Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Даниил Квят: «Если есть две противоположности, то это Формула 1 и НАСКАР»
16.08.2022 | 4607 просмотров

Даниил Квят: «Если есть две противоположности, то это Формула 1 и НАСКАР»

ИНТЕРВЬЮ
Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-службы REC и из открытых источников
Источник: Дром
Второй этап Russian Endurance Challenge, состоявшийся на новой конфигурации автодрома «Игора Драйв» в начале августа, стал ареной для громкого возвращения Даниила Квята в российский автоспорт. Ну а Дром воспользовался этой возможностью, чтобы сделать эксклюзивное интервью с победителем четырехчасовой гонки на выносливость в абсолютном зачете.

В середине февраля команда G-Drive Racing объявила о том, что Даниил Квят возглавит экипаж в чемпионате FIA WEC в категории LMP2, а в составе второго экипажа выступит Роман Русинов, который является также спортивным директором G-Drive Racing. Однако начало специальной военной операции и последовавшие за этим события, в том числе и требование FIA отказаться в гонках от гражданства или подписать соответствующую бумагу, вызвали у обоих пилотов резко негативную реакцию, и они отказались от дальнейших выступлений.

Про развитие гоночной карьеры Даниила в следующий раз мы услышали в связи с серией NASCAR Cup.

Свою первую гонку в чемпионате он провел на дорожной трассе Индианаполиса 31 июля за команду Team Hezeberg на автомобиле Toyota Camry Next Gen. Гонку нельзя назвать суперудачной — но, по словам Квята, на это никто и не рассчитывал, ведь в NASCAR новичок не только Даниил, но и вся команда, для которой это первый сезон в серии.

Ну а в первых числах августа поклонников Даниила ждал еще один приятный сюрприз: G-Drive Racing объявили, что их экипаж в составе Даниила Квята и Романа Русинова примет участие во втором этапе REC на автодроме «Игора Драйв».

Экипаж под номером 26, который им любезно отдал Марат Хайров, выступавший под этим номером на первом этапе, грамотно просчитал стратегию и в итоге одержал победу в гонке. А мы с Даниилом встретились в комнате, где пилоты ожидают награждения, и поговорили о том, что происходит в его спортивной жизни.

— Ты много лет не выступал в России и на российских гонках, какое твое впечатление от происходящего?

— Не так уж и долго на самом деле: последний раз на гонке в Сочи в 2020 году. Но именно на российских гонках — да, очень давно это было. Но хорошо, что все получилось, что все прошло на таком высоком уровне. Трасса просто отличная, очень впечатляет. Естественно, чемпионат будет расти, он пока молодой, много что можно и нужно сделать, также надеюсь, что когда-нибудь подключатся международные гонщики, было бы здорово.

— Будем верить, но кое-кто сюда уже приехал. На первом этапе был итальянец Габриэле Пьяна, сейчас выступал Адам Кристодулу. Надеюсь, что ситуация изменится и иностранцев будет больше. Ну а ты сам — есть ли надежда увидеть ваш экипаж и тебя лично на третьем и четвертом этапах?

— Пока мы планировали только эту гонку, но следующая лишь в конце сентября, так что посмотрим. Я считаю, что это очень важное мероприятие для всей страны, да и трасса — высочайшего уровня, конечно, такой автодром должен принимать очень много международных гонок. И будет принимать, я уверен, в скором будущем. Поэтому, я думаю, в целом именно на это был расчет — чтобы привлечь как можно больше внимания этим событием. И все гонщики тут с большим опытом, с большими именами, так что и меня пригласили, сказали: «Давай присоединяйся».

— Будут ли какие-то другие соревнования, где ты примешь участие?

— Пока все очень позитивно. Если будут какие-то другие возможности похожего уровня, конечно, я с радостью их рассмотрю. Но пока мы сконцентрированы на этом мероприятии.

— Много ли знакомых имен и лиц здесь среди пилотов?

— Да, много, конечно. Процентов 30 ребят знаю точно. Ну вот Серега [Сироткин], Виталий [Петров], Миша [Алешин], Ваня Лукашенко. Это много. Рома [Русинов], конечно.

— Ты следишь за российским автоспортом?

— Слежу. Мне приятно видеть, как все развивается. Естественно, это нельзя сделать за два-три года. Если посмотреть на историю автоспорта в других странах, на это уходит очень много лет, нужно время. Но шаги делаются правильные, позитивные. Нужно не сдаваться и продолжать.

— Ты впервые выступал на спортпрототипе?

— Да, к тому же я вообще машину только сегодня утром увидел. И в первый раз за руль сел в квалификации.

— Какое впечатление? Твой опыт выступлений — это в основном формульные гонки, и сейчас еще этап НАСКАР проехал. Этот прототип G-Drive G01 похож на что-то? Можешь сравнить?

— Конечно, ни на что не похож. Он приятный в управлении, необычный. У меня в последнее время все машины новые. В Формуле 1 машины очень быстрые, много прижимной силы, тут все немного другое. НАСКАР — вообще другая планета.

— А как вообще возникла идея с НАСКАР? Кто кому позвонил?

— Со мной связался владелец команды, сказал, что есть такая идея, и спросил, что я об этом думаю. Я сказал, что мне всегда нравился НАСКАР. Команда, за которую я выступал — очень молодая, талантливая, но очень небольшая. Нужно учитывать — мы собрали машину в последний момент, все делали в последний момент, но все прошло хорошо. Мы проехали свободные заезды, квалификацию, больше половины гонки. И мне это дает представление о том, что ожидать на следующем этапе.

— Интересно, формульный опыт может пригодиться в НАСКАР?

— В целом любой опыт вождения всегда пригождается. Но если формируются определенные привычки, от них нужно очень быстро уходить. Потому что если есть две полные противоположности в гоночном мире, то это Формула 1 и НАСКАР. И я как раз прыгнул из одной противоположности в другую. Это очень необычно, так скажем.

— Говорят, что наскаровские машины крайне примитивны. Это так?

— Нет, я бы не сказал так. Удовольствие можно получить от любой гоночной машины, и от НАСКАР тоже. Я очень давно хотел попробовать и знал примерно, что ожидать, я знал, что это не будет захватывающе с точки зрения времени на круге, но это будет захватывающе с точки зрения ощущений от машины. Как она едет, этот атмосферный двигатель V8, звук, ускорение, пробуксовка — все это очень на уровне старой школы, и мне это очень нравится.

— Я слышала, что были какие-то идеи в следующем году поехать полный сезон. Или это под вопросом?

— Полный сезон — это 36 гонок. И мне еще нужно набираться опыта на овалах. Я думаю, реалистично говорить, что нужно постепенно набирать обороты. Я готов начинать. Я провел первые тесты на овале недавно, мне понравилось.

— Это, наверное, тот ролик, что команда выкладывала в Сеть про тесты на шорт-треке?

— Да, там очень короткая трасса. Но идея тестов была понять, как это все происходит. Я понял, мне понравилось. И начинать нужно, наверное, не в высшей категории, чтобы сначала набраться опыта. Это совсем другой тип гонок: нужно учиться, ошибаться и так далее. Это все часть процесса.

— Насколько разные ощущения от этой машины на овале и на дорожной трассе?

— Ничего общего. Каждый раз, когда я выезжал на трассу, я окунался в новый мир. Так что такие дела. Если все будет хорошо, то в следующем году могу поехать и на овале.

— Ходили слухи, что ты хотел пробоваться в «Индикаре»?

— В какой-то момент разговоры были, но пока сейчас все приостановлено. Но, я думаю, если нужно будет, возобновим. Сейчас проблем с этим все меньше и меньше.

Ну а в ближайшие выходные Даниил Квят вновь выйдет на старт за рулем автомобиля NASCAR — на этот раз на дорожной трассе автодрома Уоткинс Гленн Интернешнл. Кстати, там же в этот раз дебютирует и Кими Райкконен.

Комментарии

     
СПб
Сообщений: 3103
Даня молодец, что не свесил лапки и не ушел в блоггеры, а продолжает кататься
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
54
2
Ответить
19984308
Гоу,Даня, гоу. Собирай информацию и жги как раньше)
32
2
Ответить
Roman neo49
Молодец что не отказался от гражданства! Уважаю! Теперь только вперед.
15
4
Ответить
кукарач
Кемерово
Удачи, малыш!
2
1
Ответить
13958256
кукарач
Удачи, малыш!
Так-то Квят 183 см имеет.
Такой, себе, малыш.
6
 
Ответить
Sevasilich
Санкт-Петербург
Молодцы мужики, двигайтесь дальше! С Романом Русиновым общались, вообще отличный мужик!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром