Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Ралли «Акрополис»: война нервов
19.09.2022 | 2428 просмотров

Ралли «Акрополис»: война нервов

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: пресс-службы команд WRC
Источник: Дром
Борьба в чемпионате мира по ралли неожиданно вошла в стадию войны нервов. Нет, это не редкость в классическом ралли — да и в целом в автомобильном спорте. Но обычно в завершающей части гоночного сезона подобная ситуация возникает между парой-тройкой претендентов на чемпионское звание, а тут с цепи сорвалась чуть ли не вся первая десятка абсолютного зачета серии: один другого краше. Почему же звезды мирового ралли разом превратились в неуравновешенных и агрессивных фурий? Это не они такие, это жизнь такая…

На финишном подиуме экипажи заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» и весь персонал коллектива-победителя радовался на полную катушку. Шутка ли — корейские гонщики с немецкой пропиской (команда базируется в Германии в городе Альценау) впервые в своей истории завоевали все три ступени пьедестала почета. Но был среди толпы улыбающихся людей один человек с мрачным выражением лица. Звали его Отт Тянак.

Казалось бы, эстонец финишировал вторым вслед за своим товарищем по команде Тьерри Невиллем и вновь сократил свое отставание от лидирующего в личном зачете Калле Рованперы, но на самом деле это серебро стало для него поражением. Поражением во внутрикомандной борьбе за лидерство — чемпиону мира по ралли 2019 года указали на место, и это отнюдь не место первого пилота заводского коллектива, ведущего борьбу за чемпионство.

Перед стартом греческого этапа на титул чемпиона мира 2022 года претендовали трое — Калле Рованпера из «Toyota Gazoo Racing World Rally Team», Отт Тянак и его товарищ по команде Тьерри Невилль. Но если шансы эстонца рассматривались как «трудно, но достижимо», то в то, что ему удастся стать чемпионом, не верил даже сам бельгиец, о чем радостно рассказывал в интервью!

Как в таких ситуациях поступил бы практически любой руководитель заводской команды в любом виде авто- и мотоспорта? Сделал бы ставку на того пилота, чья позиция существенно лучше. Что сделали в «Hyundai Shell Mobis World Rally Team»? Ровным счетом ничего! Они даже не приказали третьему(!!!) пилоту команды Дани Сордо работать в пользу Тянака. Да-да, это было бы нечестно по отношению к другим гонщикам, но это профессиональный автоспорт, смиритесь с этим!

Справедливости ради следует сказать, что Сордо все-таки получил приказ пропустить эстонца вперед, но сделано это было не перед началом гонки, а перед стартом финального спецучастка первого дня. К этому моменту эстонец из-за проблем с техникой занимал шестое место, проигрывая испанцу одну позицию. Соответственно, во второй день при старте в обратном порядке Тянак должен был стартовать перед Сордо. А в Греции каждая позиция имеет значение с точки зрения «бульдозерной повинности» — те, кто выезжают на трассу раньше, вынуждены чистить дорогу от верхнего слоя скользких камней, теряя на этом драгоценное время.

Но испанец сделал вид, что даже этого приказа не увидел на экране своего телефона — что, кстати, вполне реально, ведь сообщение ему отправили за пару минут до старта спецучастка и пилоту явно было не до чтения переписки с командой. А когда во время дневного сервиса второго дня Тянак в интервью обмолвился об этой ситуации, Сордо его жестко отшил: «Если Отт злится на меня — окей. Возможно, однажды он перестанет. Если же нет — не проблема». Да, даже у выступающего с сокращенной программой без каких-либо турнирных задач испанца нервы под конец сезона оказались не в лучшей форме.

Однако главный скандал разгорелся по завершении финального спецучастка — когда нервная система подвела уже Отта Тянака. Эстонец посмел открыто посягнуть на святое — на пиар! В наши дни пиарщики правят миром — в том числе и в профессиональном спорте. Каждого гонщика заводской команды на любом интервью сопровождает сотрудник пресс-службы, который контролирует буквально каждое слово, произносимое спортсменом. Но у раллистов есть одна-единственная возможность сказать то, что они действительно думают. А точнее, на адреналине они могут наговорить такого, о чем говорить не стоило — они делают это на финише спецучастка сразу после завершения прохождения оного.

На протяжении всей гонки журналисты и болельщики гадали — когда же руководитель «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» Жюльен Монсе даст (или, наоборот, не даст вовсе) приказ Тьерри Невиллю пропустить на первое место Отта Тянака, а также послушаются ли гонщики его? Но утром в заключительный день гонки грянул гром — президент «Hyundai Motorsport» Шон Ким лично отдал приказ заморозить позиции всем трем пилотам команды, сражавшимся за места на подиуме. С таким человеком спорить Тянак не стал и доехал до финиша вторым. Спорить не стал, но высказать свое мнение не постеснялся!

«Если вы хотите бороться за чемпионство, решение не давать командный приказ [чтобы пропустить наш экипаж на первое место] было неправильным. Если вы хотите иметь хороший пиар, то это хорошее решение. Это зависит от того, как вы на это смотрите», — заявил только-только финишировавший на заключительном спецучастке Тянак. В этот момент у пиарщиков команды наверняка волосы встали дыбом, ведь этот выплеск эмоций тут же разлетелся по всем автоспортивным СМИ, блогам и форумам.

Да, эстонца можно понять. Из-за такого решения руководства он потерял семь очков, которые могут сыграть решающую роль в борьбе за чемпионское звание. Напомним вам, что судьба единственного титула Петтера Сольберга и сразу двух из девяти титулов Себастьена Леба решило одно очко. А тут — сразу семь!

Но проблема в том, что встать на сторону Тянака особенно-то и некому. Пожалуй, только его болельщикам, да и все. Ведь он призывает к неспортивному решению судьбы победы на этапе чемпионата мира по ралли — что же в этом хорошего? Поэтому жалеть эстонца никто не стал. И мы не будем.

Любопытно, что в свое время по завершении сезона-2019 только-только завоевавший столь долгожданный титул чемпиона мира по ралли Тянак взял да и сменил команду — из принесшей ему чемпионство «Toyota Gazoo Racing WRT» он сбежал в «Hyundai Shell Mobis World Rally Team». Официальных причин перехода толком никто тогда не назвал, но авторитетные источники быстро раскрыли все секреты: эстонца не устраивала ситуация в команде, что в итоге привело к конфликту между пилотом и руководством.

Ничего не напоминает? Это же очень похоже на то, что происходит прямо сейчас! Тогда Отт пошел на принцип и сжег все мосты, покинув своих боевых товарищей. Решение было очень рискованным — до этого за всю историю проведения чемпионата мира по ралли лишь однажды гонщик, ставший чемпионом мира, ушел из одной команды и позднее смог повторить свой успех в другом коллективе. Это был легендарный Вальтер Рерль — в 1980 году он выиграл чемпионат с FIAT, а в 1982-м — с Opel. Так что статистика в этом случае работает против эстонца…

В любом случае контракт у Тянака с «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» заключен до конца 2023 года, так что даже если он захочет уйти в какой-то другой коллектив, сделать это ему будет не так уж просто. Но что-то ему наверняка нужно предпринять, ибо так продолжаться не может — и без того призрачный титул может уплыть из рук на любом из оставшихся этапов! Ведь если эстонец не наберет очки хотя бы в одной из трех завершающих сезон гонок, то для досрочного завоевания титула Калле Рованпере достаточно один раз финишировать шестым! И тогда даже две победы не помогут эстонцу.

Следующий в нашем списке тех, у кого взыграли нервы, — Себастьен Леб. И в отличие от Тянака его реально жалко! Девятикратный чемпион мира по ралли проводил в Греции свою четвертую в сезоне гонку. Эльзасец впервые в карьере выступает в составе заводской команды «M-Sport Ford World Rally Team». Началось сотрудничество Себа с британской командой просто великолепно — с победы на стартовом этапе сезона, ралли «Монте-Карло».

Но затем последовал сход по технике в Португалии и восьмое место на ралли «Сафари». При этом остальные пилоты «голубого овала» — Крейг Брин, Гас Гринсмит, Адриен Фурмо и Пьер-Луи Лубэ — не могут похвастать похожими результатами. Перед стартом ралли «Акрополис» Леб в интервью французским СМИ раскритиковал работу команды сразу по нескольким позициям, а в конце умудрился заявить буквально следующее: «Возникает ощущение, что команда полагается только на меня».

Как в воду глядел Себастьен! Первый день ралли «Акрополис» он закончил лидером, а уже в самом начале второго дня сошел из-за порванного ремня генератора. А возвращаться в гонку в заключительный день Леб попросту отказался. Мол, «нет в этом никакого смысла» — непривычно слышать такое от пилота заводского коллектива, прямо скажем. На момент схода француза он был лидером, а остальные пилоты «M-Sport Ford World Rally Team» расположились следующим образом: Пьер-Луи Лубэ шел третьим, Гас Гринсмит — восьмым, а Крейг Брин занимал 11-е место. На финише ралли Лубэ занял четвертое место, Брин был пятым, а Гринсмит лишь 29-м.

Мог ли Себастьен Леб победить? Да, безусловно. Так что возглас про «надежду всей команды на него» имеет право на существование. Хотя слышать такое руководству коллектива, конечно же, неприятно и обидно.

Экипажи «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» взяли весь подиум. Гонщики «M-Sport Ford World Rally Team» забрали две оставшихся позиции в первой пятерке. Последние четыре места в десятке сильнейших достались экипажам, выступающим на автомобилях категории Rally2. Стоп, а где же заводские хэтчбеки Toyota GR Yaris Rally1? Где лидер чемпионата Калле Рованпера? Где Элфин Эванс и Эсапекка Лаппи?

Где-где… С точки зрения набора очков — нигде! Единственная Toyota в Топ-10 — машина Такамото Кацуты. Но японец-то выступает за команду «Toyota Gazoo Racing World Rally Team NG», а не за основной заводской коллектив «Toyota Gazoo Racing World Rally Team». Всего две буквы, а такая важная разница! Лучшим же из заводских пилотов японской команды стал Калле Рованпера, но он финишировал лишь 15-м

В первый день гонки лидер чемпионата стартовал первым и расчищал трассу, поэтому о высоких результатах ему пришлось забыть — по итогам пятницы Рованпера-младший был лишь девятым. Ну а во второй день Калле слишком широко вышел из поворота и зацепил дерево, которое серьезно повредило заднюю часть автомобиля. В результате после второго дня финн оказался 19-м. В последний же день он сумел отыграть еще четыре позиции и, что куда более важно, набрал четыре очка за второе место на Power Stage.

У Эсапекки Лаппи возникли проблемы с давлением топлива на двух заключительных спецучастках субботы. А Элфин Эванс сошел из-за поломки в заключительный день гонки. Он шел четвертым, но в воскресенье не смог добраться даже до старта первого спецучастка дня — вышла из строя турбина. В общем, заводская команда «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» точно не может записать греческую гонку в свой актив — это настоящий провал.

Впрочем даже совершенно несвоевременная потеря очков Рованперой не сыграла столь уж критическую роль. До финиша чемпионата остается всего три этапа, а отрыв финна от идущего вторым Отта Тянака составляет 53 очка. Напомним —за победу в гонке дается 25 очков и плюс еще пять дополнительных очков можно получить за победу на Power Stage. Так что эстонцу придется сильно постараться, чтобы стать чемпионом мира во второй раз. При этом Рованпере должно сильно не повезти!

Подводя итоги ралли «Акрополис», нельзя не сказать о гонщиках, занявших места с седьмого по десятое — особенно с учетом того, что среди них есть россияне. Седьмым и первым в зачете WRC2 финишировал Эмиль Линдхольм.

Вслед за ним гонку закончил российский экипаж Николая Грязина и Константина Александрова. Наши парни проиграли победителю своего зачета чуть более полуминуты и по итогам греческого этапа занимают пятое место. При этом они набрали очередные очки в общем зачете чемпионата мира по ралли.

Девятый и десятый результаты на финише гонки показали киприот Александрос Цулофтас и норвежец Эвинд Брюнильдсен.

Следующий этап сезона пройдет в Новой Зеландии с 29 сентября по 2 октября. Минувший греческий этап в этом году собрал интересный состав участников, но и следующая гонка будет не хуже. В списке участников Себастьен Ожье, Оливер Сольберг, Адриен Формо, Лоренцо Бертелли, Хейден Пэддон.

Мы же пожелаем участникам будущей гонки беречь нервы. А то что-то гонщики разбушевались…

Комментарии

 
Сообщений: 6486
Главное чтобы болельщики не разбушевались)
Авиабилеты по акции - AVIACASHBACK.COM
1
 
Ответить
Алексей Пашин
Решение было очень рискованным — до этого за всю историю проведения чемпионата мира по ралли лишь однажды гонщик, ставший чемпионом мира, ушел из одной команды и позднее смог повторить свой успех в другом коллективе. Это был легендарный Вальтер Рерль — в 1980 году он выиграл чемпионат с FIAT, а в 1982-м — с Opel. Так что статистика в этом случае работает против эстонца. Юха Канккунен Peugeot (1986), Lancia (1987 и 1991) и Toyota (1993). Себастьен Ожье Volkswagen, Ford и Toyota, а они!
10
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!