Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГП Мексики: рекорд Ферстаппена
01.11.2022 | 3015 просмотров

ГП Мексики: рекорд Ферстаппена

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Гран-при Мексики, традиционно проходящий в канун Хэллоуина и Дня всех мертвых, обещал стать одной из самых интересных гонок, где в борьбу за подиум или даже победу собиралась вмешаться третья сила в лице Mercedes. Однако в итоге все два часа мы фактически наблюдали за паровозом, периодически сдабриваемым борьбой во втором эшелоне, а затем за совершенно неожиданным и тем более красивым прорывом Даниэля Риккардо.

Сражения в голове не получилось: интересными оказались только первые несколько поворотов после старта, когда происходило распределение позиций между Red Bull и Mercedes. Ferrari не смогли показать хоть в малой степени конкурентного темпа и фактически самоустранились из соперничества. Зато Макс Ферстаппен лидировал на протяжении почти всех кругов и в итоге побил очередной рекорд, одержав подряд 14 побед. До этого по 13 побед подряд было на счету только у Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля.

Особенности автодрома и технические решения лидеров

Особенность Гран-при Мексики заключается в том, что автодром братьев Родригес расположен на большой высоте: выше 2000 метров над уровнем моря. Это очень сказывается на эффективности гоночных машин, и прежде всего на их силовых установках, хотя в турбоэру потери оказываются намного меньше, чем это было раньше с атмосферными двигателями. Турбина во многом хорошо компенсирует мощность ДВС, и чем ее размер больше, тем выше сохраняется мощность. 

Эта особенность играла как раз против Ferrari: их довольно компактная турбина не слишком хорошо справляется с высокогорьем, ну а чтобы при этом не сжечь двигатель, они были вынуждены снизить на нем мощность.

Еще одна отличительная черта трека — в его требовательности к прижимной силе, и это опять-таки связано с разреженным воздухом: команды здесь используют крыло, настроенное на максимальный прижим — как, например, в Барселоне

Ferrari проехали с барселонским крылом первую практику — и возглавили ее, но затем им пришлось внести ряд изменений в машину — в том числе по мощности ДВС, и скорость упала. Чтобы компенсировать ее на прямых, они решили использовать менее загруженное крыло, но это не помогло. На протяжении оставшихся сессий у них наблюдались множественные проблемы, в том числе и с балансом машин, который никак не могли правильно настроить. В итоге после первой практики все изменилось в худшую сторону. Ко всему прочему во второй практике Леклер сильно разбил машину, вылетев в ограждения.

Пять разных задних крыльев Ferrari в этом сезоне

Mercedes привезли в Мексику некоторые новинки. Помимо измененных краев днища они использовали еще и новые передние крылья, переделанные из тех забракованных FIA образцов, что они привозили в Остин. К тому же именно Mercedes оказался той командой, которой разреженный воздух хорошо сыграл на руку.

Как известно, команда из Брэкли весь сезон боролась с крайне высоким лобовым сопротивлением, которое влияло на максимальную скорость. В Мексике оно снизилось, что весьма положительно сказалось на их темпе. Вторая и третья практика остались за Серебряными стрелами, причем в третьей сессии они показали два первых результата. Такой дубль в сессии Гран-при произошел впервые начиная с квалификации в Саудовской Аравии 2021 года.

Сравнение переднего крыла у Mercedes в Остине и в Мехико

Таким образом, основными соперниками в Мехико стали Red Bull и Mercedes. А вот у Aston Martin, Williams и Haas дела совсем не заладились. Во всех сессиях Williams вообще были самыми медленными машинами.

Квалификация

Именно эти три команды показали самые низкие результаты и в квалификации, заняв в первом сегменте шесть последних строк. Следом за ними отсеялись две Alpha Tauri, а также Чжоу Гуаньюй и Дэн Риккардо. В отличие от своего напарника Валттери Боттас, наоборот, показывал какие-то феноменальные результаты, став в первом сегменте четвертым, а во втором — шестым. 

Возглавил первые два сегмента Льюис Хэмилтон, но в Q2 плотность результатов просто зашкаливала, а Карлос Сайнс даже сумел собрать отличный круг и показать второе место. Первые пять результатов разделяло всего 0,063 секунды! 

Однако третий сегмент расставил все по своим местам. Протокол возглавил Макс Ферстаппен, и оба Mercedes ничего не смогли с этим поделать. Сначала у Хэмилтона аннулировали время первой попытки за нарушение границ трассы, а затем оба пилота допустили по небольшой ошибке и заняли лишь вторую и третью строчку, причем с первого ряда вновь стартовал Расселл, а Льюис и Чеко расположились на второй линии. Сайнс проиграл Ферстаппену почти 0,6 секунды, а Леклер и того больше: почти 0,8. Боттас стал шестым, Норрис — восьмым, замкнули десятку Алонсо и Окон.

Шины как главный фактор победы

Статистика ГП Мексики такова, что за последнее время ни одна из гонок не была выиграна с поула. За счет длинной стартовой прямой преимущество, как правило, получал гонщик, стартовавший третьим — за счет слипстрима, получаемого на разгоне.

Предлагаемые гоночные стратегии от Pirelli

В распоряжении команд в этот раз были средние составы шин: С2, С3 и С4 и Pirelli рассматривали в качестве самых быстрых сразу две стратегии: софт — медиум — медиум с двумя пит-стопами и медиум — хард как альтернативу с одним пит-стопом.

Если Red Bull и Ferrari выбрали для старта комплекты софт, то Mercedes решили разыграть другие карты и обулись в медиум. Сейчас, после финиша гонки, можно сказать, что это была их первая ошибка, которую, впрочем, еще можно было исправить позже.

Хэмилтон отлично стартовал и именно за счет слипстрима сумел обойти Джорджа Расселла, на третье место прорвался Серхио Перес: Джордж слишком активно атаковал поребрики и из-за этого потерял скорость и время. Две Ferrari вышли на пятое и шестое места, а вот Боттас, наоборот, потерял позиции. Хэмилтон довольно долгое время держался примерно в одной-двух секундах от Макса, но не мог войти даже в зону DRS.

Первыми из лидеров на пит-стоп поехали именно Red Bull, причем у Переса из-за проблем с левым задним колесом он затянулся на пять секунд. Следующим в боксы отправился Ферстаппен, и у него все прошло благополучно. Оба пилота получили по комплекту медиум, что укрепило Mercedes в мнении, что команда планирует два пит-стопа.

Несмотря на то что и Хэмилтон, и затем Расселл несколько раз по радио сказали, что у них с резиной все в порядке, их все равно решили переобуть — и оба получили самые жесткие составы, которые изначально были медленнее примерно на секунду с круга.

Ранний пит-стоп и неверная ставка на шины стали второй ошибкой Mercedes, из-за которой они не смогли даже побороться ни за победу, ни за еще одно место на подиуме.

Red Bull в итоге так и не отправились на второй пит-стоп, прекрасно справившись с работой с шинами, и на финише Макса от Льюиса отделяло более 15 секунд. Что касается Расселла, который буквально уговаривал команду перед первым пит-стопом остаться на трассе подольше и затем переобуться в софт, то он все же остановился еще раз в боксах на последних кругах и на мягком комплекте поставил лучшее время круга.

Две Ferrari на протяжении всей гонки вообще были не заметны на трассе, и Сайнс и Леклер закончили гонку пятым и шестым соответственно.

Герой дня

На Гран-при Мексики самым популярным пилотом всегда бывает Серхио Перес, причем поддержку он получает не только от местной публики и своих болельщиков, но даже и от фанатов других команд. Однако гонщиком дня в этом году в Мехико выбрали не его, а Даниэля Риккардо — за внезапно открывшееся второе дыхание после аварии и штрафа на 51-м круге. Риккардо всю большую часть гонки провел во второй десятке и к 51-му кругу сражался за 11-ю позицию с Юки Цунодой. Его многократные попытки объехать японца привели к столкновению между двумя машинами, в котором виновным признали австралийца и впаяли ему десять секунд.

Авария Риккардо и Цуноды

В результате столкновения Цунода получил пробоину в правом боку машины, вылетел с трассы и в итоге был вынужден сойти, а вот McLaren Дэна никаких повреждений не получил и пилот продолжил гонку.

Но что-то все же случилось. То ли Риккардо так обиделся на штраф («когда мне сообщили, что я оштрафован, я сильно расстроился»), то ли просто разозлился и решил отыграть эти секунды, но с этого момента его машина буквально полетела. Он провел несколько красивых обгонов — Боттаса и Окона — а потом еще и сумел оторваться от Alpine настолько, что даже десятисекундный штраф не помешал ему удержать седьмую позицию. Это всего четвертый раз в сезоне, когда Дэн сумел опередить своего напарника. В итоге оба McLaren финишировали в очках на седьмой и девятой позициях и сумели сократить свое отставание от Alpine.

Алонсо: «все проблемы случаются только с машиной № 14»

В том, что McLaren переиграли в Мексике Alpine, заслуга не только McLaren: французская команда им тоже в этом немало помогла.

За 18 кругов до финиша, когда Фернандо Алонсо занимал седьмую позицию, на его машине отказал один из цилиндров двигателя, что привело к остановке и сходу. Алонсо был очень зол: камера показала, как он размахивал руками и стучал кулаком, и его можно понять: в борьбе за высокие позиции хочется быть уверенным в своей машине.

Проблемы были и у Окона. По словам Отмара Сафнауэра, на протяжении всей гонки он испытывал проблемы с системой охлаждения, и в итоге смог финишировать только восьмым.

Замкнул очковую зону Валттери Боттас. Пусть это не совсем тот результат, который ожидали от Валттери после фантастических практик и квалификации, но и это очко поможет Alfa Romeo в их противостоянии с Aston Martin, которые, кстати, в этот раз не набрали ни одного балла.

Личный зачет и Кубок конструкторов

Благодаря сходу Алонсо и двойному финишу в очках у McLaren разрыв между ними сократился всего до семи очков. За два Гран-при до окончания сезона это выглядит довольно опасно для французской команды. Но, к сожалению, и таких красивых гонок от Риккардо мы тоже давно не видели.

Изменилась ситуация и еще в одном противостоянии в Кубке конструкторов: отставание Mercedes от Ferrari сократилось до 40 очков, но все же эта разница слишком велика, чтобы реалистично рассматривать возможность Mercedes побороться за второе место.

В личном зачете, наоборот, ситуация обострилась. Первая неприятная новость — для тиффози. Перес вновь обошел Леклера за второе место, и у Red Bull есть все шансы в этом сезоне взять максимальный результат. Еще одна потеря для Ferrari — упущенное пятое место Карлоса Сайнса: он опустился на шестую строчку и уступает Хэмилтону четыре очка.

Изменилась расстановка сил и внутри Mercedes: Льюису осталось до Джорджа всего 15 баллов. Это сражение может скрасить ожидающую нас довольно вялую концовку сезона.

Гасли — кандидат на пропуск гонки

Отдельного упоминания в рамках гонки достоин и Пьер Гасли — причем далеко не в хорошем смысле. После того как его все же отпустили из Alpha Tauri и подписали в Alpine, он едет из рук вон плохо и набирает штрафы. За три последних Гран-при Гасли получил уже пять (!) штрафных баллов. Теперь у него их десять, и ему осталось всего два, чтобы получить бан на следующую гонку. Как показывает практика, получить два балла — дело нехитрое.

Кстати, что касается Гасли и штрафа, тут тоже есть забавный момент, который нас подведет в итоге к еще одному скандалу, разразившемуся после Остина между Haas и Alpine.

Дело в том, что судьи ошиблись с формулировкой наказания, сначала оштрафовав Пьера за выдавливание соперника, а затем изменив это в итоговом документе на «за получение преимущества вне пределов трассы». Правда, сути это не меняет, но в рамках скандала с Алонсо после Остина становится весьма характерным штришком к работе судейского состава в целом.

Скандал со штрафом Алонсо после Остина

Если вы помните, та гонка в Остине закончилась 30-секундным наказанием Фернандо Алонсо за управление неисправным автомобилем. На самом деле из неисправностей у него было оторванное после контакта со Строллом боковое правое зеркало, которое отлетело через несколько кругов гонки — и на финиш № 14 прибыл только с одним зеркалом.

Этим воспользовалась команда Haas, которая подала протест на неисправную машину, и его удовлетворили. Haas можно понять. Их трижды в этом сезоне загоняли во время гонки в боксы с довольно незначительными техническими проблемами. И тут, увидев, что соперники в похожем состоянии благополучно завершили гонку и взяли очки, они возмутились. Штраф Алонсо помог Кевину Магнуссену набрать четыре очка вместо двух и поправить Haas положение в Кубке конструкторов.

Однако Alpine подали встречный протест, и рассмотрение всех претензий было отложено на четверг перед Гран-при Мексики. 

При оспаривании Alpine протеста Haas главным аргументом стал тот факт, что тот был подан на 24 минуты позже крайнего срока, а значит, в принципе не мог быть рассмотрен. И тут выяснилось интересное. Оказывается, о том, что у них есть час на подачу бумаги, а не полчаса, команде сообщил не кто иной, как гоночный директор Нильс Виттих, который просто не знал правил.

Далее выяснилось, что и сами Alpine со своим встречным протестом тоже опоздали. Таким образом, FIA определила протест Alpine как неприемлемый. После этого стюарды посоветовали Alpine обратиться в Международный апелляционный суд FIA — или к самим стюардам с просьбой о пересмотре первоначального решения. Что Alpine сразу же и сделали. И после этого было назначено следующее заседание для определения вновь открывшихся обстоятельств. Все это происходило глубокой ночью по центральноевропейскому времени.

На втором заседании было определено, что вновь открывшимся обстоятельством стало как раз разрешение от Виттиха команде Haas подать протест в течение часа, т. е. заведомо ложное. Как только это выяснилось, протест Haas сочли недействительным и результаты Alpine восстановили. 

Стоит ли говорить, насколько глупо во всей этой комедии опять выглядит FIA? Сначала сами ошиблись, не показав Алонсо черно-оранжевый флаг, затем директор гонки дал Haas ложную информацию про сроки протеста, потом стюарды приняли этот протест (хотя знали правила про полчаса), далее удовлетворили этот протест и наказали в целом не виноватого Алонсо, затем признали, что первоначальный протест недействителен и вернули очки Alpine. 

Да, совершенно позорная история не только для Формулы 1, но и прежде всего для FIA…

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп Очки
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:38:36,729 185,790 1 25
2 Л. Хэмилтон Mercedes +15,186 185,315 1 18
3 С. Перес Red Bull +18,097 185,224 1 15
4 Д. Расселл Mercedes +49,431 184,251 2 13
5 К. Сайнс Ferrari +58,123 183,983 1 10
6 Ш. Леклер Ferrari +68,774 183,656 1 8
7 Д. Риккардо McLaren +1 круг 182,170 1 6
8 Э. Окон Alpine +1 круг 182,103 1 4
9 Л. Норрис McLaren +1 круг 181,972 1 2
10 В. Боттас Alfa Romeo +1 круг 181,869 1 1
11 П. Гасли AlphaTauri +1 круг 181,850 1 0
12 А. Албон Williams +1 круг 181,792 1 0
13 Г. Чжоу Alfa Romeo +1 круг 181,453 1 0
14 С. Феттель Aston Martin +1 круг 181,348 1 0
15 Л. Стролл Aston Martin +1 круг 181,031 2 0
16 М. Шумахер Haas +1 круг 180,762 1 0
17 К. Магнуссен Haas +1 круг 180,715 1 0
18 Н. Латифи Williams +1 круг 178,892 2 0
19 Ф. Алонсо Alpine сход 182,300 1 0

Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) — 1:20,153 (71-й круг, 193,310 км/ч).

 

Фотобонус: постеры Гран-при Мексики

Alfa Romeo AlphaTauri Alpine Aston Martin Ferrari McLaren Mercedes Red Bull Williams

Комментарии

 
Сообщений: 5568
"Макс Ферстаппен лидировал на протяжении почти всех кругов и в итоге побил очередной рекорд, одержав подряд 14 побед"

Не подряд, а 14 побед за сезон. Зато нокаутировал сразу двух рекордсменов по 13 побед за сезон.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
20
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 203
"потом стюарды приняли этот протест (хотя знали правила про полчаса)" Там стюарды такие же грамотеи, если знали то на зачем приняли протест?
1
1
Ответить
1470724
Ангарск
ну рекорд он не совсем рекорд. У Шумахера было 18 гонок в сезоне, у Феттеля -19. Поэтому тут надо считать процентное соотношение побед к этапам. У Шумми он 68%, а у Макса 63%. Если Макс победит в 2 оставшихся гонках, то превзойдет. Если в 1, то просто повторит
31
3
Ответить
Dimas404
Краснодар
1470724
ну рекорд он не совсем рекорд. У Шумахера было 18 гонок в сезоне, у Феттеля -19. Поэтому тут надо считать процентное соотношение побед к этапам. У Шумми он 68%, а у Макса 63%. Если Макс победит в 2 оставшихся гонках, то превзойдет. Если в 1, то просто повторит
Тогда лидером в данном рейтинге будет Аскари за сезон 1952
11
 
Ответить
7199075
Самара
От Мексики я большего ожидал в плане экшена. Хотя было понятно что макс будет на голову выше соперников
5
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
"Сначала сами ошиблись, не показав Алонсо черно-оранжевый флаг,
затем директор гонки дал Haas ложную информацию про сроки протеста,
потом стюарды приняли этот протест (хотя знали правила про полчаса),
далее удовлетворили этот протест
и наказали в целом не виноватого Алонсо,
затем признали, что первоначальный протест недействителен"

Это же ФИА.
У них так принято.

Помнится в 94-м году, одного гонщика за одну весьма несущественную погрешность, наказывали много раз.

Сначала его заставили остановиться по ходу гонки и лишили победы
затем лишили очков за финиш на втором месте
потом лишили права участвовать в одной из следующих гонок
далее лишили права участвовать ещё в одной гонке
решили, что этого мало и
лишили одержанной победы еще в одной гонке...

И да, там тоже гонщик и команда были наказаны за то, что поверили на слово официальному представителю, а на деле, оказалось, что верить было нельзя и ... и да, наказали команду и гонщика, а не официальное лицо, которое ввело людей в заблуждение.

Это ФИА.
У них так принято.
2
1
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
Пальцы вверх если тоже хочешь чтобы Саинц обогнал Хэма по итогам сезона
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
6
11
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром