Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
14.07.2022 | 1745 просмотров

Сериал в цветах папайи

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Чем ближе к середине сезона, тем больше слухов и новостей появляется в области трансферных переходов пилотов. В среду гоночное сообщество было взволновано целой чередой событий, связанных с командой McLaren. Причем речь идет в первую очередь не столько о Формуле 1, сколько о чемпионате IndyCar.

В среду утром Европа получила новости о том, что McLaren подписал с 2023 года контракт с действующим чемпионом IndyCar испанцем Алексом Палоу. В контракте не было указано, где Палоу будет выступать в следующем сезоне, однако были прописаны тесты в Формуле 1.

Как выяснилось немного позже, за четыре часа до этого аналогичный анонс выпустили в действующей команде Алекса Палоу Chip Ganassi Racing. И там также сказано о продлении контракта с пилотом на 2023 год.

Санта-Барбара позавидует

Это вызвало недоумение не только у читателей и болельщиков, но и у самого Алекса Палоу. В ответ на происходящее он написал в своем твиттере, что сам узнал об этом из СМИ и что Chip Ganassi Racing никак не согласовала это с самим гонщиком, включая его цитату. Более того, по словам пилота, не так давно он поставил команду в известность о том, что по личным причинам не сможет продолжить сотрудничество с ними после 2022 года.

Западные эксперты ставят под сомнение тот факт, что Палоу способен на данный момент выбирать, с кем из команд ему сотрудничать — поскольку это может противоречить условиям его контракта с Chip Ganassi. Про самого Чипа Ганасси же говорят, что он очень изощрен в заключении контрактов с гонщиками, особенно теми, кто может быть интересен командам Формулы 1. В том, что Палоу попадает в их число, сомнений нет.

Алекс Палоу — один из самых легко адаптирующихся гонщиков в данный момент в автоспорте. У него имеется масштабный опыт выступлений в европейских и азиатских чемпионатах, хотя в качестве примеров высоких результатов можно лишь привести бронзу в Евроформуле Опен 2014 года или серебро в Испанской «четверке» того же года, а также третье место в японской Супер-формуле в 2019 году. Тем не менее он выступал в GP3, Formula 2, Formula V8 3,5 и европейской Формуле 3, а также три раза выходил на старты Гран-при Макао. Все это — прежде чем заключить контракт с Dale Coyne Racing на 2020 год, а в 2021-м выиграть IndyCar уже с Chip Ganassi Racing.

Детали контракта Палоу с Chip Ganassi Racing широко никому не известны — кроме того, что он был заключен в начале 2021 года сроком на два года. Однако, говорят, что традиционно Чип Ганасси заключает контракты с опционом продления на один или два года.

Тот факт, что Ганасси поспешили объявить о продлении контракта и даже не побоялись выпустить пресс-релиз с несогласованной (т. е. фальшивой) цитатой, а McLaren через четыре часа выпустил свой, фактически опровергающий предыдущий, говорит о том, что в королевстве IndyCar не все так спокойно.

Было замечено, что традиционно McLaren выпускает свои новости с тем прицелом, чтобы в Европе и Британии к этому моменту было уже утро, в этот же раз новость появилась, когда в Европе было только за полночь.

Чип Ганасси (слева) и Алекс Палоу после титула в IndyCar 2021

Предполагают, что Чип Ганасси сделал свой ход не просто так: этим способом он собирается либо поднять цену на своего пилота, либо удержать Палоу и «насолить» Заку Брауну, с которым его связывают далеко не дружеские отношения.

Вариантов продолжения истории может быть много, но позитивных возможностей для самого Палоу может оказаться значительно меньше. Спортивные СМИ пишут, что Чип Ганасси очень зол на Палоу и на McLaren. В этом случае он может продлить опцион на год, а может и на два, и тогда Палоу придется остаться в команде как минимум до 2024 года. Палоу могут продлить в Ганасси, платить деньги, но не выпускать в гонки. Ганасси может сторговаться на своих условиях с McLaren, что Палоу проводит еще сезон в IndyCar за его команду, но ему разрешают принять участие в тестах. В конце концов испанца могут просто выгодно продать Брауну, заработав на этом неплохую сумму. Еще одной версией развития событий может стать немедленный разрыв контракта между Чипом Ганасси и Палоу — прямо посередине сезона. Но такой вариант весьма сомнителен: сейчас Палоу находится на четвертой строчке зачета IndyCar (с небольшим отставанием от Маркуса Эрикссона) и вполне может в этом году защитить свой титул.

И самый неприятный для Алекса вариант — его вполне могут продлить в Chip Ganassi еще на год (или два) и запретить принимать участие даже в формульных тестах.

Подписание Палоу — логичный шаг McLaren

Прежде всего в объявлении McLaren ничего не сказано про Формулу 1. У них есть достаточно других гоночных направлений, в которых они могут рассчитывать на талант Алекса. Помимо Formula 1 и IndyCar это еще внедорожная серия Extreme E и Formula E. Но, положа руку на сердце, в данный момент именно Палоу — одна из лучших кандидатур на роль пилота Формулы 1. У него огромный, по сравнению с остальными, опыт в европейских формульных сериях, он универсален и у него все в порядке с суперлицензией. Так что подписание его в команду — логичный шаг в сторону Формулы 1.

В отличие от Ferrari или Alpine, у McLaren нет своей молодежной гоночной академии, чтобы взращивать таланты. У них даже нет юниорской программы, как у Mercedes или Red Bull, и на данный момент нет ни одного пилота в младших формульных сериях, даже Формуле 4. 

Они копают не вглубь, воспитывая юных гонщиков на протяжении многих лет, а вширь, предпочитая абсорбировать пилотов из ближайшего или не очень окружения.

Под свою обязательную программу тестов Формулы 1 для новичков они подписали Пато О’Уорда, который уже отработал за рулем McLaren в конце прошлого сезона в Абу-Даби, и Колтона Херту, который закончил двухдневные тесты в Портимане на MCL35M 2021 года 12 июля этого года, т. е. два дня назад.

Колтон Херта — McLaren или Andretti?

Херта, выступающий в этом сезоне IndyCar за Andretti Autosport, проехал в Алгарве с McLaren 162 круга, или 750 км — и это огромная дистанция для человека, впервые оказавшегося за рулем Формулы 1. Сам американец пребывает в непрерывном восторге, не менее довольна его успехами и команда, которая отметила то, насколько быстро он адаптировался к машине. По информации из McLaren, во второй половине этого сезона его планируют посадить на пятничных тренировках на актуальный MCL36.

Херта — неплохая кандидатура в Формулу 1. Ему 22 года (он на три года моложе Палоу и на год — Пато О’Уорда), он умеет показывать высокие результаты и выигрывать гонки, и в прошлом сезоне некоторое время даже сражался за титул. Однако, чтобы оказаться в Ф1, ему прежде всего надо добрать баллы в суперлицензию, а для этого финишировать в текущем сезоне IndyCar как минимум в Топ-6. Но сейчас он занимает в личном зачете только десятое место.

Колтон Херта на тестах в Портимане

К тому же в свое время Херта довольно резко высказался в том духе, что готов выступать в Формуле 1, но только за Ferrari (немного лицемерно, да), а в данный момент является кандидатурой номер один Andretti Autosport, если те все же смогут зайти в Формулу 1.

McLaren 2023

По новому регламенту Формулы 1, где команды обязаны два дня пятничных тренировок отдать новичкам, McLaren будут иметь возможность пригласить на тесты, помимо Херты, еще одного пилота. Предполагают ли они, что им станет Палоу — или это будет кто-то еще, сейчас сказать сложно.

Несмотря на некоторые свои неудачи с новой машиной, McLaren в этом году является командой, с которой связано максимальное количество слухов на тему возможных трансферов. Причина этому кроется в неудачном сезоне Даниэля Риккардо, который проигрывает своему молодому напарнику по команде Ландо Норрису 47 очков, что составляет почти четырехкратную разницу.

Слухи о том, что Даниэлю Риккардо найдут замену уже в ближайшее время, ползут по паддоку с середины весны, несмотря на то что представители команды уже неоднократно заявляли, что не намерены расторгать контракт с Дэном до окончания сезона 2023 года.

Сделка с Палоу породила новую волну слухов о замене Риккардо, и тут уже не выдержал сам Дэн, который опубликовал в соцсетях сообщение о том, что, несмотря на свои неудачи, не собирается покидать команду, а работает с удвоенной силой над тем, чтобы соответствовать ожиданиям McLaren.

Правда, мы знаем, как это бывает в Формуле 1. Чем больше всех уверяют, что чего-то не произойдет, тем выше вероятность, что это случится. Говорят, что на прошлой неделе в паддоке Австрии состоялся очень неприятный разговор между представителями McLaren и менеджером Дэна. Расходились злые и недовольные друг другом.

Если Дэн действительно хочет сохранить свое место в команде на 2023 год, то результаты надо начинать показывать еще до летней паузы. А до нее осталось всего два этапа: Франция и Венгрия.

Дэна Риккардо может заменить не только Палоу

Если McLaren и в самом деле собираются полностью выполнить условия контракта с Риккардо, то тогда для Алекса Палоу не слишком важно, проведет ли он еще один год с Чипом Ганасси. В противном случае его ждать никто не будет.

После квалификации Гран-при Австрии Дэн выглядел, скажем так, подавленно. Очевидно, что взаимные ожидания у Риккардо и McLaren не оправдались, а это часто ведет к разрыву отношений. Вполне возможно, что стороны решат закончить сотрудничество раньше, чем подразумевает договор.

Вряд ли это произойдет до окончания текущего сезона, но в этом случае McLaren уже явно подыскивает себе горячие варианты.

Таким образом, перед нами появляется кандидатура Оскара Пиастри, которого еще совсем недавно прочили на место Николаса Латифи в Williams. История эта так ничем и не закончилась: Пиастри продолжает оставаться пилотом Alpine без каких-либо перспектив на следующий сезон.

Пиастри — австралиец, как и Дэн, в 2020 году стал чемпионом Формулы 3, а в 2021-м — Формулы 2. При этом ведет его карьеру не кто иной, как Марк Уэббер. Оскар в этом году выполняет роль резервного и тест-пилота Alpine, и судя по тому, какой бодрый темп взял Алонсо, Alpine сохранят двукратного чемпиона мира и на будущий сезон. Вполне себе привлекательный вариант для McLaren F1 — в пару к уже опытному Норрису.

Подытоживая…

McLaren известны своей довольно агрессивной кадровой политикой, и нет ничего удивительного в том, что они решили прибрать к рукам молодого чемпиона IndyCar. Но пока этот предполагаемый контракт выглядит в большей степени как «на всякий случай», потому что на данный момент в команде нет вакансий.

Месяц назад «Маки» подписали еще один контракт — с Александером Росси, сообщив, что планируют в следующем году выставить в Arrows McLaren SP третью машину, в которую и посадят пилота. Однако, по другой информации, Зак Браун приготовил для Росси место в Формуле Е, на старт которой команда также выйдет в сезоне 2023 года. Кандидатура Палоу в Формулу Е не рассматривается.

Судьба вышеупомянутых пилотов будет, скорее всего, решена не позднее начала второй половины сезона в Формуле 1. А чем закончится конфликт с Chip Ganassi Racing, станет известно еще раньше. Однако понятно одно: по части мыльной оперы IndyCar не уступает Формуле 1 и ее сериалу Drive to Survive.

Комментарии

   
Абакан
Сообщений: 712
Читал через строчку, но надеюсь МакЛарен в любом случае перестанет в 2023 сотрудничать с Дэном в F1, тянет команду вниз он, при всей моей симпатии.
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 498
Самый правильный вариант - Американца Херту в формулу 1, очень он нужен хозяевам Ф1 Либерти для популяризации в США.
Палоу Стрелы Макларен СП хочет себе забрать, а взамен Ганасси отдать Дэна!

Всё супер выгодно для Либерти и Маков, но херово для Ганасси. Будут на последних давить.
Мой отзыв: Nissan Teana 2006
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром