Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГП Японии: Ферстаппен — чемпион!
10.10.2022 | 3971 просмотр

ГП Японии: Ферстаппен — чемпион!

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Странное и неприятное послевкусие осталось после этой гонки. Вроде бы все пришло к своему логичному завершению, в котором никто и не сомневался: Макс Ферстаппен одержал победу и стал чемпионом. Но очередное вмешательство судей в финальный результат, а затем и непонятная даже командам система подсчета баллов привели к тому, что все решилось в судейских кабинетах, а не на трассе. То, что должно было стать для Макса одним из самых важных дней в жизни, стало фарсом.

О том, что он стал чемпионом, Макс узнал уже в процессе подиумного интервью. До этого момента он был уверен, что борьба продолжится в Остине. Причиной столь внезапного титула стал судейский штраф, вынесенный Шарлю Леклеру за вылет и возвращение на трассу перед Серхио Пересом на последнем круге. И все равно в этот момент все еще были уверены, что это ничего не значит — так как ожидали начисления сокращенных очков.

Тот факт, что за 40-минутную гонку пилоты получили полное количество баллов, вызвал удивление даже на командном мостике Red Bull, где, судя по трансляции, представитель команды срочно изучал спортивный регламент.

Нужны ли нам столь сложные правила, которых не знают даже в командах — не говоря уже о зрителях? Хотим ли мы гонок, где судьба титула решается судьями? «Negative» — как говорят пилоты по радио во время гонки. Если FIA и Formula 1 ратуют за зрелищность — они должны быть последовательны в своих решениях. Второй год подряд судьба титула решается в каких-то непонятных судейских интерпретациях.

Мог ли Макс взять этот титул без помощи FIA? Абсолютно точно — да. Предпочли бы мы увидеть, как он делает это в реальной борьбе в Остине? Думаю, большинство со мной согласится.

Возвращаемся на трассу Судзука и обсуждаем, что же там происходило.

Хроника происшествий

Что стало причиной столь продолжительной задержки гонки? По большому счету ответа нам не дали и, скорее всего, не дадут.

Гран-при Японии начинался как обычная дождевая гонка, даже старт давали с места, а не за машиной безопасности. Гонщики стартовали не на дождевой, а промежуточной резине — и после выезда на установочный круг тот же Дэн Риккардо по радио подтвердил команде этот выбор резины.

Однако уже на первом круге произошло несколько инцидентов, из-за которых на трассу сначала выпустили автомобиль безопасности, а затем остановили гонку красными флагами.

1. Феттель вылетел с трассы после контакта с Алонсо.

2. Карлос Сайнс не справился с машиной в 12-м повороте, его развернуло и он вылетел в ограждения, попутно сорвав с них рекламный баннер. Баннер отлетел на трассу и чуть позже попал в машину Гасли.

3. Столкнулись Кевин Магнуссен и Алекс Албон, после чего Williams был вынужден остановиться с пробитым радиатором.

Гонку остановили на четвертом круге дистанции. Такое решение судей вполне объяснимо: нужно было убрать машину Сайнса и восстановить в случае необходимости ограждения безопасности.

После остановки гонки начался период длительного ожидания.

Сначала убрали машину Сайнса и восстановили барьеры, а потом все пилоты собрались на питлейне в ожидании возобновления заезда.

Одной из причин столь длинной паузы можно считать непрекращавшийся дождь, в результате которого появились довольно серьезные лужи. Медицинская машина несколько раз выезжала для инспекции, но разрешения на рестарт Директор гонки не давал.

Незадолго до 15:00 начался обратный двухчасовой отсчет времени, это означало, что если в этот срок гонка не возобновится, то она будет считаться законченной. Однако за 40 минут до окончания лимита времени рестарт был дан и пилоты отправились в сражение. Через 40 минут гонка была остановлена клетчатым флагом и считается состоявшейся.

Про новый регламент и начисление очков

Теперь давайте разберемся с новыми правилами начисления очков в Формуле 1, которые появились — внимание! — после прошлогоднего цирка в Спа и привели к цирку в Японии. Про эти изменения зрителям не напомнили, поэтому результаты Гран-при поначалу у всех вызвали настоящее удивление. Даже у представителей команд.

Вплоть до Гран-при Бельгии-2021 действовала система, по которой в любом случае, когда гонка продолжалась более двух кругов, но менее 75% дистанции, начислялась только половина очков.

После Спа эта система была пересмотрена. Теперь в соответствии со статьей 6.5 спортивного регламента при прохождении менее 25% дистанции в гонке очки получают только первые пятеро финишировавших (6-4-3-2-1). Далее следующая градация — от 25%, затем — от 50% и от 75%.

Даже большинство команд сегодня были уверены, что в Японии очки должны были быть начислены в соответствие с дистанцией 50–75% гонки, т. е. 19, 14, 12, 9, 8, 6,5, 3, 2,1.

Так бы и было, если бы не одно «но»: такое распределение действует только в случае, если гонка была остановлена (красными флагами) и более не возобновлена, и это правило не применяется, если гонка финишировала по лимиту времени.

Поскольку в Японии был дан рестарт, правило сокращенных очков уже не действовало и все финишировавшие получили полные очки. И неважно, что гонка длилась фактически 40 минут. Если утрировать, то будь она хоть 10 минут, но завершилась по лимиту времени, все равно все пилоты получили бы полные очки.

Таким образом, если бы Шарль Леклер не получил после финиша штраф в пять секунд и закончил гонку вторым, Макс не стал бы в Японии чемпионом. И именно тот факт, что Шарль получил штраф в пять секунд, позволил Максу взять титул.

Штраф Леклера — насколько он был обязателен?

Отдельного внимания заслуживает формулировка причины штрафа:

«Хотя машина 16 не отыграла позицию, срезав трассу, все равно считается, что она получила длительное преимущество. Это решение основывается на сообщениях гоночного директора на нескольких брифингах пилотов, где говорилось: “преимущество будет считаться полученным, если вы сойдете с трассы и вернетесь на ту же позицию во время защиты”. В частности, в этом году было несколько прецедентов, в том числе у Чжоу в Саудовской Аравии и Алонсо в Майами».

Разве что вызывает вопрос, была ли в тот конкретный момент защита у Леклера, атаковал ли в тот момент Перес и как это все расценивать с учетом того, что Перес преследовал Леклера на протяжении нескольких последних кругов? Вероятно, это означает, что любая ошибка и вылет Шарля считались бы преимуществом и вели к штрафу, а пилот, допустивший ошибку в подобной ситуации, должен сразу отдавать позицию. Звучит не очень по-гоночному.

С учетом того, что судьи часто допускают различные трактовки правил, в данном случае следовало принимать во внимание спорность момента и тот факт, что это напрямую повлияло на титул. Если FIA и F1 стремятся к повышению зрелищности, такие вещи крайне нежелательны и портят впечатление от чемпионата. Макс бы все равно стал чемпионом, пусть не в Японии, а в Америке. Но, видимо, Хонде было очень нужно, чтобы это произошло в Судзуке.

Самое интересно, что Шарль Леклер, судя по его реакции, не слишком расстроился. А может быть, избавился от давления и вздохнул спокойно. Ну а Маттиа Бинотто вообще не приехал в Японию, сообщив, что у него другие дела.

История с трактором и штраф Гасли

После того как Пьер Гасли «поймал» кусок отломившегося баннера, он заехал в боксы под сейфити-каром и успел вернуться на трассу с большим отставанием от пелотона. К этому моменту, еще до остановки гонки красными флагами, на трассу выехал трактор для эвакуации Ferrari. Такой вывод можно сделать исходя из того, что на онбордах разных пилотов, включая одного из Red Bull, видно, что трактор находится на трассе еще в то время, как пелотон двигается по треку.

Это одно из грубейших нарушений, вызвавшее многочисленные отклики всех, кто это видел. Большинство зрителей сразу вспомнили трагическую аварию Жюля Бьянки, здесь же, на Судзуке, в 2014-м, когда он залетел на высокой скорости под такой же трактор.

«Как сделать понятным, что мы не хотим видеть краны на трассе?» — написал Серхио Перес. Его поддержал и Кристиан Хорнер, и Ландо Норрис, и другие пилоты. А отец Жюля Филипп Бьянки раскритиковал действия организаторов, написав, что «никакого уважения к жизни пилота, никакого уважения к памяти о Жюле. Невероятно».

После гонки FIA взяла этот инцидент для специального расследования, о результатах мы сообщим позже.

Но все же посмотрите видео с другого ракурса, где мимо маршала, эвакуирующего машину Сайнса с трека, проносится нечто на сумасшедшей скорости:

Это машина Гасли. Такое впечатление, что после возвращения на трассу Пьер забыл о том, что там как минимум остается машина Сайнса, и бросился догонять пелотон. Сначала под желтыми флагами в режиме машины безопасности, а затем и под красными флагами его скорость, согласно данным телеметрии, указанной в официальном документе судей, составляла свыше 200 км/ч, а в отдельной точке — 251 км/ч.

Пьер прокомментировал этот случай так: «Конечно, я испугался. Если бы я потерял машину, как это сделал Карлос — и неважно, на скорости 200 км/ч или 100 км/ч, я бы погиб. Сегодня позвоню своей семье и тем, кого люблю».

Позже в твиттере он уточнил, что получил штраф за превышение скорости между 14-м и 15-м поворотами, а в 12-м (где стоял трактор) старался соблюдать установленную дельту скорости за машиной безопасности.

Такие слова выглядят как минимум странно. Гонка уже была остановлена, торопиться было некуда. Даже до того, как зажглись красные флаги, на трассе был автомобиль безопасности и двойные желтые. Интересно, что зрители подсчитали, что второй сектор под флагами Гасли прошел за 56,458 секунды, что в среднем на 26 секунд быстрее остального пелотона.

По итогам рассмотрения инцидента Пьер Гасли получил штраф проездом через питлейн (который превратился в добавленные 20 секунд к результату гонки) и два балла к суперлицензии.

Тем не менее, несмотря на все нарушения Пьера, история с появившимся на трассе трактором до полной остановки гонки — вопиющее нарушение со стороны организаторов, с чем FIA будет разбираться отдельно. К счастью, для Пьера все обошлось лишь испугом.

Чемпионская гонка

Red Bull можно только поздравить с тем, что они продемонстрировали в Японии. Не только сама команда должна быть довольна, но и Honda должна быть счастлива: победный дубль и чемпионский титул на домашней трассе — то, о чем они не смели и мечтать.

Несмотря на ошибку (пробуксовку) на старте, Макс в смелом маневре опередил Леклера и вышел в лидеры, сохранив эту позицию до финиша. Серхио Перес, стартовавший четвертым, приложил максимум усилий, чтобы соответствовать ожиданиям команды. В итоге сложнейшие последние круги, плотная борьба, приведшая к ошибке Леклера, и серебро в гонке. Результат — максимум очков (без быстрого круга) и еще более увеличившийся отрыв в Кубке конструкторов. В Японии «Быки» набрали 33 очка против 15 у Ferrari.

Red Bull или Ferrari

Если с титулом в личном зачете все понятно, то в Кубке конструкторов итоги пока не подведены. После Японии между Red Bull и Ferrari — еще более увеличившаяся разница в 155 очков, но чисто математически итальянцы еще могут побороться за победу. Для этого им нужно финишировать на подиуме обеими машинами все оставшиеся Гран-при, а Red Bull — сходить в каждой гонке. Как вам сценарий?

С такими выступлениями, как у Карлоса Сайнса в этом сезоне, сложно делать радостные прогнозы. На семь сходов в гонках этого сезона у Леклера и Сайнса — у Red Bull лишь три схода (да, на самом деле пять, но гонка в Бахрейне пошла в зачет). При этом у «Быков» это преимущественно технические причины, а вот гонщики Ferrari чаще ошибаются сами. Аварии, кстати, у них происходят не только в гонках. Сайнс начал подсчет своим вылетам еще в Мельбурне, затем последовала Имола (авария в квалификации), затем ошибка в Майами во время свободных заездов… Авария на Судзуке стала лишь икринками тобико на японских роллах.

Ждем победы Red Bull в Кубке конструкторов — в ближайшие Гран-при.

Mercedes: только чудо поможет стать вторыми

Вроде бы на первый взгляд Mercedes провели неплохую гонку, хотя и не особо блистали на трассе. Оба пилота финишировали в очках: Хэмилтон пятым, Расселл восьмым. Но это все равно не помогло им в итоге: более того, они потеряли еще один балл по сравнению с Ferrari.

Квалификация была для команды неудачной: шестое и восьмое места на решетке. Но поскольку она проходила посуху, а гонка обещала быть дождевой, многие эксперты решили, что в команде предпочли сделать настройки на гонку, а не на квалификацию.

Вероятно, продолжайся гонка не 40 минут, а больше, оба пилота и смогли бы улучшить результаты, но что-то подсказывает, что их финальные позиции — ровно то, на что они могли претендовать в этот раз. В отсутствие DRS Хэмилтон по темпу никак не мог справиться с Оконом, который большую часть короткого заезда сдерживал Mercedes.

Скорее всего, Льюис разумно не хотел чересчур рисковать, чтобы не лишиться и этих десяти очков. Другая пара Mercedes–Alpine тоже была довольно показательна: Расселл финишировал позади Алонсо, причем Алонсо обогнал его на последних кругах.

В случае с Расселлом Фернандо явно помог свежий комплект промежуточных шин, в то время как Расселл на единственном пит-стопе получил уже использованный комплект. Но по скорости Alpine не уступали в Японии с Mercedes, по крайней мере в дождевой гонке.

Как мы помним, Ferrari финишировала одним гонщиком, но даже его третье место принесло больше баллов, чем два результата Mercedes. Ferrari набрали на один балл больше Mercedes и довели свое преимущество до 67 очков.

Фотофиниш Феттеля и Алонсо

Пока мы наблюдали за нервным сражением Леклера и Переса на последнем круге гонки, чуть позади них происходила еще одна эпичная битва, которая была даже интереснее, ведь там сражались «деды», как их называют поклонники.

На 22-м круге Алонсо, шедший седьмым за Феттелем, провел второй пит-стоп, на котором получил свежий комплект промежуточных шин, и бросился догонять соперников. На трассе после пит-стопа он оказался десятым позади Норриса, Латифи и Расселла, которых ему нужно было обойти, прежде чем сразиться с Себом.

С этой задачей он справился примерно за семь минут, после чего вновь начал атаковать Феттеля. Это сражение длилось до самой финишной прямой, где он все же не смог отыграть позицию. С Себастьяном Феттелем его разделило всего 0,011 секунды.

После гонки Алонсо в присущей ему манере высказал все соображения относительно шинной тактики команды:

«Мы все время принимали неправильные решения. Мы почти последними перешли на промежуточные шины и потеряли несколько мест. Во второй раз мы вновь остановились очень поздно, за шесть кругов до финиша. Оба раза я просил остановиться раньше. Должно быть, сегодня мой микрофон был отключен».

Феттель любит Судзуки

Феттель в Японии, наоборот, был в ударе. Это одна из лучших его гонок за сезон — недаром он говорит, что любит трассу Судзука больше всех остальных гоночных треков. Он побеждал здесь четыре раза — больше него это сделал только Михаэль Шумахер (шесть раз), два раза не финишировал, но если финишировал, то только в Топ-6, и в 2022 году он вновь подтвердил этот результат.

На старте гонки у него был довольно серьезный контакт с Алонсо и последовавший разворот, но Себ вернулся в гонку, а на рестарте был 16-м. Команда воспользовалась этим для раннего пит-стопа и перехода на шины «inter», Феттель потерял одну позицию, но сумел последовательно все отыграть, в том числе и благодаря чужим пит-стопам, и вновь финишировать в Топ-6.

По итогам гонки он занял шестое место и поднялся на 11-ю строчку в личном зачете, сместив вниз Риккардо. Ну и стал «Гонщиком дня».

Alpine опять четвертые

После поражения в Сингапуре Alpine вновь отыгралась по очкам у McLaren и вернула четвертое место в Кубке конструкторов. Оба гонщика французской команды заработали очков даже больше, чем пилоты Mercedes — 18, и теперь опережают McLaren со счетом 143:130.

Ландо Норрис финишировал десятым и взял одно очко, Даниэль Риккардо лишь 11-й.

Латифи и Шумахер: противоположные стратегии

В этот раз эти двое гонщиков могут стать примером удачной и неудачной шинных стратегий.

Латифи сразу после возобновления гонки заехал в боксы за комплектом промежуточных шин, отыграл много позиций и сумел удержать их по ходу гонки. Благодаря этому Николас набрал в этом сезоне свои первые очки.

А вот Мик Шумахер и его стратеги поступили с точностью до наоборот: «просидели» на трассе четыре лишних круга и из-за этого отыгранные вначале позиции (а в какой-то момент Мик даже находился на второй строчке) были потеряны одна за одной. В итоге — финиш на последнем месте.

AlphaTauri, Alfa Romeo и Haas плетутся в самом конце пелотона и выглядят уныло. Похоже, на эти команды способы FIA сократить отставание пока не действуют.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп Очки
1 М. Ферстаппен Red Bull 3:01:44,004 53,582 2 25
2 С. Перес Red Bull +27,066 53,449 2 18
3 Ш. Леклер Ferrari +31,763 53,427 2 15
4 Э. Окон Alpine +39,685 53,388 2 12
5 Л. Хэмилтон Mercedes +40,326 53,385 2 10
6 С. Феттель Aston Martin +46,358 53,355 2 8
7 Ф. Алонсо Alpine +46,369 53,355 3 6
8 Д. Расселл Mercedes +47,661 53,349 2 4
9 Н. Латифи Williams +70,143 53,240 2 2
10 Л. Норрис McLaren +70,782 53,237 2 1
11 Д. Риккардо McLaren +72,877 53,226 2 0
12 Л. Стролл Aston Martin +73,904 53,221 3 0
13 Ю. Цунода AlphaTauri +75,599 53,213 3 0
14 К. Магнуссен Haas +86,016 53,163 2 0
15 В. Боттас Alfa Romeo +86,496 53,160 2 0
16 Г. Чжоу Alfa Romeo +87,043 53,158 3 0
17 М. Шумахер Haas +92,523 53,131 4 0
18 П. Гасли AlphaTauri +108,091   2 0

Следующий Гран-при состоится в Техасе на «трассе Америк» 21–23 октября.

 

Фотобонус: постеры Гран-при Японии

Alfa Romeo Alfa Romeo AlphaTauri Alpine Aston Martin Ferrari Mercedes Williams Гран-при Японии

Комментарии

     
СПб
Сообщений: 3103
Фиг с ним, с криво разыгранным титулом, к клоунаде ФИА уже все привыкли.
Какого √Ґ∑Ґ√ на трассе снова был трактор!??! Тут как раз сайт с фанатами императорского качества, так вот расскажите: после трагедии с Бьянки снова выпускать трактор на трассу - это из категории стабильности? На других трассах причем такого нет, фирменный стиль ГП Японии. И последующий штраф в адрес Гасли - это просто вишенка на торте некомпетентности.
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
29
1
Ответить
   
Сообщений: 947
Вот насколько я признаться не болею за Макса, но вчера на старте гонки он показал всем КАК ДОЛЖЕН ДЕЙСТВОВАТЬ чемпион. Именно так, не снимая ногу с газа идти до конца. Леклер лучше стартовал, но не хватило духу рискнуть и затормозить позже, а Ферстапен пошел и вышел вперёд в казалось бы проигранном старте. Молодец. С таким подходом не быть Шарлю чемпионом.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
35
2
Ответить
иль
Зея
Когда Шарль ошибся и перекрывался перед пересом, я вспомнил подобный инцедент с Фетелем, когда он на Феррари вылетил в Канаде и так же перекрывался перед Льюисом. Фетеля тогда наказали тоже 5 секундным штрафом и он лишился победы.
15
1
Ответить
   
Сообщений: 947
Касательно самой гонки и в целом судейства и решений ФИА, что то начинает потихоньку раздражать все это дело. Смотрю гонки с 92-го года и что то не припомню что бы из за дождя не проводили гонки. Тут же второй год подряд сидим и ждем чуда, в виде разрешения выехать на трассу. Да опасно, никто не спорит, но на то он и автоспорт. на то и голова на плечах у пилотов и умение каждого справляться а машиной в сложных дорожных условиях, а нам, зрителям, интересные и захватывающие гонки. Но видимо ФИА больше устраивает вариант гонок по типу Сингапура, езда паровозом без возможности сражаться и обгонять.
И судейство: никто уже и не сомневался что кубок в этом году возьмет Макс и РБ, но устроители гонок подлизнули так подлизнули Хонде, чемпионство на домашней трассе. Че к чему?! Но больше всего раздражает, что решения не последовательны, и в следующий раз за такую же срезку поворота впередиидущим гонщиком без прямой атаки на него в данном повороте могут вообще оставить без внимания.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
32
4
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2374
2 вопроса, напросившиеся за последнее время:
1) Почему нельзя сформировать единую судейскую коллегию, которая будет присутствовать на всех ГП? Тогда есть хоть какой-то шанс на последовательность выносимых решений.
2) На кой черт нужна дождевая резина, если на ней нельзя ездить в дождь?
48
1
Ответить
иль
Зея
Олег 75
Касательно самой гонки и в целом судейства и решений ФИА, что то начинает потихоньку раздражать все это дело. Смотрю гонки с 92-го года и что то не припомню что бы из за дождя не проводили гонки. Тут же...
Ну посмотри гонку когда Фетель лидировал на Феррари в Канаде (я не помню год 19 или 18) и Льюис преследовал его, а когда Фетель ошибся и срезал, то он вернулся на трассу не безопасно и тем самым заставил Льюиса сбросить скорость. Так же и тут, Шарль специально смещаться влево стал после срезки, где Перес был вынужден поднять ногу с газа.... Ситуации одинаковые и штрафы тоже
9
 
Ответить
  
Сообщений: 12966
Дальше уже не интересно следить за гонкой, буду ждать следующего года.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
9
Ответить
   
Сообщений: 947
иль
Ну посмотри гонку когда Фетель лидировал на Феррари в Канаде (я не помню год 19 или 18) и Льюис преследовал его, а когда Фетель ошибся и срезал, то он вернулся на трассу не безопасно и тем самым заставил...
А я и тогда не считал штраф заслуженным. Я понимаю когда один атакует, поравнялись и уже всем понятно, что атакующий выйдет вперёд если ОБА поедут по трассе, но вдруг один (тот, кого атакуют) срезает поворот и за счёт этого сохраняет позицию, тут ДА, вопросов нет, верни позицию или получи штраф. Но в данном случае атаки Переса не было и Шарль по моему мнению имел полное право перекрывать траекторию машине, преследующей (а не обгоняющей) его. Таким образом можно наказывать всех на стартах гонки, кто срезал поворот, по вашему он должен пропустить ВЕСЬ пелотон, так как все едут плотно один за одним. Но что то мы такого не наблюдаем в гонке, все стараются как можно скорее занять место на трассе и не пускать соперников.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
9
6
Ответить
иль
Зея
Олег 75
А я и тогда не считал штраф заслуженным. Я понимаю когда один атакует, поравнялись и уже всем понятно, что атакующий выйдет вперёд если ОБА поедут по трассе, но вдруг один (тот, кого атакуют) срезает поворот...
Нееее.... Когда Фетель вылетел в канаде, он замедлился и Льюис его бы обошёл.... Но Фетель выехав с газона пошёл на перерез и намеренно Хэмельтона в стену завозил....это как минимум небезопасно возвращение на трассу. Так же и Шарль.... Перез его по левой стороне начал обходить но Леклер его начал выдавливать на газон и Перез убрал ногу. Поэтому я думаю что в этих двух эпизодах штрафы обоснованно......
8
2
Ответить
 
квартира
Сообщений: 238
- сидели 2 часа ждали, когда "просохнет трасса", иначе опасно!
- выехали за сейфти-каром, проехали 2 круга
- сразу же после рестарта все поехали за промежуточными, которые на 5 секунд быстрее
- ну зато 2 часа постояли-пождали, ух опасно было выезжать!
Таких героев страна не должна знать в лицо.
24
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1037
Олег 75
А я и тогда не считал штраф заслуженным. Я понимаю когда один атакует, поравнялись и уже всем понятно, что атакующий выйдет вперёд если ОБА поедут по трассе, но вдруг один (тот, кого атакуют) срезает поворот...
Перес прессинговал, Леклер ошибся под давлением и вылетел с трассы, закономерно потерял позицию. Но за счет траектории вне трассы получил преимущество и сохранил позицию.
И кстати судейство начала все-таки несколько отличается от основной гонки
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
3
1
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2296
Ок, если срезал поворот и за это не давать штрафа, то он может и второй поворот так срезать. И вообще ехать по треку срезая все углы.
Почему же один гонщик едет в границах трассы, а второй допускает ошибки, но при этом они должны оставаться равны?

Один прессингует, чем заставляет ошибиться второго. За ошибку штраф.
14
1
Ответить
23859287
Новосибирск
Латифи обнулил достижения ДеВриза))Стартовал последним,в дождь,в сложных условиях,провел грамотную тактику,не ошибся в отличии от многих,совершил обгон и заехал в очки.Его 9 место подороже стоит,чем 9 ДеВриза,который стартовал с хорошей позиции из за штрафов других пилотов.Надо бы ему еще пять гонок нормально прлехать и вэлкам в Индикар.
16
1
Ответить
13972460
Магнитогорск
Видимо скоро гонок не будет. Опасно непонятнополым на трассу выезжать. Судьи перед гонкой что-нибудь померяют и объявят победителя гонки.
15
3
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2374
Фру
Ок, если срезал поворот и за это не давать штрафа, то он может и второй поворот так срезать. И вообще ехать по треку срезая все углы. Почему же один гонщик едет в границах трассы, а второй допускает...
За неоднократные ошибки наказывают, да, но за первую ошибку обычно не штрафуют. Может 5 сек впаяли в совокупности с тем, что Шарль затем едва РБ в отбойник не завез на выходе на старт-финишную прямую.
1
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
"после трагедии с Бьянки снова выпускать трактор на трассу "

Трагедия Бьянки была его собственной инициативой - он пренебрёг требованием снизить скорость в результате чего и вылетел с трассы.

И главное - вы пишите неправду, ибо во время трагедии Бьянки, трактора на трассе и близко не было.
4
4
Ответить
AndrewCat
Пермь
Почему СуДзука? Сузука же.
7
2
Ответить
Артём Татьянченко
Боязнь дождя в эфодине, конечно, полный идиотизм. Почему в ралли гоняются практически в любых условиях, хотя последствия от вылета в дерево, которое находится в паре метров от дороги на скорости 120+ км/ч могут быть куда серьёзнее, чем от вылета в барьер безопасности на скорости 250+ км/ч?
11
3
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
addicted2
Фиг с ним, с криво разыгранным титулом, к клоунаде ФИА уже все привыкли. Какого √Ґ∑Ґ√ на трассе снова был трактор!??! Тут как раз сайт с фанатами императорского качества, так вот...
Трактор кстати похоже тот же самый что и в 14м году
-
4
1
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
AndrewCat
Почему СуДзука? Сузука же.
в японском языке нет слога "зу", только "дзу"
-
2
6
Ответить
23859287
Новосибирск
Артём Татьянченко
Боязнь дождя в эфодине, конечно, полный идиотизм. Почему в ралли гоняются практически в любых условиях, хотя последствия от вылета в дерево, которое находится в паре метров от дороги на скорости 120+ км/ч могут быть куда серьёзнее, чем от вылета в барьер безопасности на скорости 250+ км/ч?
В ралли резина другая,держак лучше.И там не мокрый асфальт,как правило,а гравийка.Тут же и скорость 300,и резина скользит.Про безопасность-спорно.Там у них каркасы ого-го какие,тачки не менее крепкие.Глупое сравнение.Ты еще спроси,почемв у нас зимой на льду гонки есть,а в Ф1-нету.И да,если ты смотрел гонку,то прекрасно видел,какие брызги болиды поднимают.Видимость нулевая.
2
5
Ответить
Артём Татьянченко
23859287
В ралли резина другая,держак лучше.И там не мокрый асфальт,как правило,а гравийка.Тут же и скорость 300,и резина скользит.Про безопасность-спорно.Там у них каркасы ого-го какие,тачки не менее крепкие.Глупое...
А асфальтовых ралли не бывает? От выражения "держак лучше" любой раллист подавился, а физика пошла на три буквы. Машины может и крепкие, только вот удары там намного болезненей ощущаются. Нулевой видимость была только на старте, пока пелетон не растянулся.

На первой фотографии последствия аварии под проливным дождём на Rally Barum после которой даже СУ не отменили, а на второй настоящая "нулевая видимость".
4
3
Ответить
Артём Татьянченко
Артём Татьянченко
А асфальтовых ралли не бывает? От выражения "держак лучше" любой раллист подавился, а физика пошла на три буквы. Машины может и крепкие, только вот удары там намного болезненей ощущаются. Нулевой...
*всё таки отменили. А в эфодине после каждой аварии все начинают ныть, а потом ещё месяц мусолят в каждом интервью. А в ралли люди относятся ко всему намного проще, без всякой наигранности и драматизации на ровном месте.
4
2
Ответить
иль
Зея
snoom
За неоднократные ошибки наказывают, да, но за первую ошибку обычно не штрафуют. Может 5 сек впаяли в совокупности с тем, что Шарль затем едва РБ в отбойник не завез на выходе на старт-финишную прямую.
Ну да, типо опасное возвращение на трассу с получением при имущества..... Будь он чуть подальше от Переса на пару секунд, перед поворотом, никто бы за срезку слова не сказал
2
1
Ответить
18720517
Ачинск
Эти богатенькие мажоры с ф1 слишком трясутся за свою шкуру, что бы гонятся по настоящему, им сейчас только идеальные условия подавай.
5
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
addicted2
Трактор кстати похоже тот же самый что и в 14м году
Нее, тот полетел как игрушка после удара. Вряд ли починили.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром