Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Зак Браун: «Нам нужны перемены»
27.03.2023 | 2304 просмотра

Зак Браун: «Нам нужны перемены»

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Интересны ли вам обзоры Формулы Е?
46 (20%)
64 (28%)
113 (50%)
Это сообщение руководителя команды McLaren Racing Зака Брауна в соцсетях ознаменовало собой начало перемен внутри команды Формулы 1. На прошлой неделе McLaren сообщили, что технический директор Джеймс Ки покидает свою должность, а вместо него вопросами развития автомобиля будет заниматься «техническая исполнительная команда» из трех специалистов. Поможет ли это McLaren компенсировать ту пропасть, в которую они свалились в начале сезона?

Сезон 2022 года можно назвать вполне успешным для McLaren, несмотря на то, что они не смогли опередить Alpine в борьбе за четвертое место. Они проиграли французам 14 очков; однако если посмотреть на ситуацию под другим углом, то McLaren фактически набирал очки одной машиной. Ландо Норрис принес команде 122 очка, в то время как Даниэль Риккардо лишь 37. В Alpine же разница в баллах между напарниками была совсем несущественной: 92 у Эстебана Окона против 81 у Фернандо Алонсо. Если бы Риккардо использовал машину столь же эффективно и набрал бы очков хотя бы на 15% меньше Норриса (как это примерно было в Alpine), то McLaren легко бы поднялся на четвертую строчку.

К сожалению, в новом сезоне их техническая команда не смогла построить хотя бы столь же конкурентную машину. После двух Гран-при McLaren занимает последнее место в Кубке конструкторов, не набрав пока что ни одного очка и показав лучший результат в виде 15-го места в Саудовской Аравии (Оскар Пиастри).

Безусловно, у таких результатов были и объективные причины: сход в Бахрейне и повреждения машин в Джидде, однако то, что в 2023 году McLaren не сможет сразу побороться за требуемые результаты, было понятно уже на предсезонных тестах в Сахире. Интересно, что Джеймс Ки уже отсутствовал как на презентации машины, так и на тестах: из этого можно заключить, что решение о его увольнении было принято уже в те дни.

Тогда Зак Браун отшутился, что их преимуществом является понимание собственной неконкурентности, но провал на первых двух этапах, вызванный тем, что McLaren слишком поздно выбрали направление развития на 2023 год, отбил у Брауна желание шутить.

Как следствие — McLaren решили пересмотреть свою техническую структуру, распрощаться с Джеймсом Ки и создать на месте одного технического директора целый «технический исполнительный комитет» сразу из трех человек.

Джеймс Ки

До своего прихода в McLaren Джеймс Ки был техническим директором в Scuderia Toro Rosso (2012–2018), Sauber (2010–2012) и Midland/Spyker/Force India (2004–2010). Как поговаривают в паддоке, идеи Ки без идей Ньюи не работают…

Дэвид Санчес вернется в McLaren

Началось все, конечно, еще в прошлом году, когда из Ferrari ушел Маттиа Бинотто. Его увольнение повлекло за собой еще несколько громких отставок, в том числе и руководителя отдела аэродинамики Дэвида Санчеса (мы рассказывали об этом вот здесь).

Однако, как хорошо прокомментировал сложившуюся ситуацию Джой Сейвор, рассуждая об успехах Aston Martin и провалах Ferrari и McLaren, «когда одна из команд делает резкий рывок вверх, наступает время, когда остальным остается принять свое поражение. Им приходится признать, что они не смогли проделать достаточно хорошую работу и что им нужны изменения. В это время команды, которые ищут новых сотрудников, могут привлечь талантливых людей, которые были уволены или сами ушли, т. к. не верят в руководство».

Очень правильные слова, подтверждение которым мы сейчас и получаем.

После увольнения из Ferrari Санчес вынужден отгулять годовой отпуск, но уже сейчас стало известно, что он вернется в McLaren, где вновь будет работать с Андреа Стеллой. Оба специалиста вместе работали в Ferrari до того, как Стелла перешел в McLaren в 2015 году. А до этого, в период с 2007 по 2012 год, Санчес работал в McLaren специалистом по аэродинамике.

Дэвид Санчес

Таким образом, Санчес, который присоединится к команде в январе следующего года, возвращается в McLaren в качестве технического директора по развитию концепции машины; Нил Холди становится техническим директором по проектированию и дизайну. Он работает в McLaren с 2006 года (до этого с 2001 года проходил практику в Lola Cars); Питер Продрому становится техническим директором по аэродинамике. Он будет работать вместе с Джузеппе Пеше, который начинал свою карьеру в Ferrari, а в McLaren перешел в 2012 году. Он же станет руководителем технического комитета McLaren. На пост операционного директора назначен Пирс Тинн.

Но не менее интересные слухи приходят и из стана Ferrari. Говорят, что сейчас они ведут переговоры с Джеймсом Ки, чтобы он мог усилить их техническую группу, в том числе и после ухода Санчеса…

McLaren ставит четкие сроки развития

Зак Браун определил четкие сроки для развития команды. В качестве планки, когда команда должна выйти на подходящий уровень для сражения за титулы, назван 2025 год, когда в эксплуатацию уже введут новые аэродинамическую трубу и гоночный симулятор. К этому моменту команда будет обладать полной и современной инфраструктурой для создания эффективного гоночного автомобиля.

Именно отсутствием таковой и можно в чем-то оправдать прошлогодние неудачи с развитием концепции кромки днища, которые отразились и на проблемах с машиной 2023 года.

Реальные ли это сроки?

Несмотря на то что McLaren не набрали очков в первых двух Гран-при сезона, тем не менее они продемонстрировали свой потенциал. В Бахрейне Ландо Норрис показал в квалификации 11-е время, а в Саудовской Аравии Оскар Пиастри и вовсе стал девятым. Вполне возможно, что обновления, которые команда привезет в Баку, а это будет лишь четвертый этап 23-этапного сезона, помогут справиться с нехваткой темпа.

Однако появление новой трубы и симулятора еще не являются панацеей от всех бед. Нужно еще, чтобы техническое ядро команды правильно определило проблемы и нашло грамотное решение. И здесь мы подходим к важному вопросу: справятся ли новые сотрудники с тем, чтобы эффективно работать вместе? McLaren уже проходили такой «совместный способ работы» и отказались от него как от неподходящего (это произошло после того, как Эдриан Ньюи перешел в Red Bull), но сейчас Зак Браун считает, что все получится.

Если в команде нет одного гения вроде Эдриана Ньюи, то тогда приходится собирать его из нескольких сотрудников, но после этого самое главное — заставить новую структуру работать.

Решит ли Дэвид Санчес проблему McLaren?

Руководителям команд Формулы часто приходится совершать рискованные шаги, и обычно это происходит в тот момент, когда кто-то из сотрудников не справляется со своими задачами. McLaren такие шаги последнее время приходится совершать довольно часто, и не только в Формуле 1, но, например, и в IndyCar.

В Формуле 1 в 2021 год они вошли третьей командой в Кубке конструкторов и рискнули заменить ушедшего в Ferrari Карлоса Сайнса на Даниэля Риккардо, однако этот выбор оказался ошибочным. В конце 2022 года они выплатили Дэну неустойку, расторгнув с ним контракт и пригласив на его место новичка Оскара Пиастри. Дело не обошлось без скандала, и это решение также было под вопросом. Однако уже квалификация в Джидде оправдала его принятие.

Что касается Джеймса Ки, проблема технического развития может оказаться несколько сложнее проблемы неуспешного гонщика, и результаты решения могут заставить себя ждать намного дольше. К тому же когда функции одного специалиста выполняют сразу четыре, не увидим ли мы инсценировку басни Крылова «Лебедь, рак и щука»?

Еще один вопрос, который вытекает из задачи Зака Брауна стать конкурентными к 2025 году: значит ли это, что и в 2024-м мы не увидим успешного McLaren: ведь Санчес, на которого рассчитывают и Браун, и Стелла, начнет работать только с 2024 года и не будет участвовать в разработке концепции машины на следующий сезон.

Гэри Андерсон считает, что в Формуле 1 гораздо большее значение имеет стабильность, нежели перемены на скорую руку, и намного правильнее было бы подождать, когда у команды заработают новые тоннель и симулятор, о важности которых говорил и сам Джеймс Ки, чем увольнять одного сотрудника, уже погруженного в тему, на другого, незнакомого с внутренними проблемами. В этой ситуации перемены — лишь способ отложить решение проблем.

Дождется ли Норрис?

Еще один короткий вопрос, на который мы сможем получить ответ уже через полгода, когда будут обсуждаться контракты пилотов: досидит ли Ландо Норрис свой срок в McLaren с учетом того, какие перспективы рисует команде сам Зак Браун?

Ландо Норрис

Контракт Норриса истекает в конце 2025 года, и ходили слухи о том, что он присоединится к Андреасу Зайдлю в новой команде Audi. Но будет ли он готов провести еще два года в McLaren, и один из них — 2024-й — в малоконкурентной команде? В этом году Норрису исполнится 24 года, но у него за плечами уже большой опыт выступлений. В современной Формуле 1 24 года — это уже зрелость, а ведь к 2026 году ему будет 26. Кто составит ему компанию в Audi, если такое решение будет принято, и не будут ли там делать ставку на молодого гонщика?

В общем, вопросов пока больше, чем ответов.

Комментарии

 
Сообщений: 5556
Возьмут в Ауди Шумахера и васякот.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
5
Ответить
Николай
Омск
Ех Автонекрофил
Возьмут в Ауди Шумахера и васякот.
Мик не едет, опыта мало, лидер из него никакой. Будут Ландо пытаться заполучить, а Ландо хорош.
5
 
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 444
Ех Автонекрофил
Возьмут в Ауди Шумахера и васякот.
краш-тестером
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
11
 
Ответить
26711200
Чигири
Смотришь на эти весьма унылые картинки, читая рядом с ними надпись "Макларен" и поневоле приходят мысли - а где здесь Макларен?

Как ни крути, а Макларен это болиды Marlboro McLaren времён Проста и Лауды, Проста и Сенны...

*блин, как тут вставить изображения славных болидов славных времён?
7
1
Ответить
26711200
Смотришь на эти весьма унылые картинки, читая рядом с ними надпись "Макларен" и поневоле приходят мысли - а где здесь Макларен? Как ни крути, а Макларен это болиды Marlboro McLaren времён...
Маки были маками ,пока там Рон рулил,а этот Зэк ,вообще не справляется,тоже и с вилками,пока рулил Френки все было ок,поставили рулить бабу и она все довела до ручки...
18
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Антон Викторович Кузнецов
краш-тестером
Мдээээ,
Шумахер - краш-тестер.... такое сочетание как страшный сон, просто ужас
 
 
Ответить
Павел
Хабаровск
26711200
Смотришь на эти весьма унылые картинки, читая рядом с ними надпись "Макларен" и поневоле приходят мысли - а где здесь Макларен? Как ни крути, а Макларен это болиды Marlboro McLaren времён...
а как же СЭР Кулхард и Летучий Хаккинен???
5
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Гадя .
Маки были маками ,пока там Рон рулил,а этот Зэк ,вообще не справляется,тоже и с вилками,пока рулил Френки все было ок,поставили рулить бабу и она все довела до ручки...
Там где Эдриан Ньюи, те и на коне. Вот талант который делает самовозы, а следовательно и делал в свое время великими Вильямс и Маков
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3901
На заглавной картинке Пельш? 😆
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром