Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли «Швеция»: всех на пересдачу!
20.02.2024 | 3480 просмотров

Ралли «Швеция»: всех на пересдачу!

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: пресс-службы команд WRC
Источник: Дром
Ни для кого не секрет, что шведский этап чемпионата мира является совершенно особенной гонкой, результаты которой чаще всего не отражают реальное положение вещей в серии. Но чтобы вот так — это уже перебор. Лидеры мирового ралли полностью провалили эту зимнюю сессию, и будь они студентами, их стоило бы загнать на пересдачу.

Хотя о чем это мы? Что можно требовать от гонщиков, которые видят снег от силы раз в году? Даже в российском чемпионате есть три снежно-ледовых этапа, а в мировом — только один. Может быть, именно из-за этого события на ралли «Швеция» этого года очень быстро превратились в театр абсурда?

Вообще, шведский этап часто славился неожиданными — порой даже сенсационными — результатами. Заводские команды не раз прибегали к разовому использованию здесь местных гонщиков. Пусть они не были столь же именитыми, как их известные соперники, но умение ездить в такого рода условиях куда важнее известности. К примеру, здесь свои единственные победы одержали Томас Радстрём, Ингвар Карлссон и Андерс Кулланг. Здесь дважды побеждал Матс Йонссон, трижды — Кеннет Эрикссон, и свою последнюю в карьере победу здесь одержал Тимо Салонен. В общем, специфическая гонка! И в сезоне-2024 она полностью подтвердила свое реноме.

Впрочем, начиналось все достаточно хорошо. В подтверждение тезиса о важности наката на снежно-ледовом покрытии лидерство со старта захватили те гонщики, которые в этом или прошлом году помимо ралли «Швеция» проехали дополнительные зимние гонки — уже вне календаря чемпионата мира по ралли.

Первым лидером ралли «Швеция» стал проводивший первый в этом сезоне этап WRC действующий чемпион мира Калле Рованпера. В преддверии этапа мирового чемпионата финн вышел на старт своего домашнего ралли Arctic Lapland. Кстати, компанию там ему составил его товарищ по заводской команде Toyota Gazoo Racing World Rally Team Элфин Эванс.

Так вот, именно Рованпера захватил лидерство — он выиграл первые два спецучастка, а на третьем показал второе время. Казалось, что двукратный чемпион так и продолжит уходить в отрыв, но не тут-то было — уже на четвертом спецучастке его Toyota GR Yaris Rally1 развернуло, в результате чего повреждения получил радиатор, а одно из колес оказалось пробитым. Финн был вынужден сложить оружие.

Этот же спецучасток стал камнем преткновения для Отта Тянака — в одном из скоростных поворотов Hyundai i20 N Rally1 эстонца вынесло с трассы, она срезала бруствер и продолжила движение. Однако при этом радиаторы забило снегом, и вскоре двигатель перегрелся. Какое-то время Тянак продолжал движение, используя для этого гибридную установку — и в него едва не врезался Ford Puma Rally1 Эдриена Фурмо — но в итоге чемпион мира по ралли 2019 года оформил сход.

Однако на этом приключения не закончились. Третьим неудачником четвертого спецучастка стал представитель заводской команды M-Sport Ford World Rally Team Грегуар Мюнстер — ему пришлось остановиться на трассе для замены колеса: это отняло у экипажа почти пять минут.

Все эти события разом перекроили группу лидеров — причем возглавили ее настоящие андердоги, ставку на которых вряд ли кто-то делал. На первое место вышел Такамото Кацута, а вторым оказался Эсапекка Лаппи. На третьей позиции закрепился Элфин Эванс, вслед за которым вели борьбу Эдриен Фурмо и Тьерри Невилль — да-да, лидер чемпионата находился лишь в конце первой пятерки! А за ним шли лидеры зачета WRC2…

Дальше — больше! На пятом спецучастке лучшее время показал Георг Линнамяэ, принесший первую победу новенькой Toyota GR Yaris Rally2. Второе время — у Оливера Сольберга. В первой десятке на финише спецучастка под номером пять оказался лишь один гонщик, выступавший на машине Rally1, а именно гонщик заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team Эсапекка Лаппи — которого в телетрансляциях почему-то упорно называют «И-Пи» (EP).

Такие странные итоги одного-единственного спецучастка привели к тому, что Тьерри Невилль пропустил вперед Оливера Сольберга — бельгийцу наверняка было обидно, но вскоре он забыл об этой досадной мелочи, потому что на следующем допе у него начались куда более серьезные проблемы. На дозаправке перед стартом шестого спецучастка двигатель Hyundai i20 N Rally1 лидера чемпионата отказался заводиться! Через некоторое время экипаж сумел справиться с этой проблемой, но опоздал на четыре минуты на старт — это привело к штрафу в 40 секунд.

А уже во время движения по трассе спецучастка выяснилось, что капот автомобиля не был закрыт должным образом, в результате чего он приоткрылся со стороны пилота и мешал обзору. Гонщик команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team смог добраться до финиша, но несколько раз цеплял бруствер. В итоге потеряно еще полминуты. И с шестого места в абсолютном зачете бельгиец разом откатился на 14-е в двух с лишним минутах от лидера! Позади была лишь одна треть гонки, а шансы на победу растаяли…

Ну откатился и откатился — что мы все об отстающих? Давайте поговорим о лидерах ралли «Швеция». Тем более что в этот самый момент на первое место вышел И-Пи, опередивший К-Цэ! Ну то есть Эсапекка Лаппи, опередивший Такамото Кацуту. Словно этого было мало — Оливер Сольберг обошел Эдриена Фурмо и вышел на третье место. В свою очередь, другой представитель зачета WRC2 Георг Линнамяэ вышел на пятое место, отодвинув Элфина Эванса.

На завершающем день восьмом спецучастке валлиец предпринял контратаку и вернул себе пятую позицию. И в таком вот интересном положении десятка лучших закончила первый день гонки: в лидерах Эсапекка Лаппи, далее Такамото Кацута, Оливер Сольберг, Эдриен Фурмо, Элфин Эванс, Георг Линнамяэ, Сами Паяри, Ропе Корхонен, Микко Хейккиля и Лаури Йона.

Согласитесь, давно мы не видели такого количества малоизвестных и вовсе неизвестных имен в десятке лучших абсолютного зачета — и среди них ни одного чемпиона мира по ралли! Причем мало того, что претенденты на высокие места были необычные, так еще и отрывы в некоторых парах в группе лидеров были совсем незначительные, что предполагало острую борьбу во второй день.

К большому сожалению, самое главное сражение гонки продлилось во второй день лишь на дистанции первого субботнего спецучастка — уже на втором допе занимавший второе место в абсолютном зачете Такамото Кацута усадил свою Toyota GR Yaris Rally1 в сугроб и сошел, оставив лидера гонки Эсапекку Лаппи в гордом одиночестве — своего ближайшего соперника финский пилот заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team опережал более чем на полторы минуты, и ему оставалось лишь доезжать гонку, аккуратно контролируя свой отрыв.

Пятничные возмутители спокойствия в лице участников зачета WRC2 в субботу утром начали постепенно терять свои высокие позиции. Эдриен Фурмо и Элфин Эванс вышли на второе и третье места, оттеснив Оливера Сольберга, чья Skoda Fabia RS Rally2 «наглоталась» снега, зацепив бруствер — в этом году они были как никогда высокими. А Тьерри Невилль с 11-й позиции, которую он занимал по итогам пятницы, к третьему субботнему спецучастку переместился на шестое место, потом на пятое — благодаря развороту Георга Линнамяэ, а затем Оливер Сольберг пропустил бельгийского пилота Hyundai Shell Mobis World Rally Team на четвертую позицию.

Однако эти успехи Невилля имели локальный успех. Опередив по итогам второго дня всех выскочек из зачета WRC2, Тьерри оказался сразу позади первой тройки, но от занимавшего третье место представителя заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team Элфина Эванса его отделяли 59 секунд!

Лидер гонки Эсапекка Лаппи провел второй день максимально аккуратно — гонщик Hyundai Shell Mobis World Rally Team полностью исключил риск и не атаковал, предоставив сражаться за лучшие времена на спецучастках своим соперникам. Эдриен Фурмо сумел отстоять свое второе место от атак Элфина Эванса, но представителю команды M-Sport Ford World Rally Team было рано расслабляться — валлиец находился всего-навсего в 16 с небольшим секундах позади него. Причем француз едва все не потерял — на финальном спецучастке второго дня он вылетел с трассы в том же повороте, где чуть раньше трассу покинул его товарищ по команде Грегуар Мюнстер! Но Фурмо повезло — он смог продолжить движение, отделавшись легким испугом.

С этого года по новым правилам очки на этапах чемпионата мира начисляются дважды. Сперва первая десятка получает очки по итогам субботы, а затем — отдельные баллы по итогам только воскресенья и плюс очки за Power Stage.

Главной новостью воскресенья стал обмен позициями между Элфином Эвансом и Эдриеном Фурмо в борьбе за второе–третье места. Француз логично рассудил, что очки за второе место по итогам субботы он уже набрал, поэтому в заключительный день ему нужно просто финишировать. Валлиец же рванул в атаку и на первом же воскресном спецучастке вышел на второе место. Других изменений в десятке лучших в воскресенье не произошло.

Итак, давайте разбираться с итогами ралли «Швеция». Победителем гонки стал экипаж заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team Эсапекка Лаппи и Янне Ферм. Второе место заняли представители Toyota Gazoo Racing World Rally Team Элфин Эванс и Скотт Мартин. Замкнули тройку призеров экипаж команды M-Sport Ford World Rally Team Эдриен Фурмо и Александр Кориа.

Лаппи установил абсолютный рекорд за всю историю проведения чемпионата мира по ралли — его первая и до сего дня последняя победа на этапах серии была завоевана в 2017 году на ралли «Финляндия». То есть без малого семь лет назад. Прежний рекорд принадлежал Шекхару Мехте и был установлен им в 1979 году – менее чем через шесть лет после предыдущей победы.

А Эдриен Фурмо установил свой рекорд — в Швеции он впервые взошел на подиум этапов чемпионата мира по ралли. Браво!

Тьерри Невилль и Мартин Видаге закончили гонку на четвертом месте. Оливер Сольберг и Эллиотт Эдмондсон стали пятыми — и одержали победу в зачете WRC2. Во второй половине десятки лучших расположились Сами Паяри, Георг Линнамяэ, Ропе Корхонен, Микко Хейккиля и Лоренцо Бертелли — выступавший на Toyota GR Yaris Rally1 итальянец смог зацепиться за место в десятке!

Если же говорить о позициях в зачете по итогам воскресенья, то здесь лучшим стал Элфин Эванс. Вторым оказался Калле Рованпера, далее Тьерри Невилль, Отт Тянак, Эдриен Фурмо, Такамото Кацута, и только седьмым — победитель гонки Эсапекка Лаппи.

Выступающий под болгарским флагом россиянин Николай Грязин и его штурман Константин Александров выступали на ралли «Швеция» вне зачета WRC2. По итогам первого дня наши гонщики занимали 12-е место, но затем начали терять позиции — второй день они закончили только на 21-й позиции. В воскресенье Коля и Костя отыграли пару мест и финишировали 19-ми.

Участвовали в шведском ралли и представители Казахстана — экипаж Петра Бородина и Романа Чепрасова. Гонка также прошла для них не без проблем. По итогам ралли ребята заняли шестое место в зачете WRC3 и седьмое — в JWRC.

По итогам двух прошедших этапов чемпионата мира по ралли Тьерри Невилль сохраняет лидерство. Но Элфин Эванс отстает от него всего на три очка, поэтому говорить о каком-либо уверенном отрыве нельзя. Эдриен Фурмо занимает третье место, опережая Себастьена Ожье и Отта Тянака. Эсапекка Лаппи — шестой, далее Такамото Кацута, Калле Рованпера, Оливер Сольберг и Сами Паяри.

Следующий этап WRC состоится в последних числах марта — нас ждет кенийское ралли «Сафари». Будет интересно…

Комментарии

     
Анадырь
Сообщений: 2418
Статья хороша, но фоток с подиума не хватает. Хотелось бы видеть офигевшие лица победителей, которым по всем прогнозам светило лишь невыразительное участие в массовке.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
13
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром