Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1: процесс «детонации» запустил Бинотто
14.12.2022 | 2954 просмотра

Формула 1: процесс «детонации» запустил Бинотто

НОВОСТЬ
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Рассказывая накануне о произошедших изменениях в команде Williams и ожидая подтверждения Фредерика Вассёра в качестве нового руководителя Ferrari, сложно было представить, какую волну событий на самом деле вызвало увольнение Маттиа Бинотто. Вслед за Williams сюрприз за сюрпризом на фанатов Ф1 обрушили Alfa Romeo, Ferrari, McLaren и опять Alfa Romeo, и похоже, что этим дело не закончится. Процессы перестановок среди боссов команд можно сравнить разве что с детонацией, когда одно событие влечет за собой целую волну последующих.

Фредерик Вассёр и Ferrari

Через две недели после отставки Маттиа Бинотто Scuderia Ferrari объявила о том, что должность руководителя команды с 9 января займет Фредерик Вассёр — французский инженер с огромным опытом работы в автоспорте и в Формуле 1 в частности.

Вассёр начинал с создания собственной весьма успешной команды ASM, выступавшей в младших формульных сериях вроде французской Формулы 3 и Евросерии Ф3 и побеждавшей в том числе в партнерстве с Mercedes с такими гонщиками, как Пол ди Реста, Ромен Грожан и Льюис Хэмилтон.

В 2004 году вместе с Николя Тодтом они создали команду Art Grand Prix, которая до сих пор занимает в чемпионатах FIA F3 и FIA F2 лидирующие позиции. Именно Фредерик Вассёр построил компанию Spark Racing Technology и с 2013 года изготавливает шасси для Формулы Е.

В 2016 году Вассёр провел единственный сезон в Renault Sport F1 и ушел оттуда из-за сложных отношений с Сирилем Абитбулем, а уже через год его пригласили на должность руководителя команды Sauber — Alfa Romeo, и именно к Вассёру пришел юный Шарль Леклер, чтобы начать свою карьеру в Формуле 1.

Помимо этого Вассёр является и менеджером пилотов — например, Валттери Боттаса.

Фредерик Вассёр всегда выглядит расслабленным, готов громко расхохотаться любой штуке, но люди, знающие его, называют француза «волком в овечьей шкуре».

В отличие от Маттиа Бинотто, который во многом оказался наследием эпохи Серджио Маркионне/Луи Камильери, Вассёр — сознательный выбор руководства команды Джона Элканна и Бенедетто Виньи, и это поможет ему по крайней мере в начальный период работы. К тому же после Жана Тодта (кстати, тоже француза) он стал первым руководителем Ferrari, привлеченным извне, а не продвинутым изнутри команды. Хотя незнакомым с Ferrari его назвать крайне сложно: Alfa Romeo плотно работала именно с Ferrari — что касается силовых установок и воспитания кадров.

Определенную роль в получении должности сыграло и его знакомство и отличные отношения с Шарлем Леклером. Хотя сам Шарль и отрицал, говорили, что именно он продвигал кандидатуру Фредерика Вассёра. В данный момент отношения Шарля с Ferrari нельзя назвать особо прочными; Вассёр должен стать тем клеем, который склеит образовавшиеся трещины.

Фредерик Вассёр провел в Alfa Romeo более пяти лет и занимался всем — от набора сотрудников и руководства командой непосредственно на гонках до определения всей политики команды. Нельзя сказать, что Alfa Romeo добилась высоких результатов в чемпионате, но Вассёр заработал очень хорошую репутацию и сыграл ключевую роль в судьбе команды, переживавшей острый кризис.

После того как пришло известие о приобретении концерном Audi команды Sauber с 2026 года, ожидалось, что Вассёр покинет Alfa Romeo, но не ранее, чем через два-три года. Однако уход из Ferrari Маттиа Бинотто запустил необратимый процесс — как летом подобный же процесс (только среди пилотов) запустил уход Себастьяна Феттеля.

Положению Вассёра сейчас не позавидуешь. Ему предстоит не просто наладить все процессы в Ferrari, но и разобраться в отношениях с пилотами — и все это под огромным давлением с разных сторон, в том числе и со стороны тиффози, которые станут под лупой рассматривать каждое действие нового босса. К тому же он будет гораздо менее «автономен» по сравнению с Бинотто и намного более зависим от распоряжений боссов Ferrari. Единственная проблема, которая не будет стоять перед Вассёром, это вопросы бюджета.

Вполне возможно, что переход в Ferrari приведет к сокращению сторонних активностей Вассёра и ему придется чем-то поступиться, так как просто физически не будет хватать времени: одним из таких моментов может стать работа в Spark Racing Technology и сотрудничество с Формулой Е.

Сложно предположить, что какой-либо руководитель команды Формулы 1 не сталкивается с давлением, но если сравнить должность в любой команде с должностью в Ferrari, то для Вассёра это будет означать попадание в самое пекло, и как он справится с этим в ближайшие год или два, покажет, чего он на самом деле стоит.

Андреас Зайдль — в Alfa Romeo

По словам Зака Брауна, изначально планировалось, что Андреас Зайдль покинет команду McLaren только в конце 2025 года, когда перейдет в Sauber/Audi, однако отставка Бинотто значительно ускорила весь процесс. После обсуждения ситуации с председателем правления Sauber Holdings Финном Раусингом McLaren согласились позволить Зайдлю совершить трансфер в начале следующего года.

При этом Браун сообщил, что благодаря условиям, согласованным с Sauber, Зайдлю не потребуется традиционная пауза, и он сможет сразу приступить к работе в команде. При этом Зайдль займет пост исполнительного директора всей Sauber Group, а не просто руководителя команды.

Зайдль известен тем, что в свое время привел Porsche к титулам в LMP1 в гонках на выносливость, а до этого привел BMW к победе в DTM в 2012 — в первый год их возвращения в чемпионат. С BMW его связывает длительная история отношений — именно с ними он начинал свою карьеру в Формуле 1 в период с 2000 по 2009 год.

К McLaren он присоединился в мае 2019 года и сразу же активно включился во все жизненно важные процессы: переход на двигатели Mercedes, строительство новой аэродинамической трубы, которая будет запущена в следующем году, новый гоночный симулятор и многое другое. Во многом именно Зайдль стал причиной, по которой McLaren превратился в преуспевающую команду.

Ожидают, что такую же роль он сыграет и в Sauber. И лишние три года, которые он проведет вместе с будущей Audi F1, совершенно однозначно пойдут ей на пользу.

Возможно, наиболее важным фактором, который в дальнейшем определит успех всего проекта Audi F1, станет то, насколько хорошо будет налажено сотрудничество между командой в Хинвиле с той частью завода Audi, которая будет заниматься созданием силовых агрегатов. И у Зайдля точно достаточно навыков и опыта, чтобы гарантировать, что все будет сделано вовремя и именно так, как нужно.

Пожалуй, именно Sauber — та команда, которая больше всего приобрела от всех этих кадровых перестановок.

McLaren

По словам Брауна, Зайдль заранее сообщил ему, что не будет продлевать контракт в конце 2025 года. «Было довольно ясно, каков будет конечный пункт назначения, учитывая всю его биографию», — сказал Зак Браун. — «После этого я собирался предложить это место Андреа Стелле, который всегда был моим главным кандидатом на эту роль после ухода Андреаса».

Итальянец Андреа Стелла начинал свою карьеру в Ferrari в 2000 году в качестве тест-инженера, затем работал инженером с Михаэлем Шумахером (2000-2006 годы), два последующих года — с Кими Райкконеном, прежде чем стать его гоночным инженером, а затем в той же должности с 2010 по 2014 год работал и с Фернандо Алонсо. В 2006-м, когда Валентино Росси тестировался с Ferrari, Стелла работал с ним на треке.

В 2015 году он перешел в McLaren и сделал там карьеру, заняв в 2019-м должность гоночного директора под руководством Андреаса Зайдля.

Пока переход Стеллы на должность руководителя команды воспринимается всем окружением как вполне позитивный шаг, тем более что свои функции он будет осуществлять под началом у Зака Брауна. Но отразится ли новое назначение столь же благоприятно на команде в целом и на карьере Ландо Норриса в частности, предположить пока сложно. Норрис подписал контракт с McLaren вплоть до 2025 года, но уже в этом году появились слухи о его возможном переходе в Red Bull, которые Ландо старательно опровергал. Не заставят ли Ландо Норриса перестановки в McLaren и уход столь сильного руководителя, как Андреас Зайдль, вновь пересмотреть свои перспективы на ближайшие несколько лет?

Сейчас вроде бы состав Red Bull полностью сформирован и весьма силен, но что может произойти, если на сцене вновь появится новый игрок?

Ожидания до конца года

Итак, увольнение Маттиа Бинотто спровоцировало целую цепочку дальнейших перестановок в руководстве команд, и далеко еще не все позиции нашли своих кандидатов.

Несмотря на переход Фредерика Вассёра в Ferrari, мы понимаем, что он не сумеет полностью заменить Маттиа Бинотто, который занимался в том числе и технической стороной всего процесса, а также руководил созданием новой машины. Должность технического директора команды пока номинально свободна, и об этом назначении мы тоже должны скоро узнать.

Переход Андреаса Зайдля в Alfa Romeo в качестве исполнительного директора всей Sauber Group оставляет открытой вакансию руководителя команды, и назначения пока не последовало. Это означает, что в ближайшие две недели (а на самом деле — и раньше, до того, как все уйдут на рождественские каникулы) мы узнаем о новых назначениях.

Одна из существующих возможностей — появление там Йоста Капито. Но и Маттиа Бинотто хороший кандидат на этот пост.

Свободной остается и позиция босса команды Williams, а также их технического директора. Но руководство Dorilton Capital уже однажды продемонстрировало широту взглядов, пригласив человека из другой дисциплины автоспорта. Совершенно возможно, что это случится и снова.

Комментарии

  
Томск
Сообщений: 276
Да забудте вы уже про это!
4
19
Ответить
Николай
Омск
Отлично расписано, спасибо! Макам главное теперь сделать конкурентноспособную машину, чтоб Ландо ещё не прос...ть. Надеюсь Стелла справиться. P. S. А Ландо хорош!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром