Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Много шума и… ничего
15.09.2022 | 3565 просмотров

Много шума и… ничего

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Слухи на рынке трансферных переходов Формулы 1 не затихают, а только разгораются с каждым днем. Но иногда интерес к этому подогревают сами команды. Иностранные журналисты заподозрили Red Bull в том, что слухи относительно прихода в программу американца Колтона Херты усилились на фоне срыва сделки с Porsche…

Три недели перерыва между последним из трех совмещенных этапов Ф1 в Монце и следующим в Сингапуре станут для всех команд достаточным промежутком, чтобы решить свои кадровые вопросы, ну а финиш сезона в IndyCar этому поспособствовал как нельзя лучше: ведь в этом году многие разговоры крутятся вокруг двух пилотов американской формулы.

Первые новости с рынка пилотов стали поступать уже в понедельник — но, скорее, в виде слухов, и с каждым днем ситуация обрастает новыми подробностями. Но нельзя сказать, что ко всеобщему удовольствию.

Главные вопросы перестановок были связаны с командами Alpine, Williams и Alpha Tauri. В первом случае — с учетом открывшейся вакансии с уходом Алонсо и неприходом Пиастри, во втором — с потенциально открытой из-за яркого выступления де Вриза на фоне Латифи, и в третьем — чисто с предположительно открытой, т. к. про замену Мика Шумахера слухи еще более зыбки, чем про Латифи. Ко всему этому с охоткой подключились и в Alpha Tauri (читай, Red Bull, потому что все равно все решения принимает Хельмут Марко).

Планов было много, и порой они удивляли своей невероятностью. Разговоры о Колтоне Херте, который предположительно мог перейти в Alpha Tauri вместо Пьера Гасли, выглядят и сейчас совершенно неправдоподобно, ибо зачем Марко неопытный новичок без возможности легально получить суперлицензию, да еще к тому же в пару к не менее «новичковому» Юке Цуноде? Вот вместо Цуноды — это было бы хоть как-то понятно, но на фоне официального прекращения переговоров о сотрудничестве между Red Bull и Porsche и вероятном продолжении работы австрийской команды с Honda увольнение неэффективного Цуноды находится под большим вопросом.

Пьер Гасли стал лакомым кусочком для Alpine, которые после провальной неудачи с Алонсо и Пиастри остались буквально с пустыми руками. Ни синицы в руке, ни журавля в небе. Самой их большой ошибкой стало бы спешить заключать новый и необдуманный контракт, но босс на уровне бренда Лоран Росси сказал, что они пока не торопятся с объявлением нового имени. 

Теоретически они могли поискать на рынке экс-пилотов (Хюлькенберг, Риккардо или даже, чем черт не шутит, Квят) — или же обратиться к новому поколению вроде Джека Дуэна, который завершает свой первый и довольно неплохой сезон в Формуле 2. Не с титулом, но точно в десятке, скорее всего, в пятерке и, если повезет, то и с бронзой. Все зависит от последнего этапа в Абу-Даби. В качестве примера можно привести и Юки Цуноду, который два года назад как раз закончил свой дебютный сезон на третьем месте и «прыгнул» в Alpha Tauri.

Другое дело, что Alpine было б лучше получить кого-то более опытного (по их же словам), чем Дуэн, и в этом случае, если им не повезет с Гасли, хорошим вариантом стал бы Риккардо или даже Квят, выступавшие много лет и в разных командах. В Хюлькенберга верится с трудом: Нико стал в большей степени именем нарицательным, нежели реальным претендентом на место в команде.

Что же касается Гасли, то этот вариант может оказаться интересным, но тут есть три «но». Во-первых, у него действующий контракт с командой до конца 2023 года. Но здесь вроде руководство готово пойти ему навстречу. Во-вторых, с точки зрения маркетинга: зачем команде два французских пилота, если бренд Alpine заинтересован в международных рынках сбыта. В-третьих, история отношений Окона и Гасли, которые одно время были лучшими друзьями, но затем превратились чуть ли не во врагов из-за соперничества в младших чемпионатах, может привести к возобновлению соперничества и к неприятным последствиям для набора очков в Кубке конструкторов.

К Монце общая ситуация на рынке трансферов более-менее стабилизировалась в своей неопределенности, но тут случился форс-мажор. Албон оказался в больнице с аппендицитом, и его место за рулем Williams занял Ник де Вриз, в таланты которого раньше никто особо не верил. Чемпионом Формулы 2 он стал в свой третий сезон, звезд с неба не хватал, а титул в 2019 году перехватил у… Николаса Латифи (!), опередив его на 52 очка (третьим, четвертым и пятым стали Лука Гиотто, Серхио Сетте Камара и Джек Эйткен — спортсмены, про которых уже почти и забыли).

Правда, в Формуле Е де Вриз смог стать первым в истории чемпионом мира, выступая за Mercedes, но и это не принесло ему много бонусов. Участие в Гран-при Италии могло стать способом заявить о себе еще раз, и за два дня в Монце он не просто выдал все, что мог, но даже прыгнул выше головы. Конечно, большую роль в его выдающемся для первого раза результате сыграла удача.

Прежде всего ему повезло с огромным количеством штрафов у других гонщиков, что привело к перемешанной стартовой решетке — хотя надо отдать должное Нику, в квалификации он легко прошел во второй сегмент и теоретически мог бы пройти в третий, если бы не списанное за нарушение границ трека время и отсутствие возможности выйти на еще один быстрый круг.

Де Вриз квалифицировался 13-м, уступив 0,6 секунды Фернандо Алонсо на Alpine, занявшему десятую строчку. Но на старте переместился на восьмое место, а финишировал девятым — благодаря сходу того же Алонсо и Риккардо. Но даже если бы не Дэн в конце гонки — он все равно был бы в Топ-10 и заработал очки в свой первый уикенд, который начался для него даже не в пятницу — в субботу.

То, как он легко вновь обыграл Латифи, сделало де Вриза своеобразным джокером на рынке пилотов. Те, кто вряд ли бы обратил всерьез на него свое внимание (хотя его имя периодически всплывало среди кандидатов в разные команды), теперь стали рассматривать голландца как будущего пилота Ф1. По крайней мере и Williams, и Alpine говорят, что он появился в их реальных списках на будущий год.

На фоне Макса Ферстаппена, Ландо Норриса или Джорджа Рассела Ник де Вриз не так уж и молод. Он на два года старше Макса и почти на пять лет — Ландо. И всего на год моложе Даниила Квята. Но он в хорошей форме и горит желанием попасть в Формулу 1. Правда, для этого ему надо разорвать контракт с командой Maserati в Формуле Е и с Toyota в WEC. Но что не сделаешь ради Королевских гонок.

Williams надо поторопиться, чтобы перехватить де Вриза, потому что Alpine его уже пригласили на частные тесты на Хунгароринге — вместе с Джеком Дуэном, Миком Шумахером и… Колтоном Хертой.

Ситуация с Хертой — вообще крайне необычная и даже забавная.

Колтон Херта на тестах McLaren летом этого года

После отказа Пиастри выступать за Alpine Пьер Гасли, который начиная с прошлого года чуть ли не в каждом интервью рассказывал, как хочет сменить команду, где у него нет никаких шансов роста, воспламенился идеей перейти в Alpine. Команды провели переговоры при закрытых дверях, после чего прессу наводнили слухи о том, что Хельмут Марко готов отпустить Гасли, если найдет ему подходящую замену. Под заменой подразумевался ни много ни мало американский пилот IndyCar Колтон Херта — резкий и скандальный, как Макс Ферстаппен в юности, но весьма нестабильный и, похоже, не настолько талантливый. По крайней мере, этот сезон он закончил на десятом месте в личном зачете, фактически провалив финальную гонку.

Ситуация с Хертой странная еще и потому, что у него не хватает баллов для суперлицензии (за последний сезон он набрал только один балл), и чтобы получить их, ему нужно совершить практически невозможное: либо проехать шесть практик (тестов) в Формуле 1, либо выиграть какой-то из зимних чемпионатов, либо получить подарок от FIA. Последнее крайне сомнительно, т. к. это, по сути, подкосит всю сложившуюся систему прохождения молодыми гонщиками дорогостоящих «молодежек» FIA Формулы 3 и Формулы 2 для набора баллов к суперлицензии.

На фоне всего этого сложилась довольно необычная кооперация трех команд: Red Bull, Alpine и McLaren, которые собрались обеспечить Херту баллами, приглашая его по очереди на тесты. (Кстати, в первой половине июля Херта уже провел двухдневные тесты за McLaren). Складывается впечатление, что заводилой во всем этом выступает Alpine, которые заинтересованы получить Гасли. Red Bull не против, а McLaren, похоже, считают себя немного обязанными после случившегося скандала с Пиастри.

На фото слева — Алекс Палоу на тестах McLaren в Барселоне 14 сентября, справа — Пато О’Уорд на базе McLaren перед тестами

McLaren проводит свои частные трехдневные тесты уже на этой неделе в Барселоне. Помимо Херты они пригласили туда Пато О’Уорда и Алекса Палоу. В карусели, запущенной McLaren, разобраться не так уж и просто. 

Вы наверняка помните всю историю с Палоу, когда McLaren объявили о его подписании в свою команду (без уточнения чемпионата), а Чип Ганасси посмеялся и в одностороннем порядке продлил с ним опцион, предложив несогласным отправиться в суд.

McLaren тогда аккуратно перевели стрелки, возложив вину за происходящее на менеджера Палоу, который плохо изучил контракт, а затем и вовсе слились, сочтя, что платить за пусть и чемпиона 10 млн долларов, которые потребовал Ганасси, будет многовато. Особенно на фоне тех же 10 млн выплат Дэну Риккардо за досрочное расторжение контракта. С другой стороны, McLaren очевидно сэкономили на Пиастри. Его зарплата на следующий год пока не разглашается, но с учетом зарплаты в 15 млн долларов (по слухам), которую должен был получить Дэн в 2023 году, они точно остались в плюсе даже после отступных.

Уже сейчас известно, что на 2023 год Палоу остается с Чипом Ганасси. До недавнего времени было под вопросом, сядет ли он за руль боевой машины в новом сезоне. После своей победы на финальном этапе IndyCar в прошлые выходные он тщательно избегал встречи с Чипом Ганасси, который пришел его поздравить, а вместо этого обнимался подолгу с каждым из остальных членов команды.

Однако в среду появилось официальное подтверждение от Chip Ganassi Racing о том, что в сезоне-2023 Палоу по-прежнему будет управлять машиной под номером 10; более того, ему разрешено даже принимать участие в других тестах, если это не противоречит его обязательствам в IndyCar. Похоже, без определенного «взноса» от McLaren Ганасси все же не обошлось.

Зак Браун и Феликс Розенквист

Любопытно, но говорят, что Палоу будет задействован и в работе на симуляторе McLaren F1, а его контракт с Чипом Ганасси благополучно завершится в конце 2023 года.

Если правда то, что говорят про закрытое подписание договора о намерениях между Red Bull и Ландо Норрисом с 2024 года (несмотря на то, что у Ландо контракт с McLaren до конца 2025-го), то это абсолютно логичное решение со стороны Зака Брауна — перевести Палоу в 2024 году сразу в Формулу 1. Будет ли посадить новичка, когда один уже имеется, опрометчивым шагом — не факт. Пусть Палоу и станет новичком в Ф1, но, будучи чемпионом IndyCar, он точно умеет управлять автомобилем, а пятничные практики и работа на симуляторе помогут ему освоиться.

Пато О'Уорд — самая нейтральная фигура в этой чехарде, прежде всего потому, что он плотно связан контрактными обязательствами с McLaren и выступает за них в IndyCar. Кстати, в среду же было подтверждено, что в Arrow McLaren SP в «Инди» останется и Феликс Розенквист, чья судьба на следующий год колебалась между IndyCar и Formula E, причем опцией могло быть выступление в американских формулах за другую команду. Теперь состав Arrow McLaren SP на следующий год включает в себя О Уорда, Розенквиста и Алекса Росси.

Ну и в заключение еще несколько слов про Williams и Haas — и закругляемся.

С Williams все довольно непонятно — прежде всего потому, что сама команда совершает минимальное количество публичных движений и не афиширует свои амбиции. Известно, что руководитель команды Йост Капито сначала говорил, что намеревается заменить Латифи, и деньги у команды на это есть, но в какой-то момент в его интервью стали проскакивать противоположные нотки. После Монцы он вновь вернулся к вопросу замены, поэтому в ближайшее время Williams все же нужно определиться. Время у них есть ровно до того момента, как не станет понятно, допустят ли Херту в Формулу 1 и не передумает ли доктор Марко его брать. Потому что если Херта останется в американских гонках, а Гасли, соответственно, в Alpha Tauri, то Alpine могут быстро перехватить де Вриза, который пока все еще без места в Ф1 на следующий сезон.

Что может сработать в пользу Williams? Прежде всего тот факт, что Ник де Вриз — пилот системы Mercedes, а Williams сотрудничают с немецкой командой по силовым установкам. Если же де Вриз все же отправится в Alpine, то Williams остается пара других вариантов вместо Латифи. Это Мик Шумахер, ну и перечисленные выше пилоты, в том числе и Дэн Риккардо. Что касается Логана Сарджента, американца из Формулы 2, то разговоры о его переходе в Williams временно затихли. Хотя он и занимает сейчас в Формуле 2 третью строчку, но почти в два раза уступает по очкам Фелипе Друговичу.

Фелипе Другович

Кстати, о Друговиче. Ему тоже прочили место в одной из команд Формулы 2: разговоры шли в том числе и о Williams. Но еще на прошлой неделе стало известно, что его спонсор заплатил баснословную сумму (речь идет о 10 млн долларов), чтобы Фелипе включили в состав команды Aston Martin в качестве пилота по развитию. А это значит, что и на Гран-при в боксах команды он появляться будет крайне редко. Зачем ему это — хороший вопрос. Возможно, он ожидает, что сотрудничество между Лэнсом Строллом и Фернандо Алонсо не сложится так гладко, как на это надеется Стролл-старший, и тогда Нандо придется искать замену.

Что касается дальнейшей судьбы Шумахера-младшего, то, по сообщениям сразу из нескольких каналов, он выбывает из системы Ferrari: гоночная академия Ferrari не будет продлевать с ним контракт после 2022 года. Это значит, что и его место в Haas также находится под вопросом. Об этом уже неоднократно говорил Гюнтер Штайнер. На пятничных тестах в Монце с командой работал Антонио Джовинацци, но Ferrari сообщили, что никакого подтекста в этом не было: просто итальянец вышел на трассу в итальянском Гран-при.

Про Мика говорят, что он может год переждать в качестве резервиста в одной из команд, а к 2025 году оказаться в Заубере, который начнет с того сезона выступать под брендом Audi. Выглядит довольно логично, особенно с учетом того, что с уходом Феттеля в Формуле 1 не останется ни одного немецкого пилота.

Еще одной кандидатурой в Haas может стать Роберт Шварцман, сотрудничающий с Ferrari под израильской лицензией. Роберт проедет с Ferrari два пятничных теста — предварительно в Техасе и Абу-Даби, на прошлой неделе он вновь тестировал предыдущую машину Ferrari в Маранелло, а Маттиа Бинотто очень хвалил Роберта, называя его супербыстрым, талантливым и непременно заслуживающим места в Ф1. Однако никакие сроки, естественно, не назывались, а оговоркой стали «современные условия», и предполагается, что под ними подразумевалась политическая ситуация.

Итак, если кратко подвести итоги состава команд на 2023 год, то на сегодняшний день у нас следующая ситуация:

Red Bull

  • Макс Ферстаппен (до конца 2028 г.)
  • Серхио Перес (до конца 2024 г.)

Ferrari

  • Шарль Леклер (до конца 2024 г.)
  • Карлос Сайнс (до конца 2024 г.)

Mercedes

  • Льюис Хэмилтон (до конца 2023 г.)
  • Джордж Расселл (контракт истекает в конце этого года, но предварительно подтвержден и далее, срок не назван)

McLaren

  • Ландо Норрис (контракт до конца 2025 г.)
  • Оскар Пиастри (многолетний контракт, срок не оговорен)

Alpine

  • Эстебан Окон (до конца 2024 г.)
  • ?

Alfa Romeo

  • Валттери Боттас (многолетний контракт)
  • Гуанью Чжоу (истекает в конце 2022 г.)

Haas

  • Кевин Магнуссен (многолетний контракт)
  • Мик Шумахер (истекает в конце 2022 г.)

Alpha Tauri (продлен до конца 2023 г.)

  • Пьер Гасли (подписан до конца 2023 г.)
  • Юки Цунода (истекает в конце 2022 г.)

Aston Martin

  • Лэнс Стролл (многолетний контракт)
  • Фернандо Алонсо (до конца 2024 г. с возможностью продления)

Williams

  • Алекс Албон (до конца 2023 г.)
  • Николас Латифи (истекает в конце 2022 г.)

Вы видите, что на самом деле в списках команд очень много слабых звеньев, которые в любой момент могут превратиться в открытые вакансии. Ну а происходящее в Формуле 1 в этом сезоне подсказывает, что кандидатуры на освободившиеся места могут оказаться большим сюрпризом как для тех, кто следит за Формулой 1 в качестве зрителей и болельщиков, так и для тех, кто работает внутри чемпионата. Ведь стал же уход Алонсо сюрпризом для Отмара Сафнауэра…

Комментарии

Не понятно почему Дэн провалился...
11
6
Ответить
Енот Игорь
Мария как семикратный пенсионер соберется на пенсию,обязательно сообщите нам ,порадуемся все вместе...Может уже в конце этого года сподобится,как считаете?
32
17
Ответить
Енот Игорь
Мария как семикратный пенсионер соберется на пенсию,обязательно сообщите нам ,порадуемся все вместе...Может уже в конце этого года сподобится,как считаете?
Было ды не плохо если бы в конце сезона свалил,талантливой молодежи полно с легкостью заменят....
28
10
Ответить
 
Сообщений: 4133
Даешь Шварцмана!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
19
6
Ответить
Дром спонсор дрифт команды,где о зоры этапов?
7
9
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 659
Мария,напишите,что-ли,историческую статью про формульные серии СССР.Там же была своя "Формула-1" и младшие серии.Ну и 90-е и нулевые можно вспомнить,когда у нас была "Формула Русь","Формула Мастер" и т.п.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
3
13
Ответить
Kostyansk
Мария,напишите,что-ли,историческую статью про формульные серии СССР.Там же была своя "Формула-1" и младшие серии.Ну и 90-е и нулевые можно вспомнить,когда у нас была "Формула Русь","Формула Мастер" и т.п.
Еще эстонию 21 вспомни
12
2
Ответить
Kostyansk
Мария,напишите,что-ли,историческую статью про формульные серии СССР.Там же была своя "Формула-1" и младшие серии.Ну и 90-е и нулевые можно вспомнить,когда у нас была "Формула Русь","Формула Мастер" и т.п.
Лучше пусть наваяет статью о закате карьеры Гэлимьтона..
16
7
Ответить
 
Сообщений: 4133
Модератор .
Лучше пусть наваяет статью о закате карьеры Гэлимьтона..
Ему еще ездить и ездить. Ща Нандо контракт откатает, и Люсика Стролл зафрахтуэт.
Продан в 2010 году...
6
9
Ответить
Ех Автонекрофил
Ему еще ездить и ездить. Ща Нандо контракт откатает, и Люсика Стролл зафрахтуэт.
Да харош ,щас накаркаешь....
14
8
Ответить
11470219
Модератор .
Лучше пусть наваяет статью о закате карьеры Гэлимьтона..
Да? А о рассвете и победоносном шествии не хочешь почитать? Мария,напишите пожалуйста ,пусть они лопнут от злости и зависти.
4
6
Ответить
11470219
Да? А о рассвете и победоносном шествии не хочешь почитать? Мария,напишите пожалуйста ,пусть они лопнут от злости и зависти.
🤮🤮🤮🤮
5
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!