Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лихие баталии российского картинга в Татарстане за шаг до конца сезона
18.08.2022 | 2284 просмотра

Лихие баталии российского картинга в Татарстане за шаг до конца сезона

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Комитет картинга РАФ
Источник: Дром
12–14 августа картодром «Аргамак» имени Евгения Шафранова в райцентре Богаты Сабы (Республика Татарстан) принимал заезды сильнейших картингистов в рамках пятого этапа чемпионата России по картингу 2022 года, а также шестого этапа первенства страны и турнира «Академия РАФ» для самых юных гонщиков. Особых турнирных сенсаций вроде бы и не произошло, но соревнования прошли с огоньком и уже можно начать прикидывать — кто же будет биться за победу и призовые места на сентябрьском финале в Грозном.

Трасса в Татарстане является самой длинной в календаре 2022 года — ее протяженность составляет чуть более 1,6 километра. При этом здесь много лет подряд проводились заезды чемпионатов Приволжского и Уральского федеральных округов по картингу, гонки серии «Ротакс Макс», а вот чемпионат и первенство России здесь принимали впервые.

Событие открывали пышно и торжественно — с парадом участников, подъемом флага и приветствием главы Сабинского района Татарстана Раиса Минниханова, опытнейшего гонщика в разных дисциплинах автоспорта.

Старт гонке дал Раис Минниханов — автогонщик, глава Сабинского района РТ

Маленькие, но очень быстрые

Из 20 пилотов «Академии РАФ», прибывших в Татарстан, лучшее время квалификации зафиксировал петербуржец Ян Голубенко. Впрочем, совсем рядом — в первой пятерке — держались Даниель Гуров из Томска и еще один представитель города на Неве Владимир Гуго, которые приехали сюда в личном зачете первым и вторым соответственно.

Боевую двадцатку пилотов разделили на две группы, где по итогам отборочных заездов пелетон возглавил как раз Даниель Гуров, а компанию ему на стартовой линии финала А составил Станислав Кренев из Санкт-Петербурга. В решающем заезде лучшим стал томский спортсмен, и победа на шестом этапе «Академии РАФ» принесла Даниелю 115 очков. Теперь у него в активе 608 баллов.

Победитель этапа «Академии РАФ» в Татарстане Даниель Гуров

У ближайшего преследователя — Владимира Гуго, завершившего сабинский этап лишь шестым, теперь только 516 очков. Поскольку на предпоследней гонке не было триумфатора предыдущей встречи москвича Евгений Малиновского, теперь у Даниеля, пожалуй, есть весомые шансы возглавить наградной подиум по итогам сезона. Но торопить события мы не станем, а пока просто пожелаем удачи всем пилотам класса «Микро».

Первую пятерку у них на этой гонке составили Даниель Гуров (первое место), Станислав Кренев (второе место), Ян Голубенко (третье место), Дмитрий Самсонов из подмосковного Одинцово (четвертое место), а также единственный дальневосточник из города Уссурийск Приморского края Салим Баймурадов (пятое место). Москвич Даниил Савельев, отметивший прямо на этой гонке свой день рождения, завершил ее на седьмом месте. Ну а награждали в зачете «Академии РАФ», как всегда, абсолютно всех — эти славные бесстрашные ребята на самом деле заслуживают уважения.

Наградной подиум класса «Микро»

Ехать нужно не только быстро, но и чисто

Хотя особо жестких гоночных инцидентов по ходу финальных заездов не было, контактной борьбы хватало, и судьи неоднократно напоминали спортсменам о необходимости вести себя корректно. В частности, в классе «Мини» в этот раз было много штрафных санкций за совершенные «подвиги».

На этой гонке плеяду дальневосточных спортсменов усилили Ярослав Матренин («Мини») и Дмитрий Матренин («Супер Мини»). Парни пропустили подряд три этапа, однако они вовсе не сидели сложа руки с ростовской гонки, а оттачивали мастерство в соревнованиях серии «Ротакс Макс». Соответственно, для соперников возвращение братьев из Владивостока в ряды участников первенства России предвещало еще более острое соперничество.

Квалификацию в классе «Мини» выиграл армавирский пилот Семен Рожаков. А в отборах его потеснили Гамид Алишихов из Махачкалы и москвич Даниил Протасов. Соответственно, с первой линии стартовой решетки отправились «в бой» именно Гамид и Даниил.

Дагестанский пилот усердно старался вести за собой преследователей, но москвич Марк Зайцев, полностью оправдывая реноме лидера сезона, сначала аккуратно подтянулся к лидирующей группе, а затем филигранно объехал дагестанского гонщика. Досадный разворот Романа Черноситова (Новороссийск) и Ивана Ежеченко (Белгород) с ходу определил этим двум пилотам места в хвосте разноцветной колонны из 27 машин. Аккуратнее и, как следствие, результативнее действовали Ярослав Матренин и Тимофей Завалишин (Благовещенск, Амурская область), что позволило им обосноваться в пределах первой десятки.

Во втором финале москвич Байсангур Сангариев устроил стремительный прорыв с девятой позиции на первую, но и круга не продержался во главе пелотона. Целенаправленно «прошивал» пелотон Степан Мазепин, приближаясь к лидерам заезда. А Даниил Протасов оказался участником инцидента с разворотом и до высоких позиций не добрался.

К сожалению, повторил его «подвиг» и Ярослав Матренин, который сначала убедительно пробился на четвертую позицию, а затем неудачно атаковал впереди идущего и пропустил вперед сразу нескольких соперников. Соответственно, итоговое девятое место в гонке несколько не тот результат, на который наработал спортсмен. Гамид Алишихов финишировал вторым, но затем вместе с белгородским пилотом Стефаном Кретовым схлопотал три секунды за наезд на белую линию стартового коридора двумя колесами при старте «с хода».

Победу в гонке праздновал Марк Зайцев. С ним на подиуме красовались Семен Рожаков и Гамид Алишихов, а четвертое и пятое места заняли, соответственно, Байсангур Сангариев и Даниил Протасов.

Борьба в классе «Мини» была в этот раз максимально плотной и жесткой

Перед финальным этапом три сотни очков в активе Марка Зайцева. Гамид Алишихов недаром отчаянно атаковал — он второй в турнирной таблице и теперь у него 204 очка. Скажем так, самое интересное — спор за призовые места в этом классе еще впереди.

Лидер уходит в отрыв, догоняйте!

Класс «Супер Мини» на отсечке лучшего времени круга возглавил Никита Герасимец из Владивостока. Лидер сезона Данил Неплюев из Москвы показал второе время. В солидной когорте представителей Дальнего Востока в данном классе, как и ожидалось, не затерялся Дмитрий Матренин. Он был седьмым в квалификации, а в отборочных заездах добрался до четвертого места, что гарантировало комфортную стартовую позицию — непосредственно за самыми быстрыми коллегами по цеху.

В первом из двух финалов по десять кругов каждый Дмитрию не удалось задержаться в головной части пелотона, но второй заезд он провел увереннее, замкнув первую десятку в итоговом протоколе гонки среди 32 пилотов.

Другому представителю Владивостока Ефиму Дерунову не удавалось настичь Данила Неплюева, но зато четким маневром буквально в предпоследнем повороте Ефим обогнал своего земляка Марка Пилипенко! Прорывалась настырно и цепко Анастасия Забродина — стартовав с 21-й позиции, москвичка финишировала 11-й. Во втором финале неудержимая барышня и вовсе прибыла к финишу третьей. А после трехсекундного штрафа за грубую езду, которым «наградили» Данила Неплюева, Настя оказалась второй в заезде. Любо-дорого наблюдать такие гонки!

Дмитрий Матренин не форсировал события, спокойно наращивал темп по ходу гонки

Впрочем, общая картина не сильно изменилась: победу все равно праздновал Данил Неплюев — у него 251 балл. Ближайший конкурент Илья Березкин (Гусь-Хрустальный) набрал лишь девять баллов. Теперь у него 163 очка. Занявший второе место москвич Иван Иванов теперь обладает запасом 145 очков. У Ефима Дерунова — вторая строчка и 172 очка.

Данил Неплюев создал комфортный отрыв от преследователей и теперь должен лишь спокойно отработать финал сезона

Безукоризненно стабильный Степан Антонов

Борьба в классе OK-junior тоже захватывала дух. Из 17 спортсменов тон задавал москвич Степан Антонов, который показал лучшее время в квалификации с отрывом на весомую одну десятую доли секунды от Герасима Скуланова из подмосковного города Братовщина. Позднее в отборочных заездах Степан и Герасим, что называется, «обменялись любезностями» — у каждого по одной победе и по одному финишу вслед за лидером.

А в решающей стадии из двух финалов по 13 кругов каждый Степан Антонов не оставил никаких шансов соперникам, блестяще реализовав оба старта с поул-позиции. За ним бурлили нешуточные страсти. Как мог, оборонялся Артемий Троицкий, но жесточайший прессинг сдержать не сумел, так что борьба за второе-третье место в первом финале, а заодно и в гонке развернулась между москвичом Алексеем Алексеевым и Герасимом Скулановым.

Самарскому пилоту Георгию Огуленко чуть-чуть не хватило везения. Степан же оба финала круг за кругом штамповал лучшее время, не отвлекаясь на соперников. Ну и закономерным результатом стал его победный финиш.

Степан Антонов просто мастерски проводит сезон 2022 года — он выиграл четыре гонки, все восемь финалов подряд!

Стоит отметить, что Степан Антонов и предыдущие три гонки подряд провел примерно в таком же стиле — он их убедительно выиграл, не уступив ни в одном из шести финальных заездов. Теперь у него 348 очков и почти 100% гарантия победы в сезоне, ведь у ближайшего преследователя Артемия Троицкого почти 150 очков отставания.

Никому не будет пощады в походе за вторым титулом

В обоих классах чемпионата России-2022 хватает сильных и быстрых пилотов, способных побеждать. Но при этом известны турнирные лидеры, и они прибыли в Татарстан вовсе не раскланиваться с соперниками. В классе ОК екатеринбургский пилот Герман Фотеев, возглавляющий промежуточную таблицу результатов, для начала взял поул в квалификации. Его ближайший оппонент — москвич Максим Орлов — был медленнее на 0,1 секунды, а это немало. Герман год назад одержал победу в классе OK-junior и, похоже, готов приплюсовать к ней теперь и чемпионский титул.

В отборочных заездах ситуация не изменилась — Герман оба раза финишировал первым, вторым же однажды был Максим Орлов, а второй раз — Владимир Верхоланцев (Пермь). Основное поле для активных действий 13 гонщиков в этом классе — два финальных заезда по 15 кругов. Увы, Владимир Верхоланцев из-за проблем с техникой не добрался до финиша первого заезда, а во втором госпожа Удача отвернулась от мурманского пилота Дмитрия Кириллова: машина напрочь отказалась заводиться прямо на старте.

Максим Орлов во втором финале сумел обогнать Германа Фотеева. Однако затем смещенный передний бампер его машины стал поводом для пятисекундного штрафа, что позволило праздновать победу именно Фотееву.

Теперь на пороге финала у основного претендента на титул 237 очков. 170 очков у Максима Орлова. Владимир Верхоланцев пока второй с суммой в 180 очков. 169 баллов в копилке у Константина Крапина. Острая бескомпромиссная борьба ожидается в финале, как это и должно быть. А Фотеев, как и год назад, подходит к развязке с неплохим отрывом от преследователей.

Дмитрия Кириллова постигла неудача — машина напрочь отказалась заводиться прямо на старте

Класс KZ-2 в этот раз возглавил после квалификации краснодарский гонщик Ярослав Шевырталов. Свои намерения осложнить турнирные позиции действующего чемпиона Максима Туриева из Нижнего Новгорода кубанский пилот обозначил железобетонной победой в предыдущей гонке, а в Богатых Сабах он их подтвердил еще и убедительным триумфом в отборочных заездах. Соответственно, именно Ярослав забронировал поул-позицию.

Опытные пилоты класса KZ-2 в этот раз удивительным образом начудили — на старте первого финала несколько человек дернулись чуть раньше, чем погас стартовый светофор, что спровоцировало толкотню. Впоследствии решением судей два татарстанских спортсмена Ильшат Ибрагимов и Тимур Тимерзянов получили по десять секунд за фальстарт. Максим Туриев в этой лишней суматохе задействован не был — он резво умчался вперед со старта и летел по дистанции не оглядываясь. Ярослав Шевырталов и Егор Носов устремились в погоню, но старания их особыми успехами не увенчались.

Колонна из 27 пилотов по ходу обоих финалов разбивалась на отдельные группы, где и происходили сражения местного значения — дотянуться до Туриева с Шевырталовым все равно никто не мог. Так одним из интересных моментов гонки стал эпизод, как опытнейший Тимур Тимерзянов в локальном противостоянии объехал Михаила Симонова. А во втором финале, например, проявил себя Роман Шарапов из подмосковных Мытищ, добравшись до третьей позиции. На наградном подиуме в итоге разместилась следующее трио: Туриев — победитель. Второе место у Шевырталова, а кубок за третье место получил Носов.

Заезды класса KZ-2 в этот раз больше запомнились локальными сражениями в середине пелотона

Максу Туриеву теперь остается лишь надежно проехать финал сезона и тогда можно будет записать в актив второй подряд чемпионский титул. Но расслабляться точно не стоит, ведь трасса в Грозном, куда из крымской Евпатории перенесли заключительное рандеву гонщиков российского картинга, отличается не самым идеальным покрытием. Да и столь комфортного очкового запаса, как у хедлайнеров других классов, у него нет. К заключительной гонке сезона в таблице напротив фамилии Туриев значатся 263 балла. У Ярослава Шевырталова в активе 238 очков, Егор Носов занимает третью строчку с суммой 173 балла.

Финал сезона, напомним, запланирован на 9–11 сентября 2022 года, а проведут его на трассе «Крепость Грозная» вместо Евпатории по причинам, которые нынче разъяснять, наверное, никому не нужно. И конечно же, в сентябре Дром обязательно расскажет о результатах 59-го чемпионата России, а также первенства страны и «Академии РАФ» образца 2022 года.

Финальная гонка, как и положено, обещает стать подлинным украшением сезона

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 670
сколько лет пилотам?
Мой отзыв: Renault Fluence 2011
1
 
Ответить
16423520
redlin
сколько лет пилотам?
В Первенстве (Мини) начинают гонять с 8 лет. В Академии РАФ (класс Микро) ребятам 6-8 лет.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром