Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 1: отмена Гран-при Китая, отставка Росса Брауна, активная аэродинамика и другие новости
05.12.2022 | 3505 просмотров

Формула 1: отмена Гран-при Китая, отставка Росса Брауна, активная аэродинамика и другие новости

НОВОСТЬ
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Межсезонье в Формуле 1 буквально взрывается количеством самых разнообразных новостей, и отставка Маттиа Бинотто, о которой мы писали чуть раньше, лишь стала первой ласточкой. Прошедшая неделя преподнесла сразу несколько сюрпризов.

Формула 1 объявила об отмене Гран-при Китая

Слухи о том, что Гран-при Китая, скорее всего, не состоится и в 2023 году, начали циркулировать сразу после того, как был опубликован календарь на следующий сезон. Власти Китая не раз сообщали о проблемах, связанных с общей ситуацией с коронавирусом, однако промоутеры все же внесли этап в календарь.

2 декабря пришла официальная информация об отмене гонки в Шанхае с формулировкой, что «Гран-при Китая 2023 года не состоится из-за продолжающихся трудностей, связанных с ситуацией с COVID-19».

Тем не менее Формула 1 надеется сохранить в календаре 24 этапа: «Формула 1 оценивает альтернативные варианты замены слота в календаре на 2023 год», — сказано в пресс-релизе, — «и в надлежащее время предоставит обновленную информацию по этому вопросу».

На замену на данный момент значатся сразу три кандидата: Турция, Франция и Германия, но все зависит от того, какие финансовые гарантии смогут предоставить промоутеры. А параллельно с этим из Португалии пришла информация, что одним из наиболее вероятных вариантов замены Гран-при Китая станет гонка в Портимане. Окончательно альтернативный вариант утвердят на заседании Спортивного совета FIA, который должен состояться в конце следующей недели.

Активная аэродинамика

Вчера прошла информация, что Формула 1 рассматривает активную аэродинамику в качестве дополнительной инженерной составляющей для технического регламента 2026.

Предполагается, что это позволит замедлить автомобиль лидера, не позволит ему оторваться от остального пелотона и создаст удобные ситуации для обгона.

Росс Браун, который рассказал об этом перед тем, как покинуть пост одного из директоров Формулы 1, даже назвал эту систему «реверсивным DRS». А Пэт Симмондс уточнил, что активная аэродинамика может включить в себя настраиваемые крылья и активную подвеску.

По словам Брауна, появилась идея снижать прижимную силу на лидирующем автомобиле так, чтобы это помешало создавать огромные отрывы. Такая система работала бы как «DRS наоборот».

Впервые активная подвеска появилась в 1983 году на машинах команды Lotus, но успеха с ней добились первыми Williams, а последний раз мы видели нечто подобное у Mercedes, когда они использовали систему DAS. Однако там это было чисто механическое решение.

Активную подвеску хотели ввести еще в 2021 году, но затем FIA и Formula 1 отказались от этой идеи, но сейчас вновь к ней возвращаются.

«Одна из главных особенностей машины 2026 года — это наличие активной аэродинамики. Думаю, это отличный шаг для повышения зрелищности гонок. Еще предстоит разобраться, как это можно сделать и можно ли это сделать безопасно и предсказуемо. Если у вас активная аэродинамика, то, конечно, вы можете повлиять на машину впереди. Машина впереди будет терять немного прижимной силы, а вы получаете немного прижимной силы. С этим можно играть по-разному. Я не говорю, что мы будем так делать, но это то, с чем мы можем поэкспериментировать», — приводит слова Брауна Motorsport.

Отставка Росса Брауна

Отставка Росса Брауна с поста спортивного директора Формулы 1 в некотором смысле уже сложно назвать новостью — об этом он объявил еще в конце ноября. Однако именно это всколыхнуло серию очередных догадок, связанных с тем, кто же займет пост Маттиа Бинотто в Ferrari.

Росс Браун после своей отставки назывался одним из кандидатов на эту должность, однако сам он в своей колонке на официальном сайте Formula 1 сообщил, что в его намерения входит наблюдать за чемпионатом с дивана…

«Теперь я буду смотреть Формулу 1 с дивана, аплодируя и ругаясь, как обычный фанат», — написал он. — «Мне нравилось все, что я делал последние годы. Но теперь я отказался продолжать работу — я решил, что с меня достаточно! Должность одного из руководителей Формулы 1 стала тем единственным, что привлекло мое внимание. Мне очень повезло, что в Liberty Media дали мне работу моей мечты».

Тем не менее ряд источников называют Росса Брауна в роли возможного советника Ferrari, и сам Браун пока не отметает такую возможность.

Кандидаты на замену Бинотто

Кажется, будто руководство Ferrari окончательно сошло с ума: Элканн принял отставку Бинотто, не подыскав специалиста, который мог бы заменить его на этой должности. Но что больше всего сбивает с толку, так это то, что фактически с Гран-при Италии в сентябре ходили слухи о том, что Ferrari собирается увольнять Бинотто, а замена так и не была найдена.

Источники, приближенные к Ferrari, сообщают, что предложение возглавить команду, направлялось по самым неожиданным адресам. Про Фредерика Вассёра мы уже писали, так вот, говорят, что его кандидатуру «забанили» на самом верху. Руку к этому приложил не кто иной, как Николя Тодт, менеджер Шарля Леклера и человек, с которым Вассёр поссорился еще несколько лет тому назад. Николя Тодт имеет прямой доступ к Джону Элканну и использовал свое влияние, чтобы не позволить Вассёру занять эту должность.

Отказались от предложения также Кристиан Хорнер (!) и Андреас Зайдль — итого уже три действующих босса других команд. Еще один источник называет среди кандидатов Франца Тоста, но и тот вежливо поблагодарил. Создается впечатление, что Ferrari думали, что управлять командой — это такая же честь, как управлять ее машинами, но это совсем не так.

Еще в качестве одной из кандидатур рассматривали Маурицио Арривабене, который после пяти лет работы в Ferrari перешел в совет директоров футбольного клуба Ювентус. Но совсем недавно стало известно, что на фоне общего кризиса в «Ювентусе» весь совет директоров подал в отставку. Арривабене должен сохранить свою должность до середины января, а затем передаст полномочия новым руководителям.

Казалось бы, все складывается в пользу Маурицио, но, как стало известно, в данный момент Арривабене находится под следствием в Турине — вместе с еще несколькими руководителями «Ювентуса».

Последней информацией на конец прошлой недели было сообщение, что Элканн собирается взять на место Бинотто сразу трех сотрудников: технического директора, руководителя команды и генерального менеджера. Похожие разделения есть и в других командах, например, в том же Red Bull или Alpine. Возможно, это станет правильным решением и поможет сохранить некую стабильность в команде, но на данный момент среди кандидатов мелькало даже имя Мониши Кальтенборн, а это плохой признак.

Палоу — резервист McLaren в Формуле 1

Долгая и неприятная история между Алексом Палоу, Чипом Ганасси и Заком Брауном, развернувшаяся летом на почве старых и новых контрактных отношений, завершилась еще в начале осени. Тогда двум боссам команд удалось все же разрешить конфликт, и Чип Ганасси разрешил задействовать Алекса Палоу в формульных активностях McLaren.

Ну а на днях McLaren объявили, что в 2023 году Алекс Палоу станет резервным пилотом Формулы 1 и будет присутствовать на тех этапах Формулы 1, которые не пересекаются в календаре с гонками IndyCar.

Параллельно с этим к работе с командой приступил и Оскар Пиастри, который до окончания сезона Формулы 1 2022 был связан контрактными обязательствами с Alpine. Сначала Пиастри принял участие в частных тестах McLaren в Барселоне на машине 2021 года, а затем познакомился с работой на базе в Уокинге.

Гоночным инженером Пиастри станет Том Столлард, который уже работал с Дженсоном Баттоном, Карлосом Сайнсом и Даниэлем Риккардо.

Формула 1 изменит штрафы

На ближайшем заседании Консультационного комитета по силовым установкам будут рассматриваться ряд предложений комиссии Формулы 1, в том числе по изменению системы штрафов за замену силовых установок и их элементов. Об этом намерении стало известно в середине ноября, сейчас же предложения обрели уже четкие формулировки и после заседания комитета должны быть утверждены на Спортивном совете FIA на этой неделе.

Итак, какие могут быть приняты решения:

1. При первой замене штрафных элементов предполагается вместо штрафа в виде потери позиций на питлейне ввести штрафные секунды, которые пилот будет отбывать во время первого пит-стопа.

2. Если на том же этапе будут заменены и другие элементы, помимо обусловленных необходимостью, то это может повлечь дополнительные штрафы, чтобы препятствовать тактическим заменам.

3. Если элемент или весь мотор оказались повреждены в результате аварии, могут быть сделаны исключения этих элементов из списка ограничений.

4. Списанные моторы или их элементы после этого будут запрещены к дальнейшему использованию даже во время тренировочных сессий.

5. Предполагается, что количество доступных силовых установок или их элементов будет увеличено на один из-за строгости будущих штрафов. Т. е. это будет четыре ДВС, а не три, как раньше.

Audi начали строительство моторного цеха

Audi начали строительство нового цеха по производству силовых установок для Формулы 1 на своей базе в Нойбурге. Цех будет занимать площадь в 3000 кв. м, и часть помещений планируется открыть уже в марте 2023 года.

Компания предполагает нанять порядка 600 сотрудников для работы в цехе, и более трети из них уже начали свою работу в компании.

Многие эксперты предполагают, что возглавить этот цех вполне мог бы Маттиа Бинотто, контракт которого с Ferrari истекает в последний день этого года.

Комментарии

 
Сообщений: 4585
"При первой замене штрафных элементов предполагается вместо штрафа в виде потери позиций на питлейне ввести штрафные секунды, которые пилот будет отбывать во время первого пит-стопа."

Часто бывает, что нарушается регламент отбывания штрафных секунд. Это влечет за собой дополнительное наказание.
Уж лучше оставить штраф на гриде.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
4
 
Ответить
   
Сообщений: 847
На днях прочитал идею F1 про реверсивный DRS и стало интересно, они реально хотят искусственно по ходу гонки менять прижимную силу болида лидера??? Т.е. ты едешь себе, создал отрыв, держишь для себя комфортную дистанцию/скорость и тут кто то решает тебя тормознуть, чтобы тебя догнали, просто нажав определенную кнопку извне? Так что ли? Ну это уже будет реальный цирк с конями. Мне крайне не нравится когда то же Макс уезжает от всех, да и любой другой болид, если у него есть значительное преимущество, но искусственно вмешиваться в ход гонки ради зрелищности (типо) это считаю полным бредом. Ну и будут всю гонку играться в поддавки, то одного замедлят, то другого. А дальше - больше. Кого-то тормознут, а кого то и нет, или соперникам покажется что определенного гонщика меньше тормозят, в общем заигрались они уже со зрелищностью, и по-моему ведут явно не туда.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
44
 
Ответить
Енот Игорь
Я уже писал о будущем Ф1 ,электрическая составляющая будет доминировать....в пилотах останутся толерантные мальчики-зайчики,и знаки 40 по всей трассе ...И они еще удивляются что падает зрелищность автоспорта....
25
2
Ответить
  
Сообщений: 10560
"Власти Китая не раз сообщали о проблемах, связанных с общей ситуацией с коронавирусом, однако промоутеры все же внесли этап в календарь."

Китайцам надо "тайваньский корабль" в родную гавань вернуть и у них сразу иммунитет к модному вирусу появится )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
7
Ответить
  
Сообщений: 10560
Енот Игорь
Я уже писал о будущем Ф1 ,электрическая составляющая будет доминировать....в пилотах останутся толерантные мальчики-зайчики,и знаки 40 по всей трассе ...И они еще удивляются что падает зрелищность автоспорта....
Да вообще это экстремальный спорт который просто обязан быть опасным (тем более, что кандидатов в пилоты как собак нерезаных и если пара-тройка из них отправится в течении сезона на больничную койку или в могилу это только придало бы зрелищности), а дело идёт к тому, что Формула будет чем-то вроде компьютерного автосимулятора интерес к которому будет постоянно снижаться.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
13
8
Ответить
Иван
Екатеринбург
Олег 75
На днях прочитал идею F1 про реверсивный DRS и стало интересно, они реально хотят искусственно по ходу гонки менять прижимную силу болида лидера??? Т.е. ты едешь себе, создал отрыв, держишь для себя комфортную...
Скорее всего это будет работать иначе, ну то есть точно не кнопкой извне (реверс DRS) А вообще, доминирование одной команды на протяжении чемпионата(ред булл, до этого мерседес) уже порядком надоело. Последние лет 10 тяжело смотреть. Борьбы нет практически. Даже во времена доминирования Феррари, пилотируемым шуми, было гораздо больше борьбы среди других команд. То есть реально на подиум приезжали не только пилоты топ команд, как сейчас. А сейчас мы все прекрасно знаем, что никто на подиум не приедет, кроме ред булла, Феррари, ну край мерседес... Надо работать над тем, чтобы все команды могли бороться за титул, создать равные условия развития и борьбы в результате. Тогда будет действительно очень захватывающе, и непредсказуема каждая гонка.
4
4
Ответить
Артём Татьянченко
Иван
Скорее всего это будет работать иначе, ну то есть точно не кнопкой извне (реверс DRS) А вообще, доминирование одной команды на протяжении чемпионата(ред булл, до этого мерседес) уже порядком надоело....
Пфф, пусть введут БоП и дело с концом. Один хрен это уже полный дебилизм.
 
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 489
Тормозить лидера? Это вообще бред сивой кобылы.
Ну а руководство Феррари совсем кукухой поехали, Бинотто уволили, слушают всяких менеджеров пилотов(если кончено это правда) и как вишенка на торте - замену не нашли, приглашают всех подряд. Ещё бы на НН вакансию разместили)
Ему бы ещё год-два дать надо и в советники Росса или Жана.
Мой отзыв: Nissan Teana 2006
4
 
Ответить
Антон
Тюмень
Олег 75
На днях прочитал идею F1 про реверсивный DRS и стало интересно, они реально хотят искусственно по ходу гонки менять прижимную силу болида лидера??? Т.е. ты едешь себе, создал отрыв, держишь для себя комфортную...
С одной стороны, Вы, безусловно правы. А с другой, если посмотреть рейтинги F1 за последние лет 5, то увидим, что ещё 3 года в середине сезонов зрительский интерес пропадал, т.к. Мерседес уже очевидно, что будет победителем. И никому не интересно...
Только в последние годы с приходом реальной борьбы с Рэд-Булл, трансляции снова стали интереснее. И руководство F1, естественно, боится повторения этой ситуации при таком лидерстве Рэд-Булл, как сегодня
3
1
Ответить
   
Сообщений: 576
Олег 75
На днях прочитал идею F1 про реверсивный DRS и стало интересно, они реально хотят искусственно по ходу гонки менять прижимную силу болида лидера??? Т.е. ты едешь себе, создал отрыв, держишь для себя комфортную...
Сам придумал бредовую идею и сам же ее раскритиковал, Так держать!
2
 
Ответить
   
Сообщений: 847
smerig
Сам придумал бредовую идею и сам же ее раскритиковал, Так держать!
Это ко мне или к Россу Брауну?
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5898
Антон
С одной стороны, Вы, безусловно правы. А с другой, если посмотреть рейтинги F1 за последние лет 5, то увидим, что ещё 3 года в середине сезонов зрительский интерес пропадал, т.к. Мерседес уже очевидно,...
РБ не доминирует по чистой скорости .а лишь по надежности и стабильности .Сезон можно выиграть 20 раз приехав 2ым, ниразу не победив.
7
3
Ответить
Антон
Тюмень
Stunner
РБ не доминирует по чистой скорости .а лишь по надежности и стабильности .Сезон можно выиграть 20 раз приехав 2ым, ниразу не победив.
Верно, но мы же говорим о лидерстве в чемпионате. Когда уже весной этого года всё стало совсем очевидно... А если такая картина повториться в середине следующего сезона? Снова зрительский интерес спадёт. А это чистые деньги для F1
2
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 859
Антон
Верно, но мы же говорим о лидерстве в чемпионате. Когда уже весной этого года всё стало совсем очевидно... А если такая картина повториться в середине следующего сезона? Снова зрительский интерес спадёт. А это чистые деньги для F1
Весной - это когда феррари штамповали поулы?
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
3
 
Ответить
Антон
Тюмень
intel386
Весной - это когда феррари штамповали поулы?
ой, простите. Описка. Конечно речь про осень этого года...
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5898
Антон
Верно, но мы же говорим о лидерстве в чемпионате. Когда уже весной этого года всё стало совсем очевидно... А если такая картина повториться в середине следующего сезона? Снова зрительский интерес спадёт. А это чистые деньги для F1
не знаю как вам но интриг было полно и без ферстаппена - победит ли хэмилтон хотя бы в одной гонке, интрига за второе место, алонсо и окон, уход феттеля и так далее.
омрачало скорее что дождевые гонки напрочь убиты при текущих модификациях машин.
5
 
Ответить
18720517
Ачинск
пришло время вернуть Флавио Бриаторе, с ним феррари точно выиграет.
 
 
Ответить
    
Тулун
Сообщений: 34
zogar-zag
Да вообще это экстремальный спорт который просто обязан быть опасным (тем более, что кандидатов в пилоты как собак нерезаных и если пара-тройка из них отправится в течении сезона на больничную койку или...
и если пара-тройка из них отправится в течении сезона на больничную койку или в могилу это только придало бы зрелищности

а авария Ромена на Сахире 2020 года Вам не знакома? Не понятно было жив ли он вообще очень долго... а отделался считай без последствий. Зрелищность должна быть борьбой. в первую очередь, а не примерами Японии - 2014
1
 
Ответить
   
Сообщений: 576
Олег 75
Это ко мне или к Россу Брауну?
Росс Браун озвучил идею, а вы нарисовали ее реализацию. Так что к вам.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!