Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли «Португалия»: скамейка запасных
26.05.2022 | 2080 просмотров

Ралли «Португалия»: скамейка запасных

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: пресс-службы команд WRC
Источник: Дром
С появлением нового поколения автомобилей WRC в чемпионате мира по ралли произошло невероятное — составы заводских команд увеличились. Теперь на этапы выезжают в среднем не два-три фирменных экипажа, а четыре и даже пять. Это повлияло на рынок пилотов — на старт одновременно выходят заслуженные ветераны раллийных баталий, группа современных «молодых волков», зеленые новички, а также те, кого уже по большому счету списали в тираж. Последние две категории гонщиков — это такая скамейка запасных. Но именно в Португалии запасные, что называется, выстрелили по полной! Чего не скажешь о самых именитых участниках ралли «Португалия»…

Но прежде чем начать рассказ о событиях четвертого этапа чемпионата мира по ралли, необходимо открыть читателям небольшой профессиональный секрет. Как во времена многочисленных побед Себастьена Леба и Себастьена Ожье журналисты избегали постоянного повторения слов об успехах доминировавших в мировом ралли французов? Все просто — о них переставали писать в подробностях. Упомянут в тексте, мол, «победу одержал Леб (или Ожье)», и все. А уже про борьбу остальных участников каждого этапа — подробно и в красках. Вот и сейчас в чемпионате сложилась похожая ситуация — из четырех прошедших этапов три (причем подряд) выиграл Калле Рованпера: финну удалось победить на снежно-ледовом покрытии в Швеции, на асфальте в Хорватии и на гравии в Португалии. Калле молодец. А теперь переходим к другим участникам гонки!

Составы команд на португальском этапе претерпели существенные изменения. В «M-Sport Ford World Rally Team» вернулся девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб, а в «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» — восьмикратный чемпион мира Себастьен Ожье. В свою очередь, в «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» впервые в этом сезоне стартовал Дани Сордо — испанец дебютировал за рулем гибридного раллийного автомобиля, и если от французов ждали высоких результатов, то Дани предрекали сложную гонку и далеко не лучший итог.

Для того чтобы вытащить Сордо со скамейки запасных и посадить за руль, руководству корейской команды пришлось на одну гонку избавиться от юного Оливера Сольберга — сын чемпиона мира 2003 года также участвовал в ралли «Португалия», но за рулем автомобиля Hyundai i20 N Rally 2 категории RC2. А вот в «M-Sport Ford World Rally Team» на скамейке запасных уже во второй раз в сезоне нашелся 25-летний Пьер-Луи Лубе. Именно ему досталась пятая Ford Puma Rally 1.

Пять Ford Puma Rally 1, четыре Toyota GR Yaris Rally 1 и три Hyundai i20 N Rally 1 — в Португалии впервые с момента появления новых машин категории RC1 на старт вышла сразу дюжина экипажей на этих автомобилях! Новый рекорд! Только вот до финиша удалось добраться не всем…

А теперь — еще один профессиональный секрет. При кардинальной смене регламента журналисты стараются не делать особенных выводов о плюсах и минусах той или иной гоночной техники, а также о шансах участников на титул чемпиона по первым двум-трем этапам. Почему? Все просто. Первый и второй этап — очень специфические по своим дорожным условиям ралли «Монте-Карло» и «Швеция». Третий этап этого года — асфальтовое ралли «Хорватия», но полноценных асфальтовых этапов в сезоне всего-то четыре из 13-ти, поэтому результат первой асфальтовой гонки сезона не является критически важным. А вот первый гравий — это чрезвычайно важно, ведь таких этапов семь, и успешное выступление на них может оказать сильнейшее влияние на таблицу результатов.

Что же показала первая гравийная гонка сезона-2022 чемпионата мира по ралли? Во-первых, Toyota GR Yaris Rally 1 практически непобедима на этом покрытии. Во-вторых, лидер чемпионата Калле Рованпера, который провел гонку в чемпионской манере — спокойно и хладнокровно уничтожил всех соперников и взял золото — сделал серьезнейшую заявку на чемпионское звание. Победы в Швеции и Хорватии — это важно с точки зрения очков и только, а вот победа в Португалии должна заставить соперников всерьез задуматься о том, остались ли у них хоть какие-то шансы побороться за титул.

В-третьих, ралли «Португалия» доказало — в отличие от своих соперников из Toyota заводские команды «M-Sport Ford World Rally Team» и «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» находятся в кризисе. Да-да, сезон вроде бы только начался, а уже кризис — но факт остается фактом. Гонщики британского коллектива столкнулись с различными техническими проблемами и неполадками, что не позволило им показать высокие результаты. Также экипажам, выступавшим на Ford Puma Rally 1, не хватало скорости. Из 21 спецучастка «фордовцы» выиграли лишь один, и сделал это Себастьен Леб — эльзасец может ехать быстро на чем угодно, что он в очередной раз и доказал. А вот остальные пилоты команды — Крейг Брин, Адриен Фурмо, Гас Гринсмит и Пьер-Луи Лубе — так ни разу и не смогли показать лучшее время на спецучастке португальского этапа.

Даже откровенно неудачная Hyundai i20 N Rally 1 позволила своим пилотам стать лучшими на четырех спецучастках — по два выиграли Тьерри Невилль и Отт Тянак. Но это слабое утешение, ведь экипажи «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» выиграли полтора десятка спецучастков — это форменный разгром!

Но давайте поговорим непосредственно о борьбе на трассе. Ралли «Португалия» стартовало вечером в четверг со зрительского суперспецучастка «Coimbra». Там халифом на час стал Тьерри Невилль — гонщик «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» показал лучшее время и возглавил гонку. Но продолжалось это лидерство лишь до утра пятницы — на первом же субботнем спецучастке на первое место вышел Элфин Эванс из «Toyota Gazoo Racing World Rally Team», которого уже на четвертом спецучастке опередил Себастьен Леб, представлявший команду «M-Sport Ford World Rally Team». Уже к четвертому спецучастку француз вышел в лидеры, чтобы… в первом же повороте пятого спецучастка допустить ошибку и оторвать заднюю правую подвеску о заградительное ограждение.

К этому моменту Леб и его «товарищи по оружию» обнаружили необычную, но очень неприятную проблему с их Ford Puma Rally 1 — в машину сквозь щели стала попадать пыль, что, безусловно, ухудшило комфорт экипажа и повлияло на скорость пилотов. И эта неприятность преследовала представителей «голубого овала» и далее по ходу гонки.

Другой напастью, с которой столкнулись практически все экипажи «M-Sport Ford World Rally Team», — проколы колес в первый и второй дни гонки. Их сумели избежать лишь Себастьен Леб и Пьер-Луи Лубе. Нахватали проколов и их соперники, причем для одного из главных фаворитов гонки Себастьена Ожье прокол колеса стал причиной схода с дистанции!

Француз взял лишь одно запасное колесо, но на шестом и седьмом спецучастках пробил два. По правилам продолжать борьбу со спущенным колесом запрещено. Впрочем, нельзя сказать, что Ожье сражался за первое место — на момент схода он вышел было на третью позицию, но в то же время Себастьен признавался, что едет в полную силу, а догнать соперников почему-то не может.

Вот так уже в дебюте гонки — после семи спецучастков — сошли самые именитые участники: Себастьен Леб и Себастьен Ожье! Еще один чемпион мира по ралли Отт Тянак к этому моменту занимал лишь десятое место. А вот представители скамейки запасных Пьер-Луи Лубе и Дани Сордо шли на четвертой и пятой позиции!

Невезение фаворитов продолжилось и далее. На дорожной секции после седьмого спецучастка Тьерри Невилль потерял переднее левое колесо. Экипажу удалось прикрепить его обратно, но при этом машина лишилась полуоси и осталась без одного ведущего колеса. Потеряв на двух оставшихся спецучастках дня более полутора минут, бельгийский пилот команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» лишился шансов на высокий результат — в очередной раз.

Информация с трассы первого дня порой носила характер сводки боевых действий. Эдриен Формо, Крейг Брин, Гас Гринсмит прокололи колеса. Отт Тянак проколол колесо и менял его прямо на трассе. Все тот же Брин и Пьер-Луи Лубе отметились вылетами с трассы, но, к счастью, сумели вернуться назад. Только вот в этой сводке нет четырех имен — Элфина Эванса, Калле Рованперы, Дани Сордо и Такамото Катсуты.

И неудивительно — эта великолепная четверка провела первый день без существенных проблем и в таком порядке заняла места на финише пятничного отрезка гонки с первого по четвертое. Впрочем, отрывы в этой группе были весьма значительные, чтобы говорить о некоей общей борьбе за победу и места на подиуме. Лидировавшего Эванса от его товарища по команде «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» Рованперы отделяли 13 с половиной секунд. Сордо шел третьим, но уже в 45 секундах от лидера. А вот Катсута отставал от него лишь на пять секунд. Так что борьба шла не в четверке, а в парах — и как показали дальнейшие события, шла до самого финиша гонки!

Также в десятке лучших по итогам первого дня были Гас Гринсмит, Пьер-Луи Лубе, Тьерри Невилль, Крейг Брин, Эдриен Формо и Отт Тянак.

Второй день ралли «Португалия» был отмечен острейшей борьбой за лидерство между Элфином Эвансом и Калле Рованперой, победителем которой стал последний. На протяжении первых пяти субботних спецучастков товарищи по команде обменивались ударами — то один был быстрее, то другой. Но в итоге вмешалась непогода — над трассой начался ливень и в таких условиях нервы у финна оказались покрепче. Он «привез» Эвансу почти 15 секунд и вышел на первое место.

Другим интересным событием — но со знаком минус — стал очередной двойной сход двух Себастьенов! Леб и Ожье вышли на старт второго дня, но продержались лишь до второго спецучастка. Первый был вынужден покинуть гонку из-за проблем с силовой установкой, а второй вылетел с трассы. Что говорить — для двух главных легенд мирового ралли португальский уикенд стал холодным душем. А ведь перед стартом многие журналисты всерьез рассуждали о том, кто из двух Себастьенов победит, а также сможет ли Ожье побить рекорд побед в этой гонке. Хм, побед — тут до финиша-то не добраться!

Никуда не исчезли во второй день и другие пятничные неприятности — «фордовские» гонщики продолжили прокалывать колеса (Гас Гринсмит, Адриен Фурмо, Крейг Брин), по-прежнему скользили и разворачивали свои автомобили (Пьер-Луи Лубе и Адриен Фурмо), а некоторые продолжили ломать правую заднюю подвеску — на 13-м спецучастке это сделал Гринсмит, который ударился задней частью своей Ford Puma Rally 1 о бруствер. После чего был вынужден оформить сход на дорожной секции.

А вот гонщики команд «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» и «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» каким-то волшебным образом сумели избежать подобных неприятностей, что внесло коррективы в первую десятку на финише второго дня. В лидеры вышел Калле Рованпера, Элфин Эванс проигрывал ему почти шесть секунд. Почин гонщиков Toyota поддержал опередивший Дани Сордо в борьбе за третье место Такамото Катсута. Впрочем, испанец отставал от него менее чем на шесть секунд.

Тьерри Невилль закончил субботу пятым, далее — Крейг Брин, Пьер-Луи Лубе, Отт Тянак, Адриен Фурмо и лидер зачета WRC2 Теему Сунинен.

Кстати, в субботу произошло очень приятное для российских болельщиков событие — на заключительном субботнем спецучастке второе время в абсолютном зачете показал российский экипаж в составе Николая Грязина и Константина Александрова!

Программа заключительного дня ралли «Португалия» состояла из пяти спецучастков. Элфин Эванс до самого последнего спецучастка пытался сократить отставание от Калле Рованперы, но в итоге был вынужден признать свое поражение — впрочем, он порадовался и второму месту на финише, ведь с учетом того, что прошедшие этапы сезона-2022 сложились для него в целом неудачно, серебро португальской гонки — это настоящий успех. Рованпера же благодаря третьей победе в сезоне увеличил свой отрыв от соперников и теперь со 106 очками опережает идущего вторым Тьерри Невилля аж на 46 очков!

Но если Рованпера и Эванс в воскресенье сохранили свои позиции, то ехавшие вслед за ними Такамото Катсута и Дани Сордо сделали рокировку. Отчаянный рывок испанца увенчался успехом — с 11 километров дистанции финального спецучастка он привез японцу четыре с небольшим секунды и в дебютном старте за рулем гибридного раллийного автомобиля взял бронзу!

Вот вам и скамейка запасных — на финише гонки Дани стал лучшим среди пилотов заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team»! Тьерри Невилль занял лишь пятое место, а Отт Тянак стал шестым.

А седьмым финишировал Пьер-Луи Лубе — и вновь гонщик со скамейки запасных стал лучшим представителем заводской команды, но на этот раз речь идет о коллективе «M-Sport Ford World Rally Team». Крейг Брин и Адриен Фурмо финишировали вслед за французом на восьмой и девятой позиции.

Замкнул десятку сильнейших… нет, не лидировавший на протяжении большей части гонки в зачете WRC2 Теему Сунинен. Финн, имевший минутный отрыв от ближайшего соперника, умудрился вылететь с трассы на последнем спецучастке и сойти! В результате победа в WRC2 и десятое место в абсолютном зачете достались Йоану Росселю.

Россиянин Николай Грязин финишировал на 14-м месте в зачете WRC2. В начале второго дня Коля шел вторым, но затем сошел и вернулся в гонку во воскресенье. Но о победе и призовых местах он уже и не мечтал…

Совсем скоро — в первых числах июня — в Италии стартует пятый этап чемпионата мира по ралли: ралли «Италия Сардиния». В предварительной стартовой ведомости есть и Дани Сордо, и Пьер-Луи Лубе. Неужели скамейка запасных стала стартовой площадкой для этих пилотов? Скоро узнаем!

Комментарии

Second Blueberry
Это разве ралли? Так,для малышей. Настоящие мужчины были в группе Б
1
18
Ответить
dmitry e
Second Blueberry
Это разве ралли? Так,для малышей. Настоящие мужчины были в группе Б
Если бы группу Б не закрыли, мы бы этих настоящих мужчин видели сейчас только на фотографиях. Современные wrc быстрее и стабильнее той старой группы Б
16
1
Ответить
Alex Sander
Самара
dmitry e
Если бы группу Б не закрыли, мы бы этих настоящих мужчин видели сейчас только на фотографиях. Современные wrc быстрее и стабильнее той старой группы Б
И даже несмотря на это, на каждом этапе случаются вылеты с трассы.
3
 
Ответить
Тип
Калуга
Если на обычный авто поставить такие Pirelli Scorpion , то сезонов на 10 хватит поездить.
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром