Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли «Мексика»: вечный рекорд?
22.03.2023 | 2536 просмотров

Ралли «Мексика»: вечный рекорд?

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: пресс-службы команд WRC
Источник: Дром
Опытные болельщики знают — давать какие-либо прогнозы в чемпионате мира по ралли можно не раньше третьего этапа. То есть после того, как пройдет первая нормальная гонка сезона. Гламурное асфальтово-снежно-ледовое ралли «Монте-Карло» и чисто зимнее ралли «Швеция» в расчет обычно брать не принято, уж больно специфичными являются эти этапы. Впрочем, статистика говорит о том, что победы как минимум на одном из двух стартовых этапов сезона могут иметь серьезное значение для будущего чемпиона — за последние два десятка лет лишь однажды чемпион мира не смог выиграть ни одного из двух стартовых этапов сезона. Но зато он смог тогда победить в третьем этапе — это было ралли «Мексика» 2020 года, а звали этого триумфатора Себастьен Ожье.

Француз — настоящая легенда мексиканского этапа чемпионата мира по ралли. Перед началом ралли «Мексика» 2023 года он уже являлся обладателем сразу двух рекордов. С шестью победами лидировал по числу первых мест, однако это достижение ему приходилось делить с Себастьеном Лебом. Но если Себ-старший завоевал все свои победы на автомобилях марки Citroen, то Себ-младший трижды был лучшим на Volkswagen и по одному разу — на Ford, Citroen и Toyota. А вот это действительно серьезное достижение! В этом году Ожье окончательно стал лучшим из лучших — седьмая победа сделала его рекорды практически недостижимыми.

Судите сами — в этом году мексиканский этап чемпионата мира по ралли проводился в 17-й раз. За все это время Себастьен Ожье выиграл семь раз, Себастьен Леб — шесть, а остальные пилоты сделали это по одному разу: Яри-Матти Латвала, Маркко Мяртин, Крис Мик и Петтер Сольберг. Как вы думаете, кого нет в этом списке?

В этом списке нет ни одного гонщика, который бы сейчас выступал в чемпионате мира по полной программе. Поэтому если кто-то из нынешних (или будущих) участников серии вознамерится побороться с рекордами Ожье, то ему придется выиграть семь мексиканских гонок, да еще и на машинах четырех разных марок. Даже Себастьену Лебу превзойти рекорды своего земляка будет практически невозможно. Так что эти достижения фактически являются недостижимыми — пусть математически это и не так.

Самое забавное, что в преддверии старта третьего этапа сезона про Ожье не особенно-то вспоминали. Основное внимание было приковано к двум более молодым чемпионам мира — Отту Тянаку и Калле Рованпере. Эстонец выиграл ралли «Швеция» и вышел в лидеры сезона — тем самым заработав себе первую стартовую позицию в Мексике и вместе с ней так называемую «бульдозерную повинность». Что это такое?

На трассе практически любой гравийной гонки есть верхний слой камней и песка, который по своим сцепным качествам лишь чуть лучше льда — а то и хуже! Стартующие первыми участники постепенно расчищают этот слой и накатывают траектории. Однако из-за того, что им приходится ехать по значительно более скользкому покрытию, их темп, как правило, значительно медленнее тех, кто стартует позади. Это и называется «бульдозерной повинностью».

Именно поэтому действующий чемпион мира по ралли Калле Рованпера из заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team не стал под финиш ралли «Швеция» биться изо всех сил, чтобы сохранить лидерство в чемпионате. Пропустив вперед Тянака, он тем самым создал ему проблемы. Вроде бы. Впрочем, злодейка-судьба вдоволь поиздевалась и над эстонцем, и над хитрым финном…

Программа ралли «Мексика» включала в себя 23 спецучастка, поделенные на четыре дня. При этом в первый день участников гонки ждали лишь два спецучастка, причем не на гравии, а на брусчатке — а чего вы еще ждали от городского допа с названием Street Stage?

Поэтому ничего удивительного, что никто не стал придавать никакого значения тому, что лидер чемпионата Отт Тянак показал лучшее время на обоих прохождениях городского спецучастка и вышел в лидеры гонки, а вслед за пилотом заводской команды M-Sport Ford World Rally Team расположился его основной соперник по борьбе в чемпионате Калле Рованпера — по итогам дня представитель заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team проигрывал своему визави чуть более полутора секунд. На третьей позиции расположился лучший из пилотов заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team Тье… а вот и нет, не Тьерри Невилль! Лучшим представителем корейской команды стал ее новобранец Эсапекка Лаппи.

На первых двух этапах Лаппи откровенно не блистал, но вы же помните — не надо делать выводы по итогам ралли «Монте-Карло» и ралли «Швеция». Все может измениться на гравии, а гравийных этапов в календаре серии — большинство: восемь из 13. Вот в Мексике для Эсапекки все и изменилось…

Для начала он на брусчатке городских спецучастков оставил позади первого пилота своей же команды Тьерри Невилля, который показал одинаковое четвертое время с Себастьеном Ожье. А уже на третьем спецучастке — то есть первом гравийном — продемонстрировал лучшее время и вышел в лидеры гонки! Но не будем забегать вперед, ведь до Лаппи на трассу ушли пятеро участников, расчищавших ее для него.

И уже на первом пятничном спецучастке все планы Калле Рованперы на то, что он будет ехать по следам Отта Тянака, рухнули. На Ford Puma Rally1 эстонского пилота вышел из строя турбонаддув, после чего даже мечтать о каком-либо высоком результате было бессмысленно — тут до финиша спецучастка бы добраться! Но Отт добрался, правда, лишь с 29-м результатом (читай последним) с отставанием от лидера почти в восемь минут! Но на этом неприятности для заводской команды M-Sport Ford World Rally Team не закончились — позднее злые на язык журналисты метко окрестят первое прохождение спецучастка El Chocolate ночным кошмаром британской команды…

Дело в том, что вслед за лидером коллектива на трассе остановились и два других экипажа, выступавших на Ford Puma Rally1. Пьер-Луи Лубе сломал подвеску и, лишившись колеса, был вынужден оформить сход. А Журден Сердеридис попал в аварию, его машину развернуло, и из-за этого трасса оказалась заблокированной — до финиша спецучастка добрались лишь восемь участников!

Итак, как мы уже отметили — Эсапекка Лаппи показал лучшее время и вышел в лидеры гонки. Себастьен Ожье оказался единственным, кто проиграл ему менее секунды. Даже ставший третьим другой представитель заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team Дани Сордо отстал от своего товарища по оружию более чем на шесть секунд. Элфин Эванс стал четвертым, Тьерри Невилль — лишь пятым. В дебюте ралли «Мексика» на бельгийца было грустно смотреть — он уже по традиции затянул ту же самую привычную песню, мол, «у меня что-то не то с управляемостью». Но позднее он исправился, и мы еще вернемся к этому.

Следующий спецучасток огорчил всех российских болельщиков — выбыл из гонки экипаж Николая Грязина и Константина Александрова. Наши парни вновь, как и в Швеции, не были заявлены здесь в зачете чемпионата мира по ралли WRC2, поэтому сход был лишь ударом по их самолюбию, но не стал спортивной трагедией. До своего схода они занимали второе место среди участников, выступавших на автомобилях Rally2, и девятое в общем зачете. Так что свою скорость Коля и Костя успели продемонстрировать!

А вот кто и далее никак не мог показать хотя бы какую-то скорость, так это Отт Тянак. Дневной сервис, где механики могли отремонтировать его машину, ждал участников лишь после пятого спецучастка. Так что без турбины эстонец проехал в общей сложности три допа: на первом из них он потерял почти восемь минут, на втором две с половиной минуты, а на третьем — еще две. В итоге после одной только утренней секции второго дня недавний лидер ралли «Мексика» откатился на 26-е место в 12,5 минутах от лидера. И вот эстонцу сделали турбину и он… продолжил ехать без спешки!

Казалось бы — все потеряно, а значит, можно атаковать изо всех сил, фактически тестируя машину в боевых условиях. Но нет — на оставшихся спецучастках второго дня лидер заводской команды M-Sport Ford World Rally Team показал седьмое, восьмое, десятое и 11-е время. И лишь на заключительном допе — коротком 1,5-километровом спецучастке — он стал вторым. Аналогичная ситуация сложилась и в третий день — шесть финишей на длинных допах за пределами тройки быстрейших и две победы на заключительных коротких спецучастках дня. В заключительный день он не смог выиграть ни одного допа и закончил ралли «Мексика» девятым более чем в 15 минутах от победителя. Так что давайте отстанем от Отта и сосредоточимся на лидерах гонки.

Итак, Эсапекка Лаппи вышел на первое место после третьего спецучастка. Но Себастьен Ожье не собирался сдаваться без боя и началась дуэль представителей двух заводских команд — Hyundai Shell Mobis World Rally Team и Toyota Gazoo Racing World Rally Team. Впрочем, финн оказался на голову выше соперников — он выиграл пять спецучастков второго дня против двух побед француза и одного лучшего результата, который показал Дани Сордо. Однако отрывы были не столь уж велики — по итогам второго дня Эсапекка Лаппи лидировал с отрывом от Себастьена Ожье всего-то в пять с половиной секунд. А вот занимавший третье место другой пилот заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team Элфин Эванс отставал от Ожье почти на 25 секунд!

Тьерри Невилль сумел по ходу дня опередить Калле Рованперу и закончил день на четвертой позиции. Финн по итогам пятницы был пятым. На шестой позиции расположился Дани Сордо, а вслед за ним оказались лидеры зачета WRC2 Гас Гринсмит, Адриен Формо, Эмиль Линдхольм и Каетан Каетанович.

В первый день на финише зрители недосчитались не только Лубе, Сердеридиса и Грязина — кроме них в свой день рождения вылетел с трассы Такамото Кацута. Обидно…

А на следующий день уже на первом спецучастке сошел лидер гонки — и вместе с этим событием умерла и главная интрига гонки. Еще по ходу пятницы Ожье обронил в интервью на финише восьмого спецучастка фразу: «Это ралли, которое может больно "ужалить", если ты будешь слишком сильно атаковать». Согласитесь, что этот принцип мог коснуться в первую очередь самого быстрого пилота ралли «Мексика» образца 2023 года. А именно — Эсапекки Лаппи. И «принцип Ожье» сработал…

Ошибка в одном из поворотов, на хорошей скорости машину финна разворачивает и швыряет в столб. Он не выдерживает такого воздействия и падает на автомобиль. На этом гонка для Эсапекки Лаппи завершилась. Но проблема-то была в том, что после схода пилота заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team в лидеры вышел Себастьен Ожье, который аж на 27 секунд опережал своего товарища по команде Toyota Gazoo Racing World Rally Team Элфина Эванса, и почти на 40 секунд —Тьерри Невилля. Какая уж тут интрига?

А ее и не осталось. Ожье мог позволить себе отбросить малейший риск и снизить темп — в третий день он выиграл лишь два спецучастка. Для примера — Тьерри Невилль отметился сразу четырьмя! И благодаря этому бельгиец за день сумел сократить отставание от Элфина Эванса с десяти секунд до четырех — и это в борьбе за второе место.

Калле Рованпера был абсолютно незаметен — забегая вперед, скажем, что за всю гонку он не выиграл ни одного спецучастка. А по итогам третьего дня расположился на четвертой позиции в полутора минутах от лидера. За ним субботу закончил Дани Сордо — почти в двух с половиной минутах от Ожье.

Заключительный день состоял из четырех спецучастков, которые участникам ралли «Мексика» предстояло преодолеть без единого сервиса. И главный вопрос был следующим — сумеет ли Невилль догнать Эванса и взять серебро?

На первых трех спецучастках победами отметились именно бельгиец и англичанин — только если Тьерри выиграл два допа, то Элфин лишь один. И с четырех секунд разрыв между соперниками сократился до двух с половиной. Можно ли столько отыграть на одном спецучастке протяженностью менее десяти километров? Вряд ли. А если у преследуемого загнут рычаг подвески? Ну это ж совершенно другой разговор!

Так что нет ничего удивительного, что в итоге Тьерри Невилль «привез» Элфину Эвансу три с лишним секунды и сумел выйти на второе место. Но интересно то, что бельгиец не стал самым быстрым на финальном спецучастке — он был лишь третьим, позади Себастьена Ожье и Отта Тянака.

Себастьен Ожье отпраздновал заслуженную победу — седьмую для него на ралли «Мексика». А на финише проговорился, что теперь собирается проехать и четвертый этап сезона — ралли «Хорватия» — на которое он ранее не собирался приезжать. Зачем же заводской команде Toyota Gazoo Racing World Rally Team присутствие в чемпионате лучшего из действующих раллистов планеты?

Если оставить Ожье «за скобками», то лидером чемпионата тогда станет Тьерри Невилль, выступающий за Hyundai Shell Mobis World Rally Team. Калле Рованпера пока проигрывает бельгийцу. Возможно, в Toyota хотят использовать Себастьена Ожье как дополнительный козырь, который в случае чего может и побороться за титул?

Чем черт не шутит — возвращение Ожье в чемпионат с более полной программой выступлений стало бы украшением сезона-2023. А если еще и Леб вернется, тогда вечных рекордов станет еще больше.

Мы ждем!

Комментарии

 
Сообщений: 7282
Когда на электрокарах соревы будут?
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
2
12
Ответить
17653144
Где табличка?!
7
 
Ответить
дш123
Благовещенск
17653144
Где табличка?!
Очень сложно турнирную таблицу написать, или скопировать )))
7
 
Ответить
дш123
Благовещенск
всего то
5
 
Ответить
JonnyPol
Ожье большой молодец!
 
 
Ответить
Антон
Прокопьевск
Ожье вырос! Молодец. Когда я фанател от ралли, его имя редко мелькало в сводках и всерьёз воспринималось не всегда. А сейчас он-топовый раллист. Вызывает уважение!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром