2022 год стал годом сразу нескольких юбилеев: Виктор Кирьянов отметил в декабре свое 70-летие, а самой Федерации исполнилось 30 лет.
Но, конечно, история автоспорта в России, как и общественных автомобильных организаций, насчитывает намного больше трех десятков лет. 15 мая 2023 года мы будем отмечать 120 лет со дня создания Российского автомобильного общества, которое в 1909-м было переименовано в Императорское российское автомобильное общество, а до этого с 1900 года действовал и Московский автомобильный клуб. Вступительный взнос составлял 50 рублей, а ежегодный — 100. Однако от этого была и прямая выгода: членство в обществе давало скидки на покупку бензина и масла, а также на ремонт автомобилей. Основной же задачей РАО была организация гонок, помимо этого общество фиксировало национальные и международные рекорды еще в царской России.
Интересно, что именно Русское автомобильное общество послужило прообразом при создании FIA, членом которой сейчас является РАФ. В советские времена функции РАФ исполнял ДОСААФ, который был создан в 1927 году. Датой создания РАФ считается 30 ноября 1991 года, однако функционировать она начала с 1992. А 11 декабря 1992 года генеральная ассамблея FIA приняла РАФ в члены FIA и признала ее спортивную власть на всей территории России.
В настоящее время РАФ имеет 76 региональных представительств во всех регионах от Крыма до Ямало-Ненецкого автономного округа, а деятельность Федерации структурирована с помощью 21 комитета как по дисциплинам автоспорта, так и по направлениям развития.
Начиная с 2003 года неоднократно переизбранным президентом Федерации является Виктор Николаевич Кирьянов, под руководством которого современная РАФ прошла многие важные этапы и вехи своего развития и всегда была одним из самых влиятельных игроков в международном автоспорте.
«Эта церемония организована специально для наших чемпионов», — сказал Виктор Кирьянов. — «Это очень важно для спортсмена — знать, что его достижения оценены по достоинству, что есть стимул соревноваться и побеждать. Сейчас мы находимся в сложном периоде, но все цели, которые мы поставили перед собой на этот год, мы выполнили. Наши спортсмены сохранили возможность выступать в международных соревнованиях, и это важно вдвойне, что они продолжили побеждать. РАФ обеспечила им полную поддержку на всех уровнях. В следующем году очень важно приложить все силы к развитию автоспорта в России, и это наши задачи на 2023 год. Я поздравляю всех чемпионов, обладателей трофеев и лауреатов».
Отдельно хочется отметить наших спортсменов, выступающих в международных соревнованиях. 14-летний Анатолий Хавалкин стал чемпионом Европы по картингу в классе ОК-Junior, Влад Ломко — вице-чемпионом Euroformula Open, Тимур Богуславский взял серебро в GT World Challenge Europe, экипаж Михаила Лободы и Андрея Солуковцева завоевали титул в European GT4 Series. Эти спортсмены получили специальные призы. Были и другие достижения, которые продолжатся и в текущем сезоне.
Во время торжественной церемонии были вручены награды чемпионам России и победителям Кубка России, а также победителям Кубка РАФ в 12 дисциплинах. Дополнительно были вручены Специальные призы и официальные Благодарности Российской автомобильной федерации.
На мероприятии отметили возросшее количество женщин, выступающих в различных автоспортивных дисциплинах. В некоторых из них, например, кольцевых гонках, был организован отдельный женский зачет. Прекрасные победительницы получили свои награды на церемонии.
Специальной наградой были отмечены лауреаты премии автоспортивных журналистов «Человек года в автоспорте».
Список всех чемпионов России можно найти по ссылке.