Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГП Саудовской Аравии: превью после квалификации
19.03.2023 | 2138 просмотров

ГП Саудовской Аравии: превью после квалификации

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Второй Гран-при сезона еще не дошел до своей наивысшей точки — гонки, а в паддоке Формулы 1 набралось столько новостей, что мы решили сделать отдельный обзор перед воскресными событиями. Делимся с вами самой важной информацией накануне второго Гран-при сезона.

Haas обвинили в бизнесе с Россией

В прошедший четверг одно из американских изданий — PBS — опубликовало большое расследование про Джина Хааса, владельца гоночных команд в НАСКАР и Формуле 1, и его компанию Haas Automation, производящую станки различного назначения.

Бизнесмена обвинили в том, что он продолжает прямые поставки оборудования в Россию для военной промышленности в обход всех санкций. Журналисты обнаружили сразу 18 случаев нарушения санкций.

После публикации материала вышло сразу два опровержения — как на сайте HAAS Automotive, так и на сайте гоночной команды. Компания полностью опровергает все обвинения и утверждает, что это абсолютная ложь и с 3 марта 2022 года с завода Haas в Россию не произошло ни одной поставки.

В опровержениях сообщается, что соблюдение санкций касается и независимого дистрибьютора на территории России Abamet Management, с которым Haas помимо прочего прекратила все сотрудничество. Так что, если Abamet и поставлял какое-то оборудование, то делал это без ведома Haas.

Утверждение PBS, что «таможенные записи ставят под сомнение эту версию, и с 4 марта по октябрь прошлого года в Россию было осуществлено поставок напрямую от Haas на сумму 2,8 миллиона долларов», также названы полной ложью.

Если дальнейшее разбирательство и будет, то вряд ли оно быстро закончится, в любом случае — не самое «позитивное» дополнение к имиджу Haas, особенно в свете того, как быстро они разорвали год назад в одностороннем порядке контрактные обязательства с «Уралкалием» и непосредственно с Никитой Мазепиным.

В тему Никиты еще можно добавить, что в начале марта появились сообщения о том, что он выиграл апелляцию против запрета на участие в Формуле 1.

Мазепин был признан «никоим образом не причастным к агрессии, от которой пострадала Украина, и не осуществляет никакой деятельности в секторах экономики, которые обеспечивают существенный источник дохода для России. Он всегда занимал нейтральную позицию в отношении войны как профессиональный спортсмен», — сказано в решении суда. — «Он только просит, чтобы ему дали возможность продолжить свою карьеру… без финансовой поддержки отца».

Объясняя свое решение, суд заявил, что Европейский совет не «предоставил убедительных доказательств», свидетельствующих о том, что бывший гонщик Haas «должен рассматриваться как все еще связанный со своим отцом».

Andretti начали набор сотрудников для будущей команды в Формуле 1

Еще в январе Майкл Андретти рассказал о том, что они уже начали набор персонала под новую команду в Формуле 1, несмотря на то что решение по их заявке FIA должна принять только в июне. К тому моменту руководитель возможной будущей команды сообщил, что они уже заключили контракт с техническим директором и инженером.

На прошедшей неделе издание Racingnews365 запустило новую порцию слухов, сообщив имя технического директора будущей команды. Им стал Ник Честер, раньше известный работой в командах Lotus и Renault.

Изменения в конфигурации трека в Саудовской Аравии

22-й и 23-й повороты были переделаны. Теперь 22-й начинается на десять метров раньше, а 23-й — на пять метров. По расчетам, они должны стать медленнее. Общая длина трассы увеличилась на один метр.

Была перенесена третья зона DRS. В 2021 году в этой зоне произошла та самая ситуация между Ферстаппеном и Хэмилтоном, когда ни один из пилотов не хотел ехать первым. Это было связано с расположениями точки детекции и точки активации DRS. Теперь точка детекции располагается не перед 27-м поворотом, а на выходе из него. При новом расположении подобные ситуации станут невозможны.

Команды привезли в Джидду обновления

Red Bull: бим-крыло, заднее крыло (закрылок и торцевая пластина) — снижено лобовое сопротивление. Также изменена форма торцевой пластины.

Ferrari: новая торцевая пластина переднего крыла, бим-крыло, обновленные края днища (изменена форма выреза), новая версия заднего крыла, обновленные формы боковых понтонов.

Mercedes: закрылок заднего крыла (урезанная версия), край передней части днища (для оптимизации потока воздуха, направляемого в область диффузора). Основные потери у машин Mercedes — в поворотах из-за нехватки прижимной силы. Этот вопрос команда пока не решила.

Alpine: разгруженное бим-крыло.

McLaren: заднее крыло (более разгруженное), диффузор (изменена форма).

Alfa Romeo: закрылки переднего крыла, новая версия заднего крыла с меньшей загрузкой.

Aston Martin: закрылки переднего крыла, закрылок заднего крыла, заднее крыло с меньшей загрузкой. Несмотря на это, загруженность у них все равно выше, чем у Red Bull.

Haas: разгруженное заднее крыло (основная пластина), разгруженные закрылки переднего крыла — под трассу в Джидде.

AlphaTauri: разгруженное заднее крыло.

Williams: закрылки «Герни» переднего крыла, заднее крыло, винглеты задних тормозов, воздуховоды передних тормозов, закрылки «Герни» заднего края кожуха двигателя.

Штраф Леклера в 10 позиций и замены элементов на машинах

Не успел начаться второй Гран-при сезона, как уже посыпались сообщения о замене регламентированных элементов на машинах в разных командах.

Первым пришло сообщение о третьем блоке электронного управления на машине Шарля Леклера. Напомним, что в Бахрейне перед гонкой ему заменили первый, а в гонке Леклер сошел из-за отказа уже второго элемента. И самым неприятным для Ferrari стало даже не то, что оба блока не подлежат восстановлению, а то, что каждый раз это была другая проблема, и команда пока не может разобраться, что стало причиной.

Поскольку в течение сезона разрешено использовать всего две такие детали, то третья штрафуется: на старте гонки Шарль Леклер получил десять штрафных позиций.

Однако это были не все элементы, которые заменили на машинах. Обе Ferrari (Леклера и Сайнса) получили также новые ДВС. Леклеру также поставили новую батарею и систему рекуперации тепловой энергии.

  • новый ДВС, турбину и MGU-H поставили на McLaren Ландо Норриса;
  • на Red Bull Серхио Переса заменили батарею, коробку передач и также блок управления;
  • в субботу утром Макс Ферстаппен получил новую коробку передач;
  • после третьей практики силовую установку заменили на AlphaTauri Ника де Вриза.

Также поступила информация из Mercedes по поводу возможности использования новой конфигурации машины. После Бахрейна Тото Вольфф говорил о том, что команда, возможно, по ходу сезона перейдет на новую конфигурацию машины с широкими боковыми понтонами. В Джидде Вольфф опроверг эту информацию. По его словам, на замену шасси у них просто нет бюджета, так что в сезоне планируется работа с аэродинамикой и «кузовными деталями».

Франц Тост раскритиковал свою команду

На пресс-конференции боссов команд в четверг перед началом Гран-при Саудовской Аравии руководитель команды AlphaTauri Франц Тост сообщил, что больше не может доверять своим инженерам, т. к. их обещания поднять эффективность автомобиля в сезоне-2023 оказались безосновательными.

«Инженеры говорят мне, что мы неплохо продвинулись, но я им больше не доверяю. Зимой мне сказали, что машина фантастическая и мы добились большого прогресса, но в Бахрейне мы не показали ничего, потом мы приехали в Бахрейн и нигде не были», — объяснил Тост. — «Так что всем этим цифрам я теперь не доверяю».

«Прижимной силы не хватает, поэтому машина неустойчива при торможении и перегревает задние шины. Ее разматывает в апексах, затем она медленно ускоряется».

По словам Тоста, в Саудовской Аравии машина выглядит немного лучше, чем в Бахрейне, т. к. ей чуть больше подходят характеристики трассы, но результаты все равно неутешительны, а оба пилота недовольны машиной.

Рассуждая о дальнейшем развитии машины, Тост сообщил, что ближайшие обновления ожидаются в Австралии и Азербайджане, но «вопрос в том, в правильном ли направлении мы идем? Мы можем улучшить характеристики автомобиля, и теперь, со всеми знаниями, которые у нас есть после Бахрейна, инженеры должны быть в состоянии разобраться и придумать что-то, что поможет улучшить характеристики автомобиля».

Возможно, что подобные «острые» комментарии от Франца Тоста спровоцированы недавней критикой выступления команды со стороны Хельмута Марко. Накануне гонки в Джидде он сказал в одном из интервью, что девятое место в Кубке конструкторов «это совсем не то», чего он ожидает от младшей команды. По его словам, его удовлетворило бы шестое-седьмое место.

Льюис Хэмилтон и его тренер Анджела Куллен расстались

В пятницу Льюис Хэмилтон и его физиотерапевт Анджела Куллен сообщили, что прекращают дальнейшее сотрудничество. Анджела была больше, чем обычным сотрудником команды, она сумела стать пилоту другом и соратником, а теперь «готовится начать новую главу в своей жизни».

Анджела, один из самых позитивных людей в паддоке Формулы 1, проработала с Льюисом семь лет в составе Mercedes в роли физиотерапевта и ассистента, и у них даже есть одинаковые татуировки.

Если кто-то следит за ее историей, то им, возможно, будет интересно узнать, что Анджеле 48 лет, она родилась 5 августа 1974 года и выросла в пригороде Окленда, Новая Зеландия, прежде чем переехать в Британию. Сейчас она с мужем и детьми живет во Франции — ну как живет, скорее, заезжает в гости…

Как она в свое время попала к Льюису? Она работала в фитнес-компании Hintsa Performance Company с 2015 года, а на следующий год ее по контракту отправили в Mercedes.

Она изучала медицину и физиотерапию в Оклендском технологическом университете и семь лет играла в хоккей за страну в международных турнирах — вплоть до 21 года. После окончания университета она переехала в Лондон, где работала в Английском институте спорта, в т. ч. с британской олимпийской сборной.

Практики

Перед началом уикенда стало известно, что Макс Ферстаппен из-за проблем с желудком пропустит медиадень, но выйдет уже на первую практику. Отвечая позже на вопрос, что заставит пропустить его хотя бы одну сессию, он ответил, что только если ему отрубят обе ноги и обе руки.

В итоге он возглавил обе сессии свободных заездов в пятницу и стал быстрейшим и утром в субботу. И каждый раз время в тройке лучших показывал Фернандо Алонсо, а в вечерней сессии испанец даже стал вторым.

В Топ-10 также стандартно приезжали Ferrari и Mercedes, но они продолжали уступать Aston Martin. Также высокие времена показывали и Alpine. Остальные команды оказывались в десятке времен со случайной периодичностью. Alfa Romeo, после успешного уикенда в Бахрейне, здесь продемонстрировали слабость. Грустно выглядели AlphaTauri, причем Юки Цунода регулярно объезжал Ника де Вриза. В третьей сессии прибавил McLaren, обеими машинами заехав в десятку.

Сюрпризы квалификации: поул-позиция — у Серхио Переса

На этап в Саудовской Аравии Pirelli привезли средние составы шин — С2, С3 и С4, и в квалификации все как обычно выезжали на самых мягких составах.

Первый сегмент оказался насыщен ошибками пилотов. Развороты на трассе допустили Ник де Вриз, Фернандо Алонсо и Логан Сарджент. Причем у Сарджента еще списали время быстрого круга из-за нарушений границ трассы в 27-м повороте. Это привело к тому, что удачная попытка не попала в ведомости, и по итогам квалификации он не попал в 107%.

Серьезную ошибку допустил и Ландо Норрис, зацепив стену и повредив подвеску на машине. Ему пришлось заезжать в боксы, и больше на трассу он так и не вышел.

В итоге после первого сегмента выбыли: Юки Цунода, Алекс Албон, Ник де Вриз, Ландо Норрис и Логан Сарджент.

Что интересно, оба Haas и обе Alfa Romeo в квалификации себя чувствовали вполне сносно, и это несмотря на то, что пилоты Haas жаловались на тормоза.

Мало кто сомневался, что Макс Ферстаппен возьмет в Джидде 22-й поул в своей карьере — настолько быструю машину построил Red Bull. Однако уже на первом круге второго сегмента на его автомобиле отказал приводной вал, и машина едва дотянула до боксов. Справиться с проблемой за шесть минут инженеры не могли, так что квалификация закончилась для Макса на 15-й строчке.

При этом некоторое время первую строчку удерживал Алонсо, но на последнем круге Перес опередил его на 0,122 секунды.

В третий сегмент не прошли: Нико Хюлькенберг, Чжоу Гуанью, Кевин Магнуссен, Валттери Боттас, Макс Ферстаппен.

По итогам третьего сегмента свой второй поул в карьере взял Серхио Перес. Предыдущий он записал на свой счет в прошлом году также на Гран-при Саудовской Аравии. Второе время с отставанием в 0,155 тысячных показал Шарль Леклер, однако из-за штрафа он будет стартовать с 12-го места, всего на три позиции выше Макса Ферстаппена.

Второе поле первого ряда займет Фернандо Алонсо; Лэнс Стролл уступил ему около 0,2 секунды и будет стартовать пятым. Третьим на стартовой решетке окажется Джордж Расселл, в то время как его напарник по команде займет лишь седьмую позицию.

Ну что ж, ждем от гонки сражений за первое-второе места между Пересом и Алонсо, прорыва Макса Ферстаппена и его борьбы с Шарлем Леклером. Ну и выхода автомобиля безопасности: на трассе в Джидде он довольно частый гость.

Старт гонки в 20:00 по Москве.

Фотобонус: постеры к ГП Саудовской Аравии

Ferrari выложили свой постер одними из первых, но очень быстро удалили его отовсюду, тем не менее он уже успел попасть в сети. Проблема этого постера не только в том, что Скудерия расположила свою машину в одной из главных святынь мусульман — мечети Пророка, но и в том, что эта мечеть расположена не в Джидде, а в Медине…

Alfa Romeo Alfa Romeo AlphaTauri Alpine Aston Martin Ferrari McLaren Mercedes Williams

Комментарии

 
Сообщений: 5549
А чего такого в этой Анджеле, что новости про нее попадают в разряд важных? И в прямых эфирах часто мелькала.
Она как-то особенно влияла на скорость Льюиса Хэмилтона?
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
14
7
Ответить
  
Сообщений: 12871
Ех Автонекрофил
А чего такого в этой Анджеле, что новости про нее попадают в разряд важных? И в прямых эфирах часто мелькала.
Она как-то особенно влияла на скорость Льюиса Хэмилтона?
Это чтобы когда Гамильтон снова обо$рётся было на кого свалить его неудачу ))))
И кстати, раз написали про одинаковые татуировки надо было тогда и их фото приложить, не даром ведь говорится, что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
14
3
Ответить
  
Кропоткин
Сообщений: 306
Сапог даже с Анжелкой разосрались.
"К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной."
8
2
Ответить
Енот Игорь
С виду Анжела приличная бабуся,не трансуха,ну а там кто его знает... иначе бы толерантный политик ее к себе на пушечный выстрел не подпустил бы...
10
2
Ответить
🤣🤣🤣🤣 комменты интеренее статьи 👍👍 ребята жгите есче...
12
2
Ответить
28041277
Я понла
 
10
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром