Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли «Новая Зеландия»: игра в поддавки
05.10.2022 | 2707 просмотров

Ралли «Новая Зеландия»: игра в поддавки

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: пресс-службы команд WRC
Источник: Дром
Чемпионат мира по ралли — серьезнейшая гоночная серия, один из самых престижных на нашей планете автоспортивных чемпионатов, за победу здесь сражаются ведущие раллисты и заводские команды. Но новозеландский этап WRC, на котором определился чемпион мира 2022 года, больше напоминал какие-то любительские соревнования. Причем не по классическому ралли, а по игре в поддавки! Уж очень странные вещи творились на протяжении всех четырех дней гонки.

Как вы думаете, кто может сказать в адрес лидера чемпионата следующие слова — причем не абы где, а на финише последнего спецучастка ралли, которое вот-вот принесет титул чемпиона тому самому лидеру серии: «Надеюсь, что для него все закончится хорошо»? На финише ралли «Новая Зеландия» эти слова в адрес занимавшего первое место Калле Рованперы сказал его единственный соперник по борьбе за чемпионское звание Отт Тянак! Который к тому же финишировал лишь третьим почти в 50 секундах позади него.

Но как же так? Ведь эстонец из заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» должен был в Новой Зеландии рубиться изо всех сил, чтобы попытаться отыграть максимум очков и не дать гонщику другого заводского коллектива «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» выиграть чемпионское звание досрочно. А в итоге Тянак и все остальные участники гонки — причем не только экипажи, но и команды — просто сдались на милость победителя. Не верите? А мы сейчас вам это докажем!

11-й этап чемпионата мира по ралли стартовал в четверг — участники проехали всего один спецучасток протяженностью менее двух километров. Лучшее время показал Отт Тянак, а Калле Рованпера был лишь шестым. Но на финише спецучастка эстонец заявил буквально следующее: «Борьба в чемпионате от нас никак не зависит».

В смысле, Отт?! Это с таким настроением чемпион мира по ралли 2019 года планировал дать бой финскому вундеркинду? Напомним — для того, чтобы переломить ход борьбы в серии и опередить Рованперу в сражении за чемпионское звание, Тянаку необходимо было за три оставшиеся этапа отыграть отставание в 53 очка. В двух последних гонках эстонец набрал 50 очков, а финн только девять. Да, финскому гонщику дважды подряд не повезло, но, может быть, неудачная серия продолжится? Только вот одного невезения Рованперы было недостаточно для того, чтобы титул в итоге взял Тянак. Эстонец и сам должен был приложить максимум усилий — в идеале ему следовало выиграть все три финальных этапа, а также стать лучшим на Power Stage каждой из гонок. В этом случае он набрал бы по 30 очков на каждом этапе и путь Рованперы к первому титулу уже не был бы таким простым.

Но за несколько часов до старта новозеландского этапа в одном из французских изданий вышла новость, где журналисты цитировали самого Тянака, который заявил, что ему безразличны результаты чемпионата и что он якобы подумывает об уходе — и не просто из заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team», а вообще из ралли!

Да, в наших предыдущих обзорах мы отмечали тот факт, что руководство корейского коллектива не считается с интересами эстонского пилота, а ведь среди всех гонщиков заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» именно он набрал больше всех очков и имел хоть какие-то шансы на то, чтобы побороться за титул. В похожей ситуации Отт в 2019 году покинул заводскую команду «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» и ушел именно в Hyundai. А теперь ситуация повторилась.

Впрочем, пускай Тянак продолжает думать о своем будущем, а гонка тем временем началась. Гонка или поддавки? Давайте разбираться!

Итак, первый спецучасток выиграл Тянак, Рованпера только шестой. На втором спецучастке лучшим становится Гас Гринсмит из заводской команды «M-Sport Ford World Rally Team», Рованпера вновь шестой, а в лидеры выходит другой пилот «голубого овала» Крейг Брин. При этом Тянак проваливается на четвертое место. Третий спецучасток — автомобили Тьерри Невилля и Такамото Кацуты разворачивает. И если разворот японца никак не повлиял на борьбу двух претендентов на титул, то потеря времени бельгийцем сильно упростила жизнь Рованпере: перед стартом третьего спецучастка их разделяло менее двух секунд, а после финиша уже 16! Лучшее время на третьем СУ показал Элфин Эванс, а Тянак и Рованпера показали одинаковое второе время.

На четвертом спецучастке Невилль вновь развернулся, и его отставание от Рованперы выросло до 30 секунд. При этом сам Калле, наоборот, начал постепенно приближаться к тем, кто шел впереди него — неудивительно, ведь на четвертом СУ финн показал второе время, пропустив вперед лишь Тянака. А на пятом спецучастке один из лидеров гонки сделал свой ход в игре в поддавки…

Этот поворот на спецучастке «Whaanga Coast» знают все поклонники ралли — здесь в 2002 году с трассы вылетел легендарный Колин МакРей, выступавший тогда за заводскую команду «Ford Motor Co. Ltd». Есть среди нынешних участников чемпионата мира по ралли гонщик, которого все считают ходячей энциклопедией — он знает все про историю ралли. Зовут его Крейг Брин. Но даже обладая этими самыми знаниями выступающий сейчас за заводскую команды «M-Sport Ford World Rally Team» ирландец умудрился повторить ошибку МакРея и вылетев с трассы потерял время, а затем из-за поломки сцепления был вынужден оформить сход — так Рованпера отыграл одну позицию.

На следующем спецучастке из-за аквапланирования другой пилот Ford Гас Гринсмит потерял почти полминуты и тоже пропустил вперед Рованперу. Здесь же Себастьен Ожье, который вновь вернулся в ралли на несколько гонок, потерял антикрыло, что позволило Рованпере приблизиться к нему на дистанцию атаки.

В итоге после первого дня ралли «Новая Зеландия» лидером гонки был Отт Тянак. Элфин Эванс из заводской команды «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» держался за ним всего-навсего в двух десятых секунды, его товарищ по команде Себастьен Ожье был третьим в шести с половиной секундах позади, а вслед за ним на четвертой позиции был Калле Рованпера. Впрочем, эти итоги дня впоследствии были пересмотрены — вновь начались поддавки!

С этого года автомобили заводских команд приводятся в движение гибридной силовой установкой. Однако верхний порог энергии, вырабатываемой ею, ограничен правилами. Первоначально он составлял 250 кДж, но позднее организаторы понизили максимальное значение до 240 кДж. А вот инженеры заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» об этом почему-то не знали…

Гибридная установка на машине Тянака в первый день выдала 242 кДж, а на машине Невилля — почти 244. Справедливости ради отметим, что и в «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» опростоволосились тем же образом — но там машина Рованперы выдала 240,16 кДж, а это почти что на уровне погрешности. Тем не менее все трое получили штраф в пять секунд, что привело к потере Тянаком лидерства в гонке!

Утром второго дня на восьмом спецучастке к проблемам эстонца добавилась ошибка в стенограмме, которая вызвала удар и повреждение передней части автомобиля. А на девятом спецучастке Отт попросту потерял скорость. «Ничего нового», — сказал Тянак на финише спецучастка. Спецучастка, на котором в лидеры гонки вышел Калле Рованпера — за это ему стоило бы поблагодарить очередного самоустранившегося: его товарищ по заводской команде «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» Элфин Эванс здорово расколошматил свою машину…

Еще раз повторим — уже на девятом из 17 спецучастков лидер чемпионата Калле Рованпера вышел на первое место. И уже никому не отдал лидерство.

Остальное было делом техники. На 11-м спецучастке Тянак, Невилль и их товарищ по оружию Оливер Сольберг вновь получили по десять секунд штрафа за превышение верхнего порога энергии гибридной установки — с учетом того, что эстонец еще и на спецучастке потерял почти 18 секунд по отношению к показавшему лучшее время Рованпере, неудивительно, что он откатился на третье место. Вторым же теперь стал Себастьен Ожье.

Уже на следующем спецучастке француз на минуту опоздал на старт, за что получил десятисекундную пенализацию — его отставание от Рованперы увеличилось. В итоге после второго дня Калле лидировал с отрывом от Ожье в полминуты. Тянак шел третьим, но уже в 46 секундах.

Заключительный день ралли «Новая Зеландия» лидеры провели в спокойном темпе — все всё понимали, никто особенно не рисковал. Рованпера выиграл два спецучастка, а еще по одному выиграли Тянак и Ожье. При этом Калле показал лучшее время на финальном СУ — набрав максимальные пять очков на «Power Stage».

А пока остальные соперники ждали финиша финского пилота, Отт Тянак и сказал ту самую фразу, с которой мы начали наш рассказ: «Надеюсь, что для него все закончится хорошо». Да, Отт, для Калле Рованперы все и вправду закончилось хорошо!

Финский пилот, за день до этого отпраздновавший свое 22-летие, закончил ралли «Новая Зеландия» на первом месте и, набрав суммарно 30 очков, стал недосягаем для соперников по чемпионату. Калле Рованпера стал самым молодым чемпионом за всю историю проведения серии — ранее этот рекорд принадлежал уже упомянутому сегодня Колину МакРею, правда, шотландец завоевал свой титул в 27 лет. Другим интересным достижением Калле стало то, что он является первым чемпионом мира родом из Финляндии после Маркуса Гронхольма — он завоевал свой второй и последний титул ровно 20 лет назад.

Второе место на финише ралли «Новая Зеландия» занял Себастьен Ожье — экипажи заводской команды «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» сделали дубль, увеличив отрыв коллектива в командном зачете.

Отт Тянак финишировал третьим, сумев ненамного оторваться от своего товарища по заводской команде «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» Тьерри Невилля — эстонец занимает второе место в чемпионате, а бельгиец идет третьим. В новозеландской гонке Тьерри финишировал сразу вслед за Оттом.

Пятое место на финише у Оливера Сольберга — второй результативный финиш шведа подряд. Однако отставание от соперников оказалось весьма значительным — Невиллю Оливер проиграл почти две минуты.

Новозеландец Хейден Пэддон закончил свою домашнюю гонку на шестой позиции в абсолютном зачете и первой — в зачете WRC2. Отличный результат — подававший в свое время большие надежды пилот два года провел вне чемпионата мира, и вот в этом году у него уже два успешных старта.

Лоренцо Бертелли — наследник династии Прада — впервые сел за руль Ford Puma Rally1 и сразу же завоевал свой лучший в карьере результат, став седьмым. И не просто седьмым, а лучшим среди пилотов, выступавших на этих машинах — все заводские экипажи провалили новозеландский этап: Крейг Брин после схода вернулся в гонку, но финишировал лишь 19-м, а Гас Гринсмит разбил свой автомобиль после «крыши».

Восьмым гонку закончил Каетан Каетанович, а замкнули десятку сильнейших новозеландцы Шейн Ван Гисберген и Гарри Бейтс — оба выступали на автомобилях категории R5.

Чемпион мира по ралли 2022 в личном зачете определен — им стал Калле Рованпера. Однако до завершения сезона остается еще два асфальтовых этапа — в Испании и Японии. Именно на них определятся имена вице-чемпиона и бронзового призера серии, а также чемпион в командном зачете.

Но самое главное — возможно, что финальные этапы окажут влияние на составы заводских команд на 2023 год. Руководство заводской команды «M-Sport Ford World Rally Team» явно недовольно выступлениями Крейга Брина, а боссы заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» вряд ли были рады услышать откровения Отта Тянака. Так что не исключено, что казавшееся устоявшимся положение вещей в командах может резко измениться. Впрочем, это даже интересно — ведь подобные перемены зачастую кардинальным образом ломают привычную картину, и в лидеры могут выбиться новые пилоты.

Не верите? Поговорите об этом с Калле Рованперой. И пусть на новозеландском этапе его собственные соперники сделали все, чтобы финн досрочно завоевал свой первый титул, остальное по ходу предыдущих десяти этапов он сделал сам.

Комментарии

SS 777
Москва
Ярис агонь.......!
5
1
Ответить
Артём Татьянченко
SS 777
Ярис агонь.......!
Только это не совсем "Ярис". Трубчатая рама на которую натянули "шкурку". Будь он на базе вот этого "Яриса" тогда был бы огонь
5
4
Ответить
17653144
SS 777
Ярис агонь.......!
И финн!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром