Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли Каталунья: незаметная победа аутсайдера
28.10.2022 | 2784 просмотра

Ралли Каталунья: незаметная победа аутсайдера

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: пресс-службы команд WRC
Источник: Дром
Неслабо так мы припечатали легендарного Себастьена Ожье, а? Однако это факт, с которым не поспоришь. Во-первых, на старт испанского этапа чемпионата мира по ралли француз вышел, занимая лишь десятую строчку в личном зачете серии. А во-вторых, ему на этой гонке чаще не везло — в 14 стартах на ралли «RACC Каталунья — Коста Дорада» Ожье лишь трижды одерживал победу. Для сравнения — его извечный соперник Себастьен Леб в 15 стартах одержал 12 побед. Но в этом году судьба улыбнулась Себастьену Ожье, и он впервые в сезоне-2022 взошел на высшую ступень подиума. Впрочем, все внимание прессы и зрителей было приковано к другим событиям, которые происходили не на спецучастках, а в расположении команд — и которые сделали неожиданную победу Ожье незаметной…

Какие же новости затмили собой победный финиш француза и досрочно завоеванный титул заводского коллектива «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» в командном зачете? В первую очередь речь, конечно же, идет о перестановках в составе пилотов заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team», ведь корейский коллектив лишился сразу двух пилотов. Практически сразу после предыдущего этапа чемпионата мира по ралли, который проходил в Новой Зеландии, в «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» объявили о том, что в следующем году Оливер Сольберг покинет команду — кстати, в Новой Зеландии швед занял пятое место вслед за основными пилотами корейской команды Оттом Тянаком и Тьерри Невиллем. Но эта новость не стала сенсацией — этого, в общем-то, даже ожидали. Ведь Сольберг-младший в этом сезоне проехал девять этапов, но более-менее приемлемый результат показал лишь в трех гонках.

А вот досрочный разрыв контракта между чемпионом мира по ралли 2019 года Оттом Тянаком и все той же заводской командой «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» стал громом среди ясного неба. Безусловно — напряженность в корейском коллективе росла с каждой гонкой. Эстонец был недоволен решениями руководства команды, а также тем, что его собственный товарищ по команде Тьерри Невилль не просто не помогал Тянаку в борьбе за второй титул, а, наоборот, постоянно мешался под ногами и отбирал очки.

Но напряженность напряженностью, а разрыв контракта за год до его окончания — это фактически демарш гонщика, который во всеуслышание заявляет об огромных претензиях. Да-да, вы уже поняли — расторжение контракта произошло по инициативе эстонца.

Про нюансы карьеры Отта Тянака можно написать отдельную статью — какие только взлеты и падения его не подстерегали, какие только счастливые билеты он не вытягивал, как только не ошибался в выборе команд. Вот и с Hyundai ему изменило чутье — уход из принесшей ему в 2019 году долгожданное чемпионское звание заводской команды «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» в корейский коллектив был большой ошибкой. Сможет ли эстонец ее исправить? Трудный вопрос. Пока что он объявил об уходе «в никуда» и, по слухам, может быть вообще в 2023 году повесит шлем на гвоздь — то ли на время, то ли навсегда. Почему же у эстонца могут возникнуть проблемы с трудоустройством в другие заводские команды?

Дело в том, что несмотря на приход нового промоутера серии — компании WRC Promoter GmbH, принадлежащей, соответственно, компаниям Red Bull Media House и KW25 Beteiligungs GmbH — чемпионат мира по ралли находится в глубочайшем кризисе. Количество производителей снизилось практически до рекордного минимума — три команды в современной истории мирового ралли выступали лишь в 1996 году. Но тогда это было вызвано годичной дисквалификацией заводской команды «Toyota Castrol Team» — из-за того, что коллектив из Кельна не мог выступать под флагом заводской команды, в чемпионате остались лишь коллективы «Team Mitsubishi Ralliart», «Subaru World Rally Team» и «Ford Motor Company». Но уже в следующем году их стало четыре, а еще через год — пять.

А что сейчас? Сейчас уже три года подряд мы следим за борьбой трех производителей — Toyota, Hyundai, Ford. И даже кардинальная смена технических требований не повлияла на увеличение кворума — автомобили сделали бензоэлектрическими, а новые производители на это не повелись.

Из Hyundai Тянак только что ушел. Из Toyota он ушел в конце 2019 года со скандалом. А двумя годами ранее тоже не без скандала покинул M-Sport (то есть Ford). И куда теперь прикажете идти не самому приятному гонщику, а? В корейской команде он сжег все мосты, в японской вроде как полный набор пилотов. Остается британская команда, которая вроде бы хочет избавиться от некоторых пилотов — к примеру, руководство не устраивают результаты, которые в этом году показывал Крейг Брин. Правда, совершенно непонятно, с чего кто-то решил, что Брин способен показывать высокие результаты и на равных бороться с основными лидерами мирового ралли.

Но это еще половина проблемы — есть и другая напасть: кадровый голод. Где быстрые и молодые таланты, которые получают в свое распоряжение автомобили высшей категории? Где новые Лебы и Ожье? Да, есть уникумы наподобие 22-летнего Калле Рованперы, но он такой один. А вот его основные преследователи в чемпионате этого года — Отт Тянак, Тьерри Невилль и Такамото Кацута либо уже отметили 30-летие, либо вот-вот сделают это. Но при этом лишь эстонец может похвастать чемпионским званием — остальные так и ходят в «перспективных».

Свежей крови нет, а потому и возникают такие варианты — на место ушедшего из заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» 35-летнего Отта Тянака прочат 33-летнего Андреаса Миккельсена. А почему не взять, например, куда более молодого 25-летнего россиянина Николая Грязина? Это был риторический вопрос…

Вот и получается, что на сегодняшний момент после 12 прошедших этапов чемпионата мира по ралли победами в сезоне отметились молодой вундеркинд Калле Рованпера, разменявшие четвертый десяток Себастьен Ожье, Отт Тянак и Тьерри Невилль, а также 48-летний Себастьен Леб. А вся остальная молодежь от 20 до 30 лет в лучшем случае добивалась мест на подиуме.

Завершая тему с уходом Тянака из заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team», стоит подчеркнуть его собственные слова — он ушел, чтобы «попробовать что-то новое». При этом о подписании какого-либо контракта с другой командой официально пока что не объявлено. Может быть, Отт и правда завершит карьеру? Тем более что не так давно в похожей ситуации повесили шлем на гвоздь такие таланты, как Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. А ведь им обоим тогда было… на год меньше, чем сейчас Тянаку!

Но хватит о грустном — давайте обсудим, как проходило ралли «RACC Каталунья — Коста Дорада». 12-й этап чемпионата мира по ралли проходил, как говорится, в полном соответствии с нынешними трендами, с нынешней модой. Победителем стартовых спецучастков стал Калле Рованпера — он же возглавил личный зачет испанского этапа WRC. Но недолго музыка играла, ведь его опередили сражающиеся друг за первое место Себастьен Ожье и Тьерри Невилль. Но и тут дуэль оказалась короткой — бельгиец пролидировал лишь один спецучасток, а после пропустил француза вперед и всю гонку вел борьбу за второе-третье место.

По устоявшейся в этом году традиции уже на втором спецучастке гонки на Hyundai i20 N Rally1 Отта Тянака возникли проблемы гибридной системы и на этом борьба даже не за победу, а за место на подиуме для эстонского гонщика завершилась — он откатился на пятое место, затем достаточно быстро отыграл четвертую позицию, на которой и держался до самого финиша ралли.

Отдельной важной темой гонки, повлиявшей на ход борьбы, стали проколы колес. За три дня гонки с подобными проблемами столкнулись шесть гонщиков: Калле Рованпера, Элфин Эванс (дважды), Крейг Брин, Дани Сордо, Такамото Кацута и Пьер-Луи Лубе.

И наконец, в полном соответствии с традициями пилоты заводской команды «M-Sport Ford World Rally Team» изо всех сил старались повредить свои Ford Puma Rally1. Первым на 11-м спецучастке отличился Гас Гринсмит — он врезался в металлический отбойник-рельс, после чего его автомобиль лишился двух левых колес. А Крейг Брин вылетел с трассы на траву на 17-м спецучастке.

Проколы и вылеты не могли не сказаться на борьбу за места в десятке абсолютного зачета — на некоторых спецучастках позиции меняли почти все те, кто входил в Топ-10. Но все эти страсти кипели за спиной Себастьена Ожье — француз вышел в лидеры на пятом спецучастке из запланированных 19-ти и до финиша не сдавал позиций.

В итоге победителем в абсолютном зачете и стал Ожье из заводской команды «Toyota Gazoo Racing World Rally Team». Во многом благодаря победе Ожье японский коллектив досрочно одержал победу в зачете команд чемпионата мира по ралли этого года. Почему так? Да потому, что остальные гонщики «Тойоты» финишировали достаточно далеко — Калле Рованпера закончил гонку третьим, Элфин Эванс стал шестым, а вслед за ним финишировал Такамото Кацута.

А вот руководство заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» в целом может поставить своим пилотам хорошие оценки за борьбу на минувшем ралли. На финише Тьерри Невилль был вторым, Отт Тянак стал четвертым, а Дани Сордо финишировал пятым — правда, тем самым немного испортив себе статистику, ведь в трех предыдущих стартах испанец непременно занимал место в первой тройке!

В отличие от корейцев, руководство заводской команды «M-Sport Ford World Rally Team» наверняка осталось недовольно итогами испанского этапа чемпионата мира по ралли. Эдриен Формо занял лишь восьмое место, Крейг Брин стал девятым, а Пьер-Луи Лубе замкнул первую десятку.

Внимательные болельщики заметят — в первой десятке абсолюта на финише ралли «RACC Каталунья — Коста Дорада» нет ни одного экипажа, который выступал бы в зачете WRC2. Но не пугайтесь — просто все они расположились ниже.

Теему Сунинен стал 11-м в абсолютном зачете, одержав победу в зачете WRC2. Вслед за ним гонку закончил Йохан Россель — он стал вторым в WRC2. Далее — российский экипаж Николая Грязина и Константина Александрова. Наши парни заработали очередные очки в зачете WRC2 и за один этап до финиша сезона-2022 занимают пятое место — перед ними лидер Андреас Миккельсен, Эмиль Линдхольм, Каетан Каетанович и Йохан Россель.

А вот в зачете WRC2 Junior россияне в Испании завоевали победу. Благодаря этому результату они сократили свое отставание от идущего в серии первым Эмиля Линдхольма до 22 очков.

Заключительный этап чемпионата мира по ралли 2022 года пройдет в Японии с 10 по 13 ноября — он носит имя «FORUM8 Ралли Япония». В списке участников гонки вновь будет Себастьен Ожье, а также два весьма любопытных гонщика, которые в этом сезоне ведут борьбу в чемпионате Японии по ралли — это экс-пилот Формулы 1 Хейкки Ковалайнен и самый известный японский раллист Тошихиро «Тоши» Араи.

Ну а коль скоро Ожье, которого мы в начале статьи назвали «аутсайдером» этого сезона, примет участие в ралли «Япония», то можно заметить интересный момент. На данный момент на счету француза 85 очков. Если он выиграет в Японии, а также возьмет максимальные пять очков на PowerStage, то наберет еще 30 очков — итого суммарно будет 115 баллов при шести стартах в сезоне из 13 возможных.

И если попросту умножить количество набранных французом очков на два (тем самым получив условные баллы за полноценную программу выступлений), то получится 230 очков. При этом безоговорочный лидер сезона Калле Рованпера на данный момент набрал 255, а идущий вторым Отт Тянак лишь 187. Таким образом, можно смело говорить, что Себастьен Ожье не только не потерял скорость, а наоборот — едет на уровне чемпиона мира этого года!

А ну как этот аутсайдер возьмет да и вернется в мировое ралли с полной программой выступлений, а? Что скажете тогда?

Комментарии

Артём Татьянченко
Тянак - вечно недовольный прибалт, а Хёндай, судя по всему, собирается уходить из главного класса.
2
6
Ответить
15213074
Прокопьевск
Гранту в гонки!!!!
3
7
Ответить
 
Сообщений: 4280
Настоящий раллийный чемпионат закончился после ухода Subaru, Mitsubishi, ,а потом ещё и Citroen/Peugeot. Начиная с эпохи доминирования VW смотреть стало не интересно.
Это наша зима! ;)
9
7
Ответить
Артём Татьянченко
Михаил424
Настоящий раллийный чемпионат закончился после ухода Subaru, Mitsubishi, ,а потом ещё и Citroen/Peugeot. Начиная с эпохи доминирования VW смотреть стало не интересно.
Ага, значит когда доминировал Лёб было интересно, понятно. За субариками в Америку, Япониию или любой национальный/региональный чемпионат. Мицубиси - на дне. Концерну PSA гонки не интересны, им только рекламу электричек подавай.
8
 
Ответить
Alex8895
Орел
Михаил424
Настоящий раллийный чемпионат закончился после ухода Subaru, Mitsubishi, ,а потом ещё и Citroen/Peugeot. Начиная с эпохи доминирования VW смотреть стало не интересно.
Се
 
2
Ответить
Alex8895
Орел
Михаил424
Настоящий раллийный чемпионат закончился после ухода Subaru, Mitsubishi, ,а потом ещё и Citroen/Peugeot. Начиная с эпохи доминирования VW смотреть стало не интересно.
Сезоны 2017-2019 очень даже интересные были
4
 
Ответить
 
квартира
Сообщений: 238
"три команды в современной истории мирового ралли выступали лишь в 1996 году"

Но ведь после ухода Субару и Сузуки в 2009-2010 два сезона никто кроме Ситроена и Форда не ездил, или нет?)

"Но уже в следующем году их стало четыре, а еще через год — пять"

Под WRC знатно тогда все навалили, в 99-м прям эпичность была в плане состава участников: Mitsubishi, Toyota, Subaru, Ford, SEAT, Skoda, Peugeot, Citroen, Renault, Hyundai - ДЕСЯТЬ разных команд так или иначе принимали участие в сезоне. Сейчас о таком только мечтать. Жаль, что ралли докатилось до таких кризисов.
Таких героев страна не должна знать в лицо.
6
1
Ответить
Артём Татьянченко
Schucher
"три команды в современной истории мирового ралли выступали лишь в 1996 году" Но ведь после ухода Субару и Сузуки в 2009-2010 два сезона никто кроме Ситроена и Форда не ездил, или нет?) ...
Ралли это не только WRC
 
1
Ответить
Антон
Прокопьевск
Михаил424
Настоящий раллийный чемпионат закончился после ухода Subaru, Mitsubishi, ,а потом ещё и Citroen/Peugeot. Начиная с эпохи доминирования VW смотреть стало не интересно.
Дело вкуса. Кто-то вообще считает, что настоящее ралли кончилось вместе Group B.
1
 
Ответить
Антон
Прокопьевск
Антон
Дело вкуса. Кто-то вообще считает, что настоящее ралли кончилось вместе Group B.
*вместе с Group B
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром