А что же было, спросите вы?
Было новое интро с Вином Дизелем и сам Вин Дизель, владелец SpaceX, Tesla и Twitter Илон Маск в боксах Red Bull и основатель Amazon Джефф Безос в боксах McLaren, Том Круз — в Mercedes, рэпер LL Cool J и многие другие знаменитости, несколько аварий в предваряющих гонку заездах, сильнейший дождь на трассе накануне Гран-при и квалификация, которая стала самым интересным событием за эти три дня.
Воскресный Гран-при начался с нового формата представления пилотов зрителям, ради чего некоторое время назад в спортивный регламент Формулы 1 даже внесли изменения, увеличив лимит времени на предстартовую процедуру. Здесь как раз и принял участие LL Cool J, представляя по очереди всех пилотов, в то время как оркестр сыграл специально написанную для события песню от Will.i.am и Lil Wayne. На гриде, где все происходило, даже появились чирлидерши, хотя именно американцы в своем время отменили грид-герлз.
Вся промоистория, развернувшаяся вокруг Гран-при Майами, вообще напоминала шапито, приехавшее в деревню. Местным зрителям пытались в доступных образах и со знакомыми звездами объяснить, что они в ближайшее время увидят, а заодно продавали гоночный мерч по безумным ценам. Так, например, командная бейсболка стоила $90 (на большинстве Гран-при она стоит около $40-50), а поло любой команды — $120.
Многие пилоты выступили против появления очередного шоу-элемента перед стартом гонки, объяснив, что слишком большое количество разных активностей мешает их предстартовой работе с инженерами, да и просто не дает сосредоточиться.
Занявший третье место Фернандо Алонсо говорит, что он «не большой поклонник подобных вещей непосредственно перед гонкой» и хочет единообразия в предгоночных процедурах по всему календарю.
Валттери Боттас согласился, что в этом нет необходимости, и прямо перед гонкой назвал это «отвлекающим»: «Нет другого вида спорта, в котором спортсмены делают столько всего перед стартом гонки или соревнования».
Пакет обновлений в этот раз был довольно скудным. Большое число обновлений команды привезли в Азербайджан, а следующий ожидается уже в Имоле.
В первой практике лучшие времена показали машины Mercedes, однако уже вторая и третья стали зонами доминирования Макса Ферстаппена и Red Bull, но и Ferrari показывали вполне конкурентный темп. А вот Mercedes, наоборот, провалились.
Ужасной для Серебряных стрел стала и квалификация, а Тото Вольфф высказался в стиле, что W14 — это полный кошмар. Хэмилтон не прошел в третий сегмент и показал лишь 13-й результат, а Джордж Расселл во втором сегменте показал лишь 10-е время.
Хуже результаты оказались только у McLaren. Несмотря на бакинский пакет обновлений, производительность их машины не улучшилась: Норрис показал 16-е время, в очередной раз не попав даже во второй сегмент, а Пиастри и вовсе стал 19-м, уступив лишь Логану Сардженту.
Лэнс Стролл также вылетел уже после первого сегмента: как выяснилось, в Aston Martin решили сэкономить свежий комплект мягких шин, чтобы использовать его в следующих попытках, но в итоге Стролл уступил Алонсо 0,3 секунды и занял на гриде 18-ю позицию.
Были и приятные неожиданности, и главной стала форма Haas на американском Гран-при. Нико Хюлькенберг уверенно прошел во второй сегмент квалификации, а Кевин Магнуссен и вовсе оказался в третьем.
Главным сюрпризом стал третий сегмент, который в итоге подарил нам совершенно фантастическую стартовую решетку.
Шарль Леклер, на протяжении всего уикенда недовольный темпом и пытавшийся найти пределы трассы, уже попадал в аварию во второй практике. В третьем сегменте квалификации в своей первой попытке он допустил ошибку, не позволившую ему собрать хороший круг. В следующий выезд на трассу он решил рискнуть, и закончилось это плохо: он вновь вылетел в барьеры безопасности, вызвав красные флаги за полторы минуты до финиша сессии. Гоночная дирекция приняла решение не возобновлять гонку.
На первой попытке ошибся и Макс Ферстаппен, а вот завершить вторую не смог из-за красных флагов: он стал девятым. К этому моменту лучшее время показал Серхио Перес, который взял очередной поул, второе место досталось Фернандо Алонсо, а третье — Карлосу Сайнсу. Сразу три испаноговорящих гонщика вышли в тройку лучших в квалификации Гран-при Майами.
Четвертое время Кевина Магнуссена стало буквально чрезвычайным событием, в десятке оказались и оба пилота Alpine. После взбучки (иначе и не назвать жесткий выговор, который устроил команде Лоран Росси) это было очень кстати. Многообещающе замкнул десятку Валттери Боттас.
Однако всем надеждам на интересную гонку с неожиданным финалом было не суждено сбыться. Несмотря на большое количество обгонов, действие на трассе было слишком пресным, без риска, зрелищной борьбы и того «мяска», которое так любят зрители. Чемпионами по количеству отыгранных позиций стали:
Pirelli привезли в Майами средние составы резины — С2, С3 и С4. Новое асфальтовое покрытие с низким уровнем абразивности предполагало тактику одного пит-стопа, а основными составами, которые были выбраны командами, стали медиум и хард. На мягких комплектах стартовали только два McLaren, сменив их на четвертом и пятом кругах соответственно. Больше никто из пилотов эти составы в гонке не использовал.
Как и в Баку, мы увидели, что гонщики могут проехать на жестком составе практически всю гонку — если бы не обязательный пит-стоп. Именно такую стратегию мы увидели в исполнении Логана Сарджента, который переобулся на втором круге после повреждения переднего крыла после контакта на старте, и двух McLaren.
Но наиболее выигрышной стала стратегия старта на жестком комплекте и замене его на медиум в последней трети 57-круговой гонки под легкую машину с минимумом топлива. Именно это позволило отыграть максимум позиций Хэмилтону, Цуноде и Лэнсу Строллу.
Red Bull и Макс Ферстаппен
Нет смысла повторять, что Red Bull в этом сезоне выступают в собственной лиге, но в Майами это было особенно заметно. Не было конкурентов и у Макса Ферстаппена, который уже на 15-м круге обогнал Фернандо Алонсо за второе место.
Именно Ферстаппен использовал стратегию старта на жесткой резине, чтобы на круге сменить ее на медиум, однако, судя по его неизменному темпу на протяжении всей гонки, было понятно, что он мог вполне использовать и обратный вариант: так быстро он отыгрывал позицию за позицией.
Многие волновались, не произойдет ли в гонке конфликта между Ферстаппеном и Расселлом после инцидента в Баку. Однако Макс провел обгон чисто и быстро и занял пятое место уже на восьмом круге.
Для Переса это была довольно простая гонка. На первом круге он удержал лидерство и сумел обеспечить себе достаточный отрыв, хотя накануне Алонсо и обещал приложить все усилия для обгона мексиканца на старте или в первом повороте. Затем он уступил Ферстаппену, вернулся в лидеры после пит-стопа и вновь пропустил вперед партнера по команде. В какой-то момент он попытался обороняться, так что фанаты даже успели охнуть, но Макс вновь прошел его без особых усилий. Разница между двумя гонщиками на финише составила более пяти секунд, а вот последующий отрыв Red Bull от ближайшего соперника в лице Aston Martin и Алонсо составил более 26 секунд.
Понятно, что при таком соотношении сил ни о каком соперничестве за победу без дополнительных вспомогательных факторов и речи быть не может.
Aston Martin и Алонсо
На фоне слабостей других команд Aston Martin выглядит очевидной второй силой, которая тем не менее в этом сезоне вряд ли сможет соперничать с первой в лице Red Bull. На протяжении первых пяти Гран-при Фернандо Алонсо постоянно приезжает на подиумы, пропустив лишь Гран-при Азербайджана, где стал четвертым. В личном зачете Алонсо занимает третье место, но при этом отстает от ближайшего из «Быков» на 30 очков.
В Кубке конструкторов Aston Martin — вторые, но по очкам они отстают более чем в два раза. При этом разница с Mercedes у них сократилась до шести баллов. Что касается их соревнования с Ferrari, то в Майами Aston Martin были явно быстрее.
При этом надо отдать должное прежде всего самому Алонсо, который мотивирован настолько, что выжимает из машины явно больше того, на что она способна. В квалификации они со Строллом были на одинаковой тактике по шинам, и оба не получили на вторую попытку в первом сегменте свежего комплекта, но при этом Лэнс стал 18-м, а Алонсо, пусть и благодаря некоторому везению, занял первый ряд стартового поля.
Был и еще один интересный момент на последних кругах гонки: в прямом эфире мы услышали, как Алонсо задает вопрос по радио своему инженеру:
— На какой позиции Лэнс? Хороший обгон в первом повороте!
В какой-то момент, находясь на третьей позиции, он был настолько спокоен и расслаблен, что смог даже увидеть на большом экране, как Стролл совершил обгон соперника.
Mercedes
Двойной финиш в хороших очках стал для Mercedes хорошим результатом после не самой удачной квалификации. Оба пилота по максимуму использовали свои возможности, а Хэмилтон проявил себя командным игроком, беспрекословно пропустив вперед Расселла после его пит-стопа.
Уже в Имолу команда привезет глобальный пакет обновлений, на который делает большие ставки, однако это не значит, что эти обновления сработают моментально, т. к. за ними последуют еще технические доработки, которые помогут машине раскрыться.
В то время как Лэнс Стролл пока не может соперничать с Алонсо и другими гонщиками за постоянные высокие очки, Мерседес набирает баллы двумя машинами. В итоге это должно помочь им побороться с Aston Martin за второе место в Кубке конструкторов.
Alpine
После резкого выступления на Canal+ генерального директора Alpine Лорана Росси, где он крайне негативно оценил результаты команды, Гран-при Майами должно было немного смягчить его настроение.
«Наша позиция не соответствует выделенным средствам. Мы крайне далеки от поставленных целей. Нам не хватает скорости и точности пилотирования. Я вижу проблему и с общим настроем, который более не соответствует тому, что раньше царил в этой команде. А в первых Гран-при ко всему прочему было очень много дилетантства, что мне категорически не понравилось».
Действительно, за первые четыре Гран-при Alpine смогли заработать всего восемь очков — на одно больше, чем у Haas, а оба пилота занимали 13-е и 14-е места в личном зачете, при этом перед сезоном Отмар Сафнауэр много говорил о том, что они должны максимально приблизиться к трем лучшим командам.
Пока же «выскочки» из Aston Martin заработали 87 очков и занимают вторую строчку, в то время как Alpine расположились на шестой.
В Майами Гасли и Окон также не показывали чудеса, финишировали восьмым и девятым соответственно, но хотя бы их отставание от впередиидущих Леклера и Хэмилтона не было таким глобальным.
В постфинишном интервью Гасли заявил, что, хотя он и был разочарован тем, что не смог опередить этих двух соперников, тот факт, что он смог с ними бороться на этом Гран-при, является доказательством, что Alpine сделали большой шаг вперед в эти выходные».
В целом — справедливо. Теперь нужно сохранить такой темп и продолжать прогрессировать. Иначе можно предположить, что Отмар Сафнауэр не продержится долго в кресле руководителя команды.
Haas и Кевин Магнуссен
После очень высокой квалификационной позиции Кевин Магнуссен ожидаемо растерял позиции в гонке. Уже на старте он уступил Гасли, Сайнсу и Расселлу, но все его последующее сражение с Шарлем Леклером, где он идеально защищался от него на протяжении 38 кругов, позволяет назвать датчанина среди явных фаворитов Гран-при, даже несмотря на то что он финишировал лишь десятым.
Кевин всегда слыл «трудным» и «упертым» и часто совершал опасные маневры, но в этот раз «защита Магнуссена» заслуживает того, чтобы войти в золотую историю Формулы 1. Один финишный балл стал трудовым, а Кевин, у которого предыдущие Гран-при сложно назвать удачными, показал, чего он стоит как гонщик.
Хюлькенберг провел этот уикенд менее удачно и попал в аварию в одном из тренировочных заездов, но в целом Haas выглядели во Флориде довольно уверенно: лучше других своих конкурентов в лице AlphaTauri, Alfa Romeo, Williams и, как это ни ужасно говорить, McLaren.
Ferrari
Уикенд в Майами стал для Ferrari подобным холодному душу, который вернул команду на землю после удачного уикенда в Баку. В квалификации они были хороши на мягких шинах, но вот гоночный темп на более жестких составах показал их неконкурентность на подобных трассах.
Леклер не мог бороться с Магнуссеном, Сайнс уступал своим соперникам, и даже отстававший в пятницу и субботу Mercedes смог навязать Ferrari результативную борьбу. На последних кругах Хэмилтон, после обгона Леклера, очень быстро догонял и Карлоса, сумев отыграть за несколько кругов порядка пяти секунд. Было бы у Серебряных стрел еще два-три круга, и Карлос вполне мог лишиться своего пятого места — в том числе и из-за глупого штрафа за превышение скорости на питлейн.
В итоге Ferrari заработали за уикенд всего 16 очков — на четыре меньше, чем Mercedes, и всего на одно больше, чем Aston Martin в лице Алонсо.
К сожалению, Скудерии пока нечем порадовать болельщиков, а новое днище, поставленное на машину Леклера в Майами, похоже, сработало даже хуже, чем предыдущее на машине Сайнса. Пока все не оптимистично.
McLaren
Похожая ситуация складывается и у McLaren. После недавнего пакета обновлений в Австралии, на который команда очень рассчитывала, они вновь проводят гонку в отсутствие всякого темпа и производительности, и не просто не набирают очков, а финишируют обеими машинами в нижней четверти таблицы.
Ландо Норрис, который тоже раньше умел вытягивать самые безнадежные ситуации, не может справиться с новой машиной. Проблемы с тормозами на Макларене Оскара Пиастри стали лишь еще одной технической сложностью наряду со многими другими.
Интересно было бы узнать, что Пиастри думает о своем решении поменять Alpine на McLaren в прошлом сезоне, а также строит ли какие-то планы на будущее Ландо Норрис, который оказался в капкане своего контракта до конца 2025 года?
Новички
Логан Сарджент и Ник де Вриз еще не успели никак проявить себя с позитивной стороны — пока их результаты в Формуле 1 оставляют желать лучшего.
Де Вриз в квалификации сумел опередить Юки Цуноду и пройти во второй сегмент, выдав хороший круг, но ошибка на первом круге, когда он протаранил Ландо Норриса, отбросила его назад. Похожий же инцидент произошел с голландцем и в Мельбурне, когда он похожим образом врезался в автомобиль Сарджента на последних кругах, вынеся того за пределы трассы.
В итоге де Вриз, стартовав 15-м, финишировал 18-м. А Юки Цунода на такой же машине смог прорваться наверх, отыграв шесть позиций, и закончил гонку 11-м, позади Кевина Магнуссена.
Аналогичная ситуация произошла с Логаном Сарджентом, который на первом же круге повредил переднее крыло в столкновении с Лэнсом Строллом. Американца анонсировали как «местного героя», но пока до этого статуса ему еще очень далеко.
Сарджент и де Вриз — пока единственные, кто еще не смог открыть счет в этом сезоне.
Примерно неделю тому назад в итальянской Фаэнце состоялся буквально климатический коллапс, когда длительные дожди затопили город, а из-за поднявшегося уровня воды в реках прорвало дамбу. Власти города сообщали о многочисленных пострадавших и даже нескольких погибших, а некоторые отели уже отменили гоночные бронирования. Однако руководство автодрома сообщило, что он почти не пострадал и через две недели будет готов принять Большие Призы.
Следующий Гран-при состоится 20-21 мая в Имоле.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит-стоп | |
1 | М. Ферстаппен | Red Bull | 1:27:38,241 | 211,092 | 1 |
2 | С. Перес | Red Bull | +5,384 | 210,876 | 1 |
3 | Ф. Алонсо | Aston Martin | +26,305 | 210,041 | 1 |
4 | Д. Расселл | Mercedes | +33,229 | 209,766 | 1 |
5 | К. Сайнс | Ferrari | +42,511 | 209,399 | 1 |
6 | Л. Хэмилтон | Mercedes | +51,229 | 209,054 | 1 |
7 | Ш. Леклер | Ferrari | +52,988 | 208,986 | 1 |
8 | П. Гасли | Alpine | +55,670 | 208,880 | 1 |
9 | Э. Окон | Alpine | +58,123 | 208,784 | 1 |
10 | К. Магнуссен | Haas | +62,945 | 208,595 | 1 |
11 | Ю. Цунода | AlphaTauri | +64,309 | 208,541 | 1 |
12 | Л. Стролл | Aston Martin | +64,754 | 208,524 | 1 |
13 | В. Боттас | Alfa Romeo | +71,637 | 208,254 | 1 |
14 | А. Албон | Williams | +72,861 | 208,207 | 1 |
15 | Н. Хюлькенберг | Haas | +74,950 | 208,125 | 1 |
16 | Г. Чжоу | Alfa Romeo | +78,440 | 207,989 | 1 |
17 | Л. Норрис | McLaren | +87,717 | 207,628 | 1 |
18 | Н. де Вриз | AlphaTauri | +88,949 | 207,580 | 1 |
19 | О. Пиастри | McLaren | +1 круг | 206,581 | 1 |
20 | Л. Сарджент | Williams | +1 круг | 206,039 | 1 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 1:29,708 (56-й круг, 217,184 км/ч).
Гонщик дня: Макс Ферстаппен.