1 февраля команда Prema Racing, выходящая в свой второй сезон выступления в категории LMP2, объявила полный состав своих экипажей на чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2023 года. Команда выставит два автомобиля Oreca LMP2 с двигателем Gibson на полный сезон, в том числе и на столетний юбилей гонки «24 часа Ле-Мана».
Среди шести основных и одного резервного пилота значится и Даниил Квят, который выступит за рулем автомобиля со стартовым номером 63. К Даниилу в составе экипажа присоединится французская гонщица Дориан Пин и итальянец Мирко Бортолотти.
Гоночная биография 19-летней Пин после выступления в картинге включает в себя участие в Renault Clio Cup, Ferrari Challenge Europe, а в 2022 году Дориан провела вторую половину сезона в составе команды Iron Lynx в классе GTE Европейской серии Ле-Ман (ELMS). Именно Дориан Пин принадлежит время лучшего круга в категории GTE на предпоследнем этапе в бельгийском Спа, а в финале женский экипаж с ее участием взял поул-позицию, а затем и выиграл гонку.
33-летний Мирко Бортолотти известен своими выступлениями как в формульных чемпионатах вроде итальянской Formula 3, так и FIA Formula 2, успешно выступал в GT World Challenge, а в 2022 году провел сезон в DTM, закончив его на четвертом месте. За рулем автомобиля категории LMP2 он выступал в 2022 году в гонке «24 часа Ле-Мана» с командой WRT.
Экипаж второго автомобиля с бортовым номером «9» составят:
Сезон чемпионата FIA WEC начнется с двухдневного пролога 11-12 марта на гоночной трассе Sebring Raceway, вслед за которым 17 марта стартует первая гонка нового сезона «1000 миль Себринга».
Календарь FIA WEC 2023
1. «1000 миль Себринга» — 17 марта
2. «6 часов Портимана» — 16 апреля
3. «6 часов Спа-Франкоршам» — 29 апреля
4. «24 часа Ле-Мана» — 10-11 июня
5. «6 часов Монцы» — 9 июля
6. «6 часов Фудзи» — 10 сентября
7. «8 часов Бахрейна» — 4 ноября
Также накануне и Scuderia Ferrari официально объявила Роберта Шварцмана в качестве пилота Ferrari GT, правда, известно об этом стало уже некоторое время тому назад, когда Скудерия анонсировала своих четверых резервных и пилотов по развитию в Формуле 1 на 2023 год. Ими стали Антонио Джовинацци и Роберт Шварцман (резервисты), которые будут чередовать эти роли на этапах Формулы 1, а также Антонио Фуоко и Давиде Ригон — на симуляторах.
При этом было сказано, что все они продолжат участвовать и в гонках, в том числе Роберт — на новой Ferrari 296 GT3 в чемпионате GT World Challenge Europe.
Шварцман будет выступать в одном экипаже вместе с с Алессио Ровера и Никласом Нильсеном в гонках на выносливость. В том числе и в марафоне «24 часа Спа».
При этом сообщается, что Роберт также открыл трековый сезон Ferrari, приняв участие в тестах на двухлетней Ferrari SF21 во Фьорано. Он проехал 87 кругов, или 259 км. Утренняя сессия была испорчена мокрой и экстремально холодной погодой, но позже Шварцман сумел компенсировать утреннее ожидание, реализовав намеченную программу почти полностью и проведя несколько сессий на дождевой резине.
Календарь GT World Challenge Europe
Тест-дни, автодром Поль Рикар — 7-8 марта
1. Монца — 22-23 апреля
2. Поль Рикар — 3-4 июня
3. «24 часа Спа», Спа-Франкоршам — 29 июня–2 июля
4. Нюрбургринг — 29-30 июля
5. Барселона — 30 сентября–1 октября
Еще в начале января появились слухи, что Никита Мазепин все же выступит в одной из международных серий, а именно — в Азиатской серии Ле-Ман (ALMS).
ALMS — это очень сжатый и короткий по срокам чемпионат по гонкам на выносливость, который состоит из четырех этапов. Четыре этапа пройдут в сдвоенном формате и уместятся всего в два февральских уикенда: 11-12 февраля и 18-19 февраля. Эту серию гонщики обычно используют в качестве подготовки к летнему сезону, но про дальнейшие планы Никиты пока ничего не известно.
Никита выступит в составе команды 99 Racing в категории LMP2. Команда имеет российские корни и, похоже, напрямую связана с Мазепиным, который уже неоднократно пользовался в соцсетях хэштегом #NM99.
Одним из его партнеров по экипажу станет Феликс Портейро, а вот имя второго спортсмена пока неизвестно. Анонсировалось, что им должен был стать Бен Барникот, но затем он отказался от участия. Окончательный состав экипажа мы должны узнать в ближайшее время.
Календарь ALMS 2023
1-2 этапы: Дубай — 11-12 февраля
3-4 этапы: Абу-Даби — 18-19 февраля
17-летний россиянин из Белгорода Никита Бедрин был объявлен в качестве одного из трех пилотов команды Jenzer в международном чемпионате FIA Formula 3.
На счету у Никиты много успешных выступлений как в картинге, так и в младших формульных сериях. После участия в различных турнирах по картингу и нескольких побед, в том числе в итальянском чемпионате по картингу в 2019 году и в WSK Super Masters в 2020-м, в 2021 году стал выступать в младших формулах. Он начал карьеру в Formula 4 UAE в зимние месяцы, а затем совмещал выступления в немецкой и итальянской Формуле 4.
В 2022 году Никита финишировал в Formula 4 UAE четвертым по итогу сезона и затем также продолжил участие в итальянской и немецкой Формуле 4 за команду PHM. На его счету несколько подиумов и даже побед, а в немецком чемпионате он также стал четвертым в финальном зачете.
Осенью прошлого года он принял участие в тестах FIA Formula 3 за команду Jenzer. А несколько дней назад был подтвержден в составе Jenzer Motorsport вместе с Алексом Гарсиа и Тайлором Барнардом. В прошлом сезоне Jenzer заняли девятое место в командном зачете из десяти команд.
Сейчас Никита выступает в Региональной ближневосточной Формуле (FRMEC) за команду PHM Racing. После трех этапов (в каждом из них по три гонки) занимает лишь 16-е место, при этом имеет три схода и всего три финиша в очковой зоне. Пока далеко не тот результат, на который все рассчитывали.
Возможно, в Формуле 3 в наступающем сезоне выступит и еще один россиянин — Кирилл Смаль, однако пока никаких анонсов сделано не было.
Календарь FIA Formula 3 2023
1. Бахрейн — 4-5 марта
2. Мельбурн — 1-2 апреля
3. Имола — 20-21 мая
4. Монако — 27-28 мая
5. Барселона — 3-4 июня
6. Шпильберг — 1-2 июля
7. Сильверстоун — 8-9 июля
8. Хунгароринг — 22-23 июля
9. Спа-Франкоршам — 29-30 июля
10. Монца — 2-3 сентября