Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Стоффель Вандорн и Mercedes-EQ — чемпионы мира Формулы Е
15.08.2022 | 1802 просмотра

Стоффель Вандорн и Mercedes-EQ — чемпионы мира Формулы Е

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В южнокорейский Сеул Формула Е приехала на два последних этапа чемпионата, и до последнего момента соревнования находились под угрозой отмены. В начале гоночной недели разбушевалась стихия и Сеул буквально затопило: до такой степени, что даже передвигаться по улицам города было невозможно. Однако к пятнице уровень воды спал до минимума, дороги подсохли и Формула Е начала готовиться к финалам.

Гоночная трасса в Сеуле была проложена в Олимпийском парке вокруг Олимпийского стадиона Джамсил, а часть трека заходила и внутрь открытого стадиона, где находилась предварительная стартовая решетка. Выставившись там перед трибунами со зрителями, автомобили затем выезжали на близлежащий проспект, по которому была проложена трасса, на финальный грид и стартовали в гонку. Сам отрезок трека внутри стадиона был довольно узким, плотным и затруднительным для соревнования, зато оказался хорошей зрительской зоной, где также был расположен паддок чемпионата.

За две недели до Сеула в двойном этапе в Лондоне свои позиции в чемпионате успешно укрепил Стоффель Вандорн, взяв второе и четвертое места соответственно, в то время как Митч Эванс в первой гонке финишировал лишь пятым, а во второй и вовсе сошел.

Олимпийский стадион Джамсил

Таким образом, к началу сдвоенного этапа в Сеуле в чемпионате было сразу пять претендентов на титул. Лидировал Стоффель Вандорн (Mercedes-EQ) с преимуществом в 36 очков над своим ближайшим соперником Митчем Эвансом (Jaguar Racing). На третьем месте расположился Эдо Мортара (ROKiT Venturi Racing) — он отставал на 41 очко. Жан-Эрик Вернь (DS Techeetah) уступал Вандорну 57 очков и математически мог поучаствовать в сражении, но его шансы были весьма призрачны. За этап гонщик может набрать 25 очков за победу, три за поул-позицию и одно за лучший круг, итого за две гонки — 58 баллов.

Субботняя гонка в Сеуле сложилась по несколько неожиданному сценарию. Гонка начиналась под мелким моросящим дождем, к тому же в некоторых местах трассы все еще стояла вода, а сам трек был довольно грязным. Уже в самом начале вперед вышел Митч Эванс, квалифицировавшийся третьим, а Стоффель Вандорн занимал седьмую позицию. Затем в предпоследнем повороте первого круга произошел массовый завал, в котором поучаствовало семь автомобилей, и заезд был остановлен красными флагами на 45 минут!

В итоге Эванс сумел одержать победу и набрать 25 очков, в то время как Вандорн финишировал лишь шестым. Это сократило отставание пилота Jaguar Racing от лидера до 21 очка, что дало ему шанс решить судьбу титула в воскресенье, но для этого нужно было очень постараться.

Но воскресенье сложилось для Эванса крайне неудачно. В групповой квалификации он коснулся стены, показал плохое время и не прошел даже в четвертьфиналы, заняв в итоге 13-е место на стартовой решетке. С учетом того, что Вандорн стартовал четвертым, бельгиец имел все шансы спокойно взять титул: главное для него было финишировать в гонке, но даже если бы он сошел, Эвансу было бы нужно победить.

Финальный этап восьмого сезона стал 100-й гонкой чемпионата, и команда Mercedes-EQ красиво его завершила. Вандорн занял второе место, набрал 18 очков, а Эванс финишировал седьмым с шестью очками, сохранив за собой звание вице-чемпиона. При этом в течение сезона Вандорн лишь единожды одержал победу (в Монако), шесть раз поднимался на подиум и каждый раз успешно доезжал до финиша, лишь один раз финишировав вне очковой зоны — в Мехико.

На счету Эванса четыре победы и еще три подиума, но при этом один сход и три финиша вне очков, так что стабильность традиционно помогает выигрывать.

Команда Jaguar Racing в этом сезоне заняла лишь четвертое место. Таким образом, Mercedes-EQ второй год подряд берет титулы как в командном, так и в личном зачете, и оба пилота команды (Ник де Врис в 2021-м, Стоффель Вандорн в 2022-м) стали чемпионами мира Формулы Е.

Победу в сотой гонке одержал Эдоардо Мортара, который был лидером сезона после его первой половины, выиграв первый этап в Берлине и взяв два подиума во второй гонке и затем на этапе в Джакарте. Третье место в завершающем этапе занял Джейк Деннис.

Для команды Mercedes-EQ этот сезон стал третьим и последним в гонках электроформул. Еще год назад они объявили о своем уходе из чемпионата, а весной стало известно, что их команду выкупит McLaren, который со следующего года будет выступать здесь с двигателями Nissan. К сожалению, исторического сотрудничества двух брендов не повторится.

Ник де Врис продолжит свое выступление в серии за Maserati/Venturi, его партнером по команде будет Эдо Мортара. Сотрудничество Maserati с Venturi начнется с поставки силовых установок команде Venturi. При этом они будут использовать детали, производимые концерном Stellantis под брендом DS, а вот программное обеспечение разработают самостоятельно.

В качестве одного из вариантов для состава пилотов команды рассматривается гонщик Art Grand Prix в Формуле 2 Тео Пуршер, однако договор с ним пока не подписан.

Что касается Вандорна, то контракта у него пока нет, но предполагается, что он может выступить вместе с Жаном-Эриком Вернем за команду DS Penske: Dragon переходит на новые моторы.

Вернется в Формулу Е и команда Abt, которая будет использовать электродвигатели Mahindra. Предполагается, что одним из пилотов команды может вновь стать Даниэль Абт. По новому регламенту на Формулах Е будет установлено два мотора: передний — унифицированный, а вот разработку второго берут на себя сами производители. Таким образом, наличие клиентских команд поможет намного быстрее собирать информацию и дорабатывать установки. Более подробно про машины нового поколения мы рассказывали ранее.

Уже сейчас известно, что в следующем сезоне Mahindra сделала еще один выигрышный шаг: контракт с командой подписал чемпион Формулы Е 2017 года Лукас ди Грасси, который станет напарником Оливера Роуланда.

О своем уходе из Формулы Е объявил и самый возрастной пилот серии Андре Лоттерер, выступавший последние годы за команду Porsche. На протяжении всей карьеры в электрогонках Лоттерера преследовали неудачи, однако он не завершает спортивную карьеру, а возвращается в гонки на выносливость вместе с тем же производителем. В Porsche Formula Е его место займет Антонио Феликс да Кошта.

Jaguar сохранят текущий состав пилотов, а вот Envision, которые теперь будут сотрудничать с Jaguar вместо e.Dams, заключили контракты с Ником Кэссиди и Себастьяном Буэми.

Nissan подписал молодого гонщика Сашу Фенестраза, а вот вторая вакансия пока не занята. На нее претендуют либо Максимиллиан Гюнтер, либо Норман Нато.

Пока не все понятно с гонщиками McLaren. Одно место в команде уже занято Рене Растом, а вот второе остается свободным. В свете происходящих в гоночной части концерна событий, оно является частью большой интриги. Если здесь не появятся Феликс Розенквист из IndyCar или Даниэль Риккардо из Формулы 1, то, скорее всего, основными претендентами станут Уилл Стивенс, Оливер Терви или Макси Гюнтер.

NIO 333 планируют сохранить Оливера Терви и Дэна Тиктума, но параллельно с этим они замечены в переговорах с Джейком Хьюзом и Сетте Камарой.

Andretti уже подписали продление контракта с Джейком Деннисом, но имя их второго пилота пока неизвестно.

Самая непонятная ситуация сейчас с командой Techeetah: неизвестно вообще, сумеет ли она остаться в Формуле Е — и связано это с техническими аспектами разработки машин третьего поколения. 

Что же касается календаря следующего сезона, то сейчас он уже практически полностью известен. В 2023 году запланировано 18 этапов, и первый состоится в середине января в Мехико. Также запланированы события в Саудовской Аравии, Индии, Бразилии, Германии, Монако, Южной Корее, Индонезии, Италии и Великобритании. Места проведения еще трех этапов находятся в стадии согласования. В качестве вариантов рассматриваются Кейптаун и один из городов США, но вот Ванкувер из календаря окончательно выпал: промоутеры чемпионата и организаторы не смогли договориться.

Традиционно сезон Формулы Е открывается еще в старом году, но в этот раз из-за разработки новых машин было принято решение перенести его на начало следующего года.

Все результаты сезона можно посмотреть здесь.

Комментарии

17970339
Владивосток
Круто!
4
3
Ответить
В прошлом сезоне, чемпион от команды MB, де Врис получил свой титул словно в лотерею, т.е. случайным образом (вспоминаем крайнюю гонку сезона). И его результат, только 9-ое место по итогу завершившего в выходные дни сезона, с двукратным отставанием от напарника Вандорна, лишнее тому подтверждение. Такой себе Чемпион получился тогда. А вот Вандорн хорош, и видимо достоин Чемпионской короны. Правда добрался он до неё тихой сапой. Но ведь добрался и осуждать пилота за такую тактику сбора очков в копилку вряд ли будет правильно. Был стабилен, атаковал при удобном случае, сохранял баланс. В результате по очкам собрал больше любого другого пилота. За весь сезон Вандорн смог всего один раз одержать победу в гонке. В то время как его преследователи Эванс (Jaguar) и Мортара (Venturi) имеют по 4 (!!) победы каждый. А какие красивые выступления эти двое демонстрировали по ходу сезона! Особенно выделялся Эванс. Где он, там сразу движуха, прорыв на верх не смотря ни на что, с использованием РПМ или без него. Молодец! В моих мечтах Титул этого сезона должен был разыгрываться между Эвансом и Мортарой, между лучшими. Но, не судьба (
Таким образом получаем, что Лучшие пилоты завершившегося сезона 2022, это конечно Эванс и Мортара, ну а Чемпион.... а Чемпионом пусть будет Вандорн.
Если Чемпионат покинет команда Techeetah (как указано в статье), будет конечно печально. Хороший коллектив, много интересных гонок у них за плечами. Титулы. В завершившемся сезоне очень достойно выступили. Третье место по итогу. В Чемпионате уже длительное время присутствуют (по меркам ФЕ). Будем верить, что проблемы свои команда разрешит и мы вновь увидим их болиды на стартовой решетке следующего сезона.
10
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Иван Иван
В прошлом сезоне, чемпион от команды MB, де Врис получил свой титул словно в лотерею, т.е. случайным образом (вспоминаем крайнюю гонку сезона). И его результат, только 9-ое место по итогу завершившего...
Спасибо за такой обстоятельный комментарий!
Приятно, что чемпионат не просто смотрят, но и следят за ним.
alfista
4
 
Ответить
  
Ponaekhovka
Сообщений: 11328
Тото ещё в 16 году говорил Макам, мол, если вам не нужен Вандорн, то мы заберём его себе. Вот и забрали
E-ST191-AEPGK

Форумы - это прямая экономия денег (с)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром