Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как сильнейшие команды внедорожных ралли готовятся к марафону «Шелковый путь»
24.05.2022 | 4037 просмотров

Как сильнейшие команды внедорожных ралли готовятся к марафону «Шелковый путь»

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Максим Морозов, Сергей Беляков и гоночные команды
Источник: Дром
С 19 по 22 мая в Арчединско-Донских песках близ Волгограда состоялся чемпионат Волгоградской области, а заодно и первый этап кубка России по ралли-рейдам 2022 года под общим названием баха «Арчеда». Региональные гонки, как правило, не являются чересчур значимым штрихом в общей картине отечественного автоспорта, но когда на таком уровне неожиданно стартуют почти все передовые команды России и даже гости из соседнего государства, оставить эти соревнования за кадром никак нельзя.

О том, что ожидает участников и зрителей ралли-марафона «Шелковый путь» с 7 по 16 июля 2022 года Дром ранее уже все подробно рассказал. Повторяться не станем, а лучше посмотрим, чем с первых чисел апреля, с предыдущего этапа чемпионата России по ралли-рейдам, заняты экипажи и команды, собирающиеся покорить маршрут наиболее сложного российского внедорожного марафона.

Тренировки перед тренировками — это нормально

Пока одни комплектовали свои технички и собирались выезжать на открытие Кубка России, другие вовсю штурмовали запутанные степные дорожки Астраханской области. Несколько дней перед административными проверками на «Арчеде» свои тренировочные сборы в песках соседнего региона, в частности, провели: татарстанский «КАМАЗ-мастер», петербургская команда «Nakusi Racing Team» и одна из настоящих звезд отечественных ралли-рейдов Анастасия Нифонтова.

Видео команды «КАМАЗ-мастер» с астраханских сборов в мае 2022 года:

Анастасия Нифонтова рассказала, что не планирует проехать Кубок России в 2022 году, не в последнюю очередь из-за ограниченного бюджета: «У меня были в основном зарубежные спонсоры. Теперь их нет, благо остался наш российский “G-Drive”. К тому же, как бы я ни хотела ехать все гонки в сезоне, гоночный автомобиль один и не хотелось бы вылететь из “Шелкового пути” еще до старта гонки. Марафон “Шелковый путь” для нас — основная гонка сезона. Решили не рисковать, чтобы не натворить в пылу борьбы чего-нибудь. Знаете ли, в гонке всякое бывает».

А вот тренировочные проезды 110 километров в степи и песках Астраханской губернии, по словам Анастасии, и с материальной стороны не критичны, и польза от них очевидна. Именно на этих тестах Анастасия Нифонтова и ее штурман Екатерина Жаданова отстраивали подвеску и потренировались менять ремень вариатора. А механики обновили на их машине тормоза. Был и еще один интересный момент, когда неожиданно развалилась крестовина карданного вала в районе крепления к редуктору (см. фото).

Эта крестовина карданного вала свое отработала

«Катя крутила гайки, я подавала ключи, благо, что это все произошло на тренировке и теперь мы точно знаем, как действовать, если подобная поломка настигнет в гонке», — подытожила Анастасия Нифонтова.

Два дня подряд в степи упомянутые нами столичные гонщицы работали бок о бок с командой «Nakusi Racing Team», где тренировочный процесс был выстроен солидно и с размахом, под стать лучшим коллективам мирового уровня. «Слетанность в парах» здесь проверяли экипаж из числа лидеров чемпионата России 2022 года Армен Пузян и Кирилл Шубин, а также дуэт Константина Шилова и Евгения Загороднюка.

Руководитель команды Алексей Тузов, пригласив в качестве штурмана корреспондента Дрома, не преминул возможностью выступить играющим тренером-инженером. На старт бахи «Арчеда» эти три экипажа отправились, намотав суммарно более 1200 километров! Как позже оказалось, предварительная работа была проделана очень даже не напрасно.

Экипаж Алексея Тузова и Максима Плюхина

И чего они находят в этих ралли…

Понятное дело, далеко не все участники кубкового зачета побывали даже на предварительных тестах перед прологом в Волгоградской области, что уж говорить об отдельных тренировках. Одни из соображений экономии, другие успевали добраться на гонку лишь к началу административных проверок. И все же возможностью чуть вкатиться в извилистые песчаные дорожки воспользовалась команда «МАЗСпортАвто» из Минска, столичный экипаж «S&A Racing», несколько команд из Татарстана и… среди них опять же КАМАЗы. Эти парни всегда едут максимально обширную программу и, наверное, правильно делают.

«У нас не было возможности потренироваться. Мы не участвовали в “Дакаре”-2022, соответственно, можно сказать – с прошлого “Шелкового пути” не сидели в машинах», — поделился лидер белорусского коллектива Сергей Вязович перед стартом в Волгоградской области. — «При этом есть что тестировать. У Алексея Вишневского обновленный автомобиль, а у моего экипажа стоит задача обучить штурмана — со мной едет Александр Швед, у которого Павел Гаранин выступает наставником. И Виталий Мурылев несколько раз уже участвовал в гонках в качестве пилота, считаю необходимым передать ему навыки, чтобы он внутри кабины посмотрел, как я веду гонку».

Ближайший прицел команды из Белоруссии тот же самый, что у остальных — марафон «Шелковый путь», поэтому оба красных грузовика промчали «от и до» программу чемпионата Волгоградской области, составленную из пятикратного проезда 80-километровой трассы, не считая 20-километрового пролога, который участники региональных соревнований проехали вместе с экипажами Кубка России.

Экипаж Алексея Вишневского, Максима Новикова и Сергея Сачука

В субботу после финиша гонки Кубка России участников регионального чемпионата ожидали три круга и еще два круга составляли гоночное меню воскресенья, причем их нужно было проехать в обратном направлении. Почти 100% покрытия — песок и его вариации: глубокие колеи, дюны и небольшие дюнеты.

Собственно, лучше других характеристики трассы уже после первого проезда за «железной дивизией» грузовиков описал многоопытный штурман Кирилл Шубин, сказав коротко и емко: «Это трофи-рейд, а не ралли. Кто из мотовездеходов доедет до финиша, тот и победит».

Эти слова подтвердили гранды из грандов, прибывшие протрясти технику перед ответственным июльским стартом — чемпионы страны Андрей и Владимир Новиковы на багги G-FORCE T3GF и другой не менее звездный экипаж Андрея Рудского и Андрея Рудницкого на прототипе G-Force Proto Bars, увы, не осилили всю дистанцию гонки. В субботу они дружно застревали, а затем откапывались, а в воскресенье и вовсе оформили сход.

Экипажи команды «G-FORCE Motorsport» в процессе освобождения из песчаного плена

Относительно успешно сложилась эта баха для лидера питерской команды «G-FORCE Motorsport» Бориса Гадасина, который в паре со штурманом Дмитрием Кожуховым завоевал одну из наград кубкового зачета, к чему позже еще обязательно вернемся.

Большие, сильные и очень быстрые

Победа в категории Т5, а заодно и в абсолютном зачете чемпионата Волгоградской области досталась Айрату Мардееву, Альберту Арсланову и Александру Жилкину из команды «КАМАЗ-мастер». Их триумф поддержали со вторым результатом сокомандники Андрей Каргинов, Руслан Ахмадеев и Иван Мальков. А замкнули тройку призеров Сергей Вязович, Александр Швед и Виталий Мурылев, несмотря на незначительные затруднения с навигацией при самом первом прохождении длинного СУ.

Один из новых грузовиков Синей армады из Набережных Челнов. Мардеев ехал на машине со старой кабиной и его номер 303

Кстати, грузовая братия составила всю первую пятерку абсолютного зачета, что вполне нормально для по-настоящему тяжелого бездорожья. Тем временем в зачете N2 убедительно завоевали первое и второе места экипажи «Nakusi Racing Team» — Армен Пузян и Кирилл Шубин, а также Константин Шилов и Евгений Загороднюк. Третью позицию заняли представители «TEAM MARIA OPARINA» Дмитрий Мордкович и Павел Емелин.

Экипаж Армена Пузяна и Кирилла Шубина победил в гонке по всем статьям — и в Кубке России, и в региональном турнире

Прототип Андрея Сушенцова и Дмитрия Павлова из «S&A Racing», будучи единственным представителем класса R, до финиша чемпионата Волгоградской области не добрался, «сложив оружие» еще на субботнем отрезке дистанции. Впрочем, парни уезжали с наградами за победу на этапе Кубка России. А в национальной категории N на отечественных внедорожниках по вполне понятным причинам вовсе не нашлось желающих штурмовать колею после КАМАЗов, ГАЗонов и МАЗов.

Кстати, итоги гонки силами своей медиагруппы уже подвела в соцсетях команда «КАМАЗ-мастер»:

О Кубке России замолвите слово

Будет крайне несправедливо обойти стороной результаты открытия кубкового сезона. А мы и не обойдем. Кубок России по ралли-рейдам на первую гонку сезона собрал почти три десятка экипажей — по шесть в обойме внедорожников, подготовленных по требованиям классов N и R, и сразу 17 мотовездеходов категории N2.

Помимо общего с грузовиками пролога в пятницу 19 мая этой лихой братии предстоял тройной проезд 57-километрового СУ. Не станем вдаваться в детали 20-километрового ССУ, но отметим, что главными его героями неожиданно для публики, да и для самих себя стали Вячеслав Папуцкий с Игорем Чудайкиным. Они так лихо взвинтили темп со старта, что поймали подбой под заднюю ось автомобиля на серии подбросов и отправились в неконтролируемый полет через капот багги. Сделав четыре оборота, машина замерла на обочине, экипаж констатировал отсутствие травм у пилота и штурмана, а вот машину, увы, придется теперь уже усиленно готовить к следующим гонкам, продолжить данные соревнования она не смогла.

Отрадно, что далее подобных экзерсисов себе никто не позволял, а что касается результатов гонки, то сложились они следующим образом. В классе N красиво ехали и приехали прямиком к первому месту Евгений Яковлев и Виктор Шитиков на УАЗ CARGO. Экипаж дебютировал осенью, как раз в Волгоградской области на бахе «Сталинград». Но тогда до финиша машина, к сожалению, не добралась. Теперь, что называется, отквитали. Вторыми прибыли к финишу Александр Шатохин и Кирилл Гуляев на УАЗ-31512, выступившие под наставничеством обладателя кубка России 2021 года Романа Митина. А третьими почти без приключений стали представители заводской команды «УАЗ Спорт» Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин. Такой вот получился приятный подарок штурману в день рождения, тем более в командном зачете ульяновцы и вовсе победили.

В категории R результативно открыли сезон, как уже было сказано выше, Андрей Сушенцов с Дмитрием Павловым. Прошлогоднее серебро Кубка, очевидно, не впечатлило пилота, и он пересел из Mitsubishi L200 в прототип Nissan NP-300 Pick-Up, что сразу принесло плоды. Второе место заняли Антон Мельников и Антон Николаев из команды «Подмосковье» на Toyota Land Cruiser 200. А замкнули тройку лидеров Татьяна Елисеева с Игорем Петенко на Mitsubishi Pajero. Татьяна, кстати, далеко не случайный человек в ралли-рейдах, потому и результат даже после значительного перерыва у нее вполне приемлемый.

Андрей Сушенцов и Дмитрий Павлов на прототипе Nissan NP-300 Pick-Up

Наконец, самая массовая группа участников N2 в этот раз была ареной противостояния бескомпромиссно быстрых экипажей из «Nakusi Racing Team» с плеядой гонщиков команды «ХАНСПОРТ» из Казани, а именно: Раис Минниханов и Дмитрий Карпов, а также Азат Минниханов и Ильназ Гиззатуллин. «Приправлено» это все было присутствием Андрея и Владимира Новиковых, также Бориса Гадасина и Дмитрия Кожухова на машинах категории Т3, построенных командой «G-FORCE Motorsport». В общем, не скучно!

Пролог, а вместе с ним и право открывать трассу в основной день гонки завоевал Раис Минниханов, что впоследствии сыграло с ним неприятную шутку. В отсутствие приборов ERTF Unik1 для фиксации взятия навигационных точек на дистанции организаторы предоставили экипажам возможность самостоятельно отслеживать продвижение по дорожной книге с точками, которые нужно взять, нанесенными на карту. Что именно случилось в экипаже многоопытного татарстанского спортсмена, неизвестно, но в каждый из трех проездов 57-километрового СУ экипаж Минниханов-Карпов упрямо разъезжался, похоже, с одной и той же точкой, за что суммарно был удостоен после финиша 15-минутного штрафа вдобавок ко времени прохождения трассы. Впрочем, пилот при этом не расстроился из-за пенализации, а сетовал на то, что сам недостаточно атаковал.

Бронзовые призеры гонки — Андрей и Владимир Новиковы на G-FORCE T3GF

Азат Минниханов с Ильназом Гиззатуллиным прошли трассу чисто, но потратили немало времени на ремонтные работы по ходу второго круга, что заставило затем усердно нагонять отставание. Впрочем, усилий вполне хватило для второго места по итогам гонки. Андрей и Владимир Новиковы стали третьими.

А хедлайнер команды «Nakusi Racing Team» Армен Пузян в паре с Кириллом Шубиным тем временем были предельно сконцентрированы, что привело к закономерной победе в первом этапе Кубка России 2022 года. Лишний повод вспомнить рассуждения о пользе тренировок.

Экипаж Алексея Тузова и Максима Плюхина достойно поддержал дерзновенный порыв своих коллег, обосновавшись на четвертом месте в классе N2 и на пятой строчке абсолютного зачета. Константин Шилов и Евгений Загороднюк стали седьмыми.

Перспективы понятны, возможности ясны

В ближайшем будущем российские ралли-рейды будут жить чуть более активной жизнью — с 17 по 19 июня ожидается второй этап Кубка России в Ульяновской области, вместе с которым проведут чемпионат Приволжского федерального округа, в котором вновь смогут от души потренироваться экипажи категории Т3. А там уже и до старта «Шелкового пути» недалеко.

Грузовики команды «ГАЗ Рейд Спорт» в этой гонке не блистали, но до финиша добрались в полном составе
 

Фотобонус

Комментарии

16837880
Хороший интересный материал. Спасибо!
16
5
Ответить
KERS
Магнитогорск
— Международное ралли "Шелковый путь"? — не, не слышал.
Для популяризации делается мало, иностранцы на ралли ехать не хотят, информации мало. Так, местный междусобойчик.
В 2016 году этап проходил в 140 километрах, с работы бы отпросился, сгонял бы посмотрел. Но нет, даже кто рядом живёт и то не знали. Понятно что те кто в этом "варится", постоянно интересуется они бы не пропустили.
6
1
Ответить
16423520
Не соглашусь, что мало делается для популяризации. Команды едут на гонку и устраивают встречи с болельщиками в разных городах по пути следования. Организаторы «бомбят» СМИ на протяжении полугода до гонки. Всё время возникают поводы — представили маршрут, снизили стартовые взносы, открыли исторический зачёт и т.д. Сейчас вот о тренировках написали. Ну, а про международное или нет… казахстанские и белорусские экипажи точно будут, а это уже не одни лишь россияне. По остальным будет видно — сегодня ситуация особая. В 2018 году и в другие годы кто только не ехал — Лёб, Аль-Аттия, Петрансель, Сугивара… куда круче то?! :) Наверное, отсутствие широких масс зрителей на таких гонках обусловлено больше удалённостью трасс от цивилизации. Вот и всё.
5
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Где запчасти берут? На каких двигателях едут?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром