Слухи о том, что Гран-при Китая, скорее всего, не состоится и в 2023 году, начали циркулировать сразу после того, как был опубликован календарь на следующий сезон. Власти Китая не раз сообщали о проблемах, связанных с общей ситуацией с коронавирусом, однако промоутеры все же внесли этап в календарь.
2 декабря пришла официальная информация об отмене гонки в Шанхае с формулировкой, что «Гран-при Китая 2023 года не состоится из-за продолжающихся трудностей, связанных с ситуацией с COVID-19».
Тем не менее Формула 1 надеется сохранить в календаре 24 этапа: «Формула 1 оценивает альтернативные варианты замены слота в календаре на 2023 год», — сказано в пресс-релизе, — «и в надлежащее время предоставит обновленную информацию по этому вопросу».
На замену на данный момент значатся сразу три кандидата: Турция, Франция и Германия, но все зависит от того, какие финансовые гарантии смогут предоставить промоутеры. А параллельно с этим из Португалии пришла информация, что одним из наиболее вероятных вариантов замены Гран-при Китая станет гонка в Портимане. Окончательно альтернативный вариант утвердят на заседании Спортивного совета FIA, который должен состояться в конце следующей недели.
Вчера прошла информация, что Формула 1 рассматривает активную аэродинамику в качестве дополнительной инженерной составляющей для технического регламента 2026.
Предполагается, что это позволит замедлить автомобиль лидера, не позволит ему оторваться от остального пелотона и создаст удобные ситуации для обгона.
Росс Браун, который рассказал об этом перед тем, как покинуть пост одного из директоров Формулы 1, даже назвал эту систему «реверсивным DRS». А Пэт Симмондс уточнил, что активная аэродинамика может включить в себя настраиваемые крылья и активную подвеску.
По словам Брауна, появилась идея снижать прижимную силу на лидирующем автомобиле так, чтобы это помешало создавать огромные отрывы. Такая система работала бы как «DRS наоборот».
Впервые активная подвеска появилась в 1983 году на машинах команды Lotus, но успеха с ней добились первыми Williams, а последний раз мы видели нечто подобное у Mercedes, когда они использовали систему DAS. Однако там это было чисто механическое решение.
Активную подвеску хотели ввести еще в 2021 году, но затем FIA и Formula 1 отказались от этой идеи, но сейчас вновь к ней возвращаются.
«Одна из главных особенностей машины 2026 года — это наличие активной аэродинамики. Думаю, это отличный шаг для повышения зрелищности гонок. Еще предстоит разобраться, как это можно сделать и можно ли это сделать безопасно и предсказуемо. Если у вас активная аэродинамика, то, конечно, вы можете повлиять на машину впереди. Машина впереди будет терять немного прижимной силы, а вы получаете немного прижимной силы. С этим можно играть по-разному. Я не говорю, что мы будем так делать, но это то, с чем мы можем поэкспериментировать», — приводит слова Брауна Motorsport.
Отставка Росса Брауна с поста спортивного директора Формулы 1 в некотором смысле уже сложно назвать новостью — об этом он объявил еще в конце ноября. Однако именно это всколыхнуло серию очередных догадок, связанных с тем, кто же займет пост Маттиа Бинотто в Ferrari.
Росс Браун после своей отставки назывался одним из кандидатов на эту должность, однако сам он в своей колонке на официальном сайте Formula 1 сообщил, что в его намерения входит наблюдать за чемпионатом с дивана…
«Теперь я буду смотреть Формулу 1 с дивана, аплодируя и ругаясь, как обычный фанат», — написал он. — «Мне нравилось все, что я делал последние годы. Но теперь я отказался продолжать работу — я решил, что с меня достаточно! Должность одного из руководителей Формулы 1 стала тем единственным, что привлекло мое внимание. Мне очень повезло, что в Liberty Media дали мне работу моей мечты».
Тем не менее ряд источников называют Росса Брауна в роли возможного советника Ferrari, и сам Браун пока не отметает такую возможность.
Кажется, будто руководство Ferrari окончательно сошло с ума: Элканн принял отставку Бинотто, не подыскав специалиста, который мог бы заменить его на этой должности. Но что больше всего сбивает с толку, так это то, что фактически с Гран-при Италии в сентябре ходили слухи о том, что Ferrari собирается увольнять Бинотто, а замена так и не была найдена.
Источники, приближенные к Ferrari, сообщают, что предложение возглавить команду, направлялось по самым неожиданным адресам. Про Фредерика Вассёра мы уже писали, так вот, говорят, что его кандидатуру «забанили» на самом верху. Руку к этому приложил не кто иной, как Николя Тодт, менеджер Шарля Леклера и человек, с которым Вассёр поссорился еще несколько лет тому назад. Николя Тодт имеет прямой доступ к Джону Элканну и использовал свое влияние, чтобы не позволить Вассёру занять эту должность.
Отказались от предложения также Кристиан Хорнер (!) и Андреас Зайдль — итого уже три действующих босса других команд. Еще один источник называет среди кандидатов Франца Тоста, но и тот вежливо поблагодарил. Создается впечатление, что Ferrari думали, что управлять командой — это такая же честь, как управлять ее машинами, но это совсем не так.
Еще в качестве одной из кандидатур рассматривали Маурицио Арривабене, который после пяти лет работы в Ferrari перешел в совет директоров футбольного клуба Ювентус. Но совсем недавно стало известно, что на фоне общего кризиса в «Ювентусе» весь совет директоров подал в отставку. Арривабене должен сохранить свою должность до середины января, а затем передаст полномочия новым руководителям.
Казалось бы, все складывается в пользу Маурицио, но, как стало известно, в данный момент Арривабене находится под следствием в Турине — вместе с еще несколькими руководителями «Ювентуса».
Последней информацией на конец прошлой недели было сообщение, что Элканн собирается взять на место Бинотто сразу трех сотрудников: технического директора, руководителя команды и генерального менеджера. Похожие разделения есть и в других командах, например, в том же Red Bull или Alpine. Возможно, это станет правильным решением и поможет сохранить некую стабильность в команде, но на данный момент среди кандидатов мелькало даже имя Мониши Кальтенборн, а это плохой признак.
Долгая и неприятная история между Алексом Палоу, Чипом Ганасси и Заком Брауном, развернувшаяся летом на почве старых и новых контрактных отношений, завершилась еще в начале осени. Тогда двум боссам команд удалось все же разрешить конфликт, и Чип Ганасси разрешил задействовать Алекса Палоу в формульных активностях McLaren.
Ну а на днях McLaren объявили, что в 2023 году Алекс Палоу станет резервным пилотом Формулы 1 и будет присутствовать на тех этапах Формулы 1, которые не пересекаются в календаре с гонками IndyCar.
Параллельно с этим к работе с командой приступил и Оскар Пиастри, который до окончания сезона Формулы 1 2022 был связан контрактными обязательствами с Alpine. Сначала Пиастри принял участие в частных тестах McLaren в Барселоне на машине 2021 года, а затем познакомился с работой на базе в Уокинге.
Гоночным инженером Пиастри станет Том Столлард, который уже работал с Дженсоном Баттоном, Карлосом Сайнсом и Даниэлем Риккардо.
На ближайшем заседании Консультационного комитета по силовым установкам будут рассматриваться ряд предложений комиссии Формулы 1, в том числе по изменению системы штрафов за замену силовых установок и их элементов. Об этом намерении стало известно в середине ноября, сейчас же предложения обрели уже четкие формулировки и после заседания комитета должны быть утверждены на Спортивном совете FIA на этой неделе.
Итак, какие могут быть приняты решения:
1. При первой замене штрафных элементов предполагается вместо штрафа в виде потери позиций на питлейне ввести штрафные секунды, которые пилот будет отбывать во время первого пит-стопа.
2. Если на том же этапе будут заменены и другие элементы, помимо обусловленных необходимостью, то это может повлечь дополнительные штрафы, чтобы препятствовать тактическим заменам.
3. Если элемент или весь мотор оказались повреждены в результате аварии, могут быть сделаны исключения этих элементов из списка ограничений.
4. Списанные моторы или их элементы после этого будут запрещены к дальнейшему использованию даже во время тренировочных сессий.
5. Предполагается, что количество доступных силовых установок или их элементов будет увеличено на один из-за строгости будущих штрафов. Т. е. это будет четыре ДВС, а не три, как раньше.
Audi начали строительство нового цеха по производству силовых установок для Формулы 1 на своей базе в Нойбурге. Цех будет занимать площадь в 3000 кв. м, и часть помещений планируется открыть уже в марте 2023 года.
Компания предполагает нанять порядка 600 сотрудников для работы в цехе, и более трети из них уже начали свою работу в компании.
Многие эксперты предполагают, что возглавить этот цех вполне мог бы Маттиа Бинотто, контракт которого с Ferrari истекает в последний день этого года.