Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 1: в Абу-Даби прошли постсезонные тесты
23.11.2022 | 1683 просмотра

Формула 1: в Абу-Даби прошли постсезонные тесты

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Не успел финишировать последний Гран-при Формулы 1 в Абу-Даби, как уже сутки спустя команды вновь вышли на трассу Яс-Марина — на этот раз для участия в постсезонных тестах.

Во вторник все команды выкатили на трассу в Абу-Даби по две машины — одна из них под обязательное участие всех новых для команд гонщиков, а также для новичков, которые стартовали не более чем в двух Гран-при.

Традиционно в постсезонных тестах в новые шины обувают лишь один из автомобилей, но в этот раз обе машины команды использовали резину 2023 года. Таким образом Pirelli получили возможность собрать в два раза больше данных относительно подготавливаемых составов для предстоящего сезона.

Что же касается обновления составов команд, то уже давно на постсезонных тестах не было такого количества новичков. Понятно, что именно для этих команд тесты окажутся намного важнее, ведь они дадут возможность некоторым гонщикам, которые еще ни разу не садились за руль новых машин, примерить кокпит на себя.

В будущем году сразу шесть пилотов начинают сезон в новых командах:

  • Alpine: Пьер Гасли
  • McLaren: Оскар Пиастри
  • Aston Martin: Фернандо Алонсо
  • Haas: Нико Хюлькенберг
  • AlphaTauri: Ник де Вриз
  • Williams: Логан Сарджент

Впечатляет, что из всех перечисленных гонщиков больше всего воодушевления относительно тестов продемонстрировал Фернандо Алонсо, который пересел из Alpine в Aston Martin. На тестах он работал в черном комбинезоне и шлеме без опознавательных знаков с камуфляжным рисунком, а изумрудного цвета машина не несла на своих бортах никаких спонсорских наклеек.

Фернандо Алонсо

Алонсо рассказал, что с нетерпением ждет работы со своей новой командой:

«С точки зрения производительности это не будет иметь значения, потому что в следующем году машина будет совершенно другой для всех», — сказал Алонсо. — «Но с точки зрения комфорта, сиденья, рулевого колеса, кнопок, всего, что я хотел бы, возможно, изменить или добавить в свой кокпит, будет очень важно провести день в новой машине».

Радостным чувствовал себя и Нико Хюлькенберг, который рассказал, что испытал особое желание вновь вернуться за руль машины после Гран-при Майами, когда оценил масштабы происходящего. «С тех пор мне очень хотелось вернуться, и с каждым днем это желание только усиливалось», — поделился Хюлькенберг. — «Чтобы вновь вернуть себе форму, мне предстоит сбросить еще два килограмма».

Рассказал он и о том, как им с Кевином Магнуссеном удалось наладить отношения:

«В Бахрейне на старте сезона я поприветствовал Кевина теми же словами, что услышал от него в 2017 году. Он посмеялся. Потом мы пересекались еще пару раз, болтали, теперь все хорошо. Не думаю, что у нас будут проблемы с общением».

Нико Хюлькенберг

Как и Фернандо Алонсо, команду поменял и Пьер Гасли, причем получилось это во многом благодаря тому же Нандо, который предпочел многолетний контракт в Aston Martin однолетнему в Alpine.

Однако, Алонсо, Хюлькенберг и Алонсо работали за рулем основных автомобилей — вместе с другими пилотами прошедшего сезона. Что интересно, сразу в четырех командах в тестах приняли участие оба пилота — в Red Bull, Ferrari, Mercedes и Aston Martin. Остальные команды были представлены одним действующим пилотом.

Ландо Норрис пока остался в одиночестве после ухода Риккардо. Новый пилот команды Оскар Пиастри на этих тестах сел за руль McLaren «для новичков». Из абсолютных новичков в Формуле 1 компанию ему составили Логан Сарджент, которого за день до этого официально объявили в Williams, и Ник де Вриз, сумевший в начале осени сделать головокружительный прыжок из Формулы Е в Формулу 1.

Оставшиеся места в этих машинах заняли Фредерик Вести (Mercedes), Роберт Шварцман (Ferrari), Джек Дуэн (Alpine), Лиам Лоусон (Red Bull), Тео Пуршер (Alfa Romeo), Фелипе Другович (Aston Martin) и Пьетро Фиттипальди (Haas).

Тесты начинались в 9 утра по местному времени (на час раньше Москвы) и завершались в 18:00; первая и вторая сессии были разделены часовым перерывом, во время которого, впрочем, трассу не закрывали. Продолжительность каждой сессии составляла четыре часа.

Проблемы на McLaren у Оскара Пиастри

Первая сессия дважды прерывалась красными флагами. Первый раз — из-за проблем на McLaren Оскара Пиастри, который остановился на трассе, второй был чисто техническим — для уборки трассы в районе третьего-четвертого поворотов.

В самом начале возникли технические проблемы на Haas Нико Хюлькенберга, который был вынужден припарковаться в безопасном месте. Машину транспортировали в боксы команды, где ее отремонтировали, и Нико смог вернуться на трек. Правда, это ограничило его пробег в первой половине дня всего 27-ю кругами. Сравните: Серхио Перес проехал 88 кругов.

В первой части тестов самым быстрым стал Шарль Леклер, показав время в 1:25,383, что на полторы секунды медленнее, чем лучшее квалификационное время Макса Ферстаппена на прошедшем Гран-при (1:23,824), но в целом это время не показательно прежде всего из-за новых шин, которые используют гонщики.

Что касается шин, то Pirelli по-разному распределили их между машинами. Опытные пилоты получили в свое распоряжение один комплект C1, два комплекта C2, три комплекта C3, три комплекта C4 и два комплекта C5.

Что же касается автомобилей новичков, то у них было два комплекта шин C3, четыре комплекта C4 и два комплекта C5, т. е. более мягкий и комфортный в условиях трека Яс-Марина диапазон.

Все составы шин на тестах в Абу-Даби 22 ноября

Во второй половине дня пилоты продолжали «наматывать» круг за кругом на новых шинах.

Больше всего кругов за весь день тестов проехал Ник де Вриз на AlphaTauri: 151. Это чуть меньше, чем три дистанции гонки, которая включала в себя 58 кругов. Цунода и Гасли провели за рулем чуть меньше: 135 и 130 кругов соответственно. Меньше всего проехали пилоты, которые делили машину с напарником. Шарль Леклер и Карлос Сайнс проехали 56 и 65 кругов соответственно, но при этом смогли показать два лучших времени на тестах. Во второй половине дня Карлос Сайнс улучшил утреннее время напарника и показал 1:25,245.

Третье время также принадлежит Ferrari: Роберт Шварцман проработал за рулем весь день, проехал 116 кругов и уступил Леклеру всего 0,017 секунды.

Интересно сравнить времена опытных пилотов и новичков. Логан Сарджент (седьмой результат) уступил Алексу Албону (шестой результат) чуть более десятой секунды, а вот Ник де Вриз, показавший восьмое время, почти на секунду был быстрее Юки Цуноды. Джек Дуэн проиграл полсекунды Пьеру Гасли, а Фернандо Алонсо уступил 0,05 секунды Лэнсу Строллу.

Из вышеуказанных времен можно сделать вывод о нерепрезентативности этих результатов, особенно с учетом того, что, например, Джордж Расселл занял предпоследнее, 23-е место в таблице и опередил разве что Тео Пуршера. К сожалению, для точного сравнения мы не обладаем полной информацией о составах шин, на которых было показано то или иное время, а также о количестве топлива в машинах.

Основной задачей в этот день было все же собрать необходимую информацию для шинников, а также позволить новым пилотам обвыкнуться в кокпите новых для них автомобилей.

Составы команд на 2023 год:

  • Red Bull: Макс Ферстаппен, Серхио Перес
  • Ferrari: Шарль Леклер, Карлос Сайнс
  • Mercedes: Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл
  • Alpine: Эстебан Окон, Пьер Гасли
  • McLaren: Ландо Норрис, Оскар Пиастри
  • Alfa Romeo: Валттери Боттас, Чжоу Гуанью
  • Aston Martin: Лэнс Стролл, Фернандо Алонсо
  • Haas: Кевин Магнуссен, Нико Хюлькенберг
  • AlphaTauri: Ник де Врис, Юки Цунода,
  • Williams: Алекс Албон, Логан Сарджент

23–25 февраля в Бахрейне пройдут предсезонные тесты Формулы 1, а 5 марта там состоится первый Гран-при сезона.

Комментарии

Алексей
Новосибирск
Обидно за Роберта. Так и не получил шанса в Ф1. Точно был не хуже Цуноды или Джоу в Ф2. А сидеть ещё один год на симуляторе Феррари тоже не вариант, последим за его карьерой.
7
 
Ответить
А феррари то на коне, вот бы так в сезоне 2023
4
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 959
"А феррари то на коне, вот бы так в сезоне 2023"

Глядя на прошедший сезон, сложилось стойкое впечатление, что какой бы высокой не была скорость болидов Феррари, победу они всё равно не одержат - по причине серьёзных косяков команды по ходу гонки.

Так что чистая скорость - это лишь половина дела.

Организацию команды нужно подтянуть.
Иначе побед не видать, будут лишь поулы...
6
 
Ответить
   
Сообщений: 838
Cadavre
"А феррари то на коне, вот бы так в сезоне 2023" Глядя на прошедший сезон, сложилось стойкое впечатление, что какой бы высокой не была скорость болидов Феррари, победу они всё равно не одержат...
Это абсолютно верно, как и то, что скорость на тестах, тем более шинных вообще не показатель чего бы то нибыло, команды и каждый гонщик работают по своему графику известному только им.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
3
 
Ответить
  
Сообщений: 9815
Cadavre
"А феррари то на коне, вот бы так в сезоне 2023" Глядя на прошедший сезон, сложилось стойкое впечатление, что какой бы высокой не была скорость болидов Феррари, победу они всё равно не одержат...
Так носатого очкарика снимают, может новый руководитель сможет более толково управлять командой.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4447
Cadavre
"А феррари то на коне, вот бы так в сезоне 2023" Глядя на прошедший сезон, сложилось стойкое впечатление, что какой бы высокой не была скорость болидов Феррари, победу они всё равно не одержат...
Есть ощущение, что титул Леклера проиграл не Леклер, а Бинотто.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!