, Era R4A 1935 года

Серия А1, довоенные автомобили

  Марка автомобиля Модель автомобиля Год выпуска Пилот Лучшее время круга
1 Era R3A 1934 Марк Жилль 2:00,103
2 Maserati 6CM/4CM 1 1936 Антони Синополи 2:06,447
3 Frazer-Nash Monoplace 1935 Патрик Блейкни-Эдвардс 2:08,457

Серия А2, переднемоторные машины, построенные до 1961 года

  Марка автомобиля Модель автомобиля Год выпуска Пилот Лучшее время круга
1 Ferrari 246 Dino 1960 Клаудиа Хуртген 1:53,966
2 Tec-Mec F415 1959 Тони Вуд 1:53,986
3 Maserati 250F 1954 Гильермо Фьерро-Элета 1:55,605

Серия В, заднемоторные автомобили с двигателем 1500, 1961–1965 гг.

  Марка автомобиля Модель автомобиля Год выпуска Пилот Лучшее время круга
1 Ferrari 1512 1964 Джозеф Коласакко 1:49,029
2 Cooper T71/T73 (FORD) 1964 Кристофер Дрейк 1:53,175
3 Lotus   1962 Эндрю Бомон 1:54,645

Серия С, переднемоторные спортивные гоночные автомобили, 1952–1957 гг.

  Марка автомобиля Модель автомобиля Год выпуска Пилот Лучшее время круга
1 Cooper-Jaguar T38 (MK2) 1955 Фредерик Вейкман 2:00,286
2 Maserati 300S 1955 Лукас Халуза 2:00,249
3 Maserati 300S 1957 Гильермо Фьерро-Элета 2:00,613

Серия D, машины Гран-при Формулы 1 объемом 3,0 литра, 1966–1972 гг.

  Марка автомобиля Модель автомобиля Год выпуска Пилот Лучшее время круга
1 McLaren M9A 1971 Стюарт Холл 1:31,345
2 Surtees TS9 1971 Майкл Лайонс 1:34,011
3 Matra MS120C 1971 Джордан Грогор 1:34,078

Серия Е, автомобили Гран-при Формулы 1 объемом 3,0 литра, 1973–1976 гг.

  Марка автомобиля Модель автомобиля Год выпуска Пилот Лучшее время круга
1 McLaren M23 1973 Стюарт Холл 1:30,946
2 Lotus 76 1974 Марко Вернер 1:31,451
3 McLaren M26 1976 Майкл Лайонс 1:32,205

Серия F, автомобили Гран-при Формулы 1 объемом 3,0 литра, 1977–1980 гг.

  Марка автомобиля Модель автомобиля Год выпуска Пилот Лучшее время круга
1 Hesketh 308E 1977 Майкл Лайонс 1:32,311
2 Tyrell 10 1980 Майкл Кантильон 1:34,786
3 Lotus 78 1977 Ли Моули 1:35,335

Серия G, автомобили Гран-при Формулы 1 объемом 3,0 литра, 1981–1985 гг.

  Марка автомобиля Модель автомобиля Год выпуска Пилот Лучшее время круга
1 Lotus 87B 1982 Марко Вернер 1:33,082
2 Lotus 92 1983 Майкл Лайонс 1:33,365
3 Lotus 88B 1981 Ник Падмор 1:33,501

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Фотобонус

Комментарии

Admin
Краснодар
А я уже губы раскатал,что такая прекрасная статья будет исключительно про Монако ,про исторические болиды,но нет Маша и сюда приплела Гамильтона...
6
14
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1092
На трассе Монако надо на машинах такой ширины гоняться.

А то нынешним болидам там просто места не остаётся и как следствие, никакая реальная борьба на трассе невозможна. Бернольди с Култхардом не дадут соврать.
7
3
Ответить
Енот Игорь
Admin
А я уже губы раскатал,что такая прекрасная статья будет исключительно про Монако ,про исторические болиды,но нет Маша и сюда приплела Гамильтона...
если маша напишет хоть одну статью про Ф1 ,не упомянув "сэра",я пойду съем свой котелок ,как говорил мистер Фикс....
8
1
Ответить
Vlad Susin
Совсем там на Западе все плохо - соль на дороги не сыпят, на соревнованиях машины старые, асфальт такой ровный - что заснуть за рулем можно))))))))
Жаль мне их, чисто по-человечески жаль)))))
 
 
Ответить
A20C .
Екатеринбург
Несколько лет назад катался по Монте-Карло на прокатной машине размером с солярис - мне, более чем с 10летним стажем вождения было довольно волнительно: узко, много дорогих машин повороты-улики с перепадами высот, туристы на дорогу выходят. Гонять в таких условиях трудно - это вам не стадион! Было прикольно, чёрт возьми!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром