Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гран-при Канады: когда квалификация интереснее гонки
21.06.2022 | 4418 просмотров

Гран-при Канады: когда квалификация интереснее гонки

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото и видео из открытых источников
Источник: Дром
Даже во время самого скучного Гран-при всегда можно найти что-то интересное. На общем фоне унылых DRS-паровозов происходят любопытные, хотя и скрытые от глаз моменты, на которые стоит обратить внимание. Правда, не всегда они относятся непосредственно к событиям на трассе. Так что начнем обзор с тех дней, что предшествовали гонке.

Техническая директива 039

После Гран-при Азербайджана одной из самых популярных тем было дельфинирование, которое в Баку достигло уже опасной частоты и амплитуд. Сразу несколько пилотов заявили, что это становится реальной угрозой здоровью и надо предпринимать меры по устранению эффекта. Это не только пилоты Mercedes. Среди них: Карлос Сайнс, Даниэль Риккардо, Пьер Гасли, Юки Цунода, Кевин Магнуссен, Мик Шумахер — цитаты которых регулярно появлялись в мировых СМИ.

Будучи одним из директоров GPDA — Grand Prix Drivers Association — Джордж Расселл выступил в поддержку гонщиков, заявив, что команды станут выступать против каких-либо инициатив FIA, которые могут привести к уменьшению эффекта дельфинирования и заодно к снижению скорости и производительности машин и выпадению из борьбы за высокие позиции в гонках. Расселл призвал FIA прислушаться к мнению гонщиков, которые не хотят потерять здоровье таким образом, а не мнению команд, рассчитывая, что с этим эффектом можно будет справиться всем вместе постепенно, хотя бы к концу сезона. Однако FIA решила сделать это незамедлительно.

Как следствие, накануне Гран-при была выпущена техническая директива 039 (она не была широко опубликована, поэтому о содержании известно только в пересказе), в которой сказано, что технические специалисты Федерации будут замерять различные показатели на машинах во время гонки, и в случае опасности для здоровья потребуют устранить проблемы, в том числе и за счет увеличения клиренса. Привлекаться к такой инспекции должны и медики.

Это встретило неприятие с самых разных сторон, так как было очевидно, что у FIA нет понимания, как бороться с этим эффектом, не выводя принудительно из сражения за титулы ту или иную команду. Более всего от эффекта страдают ближайшие соперники Red Bull — Ferrari и Mercedes. Но и для большинства других команд это так же означало бы потерю конкурентности. В итоге применение директивы было решено отложить на некоторый срок, пока в Федерации не разберутся с правильными шагами к ее реализации. Возможно, чего-то они смогут добиться уже к Сильверстоуну через две недели, но можно предположить, что над проблемой все же решат работать поступательно.

Феттель как борец за экологию

Многие заметили, что на протяжении этого сезона футболки и шлемы Себастьяна Феттеля стали похожи на своеобразную доску объявлений, где он привлекает внимание своих болельщиков к самым разнообразным проблемам — от спецоперации на Украине до огнеупорного белья, появляясь в трусах, надетых поверх комбинезона. На Гран-при Канады он появился во время тренировок и квалификации в специальном шлеме, требующем запретить разработку нефтеносных песков в Канаде, т. к. это губительно сказывается на лесах, под которыми они залегают. При этом соответствующие картинки располагались прямо под названием титульного спонсора команды арабской нефтяной компании Aramco.

Этот шлем вызвал неоднозначную реакцию как у болельщиков, так и у команд, организаторов Гран-при и даже правительства Канады, которое призвало Себа разобраться в проблеме, прежде чем делать какие-то заявления. Организаторы чемпионата сообщили, что Феттель «задевает правительства стран, выплачивающих крупные взносы за приезд Формулы 1, а также спонсоров (видимо, имелась в виду Aramco), в т. ч. и потенциальных».

В общем, в воскресенье Феттель вышел на старт уже в своем обычном шлеме, а на вопросы журналистов о причине этого отмалчивался.

Гран-при Австралии и другие гонки Ф1

Перед гонкой в Монреале было объявлено о продлении контракта с Австралией на проведение Гран-при в Мельбурне — вплоть до 2035 года. Такое долговременное продление — довольно необычный прецедент для Формулы 1, где традиционно контракты заключаются сроком на несколько лет. Хотя последнее время тенденция изменилась. Гран-при Бахрейна, где контракт продлен до 2036 года включительно, даже перебивает этот срок.

Контракт на Гран-при Катара истекает в 2032 году, Гран-при Майами и Канады — в 2031-м, а еще два арабских этапа — в Абу-Даби и Саудовской Аравии — будут проходить вплоть до 2030 года.

В этом году истекают сроки договоренностей с Мексикой, Монако, Бельгией, Францией и Австрией, и, похоже, что с большей частью из них продлевать договора не спешат. Более того, на прошлой неделе Стефано Доменикали дал интервью, в котором рассказал о новом проекте уличной трассы в Ницце, который назвал «потрясающим». Таким образом, если этому проекту будет дан ход, он сможет заменить собой сразу два этапа: на Поль Рикаре и в Монако — благодаря близости к обеим трассам и своей философии уличной гонки. Формула 1 собирает в своем календаре все больше и больше уличных трасс, в целом достаточно справедливо предполагая, что они привлекут больше зрителей и спонсоров, т. к. имеют удобную логистику. Тот факт, что гонки на них становятся малоинтересными, руководство чемпионата не слишком волнует.

Есть и хорошие новости…

Еще в начале года стало известно, что свой пост руководителя сегмента одноместных машин в FIA покинул Питер Бауэр. Бауэр занимался этим направлением долгие годы, и тот факт, что оно осталось без присмотра, вызывало некоторые опасения.

На прошлой неделе стало известно о новом назначении. Теперь новым спортивным директором Ф1 станет Франсуа Сикар, человек, известный как одна из ключевых фигур в создании Мировой Серии Рено и команды DAMS. Сикар — человек компетентный и уважаемый, так что это может стать очень удачным назначением.

Николаса Латифи заменят на Пиастри

Слухи о том, что Николас Латифи в этом сезоне закончит свои выступления в Формуле 1, становятся все более реальными. В этом году в Монреале он провел свой первый домашний Гран-при, несмотря на то что выступает в составе Williams уже третий год: в 2020 и 2021 году ГП Канады были отменены из-за ковида. Латифи даже сделал специальный шлем, на котором написал «Finally Eh!» (Наконец-то, эх!).

Но в паддоке Ф1 появилась информация, что уже во время уикенда в Великобритании будет объявлено о его замене: Williams категорически недовольны выступлениями своего пилота и его высокой аварийностью, и даже наличие у него поддерживающего бюджета не спасет от завершения карьеры. Ему на смену прочат чемпиона Формулы 2 2021 года, пилота программы Renault/Alpine Оскара Пиастри.

По контракту Alpine должны сделать предложение о дальнейшей карьере Оскару до конца июня 2022 года, однако свободного места в Формуле 1 в 2023 году у них не предвидится. В связи с этим Alpine отпустят австралийца в другую команду, но сохранят свой опцион на его дальнейшую карьеру.

Однако замена не должна произойти молниеносно: по уверениям руководства Williams, Латифи закончит этот сезон в составе команды.

Леклер получил штраф за замену силовой установки

После гонки в Баку выяснилось, что ДВС и турбина на машине Леклера не подлежат восстановлению, и в Канаде он получит новые элементы. Однако в субботу утром стало известно, что на его Ferrari необходимо поменять также блок контроля электроники. Поскольку в сезоне их разрешено использовать всего два, установка третьего должна была привести к штрафу в десять позиций на стартовой решетке.

В связи с этим Ferrari оказались перед выбором: менять полностью всю силовую установку в сборе, поставив четвертые штрафные элементы, и стартовать из хвоста пелотона — или отложить это на потом.

Ferrari приняли правильное решение и заменили полностью весь мотор, а Шарль Леклер стартовал с 19-го места: на 20-м оказался Юки Цунода, у которого тоже заменили элементы силовой установки.

Предполагалось, что в Канаде обгонять будет несложно, т. к. трасса изобилует прямиками, но этот прогноз оказался неверен.

Квалификация. Дождь вносит интригу

После окончания квалификации толпа болельщиков устроила на трибунах нечто невероятное, скандируя имя Алонсо: ведь второй результат показал не кто иной, как 40-летний испанец!

На протяжении всех практик уикенда Алонсо демонстрировал высокие результаты (в том числе третье и пятое время), а в третьей дождевой тренировке и вовсе стал лучшим! Поскольку было заранее известно, что квалификация пройдет на мокром асфальте, болельщики Фернандо готовились порадоваться, но такого никто не ожидал.

Впрочем, Алонсо помогли. Леклер выехал на трассу только в первом сегменте, т. к. ему не было смысла сражаться за позиции из-за старта в хвосте пелотона, а Серхио Перес разбил машину во втором сегменте.После технических проблем также выбыл из второго сегмента и Ландо Норрис.

Пока в Q2 убирали под красными флагами машину Переса, дождь прекратился и асфальт понемногу начал подсыхать. Все перешли на промежуточную резину, появилась хоть какая-то траектория и сцепление, а времена стали улучшаться. Сюрпризом стали проход в третий сегмент обеих машин Haas, которые показали в итоге пятый и шестой результаты, и Чжоу Гуанью, сумевший переквалифицировать Валттери Боттаса.

Поул достался Максу Ферстаппену, но вот первый ряд с ним разделил Алонсо, а на второй поднялись Карлос Сайнс и Льюис Хэмилтон. Джордж Расселл рискнул поставить в последнюю попытку слики, но трасса была еще слишком мокрой, и его развернуло. В итоге он стартовал с восьмой позиции.

А что же было в гонке?

Даже по сравнению с Гран-при Монако Монреаль может поспорить за звание самой унылой гонки сезона. Несмотря на достаточное количество прямиков и медленных поворотов, обгоны в Канаде оказались весьма затруднительны даже для машин нового поколения и с использованием DRS.

Скучные «паровозы» вроде тех, где Шарль Леклер на Ferrari с новым двигателем и DRS почти 20 кругов не мог справиться с Эстебаном Оконом, или когда Карлос Сайнс также в зоне крыла и на более свежих шинах не мог пройти Ферстаппена, навевают желание выключить трансляцию, но надежда, что кто-то сломается или повиснет в Стене чемпионов, заставляет зрителей продолжать смотреть гонку.

Ferrari против Red Bull

Для Ferrari гонка изначально обещала быть сложной. Леклеру было нелегко прорываться из конца пелотона, а на то, что Карлос Сайнс сможет продуктивно противостоять Максу Ферстаппену, надежды было мало. Позитивным моментом стала низкая стартовая позиция Переса (в результате аварии он остался на 13-м месте на гриде), а также наличие Алонсо на первой линии поля, и некоторое время он и впрямь успешно держался позади Ферстаппена.

Восьмой круг подарил Ferrari неожиданную радость — сход одного из Red Bull (правда, не того, которого можно было желать) из-за проблем с коробкой передач и включение режима виртуальной машины безопасности.

Ферстаппен и Хэмилтон сразу же воспользовались этой возможностью для смены резины, а вот Сайнс и Алонсо этот шанс по воле команд упустили. И если в случае с Сайнсом это еще можно хоть как-то объяснить (вероятно, Ferrari предполагали, что он сможет сдерживать позади себя Ферстаппена, пока Леклер нагоняет голову пелотона), то вот в случае с Фернандо этот шаг малообъясним. На свежей резине испанец был бы намного более конкурентен.

Леклер был на другой тактике: он стартовал на харде, так что и второй режим VSC на 19-м круге был для него некстати. В этот раз из-за механических проблем сошел Мик Шумахер, которому вновь не повезло — он не смог превратить высокое место на гриде хоть в какие-то очки.

Вторым режимом VSC воспользовался и Сайнс, который выехал третьим, но довольно быстро справился с Алонсо и оказался позади Макса. Следующая рокировка в голове произошла на 43-м круге, когда Макс вновь заехал на пит-стоп, а на 49-м произошла авария Юки Цуноды, который вылетел в отбойники после выезда со своего пит-стопа. На онборде японца авария выглядела довольно непонятно — было ощущение, что на его машине нарушена связь между рулем и колесами, однако после гонки Цунода рассказал, что это была его ошибка на непрогретой резине, и извинился перед командой.

Выход реального автомобиля безопасности дал возможность заехать в боксы на короткий пит-стоп Сайнсу, но он все равно застрял позади Макса и на протяжении всей оставшейся гонки безуспешно пытался справиться с Red Bull.

Шарлю Леклеру пришлось менять резину под зелеными флагами. Этот факт в сочетании с некоторой заминкой с левым задним колесом привели к тому, что он выехал лишь 12-м, хотя до этого шел уже седьмым. И вновь форварду Ferrari пришлось прорываться наверх.

Интересно, что перед этим его на протяжении почти 20 кругов сдерживал Эстебан Окон на Alpine, и сколько Леклер ни пытался предпринять попытку обгона, у него ничего не получалось.

После того как на 54-м круге машина безопасности свернула на питлейн, Леклер уже вновь был седьмым — и снова позади двух Alpine. Можно было предположить, что и в этот раз обгоны не пройдут, но он довольно быстро прошел обоих пилотов французской команды и оказался пятым.

Впереди его ожидала следующая связка Рассела — Хэмилтона, но к этому моменту его комплект медиум начал терять свои свойства, и темп замедлился.

В итоге Шарль Леклер закончил гонку на пятом месте, минимизировав потери, но все равно проиграл Максу Ферстаппену 15 очков. Карлос Сайнс поставил лучший круг и уступил Ферстаппену шесть очков вместо семи, а из-за схода Переса Ferrari отыграли всего четыре очка в Кубке конструкторов.

Mercedes в игре…

…Только непонятно, как надолго.

Четвертый результат в квалификации у Хэмилтона стал продуктом схода Переса и штрафа Леклера, а также дождевых условий, которые более-менее выравнивают темп у машин. Но в гонке и Льюис, и Джордж были вполне конкурентны и способны на обгоны: на девятом круге Расселл уже был пятым после старта с восьмой позиции.

В Канаду команда привезла небольшие технические обновки, в основном по днищу у машин, и, похоже, это как-то сработало: даже на прямых было заметно, что они подскакивают намного меньше.

В итоге Хэмилтон завершил гонку на подиуме в семи секундах от Карлоса Сайнса, правда, тут свою роль в сокращении дистанции отставания сыграла и машина безопасности. Это первый подиум Льюиса после открывающего этапа в Бахрейне, где он также финишировал третьим.

Джордж Расселл вновь оказался в Топ-5. Теперь за девять этапов у него имеется три финиша на пятом месте, три — на четвертом и три — на третьем. Британец оправдывает свое звание мистера Стабильность.

Alpine получили критику от Алонсо

Квалификация и первая треть гонки прошли более чем благополучно для обеих машин Alpine, однако уже в начале была допущена ошибка в стратегии пит-стопов у Фернандо Алонсо, а позже испанец и вовсе стал сильно отставать от соперников и сдавать позиции. После финиша стали известны причины этого. Оказывается, примерно после 20-г круга на машине Алонсо начались проблемы с аккумуляцией энергии, которой, по словам пилота, не хватало даже до конца прямой, и он начал терять по секунде с круга.

Под конец гонки Алонсо откатился со второго места на седьмое и на последних кругах оказался под атакой Валттери Боттаса. Защищаясь от него на прямых, Алонсо многократно менял траекторию, что запрещено правилами Формулы 1, за что и получил штраф в пять секунд.

После этого он опустился на девятое место, пропустив вперед обе Alfa Romeo, но в свете происходящего сообщил, что даже два очка за девятое место лучше ожидаемого схода.

«С невезением можно бороться», — заявил он в интервью после финиша, — «А вот с ненадежностью машины сложнее. Это является проблемой».

Для McLaren и AlphaTauri гонка стала кошмаром

После Баку, где обе AlphaTauri были весьма быстры, а Пьер Гасли финишировал пятым, Канада показала, что это явление было временным. С самого начала у Пьера Гасли не было темпа: в квалификации он был 16-м, да и в гонке все круги испытывал проблемы. То же касалось и Цуноды, стартовавшего из хвоста пелотона.

А вот у McLaren наблюдалась чуть иная ситуация. Несмотря на технические проблемы у Ландо Норриса в квалификации, Даниэль Риккардо в этот раз прошел в третий сегмент и стартовал девятым. Но вот в гонке проблемы обоим пилотам создала команда, когда сначала механики не справились с колесом на пит-стопе Риккардо, а затем и вовсе перепутали колеса во время остановки Ландо Норриса.

Норрис добавил к проблемам пятисекундный штраф за превышение скорости на питлейне и откатился на 15-е место, Даниэль Риккардо также не попал в очки.

Мой герой в этой гонке — Чжоу

Пилотом дня по итогам Гран-при Канады стал Шарль Леклер — даже после того, как много кругов подряд не мог обогнать Окона. Но был и еще один гонщик, который явно заслуживал этого титула не меньше.

Чжоу Гуанью квалифицировался десятым и на протяжении всей гонки держался в Топ-10 пилотов, иногда поднимаясь до восьмого места. При этом он довольно легко сдерживал позади себя даже Даниэля Риккардо и предпринимал попытки атак на впередиидущих пилотов.

Пытаясь обогнать Лэнса Стролла, он даже взывал к командному мостику с просьбой дать ему дополнительной энергии, правда, в ответ получил забавную фразу «Ты делаешь хорошую работу», что означало — «отстань и езжай дальше».

Чжоу, на мой взгляд, один из самых недооцененных пилотов, который был быстрым и в младших сериях, и сейчас в свой первый сезон показывает неплохие результаты. Его называют «рентачем» за то, что Alfa Romeo в прошлом году сделали выбор в пользу его бюджета — но наличие поддержки никогда не влияло на качество пилотирования, а лишь помогало пробиться наверх. Здесь можно вспомнить даже Лауду, который попал в Формулу 1 благодаря деньгам, но поводов сравнивать себя с Лаудой Чжоу пока не дает.

Китайский пилот обладает сразу многими полезными качествами: он быстр, сообразителен, упорен, терпелив и готов учиться. Хорошо, что у него будет второй сезон в Ф1, он этого заслуживает.

Любопытная статистика по финишам и сходам:

★ В этом сезоне всего у трех пилотов не было ни одного схода в гонке: Расселла, Хэмилтона и Окона.

★ Ферстаппен, Перес, Леклер сошли по два раза.

★ Больше всего сходов было у Сайнса, Магнуссена, Шумахера и Чжоу (по три).

★ Как ни странно, у Латифи и Стролла в гонках всего по одному сходу.

★ При этом Николас Латифи расположен в турнирной таблице даже ниже Нико Хюлькенберга, который проехал всего две гонки...

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп Очки
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:36:21,757 190,075 2 25
2 К. Сайнс Ferrari +0,993 190,043 2 19
3 Л. Хэмилтон Mercedes +7,006 189,845 2 15
4 Д. Расселл Mercedes +12,313 189,671 2 12
5 Ш. Леклер Ferrari +15,168 189,578 1 10
6 Э. Окон Alpine +23,890 189,293 2 8
7 В. Боттас Alfa Romeo +25,247 189,249 1 6
8 Г. Чжоу Alfa Romeo +26,952 189,193 2 4
9 Ф. Алонсо Alpine +29,945 189,096 2 2
10 Л. Стролл Aston Martin +38,222 188,827 1 1
11 Д. Риккардо McLaren +43,047 188,671 2 0
12 С. Феттель Aston Martin +44,245 188,632 2 0
13 А. Албон Williams +44,893 188,611 2 0
14 П. Гасли AlphaTauri +45,183 188,601 2 0
15 Л. Норрис McLaren +52,145 188,376 2 0
16 Н. Латифи Williams +59,978 188,124 2 0
17 К. Магнуссен Haas +68,80 187,860 1 0

Комментарии

    
Новосибирск
Сообщений: 1068
Чжоу наконец-то нормальный уикенд провел.
Хэмилтон проснулся и вспомнил,что ему прилично платят и надо ехать.
Сайнц молодец.Но на последнем питстопе нафига хард опять поставили?21 круг оставался,медиум или софт не доехал бы разве?А то в скорости уступал Максу,конечно.
Латифи чемпион.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
12
3
Ответить
Admin
Краснодар
Kostyansk
Чжоу наконец-то нормальный уикенд провел.
Хэмилтон проснулся и вспомнил,что ему прилично платят и надо ехать.
Сайнц молодец.Но на последнем питстопе нафига хард опять поставили?21 круг оставался,медиум или софт не доехал бы разве?А то в скорости уступал Максу,конечно.
Латифи чемпион.
Буллы рили красавчики,мерсы лузеры...ф топку их....
7
14
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
Admin
Буллы рили красавчики,мерсы лузеры...ф топку их....
У Буллов Перес же сошел,так что не красавчики.А так бы дубль был.Но перес пока один фиг Леклера опережает по очкам.
А мерсы в чем лузеры то?Самая стабильная команда.Третье место в КК их в этом году,что весьма неплохо.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
10
3
Ответить
Admin
Краснодар
Да потому что ФИА пошла на поводу у мерса,было ясно как день,что если не в этом сезоне, то в следующем мерсы выбьют поправки в тех. регламент под свою гениальную концепцию. Даже Максик сказал...х Им бы стоит сфокусироваться на себе и озвучивать лишь собственные мысли. Говорить за себя вместо того, чтобы создавать массовость....а тот у кого больше всех театрально болела спина ,вовсю скакал в воскресенье по подиуму ... Не было в Ф1 более непорядочных команд...
23
9
Ответить
Вадим003
Краснодар
Последние годы вся Ф1 выстраивалась под Мерседес и их хотелки, даже Ботас работал исключительно ради Хэмильтона. А чуть изменился регламент, и оказалось, что и другие могут ехать, да и Рассел катается не хуже семикратного
10
8
Ответить
Игорь Зуб
Звиздец кубаноиды жгут)))).Вроде и климат нормальный, а бред так и прёт.
1
9
Ответить
Енот Игорь
прошли времена ды pявoго сэра..теперь порядочные пилоты рулят
7
4
Ответить
    
Ухта
Сообщений: 62370
Ну,что на Феттеля накинулись,арабы изо всех сил давят сланцевую нефть,мало им США,так еще Канада туда же.Так что шлем верный)))
2
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
Енот Игорь
прошли времена ды pявoго сэра..теперь порядочные пилоты рулят
Чем они порядочнее?Едет Макс на самовозке,как до этого Льюис ехал.У кого болид быстрее-тот и чемпион,технический вид спорта если что.При этом мерс на 3м месте в кк.А то и вовсе неудачников из феррари обойдут.Обидно только за некогда великий Вильямс.Мэнселл,Вильнев и Хилл плачут,смотря на это.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
4
4
Ответить
Игорь Зуб
Kostyansk
Чем они порядочнее?Едет Макс на самовозке,как до этого Льюис ехал.У кого болид быстрее-тот и чемпион,технический вид спорта если что.При этом мерс на 3м месте в кк.А то и вовсе неудачников из феррари обойдут.Обидно только за некогда великий Вильямс.Мэнселл,Вильнев и Хилл плачут,смотря на это.
К большому сожалению понять это дано "не только лишь всем" )))) Но как известно, самые ярые хулители- это просто латентные кидорги.)))
2
8
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром