Ford являлся одним из долгожителей Формулы 1: на протяжении 40 лет они поставляли двигатели под маркой Cosworth (с 1967 по 2004 год) команде, которая позже получила название Jaguar. Однако опыт сотрудничества с Jaguar стал для Ford негативным: концерн рассчитывал на продвижение бренда в Европе и Америке, но у Jaguar были свои мысли на этот счет. Впрочем, и судьбу Jaguar в Ф1 нельзя назвать слишком успешной: за пять лет своего существования они не добились каких-либо значимых результатов.
В 2004 году Jaguar были проданы за символическую сделку в один доллар концерну Red Bull, и Ford официально покинул Формулу 1, но еще целый год Red Bull Racing использовали двигатели Cosworth. На самом же деле взаимоотношения Ford и Red Bull в Формуле 1 восходят еще к тому времени, когда Sauber, контрольный пакет акций которого в то время принадлежал Red Bull, стал заводской командой Ford в 1995 году.
За время своего присутствия в Формуле 1 Ford одержал 176 побед, взял 13 титулов в личном зачете и десять Кубков конструкторов, что делает его одним из самых успешных производителей двигателей F1 в истории.
03.02.2023 круг замкнулся: Red Bull Racing и Ford вновь объявили о своем сотрудничестве. Более того, Red Bull подтвердили, что сохраняют свою базу в Милтон-Кинс, где в начале двухтысячных базировалась заряженная моторами Ford команда.
Новость о сотрудничество Ford и Red Bull Racing случайно просочилась в СМИ за сутки до презентации, после того как итальянское агентство случайно нарушило информационное эмбарго. Так что свою пятничную презентацию Red Bull начали с объявления будущего сотрудничества, которое вступит в силу в 2026 году.
Параллельно с этим FIA сообщила, что с 2026 года Formula 1 будет работать сразу с шестью поставщиками силовых установок: к Mercedes, Ferrari, Renault присоединятся также Honda, Audi и Ford. Напомним — несмотря на то что Red Bull в данный момент использует моторы Honda, они брендируются как Red Bull Powertrains. В конце 2020 года Honda официально объявила, что уходит из Формулы 1 после 2021 года, однако в начале осени 2022-го вновь подала заявку на вступление в чемпионат в качестве моториста. Предполагается, что ее партнером может стать команда AlphaTauri.
После отказа от переговоров с Porsche, когда австрийский бренд заявил о своем желании получить частичный контроль над гоночной командой после выкупа 50% акций, Хельмут Марко приостановил переговоры, а затем и вовсе отказался от дальнейшего обсуждения контракта. После этого в нескольких своих заявлениях Марко сообщал, что они продолжат самостоятельно изготавливать силовые установки на новой базе Red Bull Powertrains. Наличие такой базы, а также оставшихся от Honda технологий должны существенно помочь компании Ford, вступающей в новую для себя гибридную эпоху со 100% биотопливом и электрической составляющей двигателя до 50%.
Сообщается, что Ford купил права на название Red Bull Powertrains, но источники указывают, что компания также намерена внести не только финансовый, но и технический вклад в будущий проект, который будет касаться технологий гибридной составляющей установки.
Генеральный директор Ford Джим Фарли сказал в интервью, что намерение концерна состоит в том, чтобы с помощью Формулы 1 стимулировать среди более молодой аудитории интерес к электромобилям компании.
«Мы планируем добавить к производству порядка двух миллионов автомобилей», — сказал он. — «Мы так не росли с 1928 года. Мы предполагаем, что Формула 1 поможет нам развивать два конкретных направления: это частично электрическая гибридная система, которая поможет нам разработать лучшие в мире аккумуляторы, и программное обеспечение».
Ford стал вторым из крупнейших американских производителей, который в этом году выразил желание принять участие в Формуле 1. Еще один — Cadillac — или концерн General Motors, вечный соперник Ford на американском рынке, объявил о своей поддержке проекта команды Andretti Formula 1.
Такой интерес со стороны американских автогигантов стал возможным после переориентирования Формулы 1 на американскую аудиторию: в этом году на обоих американских континентах пройдет в общей сложности шесть Гран-при. А дебют городской трассы в Лас-Вегасе после прошлогоднего появления в календаре Майами обещает стать самым громким обновлением списка трасс за последние много лет.
Первыми о презентации машины сезона-2023 в Нью-Йорке объявила команда AlphaTauri. Поводом для этого стало титульное партнерство команды с брендом модной одежды AlphaTauri, созданным в 2016 году, и участие в неделе моды в Нью-Йорке.
Что касается Red Bull Racing, они также выбрали Нью-Йорк, сделав реверанс в сторону Ford. Именно это и стало главным информационным поводом, так как эксперты считают, что представленный 3 февраля автомобиль — это всего лишь упрощенная версия машины прошлого года. Ливрея также почти не изменилась.
По мнению издания The Race, «то, что мы увидели на презентации, в реальности — RB18, и то весьма схематичный: линия днища упрощена, отсутствует большая часть дополнительных маленьких деталей. Более того, эксперты обратили внимание, что представленная машина не соответствует даже техническому регламенту 2023 — как по своим габаритам, так и по требованиям безопасности и в той части, что касается боковых зеркал».
Скрывать окончательные аэродинамические решения до окончания испытаний — это привычка, которой следует все больше и больше команд. Например, Racing Point в 2020 году представила на презентации совершенно другую машину, а не ту, что затем вышла на старты гонок. А Mercedes в прошлом году использовал два автомобиля разного дизайна, выбрав версию W13 с узкими боковыми понтонами, прежде чем на первых тестах показала более традиционный вариант.
Предполагается, что новую машину можно будет увидеть либо на шейкдауне (но мы знаем, что Red Bull тщательно оберегает свои секреты), либо уже на тестах в Бахрейне 23 февраля.
Помимо места проведения презентации Red Bull Racing предложили еще один интересный ход для американских поклонников Формулы 1. Они объявили о проведении конкурса фанатов под названием «Оставь свой след». В трех гонках в США будут представлены варианты, разработанные фанатами в рамках рекламной акции, проводимой совместно с титульным спонсором Red Bull Oracle. На веб-сайте компании говорится, что фанаты «получат возможность создать ливрею для боковых шасси и торцевых пластин».
Победителям «предоставят перелеты, проживание и экскурсию по боксам во время гоночного уикенда». Речь идет о Гран-при в Майами 5-7 мая, а также в Остине и Лас-Вегасе, которые пройдут в октябре и ноябре соответственно.
Red Bull не новичок в использовании специальных ливрей, таких как расцветка в стиле «Звездных войн» в 2005 году и красно-белая в дань уважения Honda в Турции в 2021 году.
«Это будет соревнование, это огромная возможность, и мы долго и упорно думали об этом, но мы знаем — это то, что люди хотят видеть», — сказал Хорнер.
В рамках презентации Red Bull представили «арт-кар» Red Bull RB14, разработанный художником Дудлом — его продадут с аукциона, а вырученные средства передадут в благотворительную организацию Red Bull Wings for Life.
Помимо этого Кристиан Хорнер сообщил, что гонщики Red Bull будут принимать участие в рекламе продукции концерна Ford.