Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Итоги предсезонных тестов в Бахрейне
27.02.2023 | 2553 просмотра

Итоги предсезонных тестов в Бахрейне

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В Бахрейне, очевидно, наметился фаворит нового сезона: максимально эффективно себя показал Red Bull, занимавший верхние строчки в сводках результатов, а еще две команды преподнесли сюрпризы. Aston Martin продемонстрировал совершенно неожиданную для всех производительность, а Фернандо Алонсо регулярно находился в топ-временах. Второй сюрприз выдал McLaren, но здесь итоги получились скорее со знаком минус.

Предсезонные тесты начались с традиционной презентации: утром первого дня команда Haas выкатила на всеобщее обозрение свою новую машину VF-23. Американцы были первой командой, открывшей сезон зимних презентаций еще 31 января, но в тот раз представили только новую ливрею.

Также все с нетерпением ждали и новинки от Red Bull. Австрийцы не устраивали специального события, а просто выкатили машину на трек и начали работать. Все отметили, что машина изменилась не принципиально, но активно эволюционировала. Самый большой прорыв совершили в команде Aston Martin, построив, на первый взгляд, одну из самых быстрых машин. Ferrari и Mercedes прибавили, однако, судя по результатам тестов, не настолько сильно, чтобы уже с самого начала оспорить лидерство «быков». Быстрыми себя показали Alfa Romeo — однако то же самое мы видели и в прошлом году. Williams, Haas и AlphaTauri прибавили, но как их развитие будет выглядеть во время Гран-при уже через неделю, предсказать пока сложно.

Alpine на тестах тщательно прятал свои результаты, однако в паддоке считают, что сезон-2023 может оказаться для них весьма успешным. Ну и главное разочарование — McLaren. Зак Браун уже сообщил, что они оказались совсем не там, где рассчитывали быть, а Ландо Норрис в сердцах на глазах у журналистов «засадил» кулаком в стену.

Команды пришли в новый сезон с измененными техническими правилами. По новому регламенту они должны были поднять края днища машин на 15 мм по сравнению с прошлым годом, и предполагалось, что это снизит производительность. Однако семь из десяти команд уже смогли улучшить свои времена по сравнению с прошлогодней квалификацией в Бахрейне. Три оставшихся — это Ferrari (которые явно не стремились продемонстрировать свои возможности в полную силу), Alpine (которые вообще все три дня старательно прятали результаты) и McLaren (и у них единственных это вызывало беспокойство).

С помощью увеличения дорожного просвета FIA добилась тех задач, которые перед собой ставила: раскачивание (дельфинирование) перестало быть проблемой. Однако в трансляциях все равно было видно, что в некоторых местах трассы раскачка была ощутимой. Это явление связано с граунд-эффектом, и оно все равно будет присутствовать на всех машинах, просто на данный момент находится в допустимых пределах.

Red Bull. Фаворит прошлого года еще прибавил

Все эксперты единогласно оценили Red Bull RB19 как явного фаворита нового сезона. Причиной тому стали тесты в Бахрейне, которые оказались самыми… скучными с точки зрения происходящего на трассе. Red Bull был самым быстрым как в квалификационных пристрелках, так и в гоночных симуляциях, был совершенно стабилен и надежен и прошел максимальное количество кругов, скучных с точки зрения создания сюжетных линий. Автомобиль был самым быстрым на коротких и длинных дистанциях, выглядел прикованным к трассе и набрал приличный пробег.

Эдриан Ньюи при работе над машиной сезона-2023 явно держал в уме поговорку «Лучшее — враг хорошего», поэтому не применил к новой машине никаких революционных идей, а просто использовал эволюционные решения в тех областях, которые можно было доработать.

Главным соперником Red Bull на трассе по-прежнему были Ferrari, и Red Bull не сильно превосходил их по скорости, однако у австрийцев было явное преимущество в части износа резины — чего не было у Скудерии.

В одном из интервью Хельмут Марко сказал, что главное, чего они смогли добиться в межсезонье, это сделать так, чтобы машина подходила по стилю управления как Максу, который предпочитает смещение баланса на переднюю ось, так и Чеко, у которого другие предпочтения. Как уж они этого добились — пока загадка. Но посмотреть на результаты обоих пилотов будет любопытно.

Ferrari. Чувствуют себя уверенно, несмотря на результаты

Еще до начала сезона Ferrari честно признали, что у них есть ряд проблем. которые необходимо решить, чтобы иметь возможность бороться с Red Bull. В прошлом году у них была высокая максимальная скорость, но высокая деградация резины не позволяла поддерживать такой темп в гонке. Кроме того, ненадежность двигателей приводила к серьезным проблемам на трассе, да и аэродинамическая эффективность требовала усовершенствования с точки зрения лобового сопротивления.

После тестов Шарль Леклер отметил, что лобовое сопротивление снизилось, но изменились и другие характеристики, что заставило его вновь адаптироваться под машину и даже чуть больше бороться с машиной в поворотах, чем это было в прошлом году. Ferrari отметили, что пришлось пойти на такой компромисс, чтобы навязать борьбу Red Bull на прямых, где в прошлом году они были намного быстрее.

Также было отмечено, что очень высокой оказалась корреляция между симулятором и «живой» Ferrari. А вот проблема деградации шин не просто сохранилась, но и, по некоторым данным, чуть ли не стала выше.

На пресс-конференции Фред Вассер был уклончив и делал акцент на том, что по итогам тестов нельзя сравнивать какие-либо команды из-за различных факторов и условий. Сама же команда на протяжении всех тестов оставалась очень спокойной и уверенной, хотя и сообщала, что не все их эксперименты сработали.

Однако, по общему мнению, прогнозы относительно возможности соперничества Ferrari с Red Bull в этом сезоне менее оптимистичные.

Mercedes. Три разные машины?

Пожалуй, одни из самых неоднозначных результатов тестов в Бахрейне продемонстрировал Mercedes. Такое впечатление, что каждый из трех дней под одной и той же обложкой скрывались три совсем разные начинки. Учитывая, что в прошлом году они приготовили две концептуально разные машины, такие предположения могут быть недалеки от истины.

Четверг стал для команды из Брэкли спокойным и размеренным — она работала по намеченной программе и не испытывала особых проблем. В пятницу был нервный день, когда W14 плохо слушался и в итоге заглох прямо на трассе из-за проблемы с гидравликой. Команда потратила довольно много времени на ее устранение, а Джордж Расселл высказался, что «вряд ли в первый уикенд они смогут побороться за победу». И, наконец, в субботу все вновь изменилось. Mercedes показывал отличные времена и постоянно находился среди лучших результатов дня.

По словам Эндрю Шовлина, «у команды теперь есть гораздо более четкая картина того, на чем нужно сосредоточить усилия», а машина получила хороший баланс. Означает ли это, что команде не хватило трех дней тестов? Вполне возможно. Им пока не всегда хватает прижимной силы, автомобиль не всегда достаточно отзывчив в поворотах или обладает достаточным сцеплением.

Хэмилтон признался, что Mercedes еще нужно «набрать некоторый темп на прямых» по сравнению с Ferrari и Red Bull и что есть «основные моменты», над которыми нужно работать. Но в конце третьего дня команда выглядела более удовлетворенной результатами тестов, чем в предыдущие дни.

Да и проблему с дельфинированием они сумели полностью решить.

Aston Martin. Глобальный прорыв из второй части пелотона?

Тестовые дни для Aston Martin начались с неприятных известий: Лэнс Стролл, катаясь на велосипеде незадолго до старта тестов, попал в аварию и сломал запястье — причем, по некоторым версиям, сразу оба. Предполагалось, что на тестах его заменит Стоффель Вандорн, однако он был занят на гонках Формулы Е в Кейптауне, и за руль AMR23 отправился резервист и дебютант Фелипе Другович. Он провел за рулем в два раза меньше времени, чем Алонсо, и это понятно: новая машина нуждалась в знаниях опытного Фернандо, который помогал с необходимыми настройками.

Уже сейчас понятно, что Лэнс Стролл пропустит и первый этап, а, возможно, и второй (как это уже было в прошлом году с заболевшим ковидом Феттелем). Среди кандидатур на замену назывался даже Себастьян Феттель, но в воскресенье команда сообщила, что если Лэнс не поправится, то за руль вновь сядет Фелипе Другович.

Aston Martin стал большим сюрпризом для поклонников Формулы 1. Все три дня на трассе он выглядел очень быстрым, надежным и конкурентным. Эксперты считают, что он может стать реальным конкурентом Mercedes, если те не найдут нужные решения для своей машины уже в ближайшее время.

Aston применил агрессивный подход к разработке своего нового автомобиля AMR23, следуя некоторым концепциям, которые в прошлом году столь успешно сработали на Red Bull. Похоже, что в этом году они также хорошо сработали и на Aston Martin, по крайней мере во время тестов Фернандо Алонсо был вполне счастлив.

С Алонсо за рулем AMR23 выглядел едва ли не быстрее Mercedes, а с учетом меньшей деградации резины Фернандо мог бы посоперничать и с Ferrari. Конечно, это все при условии, что они тестировались с одинаковым количеством топлива и в одинаковых режимах двигателя.

По оценкам специалистов, лучшим показателем эффективности, стабильности и хорошего баланса машины стал тот факт, что Алонсо мог безупречно замедлить и повернуть машину в сложных поворотах, например таком, как связка первого и второго.

Alpine: лучше, чем стараются выглядеть

Если изучать исключительно цифры, характеризующие результаты тестов, то дела у Alpine не слишком хороши: самая медленная из десяти команд, отставание в 2,5 секунды и чуть ли не самая маленькая пройденная дистанция за все три дня.

Однако сама команда, как и ее руководитель Отмар Сафнауэр, чувствовала себя спокойно, что означало, что тесты прошли намного лучше, чем Alpine это стремились показать. Из увиденного можно было сделать выводы, что машина стабильна, надежна, не испытывает проблем с аэродинамикой и понимает, какой скоростью обладает.

К тому же технический директор Мэтт Харман уже сообщил, что к Гран-при Бахрейна команда подготовила обновления, которые будут «заметны», но не раскрыл других подробностей. Эстебан Окон и Пьер Гасли также весьма позитивно отзывались о новой машине.

Возможно, Alpine выглядели не столь впечатляюще, как Aston Martin, но, во-первых, они закончили прошлый сезон и так высоко, а во-вторых, явно не ставили своей задачей кого-то удивлять.

Тем не менее все равно были моменты, когда гонщики заметно боролись с машиной в поворотах. Возможно, это было связано с бо́льшим количеством топлива, потому что к концу работы на длинных дистанциях машина выглядела более сбалансированной. Другая версия, что пилоты были еще мало знакомы с автомобилем, на котором была полностью переработана задняя подвеска. В любом случае новая машина выглядела более стабильно, а это значит, что у него есть все задатки оказаться быстрым, как только Alpine перестанет скрывать свою скорость.

Alfa Romeo: темная лошадка

По итогам трехдневных тестов Alfa Romeo заняли третье место в рейтинге по времени круга, правда, не обошлось и без проблем. В последний день машина остановилась на трассе из-за проблем с силовым агрегатом Ferrari, но Валттери Боттас в целом охарактеризовал результаты как положительные, в том числе и по пройденной дистанции: 402 круга.

«Эта трасса — всегда компромисс с балансом, но в машине нет ничего принципиально неправильного. За эти три дня нам удалось довольно хорошо настроиться, и управлять автомобилем было действительно приятно. Это хорошая отправная точка с учетом того, что у меня была лишь одна заминка».

Машина явно справилась со своей прошлогодней нестабильностью, хотя еще можно было заметить в некоторых поворотах недостаточную поворачиваемость. Но в целом Боттас выглядел намного эффективнее, чем в 2022 году.

«Не ошеломляюще быстрый, но резвый, с хорошим, стабильным балансом, который позволял гонщикам атаковать», — так оценили его эксперты. А это значит, что уже на первом Гран-при мы можем ждать от него хороших результатов. Не в голове пелотона, но уж точно в борьбе за места в середине.

McLaren. В списках отстающих

McLaren уезжали с тестов расстроенными: на протяжении всех трех дней их новый MCL60 испытывал различного рода трудности, в том числе и с надежностью.

По словам Зака Брауна, на трассе команда столкнулась со сложностями, которые связаны с базовой спецификацией машины, а это значит, что потребуется еще какое-то время, чтобы подготовить обновления для устранения недостатков.

Помимо проблем с треснувшими передними дефлекторами и потери времени на укрепление кузова, Оскара Пиастри жестко развернуло в субботу утром, хотя это как раз можно отнести в большей степени к проблемам гонщика, а не машины. Как итог: потеря времени в дни, когда его и так катастрофически мало, недостаток пробега и слабоватое общее впечатление от возможностей автомобиля.

Несмотря на то что команда активно настраивала машину, а Норрис работал на максимуме, сказать, что McLaren добился существенных улучшений к концу тестов, нельзя. Скорость, стабильность и надежность пока оставляют желать лучшего.

С учетом вышесказанного, а также того факта, что вряд ли Оскар Пиастри сможет заставить работать машину на 100% ее возможностей, болельщикам McLaren стоит набраться терпения. Этот сезон вряд ли пройдет в цветах папайи.

Пакет существенных обновлений Зак Браун пообещал привести в Баку. Возможно, после этого дело сдвинется с мертвой точки.

AlphaTauri: встает на ноги?

На тестах в Бахрейне AlphaTauri стали командой, которая прошла максимальное число кругов — 456, сделав почти 2,5 тысячи километров общей дистанции. А Юки Цунода показал шестое время в таблице сводных результатов — причем на комплекте С4.

За все это время машина не продемонстрировала каких-то серьезных проблем, не испытывала механических трудностей, но в первый день показала явную недостаточную поворачиваемость на низких скоростях, которая напоминала о прошлогодних проблемах. Однако в отличие от 2022 года недостаток сцепления с трассой был не столь очевидным, а управляемость явно улучшилась.

«В последний день тестов мы испытывали несколько вариантов настройки перед тем как выйти на старты Гран-при, и некоторые из них дали совсем не те результаты, которых мы ожидали», — сказал главный инженер команды Джонатан Эддоллз. — «Однако именно в последний день мы добились наибольшего прогресса как с точки зрения понимания машины, оптимизации шин, так и с точки зрения аэродинамики и разных настроек, что очевидно, исходя из нашего времени круга».

«У всех команд разные планы работы, особенно с точки зрения загрузки топлива, поэтому мы реалистичны в своих ожиданиях, но считаем, что сможем побороться за позиции в середине пелотона. Машина работала очень надежно все три дня, что позволило нам собрать все необходимые данные, поэтому теперь мы можем их проанализировать, собрать воедино и рассчитать оптимальные настройки на предстоящий гоночный уикенд».

Haas: середина пелотона — хорошее место для старта

Босс команды Haas Гюнтер Штайнер, оценивая работу на тестах Нико Хюлькенберга, сказал, что он настолько хорош, будто проработал в команде уже целый сезон. Это тем более ценно, что Штайнер довольно скуп на хорошие отзывы.

Хюлькенберг действительно провел впечатляющие три дня: он в отличной физической форме, высоко мотивирован, за рулем собран и быстр, вне трассы в хорошем смысле расслаблен. За три дня он сумел сделать 196 кругов, а лучшее время показал на составе С3: 1:33,329, что, правда, не стало каким-то открытием, а поставило его всего лишь на 15-ю строчку в таблице.

«За время тестов мы полностью завершили всю намеченную программу, и в целом все прошло очень гладко, с незначительным количеством проблем — особенно по сравнению с прошлыми годами», — сказал Гюнтер Штайнер. — «Мы приехали сюда хорошо подготовленными, выполнив домашнюю работу, и смогли добиться хорошего прогресса по сравнению с прошлым годом. Пока сложно сказать, на какой позиции мы находимся, но мы однозначно готовы к гонке в следующие выходные».

Общее впечатление от Haas VF-23 — машина избавилась от многих проблем, которые сохранились у таких команд, как McLaren и Williams. У нее нет ярко выраженных недостатков, за исключением небольшой недостаточной поворачиваемости, но не настолько серьезной, чтобы доставлять беспокойство. По ощущениям они на самом деле находятся в середине пелотона, и это далеко не самое плохое место, чтобы начинать сезон.

Williams. Прогресс есть

И это уже хорошо. Невозможно забыть сезон 2019 года, когда результаты первых Гран-при оказались ниже аналогичных результатов прошлого года. Тогда это закончилось расторжением контракта с титульным спонсором. Сейчас же на боках Williams FW45 практически нет никаких логотипов, однако перед стартом нового сезона команда объявила о долгосрочном партнерстве с Gulf Oil.

На трассе Сахир в прошедшие три дня FW45 выглядела более уверенной, особенно на входе и выходе из поворотов, более управляемой и предсказуемой. А также достаточно надежной.

Дебютант сезона американец Логан Сарджент стал третьим пилотом по количеству пройденных кругов. За время тестов он сделал 229 кругов, или 1239 км. Больше него прошли только Ник де Вриз, также дебютант AlphaTauri, и Фернандо Алонсо, активно работавший на свою новую команду.

К концу тестов в руках Алекса Албона машина все еще казалась местами немного нервной, и, по оценкам экспертов, это было связано с некоторым недостатком прижимной силы. Однако во всем остальном новая машина может оказаться хорошей базой для дальнейшего усовершенствования.

В обзоре использованы материалы издания The Race и The Athletic.

 

Сводная таблица результатов тестов

Гонщик Команда Время Шины День
С. Перес Red Bull 1:30,305 C4 3
Л. Хэмилтон Mercedes 1:30,664 C5 3
В. Боттас Alfa Romeo 1:30,827 C5 3
Ш. Леклер Ferrari 1:31,024 C4 3
К. Сайнс Ferrari 1:31,036 C4 3
Ю. Цунода AlphaTauri 1:31,261 C4 3
К. Магнуссен Haas 1:31,381 C4 3
Д. Расселл Mercedes 1:31,442 C5 1
Ф. Алонсо Aston Martin 1:31,450 C4 3
Г. Чжоу Alfa Romeo 1:31,610 C5 2
М. Ферстаппен Red Bull  1:31,650 C3 2
Ф. Другович Aston Martin 1:32,075 C5 3
Л. Норрис McLaren 1:32,160 C3 3
Н. де Вриз AlphaTauri 1:32,222 C4 2
Н. Хюлькенберг Haas 1:32,466 C4 2
Л. Сарджент Williams 1:32,549 C5 2
П. Гасли Alpine 1:32,762 C3 3
А. Албон Williams 1:32,793 C5 3
О. Пиастри McLaren 1:33,175 C3 2
Э. Окон Alpine 1:33,257 C3 3

Комментарии

     
Масква
Сообщений: 2591
Ждем начало сезона!
с вами голос формулы-1 - алексей попоф и сергей ческидоф
16
7
Ответить
 
Сообщений: 5557
citroen
Ждем начало сезона!
с вами голос формулы-1 - алексей попоф и сергей ческидоф
Аж олдскулы свело...
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
15
4
Ответить
Енот Игорь
Ех Автонекрофил
Аж олдскулы свело...
Помню эти первые эфиры 1992 года ,какую они все таки дичь там несли,еще иногда к ним Шугуров заходил..🤦🤦🤦..но зато трава была зеленее,Ф1 менее толерантная,и гонки интереснее...
38
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Ждём начало сезона!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
7
2
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 13
Главное, чтобы чёрный не победил
27
13
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
Дмитрий036
Главное, чтобы чёрный не победил
И газировщик.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
17
19
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2295
Kostyansk
И газировщик.
Чем Перес не угодил?
8
8
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром