Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 1: финалы в Абу-Даби и итоги сезона 2022
21.11.2022 | 3256 просмотров

Формула 1: финалы в Абу-Даби и итоги сезона 2022

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Гран-при Абу-Даби традиционно закрыл сезон сразу двух гоночных серий — чемпионата FIA Formula 2 и чемпионата мира Formula 1. Подводим итоги сезона в нашем традиционном обзоре.

Финал сезона в Формуле 1 в этом году выдался грустным. Сразу четыре гонщика покидают пелотон, и двое из них окончательно завершили карьеру в Формуле 1 — это Себастьян Феттель и Николас Латифи. Еще двое предположительно продолжат выполнять какие-то обязанности в качестве пилотов, но на момент написания материала окончательной ясности относительно их судьбы в чемпионате не появилось. Даниэль Риккардо и Мик Шумахер ожидаемо должны перейти в стан резервистов, однако это еще не подтверждено. Кроме того, в воздухе повис вопрос относительно дальнейшей профессиональной судьбы Маттиа Бинотто: последние несколько дней было много слухов о его увольнении из Ferrari.

Дэн Риккардо

Что станет делать Даниэль Риккардо в следующем году — известно практически с 99% точностью. Скорее всего, когда вы прочтете этот материал, все уже подтвердится. Но на данный момент, со слов Кристиана Хорнера, контракт с Риккардо — пока еще не подписанный сторонами — лежит на столе у Хельмута Марко, и Red Bull рад вернуть австралийца в свой дом и предложить ему работу. Единственной причиной, по которой контракт может быть не подписан, это если только сам Дэн решит этого не делать.

Вместе с этим Хорнер сразу прояснил будущее Риккардо в Red Bull и сообщил, что контракт не предусматривает его возвращения в кресло пилота — по крайней мере, в ближайшие два года, пока не истечет срок контракта с Пересом.

«Контракт Дэна очень специфичен и по специфической причине. У нас есть контракт с Чеко на два следующих года. Для нас партнерство Макса и Чеко просто феноменально эффективное. Пять победных дублей в этом году — это просто замечательно, Кубок конструкторов мы тоже не выигрывали вот уже восемь лет, и все это благодаря тем очкам, которые набирают оба пилота. Так что у нас нет причин что-то менять в будущем».

«Мы очень активны как команда, перед нами стоит много маркетинговых задач, нам предстоит провести много шоу-заездов и подобных событий, и для нас было бы очень здорово, чтобы именно Даниэль выполнял эту работу».

Мик Шумахер

Будущее Мика Шумахера в Формуле 1 менее определенно: скорее всего, он останется в Формуле 1 в качестве резервиста, но где, пока неизвестно.

В одном из интервью Тото Вольфф говорил о том, что они будут рады приветствовать Мика в команде Mercedes — это стало бы красивой историей, когда сын чемпиона придет в команду, развивать которую помогал его отец. Это было бы полезно и для имиджа немецкой команды, и помогло бы Мику набраться опыта. К тому же место одного из пилотов по развитию освободилось после того как Ник де Вриз заменит в Alpha Tauri Пьера Гасли.

Накануне Гран-при Абу-Даби появилась интересная информация от Мартина Брандла, который рассказал причину, почему в свое время Ferrari постарались избавиться от Мика-студента Ferrari Driving Academy, а затем и Haas поспешил разорвать с ним контракт при первом удобном случае.

В качестве такой причины Брандл назвал чрезмерную опеку Мика со стороны родственников, в частности, Ральфа Шумахера. По его словам, от клана Шумахеров идет колоссальное давление на команды, и это вынудило Штайнера отказаться от дальнейшего сотрудничества с Миком. Тем не менее в своем более позднем интервью Маттиа Бинотто сказал, что тоже подумает о возможном сотрудничестве с Шумахером-младшим.

Маттиа Бинотто

В начале прошлой недели в итальянских крупных СМИ, освещающих Формулу 1, появилась информация, что Ferrari намерены отстранить Маттиа Бинотто от должности руководителя гоночной команды Формулы 1. В соответствии со слухами, со следующего сезона на этом посту его заменит Фредерик Вассер, который сейчас руководит командой Alfa Romeo. Сообщается также, что президент Ferrari Джон Элканн планировал произвести замену еще в прошлом году, однако не мог определиться с кандидатурой будущего руководителя. В связи с этим в качестве исключения Бинотто оставили еще на год.

Основной причиной для замены называют тот факт, что по итогам сезона Скудерия уступает Red Bull более 200 очков в Кубке конструкторов, а Шарль Леклер по итогам предпоследнего этапа проиграл Максу Ферстаппену в личном зачете почти 140 баллов. Еще Элканна беспокоит тот факт, что Ferrari могут на последнем этапе отдать второе место команде Mercedes (этого в итоге не случилось).

В свое оправдание Бинотто привел тот факт, что «у Ferrari просто закончились деньги на 2022 год, чтобы продолжать развиваться со скоростью Mercedes».

Себастьян Феттель

Окончание карьеры Себастьяна Феттеля стало самым главным событием последнего уикенда Ф1 2022. Все три дня в паддоке только и было разговоров, что о Феттеле, помимо этого, состоялось также несколько мероприятий. Льюис Хэмилтон организовал прощальный ужин в честь Себастьяна, команды, за которые он выступал в своей карьере, подготовили для него прощальные подарки, посвятили ему постеры, Ferrari провели большое командное мероприятие, а в субботу после квалификации состоялся забег по трассе Яс-Марина, в котором могли принять участие все желающие гости и сотрудники паддока. Получилось трогательно и красиво.

Перед гонкой Себ попрощался со всеми пилотами, а после финиша для него и его машины выделили специальное место на трассе рядом с победителем и призерами, чтобы он мог попрощаться и со зрителями.

Присутствовал на мероприятии и его отец Норберт Феттель, который привез детский комбинезон сына, в котором тот одержал победу в картинге, и Aston Martin прикрепили его на стену в боксах рядом с портретом Себастьяна. Все подписали для него прощальный плакат.

Вернется ли Себ в паддок в какой-то другой роли — сейчас предположить сложно. Возможно, мы еще увидим его в качестве консультанта или наставника — или даже в какой-то другой, более важной роли в командах.

С чем мы подошли к финальному этапу

К гонке в Абу-Даби все основные споры были уже разрешены: победители в личном зачете и в Кубке конструкторов были определены заранее. Спор шел за вице-чемпионство, и здесь возникла интересная ситуация с равенством очков между Серхио Пересом и Шарлем Леклером. У каждого из пилотов было по 290 очков, по десять подиумов и по одинаковому количеству сходов (три). Шарль Леклер опережал к этому моменту Переса по количеству побед в сезоне. У Леклера их было три, у Переса — две.

После скандальной ситуации в Бразилии Макс Ферстаппен и Red Bull в своих интервью рассказывали о том, что приложат все силы, чтобы помочь Серхио победить в этом сражении за второе место. Как они это сделали — расскажем чуть позже.

Еще одним важным моментом стало сражение между Alpine и McLaren за четвертое место в чемпионате. Обеим командам было важно доказать свое преимущество над другой, и, конечно, в это противостояние вмешался конфликт между командами из-за Оскара Пиастри.

А вот спор за второе место между Ferrari и Mercedes не имел такого принципиального значения. Скорее, даже наоборот: для Mercedes второе место в чемпионате означало существенную потерю времени на испытаниях как в аэродинамической трубе, так и CFD. А с учетом того, что большую часть завершившегося сезона они потратили на доработку актуальной машины, это время было принципиально для успешного строительства новой. Так что они этот момент не форсировали.

Первая практика

Первая сессия свободных заездов собрала на трассе Яс-Марина небывалое количество «пятничных» пилотов. Мы вновь увидели за рулем боевой Ferrari Роберта Шварцмана, в Red Bull Макса Ферстаппена заменял Лиам Лоусон, в Alpine на трассу вышел Джек Дуэн, в McLaren — Пато О’Уорд, Фелипе Другович пилотировал Aston Martin, Логан Сарджент — Williams, Пьетро Фиттипальди в рамках программы для новичков заменял Мика Шумахера в Haas. Единственным «не новичком» в этот раз оказался Роберт Кубица за рулем Alfa Romeo.

Логан Сарджент

Молодежь показала себя с очень хорошей стороны: Лиам Лоусон стал пятым по итогам практики, Роберт — седьмым, немного проиграли своим напарникам и остальные.

Надо сказать, что Фелипе Другович уже получил место резервиста в Aston Martin, а в эти выходные решалась судьба и Логана Сарджента. Ему было необходимо завершить сезон в Формуле 2 не ниже восьмого места, чтобы набрать нужное количество баллов в суперлицензию и стать в 2023 году действующим пилотом команды Williams.

Сарджент удачно провел обе гонки, по итогам занял четвертое место и оказался первым американским пилотом в Формуле 1 после Алессандро Росси и первым после Скотта Спида на полном сезоне.

Гонка

Квалификацию накануне вновь выиграл Макс Ферстаппен. Феррари решили не рисковать и «придушили» мощность двигателей, чтобы гарантированно финишировать в гонке. В итоге оба Red Bull замкнули первый стартовый ряд, Ferrari расположились на второй линии, а оба Mercedes — на третьей. Тото Вольфф рассказал, что они решили пожертвовать квалификационными настройками в пользу гоночных.

На старте Ферстаппен сразу же уехал вперед, предоставив остальным возможность бороться между собой за позиции. Леклер пытался атаковать Переса, однако у него это не получилось, а вот Хэмилтон смог обойти Карлоса Сайнса. Расселл откатился на седьмую строчку, пропустив вперед Норриса. Риккардо квалифицировался в десятке, но на старте получил отложенный штраф в три позиции за столкновение с Кевином Магнуссеном в Бразилии. Феттель стартовал девятым.

Сражение между Сайнсом и Хэмилтоном едва не вылилось в контакт: Льюису пришлось срезать трассу, его машина подпрыгнула и сильно ударилась днищем об оранжевый «бублик». Это привело к механическим повреждениям, которые на последних кругах гонки вылились в отказ коробки и сходу. Из-за этого он потерял очки и уступил в личном зачете Карлосу Сайнсу, опустившись на шестое место.

Интересная статистика: начиная с 2003 года хотя бы один из пилотов «чемпионской тройки» — Феттель, Алонсо или Хэмилтон — заканчивали сезон в Топ-4. В этом году традиция была нарушена.

По техническим причинам в середине заезда сошел и Фернандо Алонсо: произошла утечка в системе охлаждения. Так для него закончилась последняя гонка за Alpine.

Еще два пилота — Шумахер и Латифи — столкнулись между собой на 39-м круге гонки. Виноватым в инциденте Судьи сочли Шумахера и дали ему пять секунд штрафа и два штрафных балла, но в итоге именно Николас не смог закончить гонку.

Еще одним штрафником стал Джордж Расселл: команда небезопасно выпустила его после пит-стопа, и он едва не столкнулся с заезжавшим в боксы Норрисом.

Но, конечно, главным моментом Гран-при стало противостояние Леклера и Переса в борьбе за второе место.

Pirelli прогнозировали стратегию с двумя пит-стопами — из-за повысившейся деградации шин, причем приоритет отдавали более жестким составам.

Почти все пилоты — по крайней мере в первой десятке — вышли на старт на шинах медиум, так что успех зависел от того, как гонщики сумеют сохранить резину и какие стратегии были запланированы у команд.

Все три топ-команды выбрали для своих гонщиков разные стратегии. Ферстаппен, Хэмилтон и Леклер в итоге остались на одном пит-стопе, а вот их вторые номера дважды заезжали в боксы. И несмотря на прогнозы Pirelli, стратегия с двумя пит-стопами оказалась чуть более медленной.

Макс был недосягаем, а после второго пит-стопа Переса на вторую позицию вышел Шарль Леклер. Red Bull предполагали, что Перес сумеет его догнать, но этого так и не случилось. Одной из причин стало и то, что Серхио не сумел как следует прогреть резину и сразу взять высокий темп, но он также потерял много времени, сражаясь за позицию с Хэмилтоном на более старом и изношенном комплекте жестких шин. Именно этих секунд ему и не хватило, чтобы опередить Шарля.

После финиша Перес обвинил Ферстаппена в том, что не смог успешно реализовать стратегию двух пит-стопов. По его словам, Макс некоторое время ехал впереди в недостаточном темпе, так что мешал ему атаковать в полную силу.

Еще одно сражение произошло на последних кругах между Феттелем и Риккардо. Себастьян оказался на очень неудачной стратегии с поздним первым пит-стопом, когда он катастрофически терял время на старой резине. В какой-то момент на последнем круге он уже фактически догнал Даниэля, но обгон не удался, и Себастьян финишировал позади него. Эта ситуация, кстати, привела к тому, что по итогам года Себ и Дэн поменялись местами. У них оказалось одинаковое количество баллов: 37, но Риккардо опередил Феттеля по более высокому финишу: на пятом месте в Сингапуре, в то время как у Себастьяна в запасе было только два финиша на шестой позиции.

Сражение между Alpine и McLaren закончилось в пользу французов, несмотря на сход Алонсо и финиш McLaren двумя машинами в очках: они выиграли 14 баллов. Интересно будет сравнить эти две команды в новом сезоне, ведь у каждой из них будет смена в составе. Как справятся Гасли и Пиастри со своими задачами и кто из двух коллективов окажется сильнее?

Итак, сезон-2022 завершен. На этой неделе нас ждут постсезонные тесты на трассе Яс-Марина, а затем — зимние каникулы.

Новый сезон откроется гонкой в Бахрейне 5 марта, а перед этим нас ждут еще презентации новых машин и предсезонные тесты.

Время пролетит очень быстро!

P. S. Начиная с Гран-при Абу-Даби FIA ввела еще один трофей в гонке. Теперь победитель помимо Кубка будет получать еще и медаль, на которой будет выгравирован номер Гран-при по счету. FIA объясняет это желанием, чтобы у победителя оставалось что-то оригинальное в награду, ведь команды очень часто забирают победный кубок себе, а гонщику отдают дубликат.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп Очки
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:27:45,914 209,319 1 25
2 Ш. Леклер Ferrari +8,771 208,971 1 18
3 С. Перес Red Bull +10,093 208,919 2 15
4 К. Сайнс Ferrari +24,892 208,334 2 12
5 Д. Расселл Mercedes +35,888 207,902 2 10
6 Л. Норрис McLaren +56,234 207,107 2 9
7 Э. Окон Alpine +57,240 207,068 2 6
8 Л. Стролл Aston Martin +76,931 206,305 2 4
9 Д. Риккардо McLaren +83,268 206,061 1 2
10 С. Феттель Aston Martin +83,898 206,036 1 1
11 Ю. Цунода AlphaTauri +89,371 205,826 2 0
12 Г. Чжоу Alfa Romeo +1 круг 204,967 2 0
13 А. Албон Williams +1 круг 204,933 2 0
14 П. Гасли AlphaTauri +1 круг 204,909 1 0
15 В. Боттас Alfa Romeo +1 круг 204,555 1 0
16 М. Шумахер Haas +1 круг 204,001 2 0
17 К. Магнуссен Haas +1 круг 203,746 1 0
18 Л. Хэмилтон Mercedes сход 206,689 2 0
19 Н. Латифи Williams сход 201,159 3 0

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) — 1:28,391 (44-й круг, 215,085 км/ч).

Гонщик дня: Себастьян Феттель.

Комментарии

иль
Зея
Хотелось бы чтобы Перес всё таки взял второе место.... Нооо не получилось, как напарник Макса он хорош, но самого Макса он одолеть не может, но всё равно молодец.
Обидно что в этом году, Макларен опять на ступень ниже упали.
Почему Фетель никак не сострегёт свои жирные, лохматый космы... Фууу, противно такое видеть
12
32
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 116
Себ вернется, но не как гонщик и скорее всего в Феррари. Быкам веры про контракт нет, мне кажется чеко вряд ли полностью откатает весь следующий сезон...
7
7
Ответить
   
Сообщений: 838
Всех болельщиков с окончанием сезона.
Теперь длительное ожидание 2023 года))
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
30
2
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3229
Будущий чемпион Цунода почти привёл команду к желаемому результату - даже опередил в этом донный Хаас. Достичь дна помешали только Вилки, но в следующем году без Гасли он и их опередит.
Подписание Рикьярдо явно говорит о том, что этому комикуадзе не светит место в основной команде. Пока Хонда продолжает делать движки для РБ, этот талант будет топить на дно сестринскую команду.
Я проголосовал не за того...
10
7
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 959
"Это было бы полезно и для имиджа австрийской команды, и помогло бы Мику набраться опыта."

Так-то команда Мерседес не совсем австрийская, точнее совсем не австрийская.

А в целом - спасибо Марии за сопровождение сезона здесь, на Дроме!!!

Дай бог, всё будет нормально и мы ещё увидим её материалы по Ф1 и прочим гоночным сериям на этом сайте!
27
 
Ответить
Вадим
Оренбург
иль
Хотелось бы чтобы Перес всё таки взял второе место.... Нооо не получилось, как напарник Макса он хорош, но самого Макса он одолеть не может, но всё равно молодец. Обидно что в этом году, Макларен опять...
Ничуть не жаль. На имбовой машине болтаться весь сезон на 5-7 местах это такое себе. Он должен был закрывать вопрос со 2 местом в чемпионате давным-давно, не оставляя это на последнюю гонку. Особенно учитывая техсходы Леклера и загубленные стратегами гонки
35
2
Ответить
     
СПб
Сообщений: 2961
А сколько бы очков выиграли быки пропусти Макс в Бразилии Переса, как его просили? Хватило бы?
-
5
5
Ответить
иль
Зея
addicted2
А сколько бы очков выиграли быки пропусти Макс в Бразилии Переса, как его просили? Хватило бы?
Нет одного очка всё равно не хватило бы
8
 
Ответить
23859287
Новосибирск
Жалко,что Перес проиграл.Не болельщик Рэд Булла,но Ferrari не заслужили второе место в этом году.А в следующем,вероятно,упадут еще ниже.
3
13
Ответить
иль
Зея
Вадим
Ничуть не жаль. На имбовой машине болтаться весь сезон на 5-7 местах это такое себе. Он должен был закрывать вопрос со 2 местом в чемпионате давным-давно, не оставляя это на последнюю гонку. Особенно учитывая техсходы Леклера и загубленные стратегами гонки
Ну имбовая не имбовая..... Это макс к этой машине привык и всё знает, а Чеко винить я бы не брался. Всё равно по сравнению с предыдущими напарника и Макса, на равне с ним выступал улыбчивый Дэн. И то в Макларенах он не поехал
4
3
Ответить
борн
Петропавловск-Камчатский
По чемпионату мира 2022 не будет призов и угадалок на сайте ??Не ..
1
3
Ответить
 
Сообщений: 4447
Мик организовал красивый синхрон для себя и Латифи.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
8
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Ну не 21 год, конечно, но сезон всё равно интересный. Новые машины, провал Мерседес а, отличный старт сезона для Феррари. Макса с заслуженной победой, Леклера с заслуженным вице-чемпионством. Он взял его вопреки стратегам Феррари, а Перес считаю провалил сезон (17:5 в пользу Макса по гонкам) . Ждём 105 дней до Бахрейна
18
2
Ответить
7199075
Самара
gam5ert
Себ вернется, но не как гонщик и скорее всего в Феррари. Быкам веры про контракт нет, мне кажется чеко вряд ли полностью откатает весь следующий сезон...
Если РБ будет опять на вершине, а Чеко будет также усердно работать и молчать в тряпку, то докатает он сезон. А вот если другие команды подтянутся и будет батл, в котором он будет всё время на 6-й позиции, то сольют его в поисках более привлекательного варианта
9
 
Ответить
7199075
Самара
Олег 75
Всех болельщиков с окончанием сезона.
Теперь длительное ожидание 2023 года))
Раньше каждый сезон ждал, аж мочи не было! Щас как-то более-менее спокойно... Кстати, ещё хочется отметить работу Станиславского - оказывается и без Леши Попова ф1 можно смотреть. Сейчас зачастую между Поповым и Станиславским выбираю второго
5
7
Ответить
7199075
Самара
Без Себовских пончиков будет грустно. Но волосы ему надо отрезать. Латифи, давай до свидания! Шумахер? - ну такое... (Хотя может как в ф2 - нужно больше времени для адаптации). Рика вероятно ещё увидим
3
8
Ответить
     
СПб
Сообщений: 2961
иль
Нет одного очка всё равно не хватило бы
так вот о чем и речь
если откинуть в сторону вопросы морального настроя у Чеко перед финальным этапом, то вся эта драма вокруг непропустительства и яица выеденного не стоит
---
обратите внимание: семикратный слил не только молодому напарнику, но и красно-испанскому невезению
-
6
2
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2276
"Почему Фетель никак не сострегёт свои жирные, лохматый космы... Фууу, противно такое видеть"

Читать слово "сострегёт" - более противно для окружающих :/
9
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 139
Честно, рад что сваливает фитиль, как только начал ****ёй заниматься так и резы упали и в целом гоночность ушла, начал спасать бобров канады или пчёл или мусор начал убирать и договорился до того что Катар это варварская страна, где не любят геев. Короче давай, проваливай, лишь в руководство Ф1/ФИА не пролез, итак там хватает шибзданутых. В целом сезон на 2 от 5.
10
4
Ответить
23859287
Новосибирск
иль
Хотелось бы чтобы Перес всё таки взял второе место.... Нооо не получилось, как напарник Макса он хорош, но самого Макса он одолеть не может, но всё равно молодец. Обидно что в этом году, Макларен опять...
Что за придирка к волосам?Ну покажи свою фотографию.Покажи,как надо ходить.Он как хочет,так и носит свои волосы-это дело каждого.Главное,чтобы ему нравилось.
5
1
Ответить
иль
Зея
23859287
Что за придирка к волосам?Ну покажи свою фотографию.Покажи,как надо ходить.Он как хочет,так и носит свои волосы-это дело каждого.Главное,чтобы ему нравилось.
Как опрятный человек, а не лохматый и не мытый попуас... И на меня ровняться не стоит, я не звезда и не медийная личность, я не выступаю перед сотнями тысяч человек
3
5
Ответить
Конец сезону, да здраствует сезон 2023
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!