Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Рекорды и антирекорды «Жигулевской мили»
22.02.2024 | 5529 просмотров

Рекорды и антирекорды «Жигулевской мили»

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора, Владимира Миро и «Жигулевской мили»
Источник: Дром
Реактивный «100Як», самоходное оцинкованное корыто, автобусная остановка с моторчиком, машина, собранная из оставшихся от других проектов запчастей, паровой мотоцикл — где еще можно увидеть столь необычные транспортные средства, если не на зимнем фестивале скорости «Жигулевская миля»? И параллельно с этим сюда приезжают настоящие гоночные автомобили и целые команды — и все ради того, чтобы установить новый рекорд скорости!

Вторые выходные февраля стали датой весьма любопытного события: на льду Жигулевского моря около набережной Автозаводского района в Тольятти состоялся Первый национальный фестиваль скорости на льду «Жигулевская миля 2024». Проведением мероприятия занялась опытная команда организаторов «Байкальской мили» и «Балтийской мили», а титульным партнером фестиваля стал «АВТОВАЗ».

На мероприятиях по установлению рекордов подобного рода Дром далеко не новички. Мы регулярно рассказываем нашим читателям о скоростных заездах по грунту, льду и даже воде в обзорах событий как с соляных озер Бонневилля, так и со льда Байкала или из акватории Кронштадта. Так что новая локация на льду Куйбышевского водохранилища оказалась весьма интересной и с точки зрения расположения, и с точки зрения возможностей.

Проводили фестиваль хорошо знакомые нам организаторы «Байкальской» и «Балтийской» миль: Сергей Мальцев (руководитель ателье Fine Custom Mechanics), Дмитрий Хитров (организатор крупнейших выставок «МОТО-весна» и «МОТО-зима») и Елена Кузнецова, отвечающая за все административные решения.

На Фестивале участники соревновались за рекорды скорости в том числе и на знакомой дистанции «Байкальской мили» в 1642 метра, протяженность которой определялась расстоянием от поверхности Байкала до самой его глубокой точки. К этой трассе добавилась и еще одна — в 1433 метра под названием «Жигулевская миля», равная длине исторического конвейера завода «АВТОВАЗ». Наконец, третьей возможностью продемонстрировать свои навыки управления машиной и отсутствие страха скорости стала овальная трасса, где проходили парные заезды в формате гонки преследования. Здесь было важно не показать максимальную скорость, а финишировать раньше соперника. Коротких трасс в 1/4 и 1/8 мили, как на Байкале, в этот раз на Фестивале не было, и организаторы объяснили почему.

По словам Дмитрия Хитрова, идея провести событие в Тольятти оказалась весьма и весьма интересной именно с точки зрения массовости фестиваля. Приехать в Тольятти, по сравнению с Бурятией, где ранее прошли все пять «Байкальских миль», для большинства участников стало гораздо более простой и дешевой историей, а значит, событие было обречено стать массовым. И действительно: к участию заявилось более 120 гонщиков и порядка десяти профессиональных команд — как в мото-, так и в автодисциплинах. И что немаловажно, сюда смогли приехать большое число журналистов, съемочных групп, фотографов и блогеров, помогающих популяризации события.

Правда, в отличие от Байкала на льду Куйбышевского водохранилища организаторов ждали совсем другие трудности, по сравнению с которыми логистика до Байкала показалась легким испытанием. Самой большой проблемой, помимо переменчивой погоды, снегопадов и температурных перепадов, стали… любители подледного лова, которые к тому же за пару дней до начала фестиваля отмечали День рыбака.

За зимние месяцы они так «отперфорировали» лед на водохранилище, что любое появление там тяжелой (прежде всего снегоуборочной) техники вызывало появление из лунок фонтанов воды — даже если эти лунки были сделаны месяц или два назад и затем закупорены снегом. В итоге на льду появлялись ледяные наплывы, да и просто лужи, которые не замерзали даже в условиях хорошего «минуса»: в дни фестиваля погода стояла в Тольятти морозная: ночью столбик термометра опускался ниже -20 ℃. Из-за таких кочек на высокой скорости гонщики могли «потерять» автомобиль или мотоцикл, что привело бы к серьезным последствиям. И несколько аварий все же случилось, к счастью, обошлось без травм и вреда здоровью.

Чтобы избежать таких ситуаций, организаторам пришлось регулярно выравнивать и чистить трассы, пускать подъездные дорожки в объезд луж и следить за тем, чтобы лед был безопасным для гонщиков. В итоге первый день фестиваля стартовал заездами лишь на одном из двух скоростных треков, которые к тому же периодически перекрывались на расчистку. Это привело к колоссальным очередям среди участников в ожидании своего выхода на трассу, впрочем, все к этому отнеслись с терпением и пониманием. Из-за неровного льда организаторам пришлось отказаться от эксплуатации коротких трасс на 1/4 и 1/8 мили, где должна была заезжать определенная техника, в том числе и приглашенные студенческие команды со своими разработками «Формулы Студент».

На следующий день дело пошло быстрее: заработал второй трек, а затем открыли и овал для синхронных соревнований. Это помогло разгрузить очередь ожидающих и подняло всем настроение.

Многие трудности со льдом были связаны прежде всего с нехваткой информации: если на Байкале организаторам помогали местные жители, досконально знающие лед и его особенности и использующие поверхность замерзшего озера в транспортных целях, Жигулевское море для подобного передвижения закрыто: на лед выходят только рыбаки, кайтсерферы и люди на «мотособаках». Но в целом толщина льда оказалась вполне достаточной: более 40 см. Место было выбрано также и благодаря расположенной неподалеку инфраструктуре: рядом — популярная пешеходная зона, несколько гостиниц и ресторанов, что всем удобно.

Все заезды происходили с места. Зачетов, в которых засчитывались результаты как на прямых, так и на овале, было два: «Формула Lada» (для соответствующей отечественной техники) и «Абсолют», в котором участвовали все без исключения. Всего к участию заявились более 120 гонщиков, среди которых были и весьма известные спортсмены и гоночные команды.

Среди крупных автомобильных гоночных команд помимо команды-партнера фестиваля Lada Sport Rosneft были замечены и грузовики «Газ Рейд Спорта»: «Соболь» Next 4х4, «Садко» и «Валдай». Неожиданно для многих свои команды выставили ЦОДД и Мосгортранс, решившие популяризовать таким образом свои структуры.

Всего же на лед Жигулевского моря приехало еще около десятка крупных мотоклубов, которые привезли не только команду пилотов, но и многочисленные транспортные средства, включая и весьма необычные.

Начнем рассказ с самого интересного из авто- и мотоучастников.

«Капелька» и «четверка» команды KalashCustom из Тольятти

Эту необычную и ни на что больше здесь не похожую машину можно было увидеть на льду все дни: гонщики, они же и создатели этой техники — ребята увлеченные. Низкая, открытая, с поблескивающими на солнце алюминиевыми боками, она напоминала рекордную технику начала прошлого века, которую строили из того, что было под рукой. В целом мы оказались в своих предположениях не так далеки от истины.

Андрей Гусаров, который отрекомендовался как «механик, гонщик и всё вместе», рассказал, что в команде их четыре человека, и каждый — мастер на все руки.

Машина получила имя «Капелька», и собрана она из оставшихся деталей и узлов от двух уже построенных проектов.

«На “Балтийскую милю” мы привозили проект “ВолгаНаВолге” — это плавающий автомобиль ГАЗ-24, с двумя подвесными моторами по 250 “лошадей”, еще один проектом стала “Волга” с V8 на 21-х колесах. И от этих двух проектов у нас остались мосты, две коробки, два двигателя и пр. Мы под них сварили раму, каркас, выставили мосты и установили двигатель. А потом уже на эту раму с каркасом изготовили облицовку, причем специально оставили ее вот такой “кастомной”, не стали шлифовать и красить», — рассказал Андрей Гусаров.

Андрей Гусаров

«Мотор здесь стоит от 402-й “Волги”. Мы его никак не дорабатывали, но некоторые изменения внесли: было нужно уместить его в заданное пространство. Коробка обычная “пятиступка”, топливо — 92-й бензин. “Ручник” установлен на переднюю ось — чтобы на различных шоу, куда мы ездим, можно было делать бернаут. Колеса на заезды поставили НИИШП на тренировочном шипе, диски — 15” от “Нивы”. Позже установили печку, которая дует в ноги, а то холодно очень».

“Капелька” (за рулем Максим Копытко) показала 93,868 км/ч на «Жигулевской миле» и 99,318 км/ч — на «Байкальской миле».

Еще один проект команды на фестивале — необычный ВАЗ-2104, который можно назвать «четверкой», только рассматривая с дальнего расстояния. При приближении сначала кажется, что автомобиль просто растянули, а затем понимаешь, что на «четверку» это похоже только внешне.

На самом деле этот проект KalashCustom представляет из себя Lexus LS460 мощностью в 380 л.с., одетый в «овечью шкуру» ВАЗ-2104. Чтобы вся начинка уместилась под такой обложкой, кузовные панели пришлось удлинять спереди и сзади на 20 см. Зато получилось интересно!

ВАЗ-2104 (за рулем Олег Калашников) показал 126,840 км/ч на «Жигулевской миле» и 125,777 км/ч — на «Байкальской миле».

«Автобусная остановка»

Сергей Артюшенко, создатель блога «Серега-сварщик», привез на фестиваль «Автобусную остановку» на колесах собственной сборки, которая уже успела наделать шуму в медиапространстве в прошлом году. Причем в данном случае слова «автобусная остановка» надо воспринимать буквально: ребята взяли остановку, оснастили ее двигателем от мотоцикла и 5-ступенчатой коробкой передач и поставили на колеса! В результате авторы протестировали ее еще в родном городе и выяснили, что она развивает скорость до 80 км/ч по асфальту и до 36 км/ч — по снегу.

Сам Сергей рассказал про возникшую идею построить самоходную остановку таким образом:

«Мы хотели придумать такое транспортное средство, которое все бы видели и узнавали, но никто не мог представить в движении. Так мы придумали “Остановку”, на которой уже успели покататься по Ставрополю. На ее создание у нас ушло семь суток и тысяч 70 рублей. Дорого, конечно, но ничего!».

С самого начала Сергей был не слишком уверен в том, до какой скорости они сумеют разогнаться в Тольятти, а помешать им в этом мог маленький клиренс на неровной трассе. Но результат оказался для такого транспортного средства просто отличным: «Остановка» показала 36,955 км/ч на «Жигулевской миле» и 40,484 км/ч — на «Байкальской миле».

Паровой мотоцикл Лехи-романтика

Отдельный интерес вызвал паровой мотоцикл Алексея Ильдутова, известного как «Леха-романтик». По словам Алексея, такое прозвище в свое время ему дали друзья, и теперь оно уже превратилось в бренд. Кстати, и команда его называется так же: «Леха-романтик».

Мотоцикл, который Алексей привез на «Жигулевскую милю», построен в 2021 году, однако технологии, которые в нем использованы, относятся еще к 18 веку: он создан без единого провода и электричества в целом, есть только вода и огонь. В его основе лежит паровой двигатель, которому не нужен холостой ход.

«Прежде чем сесть на такой мотоцикл, его нужно как следует протопить. Это же паровой мотоцикл, и у него есть котел. Сперва заливаем воду, потом разводим огонь и ждем примерно минут 40–60 минут. Когда наберется давление, тогда только можно ехать. Но опять же, прежде чем стартовать, необходимо прогреть двигатель. Топить его можно практически любым жидким и газообразным топливом. Конкретного названия у этого мотоцикла нет. Я зову его просто “Паровоз”. Он уже не раз занимал первые и вторые места на международных соревнованиях», — рассказал Алексей Ильдутов.

На «Жигулевской миле» Леха-романтик показал скорость в 23,610 км/ч, а на дистанции «Байкальской мили» — 36,616 км/ч.

Деревянный кастом-мотоцикл «Грут»

Михаил Крапля, президент Murman Riders MCC, приехал на «Жигулевскую милю» в составе объединенной команды MOTORCITY на уникальном деревянном мотоцикле «Грут».

Мотоцикл создан в Мурманске инженером-механиком Дмитрием Губенко. «Грут» — не первый деревянный байк, построенный Дмитрием, однако предыдущие образцы не предназначались для рекордных заездов и обладали моторами объемом не более 200 кубов. В этот же раз специально под заезды мурманчане собрали спортбайк, оснащенный двигателем Yamaha 450.

«Грут» представляет из себя полностью деревянную конструкцию, где колеса, рама и даже бензобак выточены из дуба и обработаны особым способом, который создатель держит в секрете. Металлические детали и части, конечно, присутствуют, но их количество сведено к минимуму.

Результат Михаила Крапли (Motorcity & Murman Riders) — 131,097 км/ч на «Жигулевской миле» и 132,018 км/ч — на «Байкальской миле».

Мотоцикл на кальвадосе

Константин Флегонтов, изобретатель из Балаково (Саратовская область) привез на «Жигулевскую милю» мотоцикл, в котором в качестве топлива используется этанол, или самогонка (кальвадос). Для того чтобы полностью заправить бак, нужно шесть литров. Этого хватает примерно на 1,5–1,6 километра.

«Мой мотоцикл JAWA DT500 — ипподромный, 1986 года выпуска», — рассказал Михаил. — «На них гоняли еще в советские времена. Мой “железный конь” ездил на метаноле, но я его модернизировал, теперь он ездит на этаноле — на самогонке (кальвадосе). Также специально добавил мотоциклу веса и поставил дополнительные обтекатели. Так-то мой мотоцикл может поехать и 270 км/ч. Я его уже обкатывал на байкальском льду. Удалось развить скорость до 158,7 км/ч».

На «Жигулевской миле» Константин Флегонтов развил скорость 131,185 км/ч, на «Байкальской миле» — 138,642 км/ч.

«100Як»

Легендарный реактивный «100Як», который уже неоднократно участвовал в рекордных заездах на Байкале, в этом году оказался в центре разыгравшихся здесь драматичных событий. Во время заездов во второй день соревнований машина вылетела с трассы и перевернулась, пилот Лев Гаряев, можно сказать, отделался легким испугом.

Команда «пАдонки инжиниринг» — абсолютные рекордсмены Фестиваля скорости на льду «Байкальская миля». В 2022 году Лев Гаряев разогнал реактивную машину до впечатляющих 283,766 км/ч. Свое название автомобиль получил в том числе и в честь самолета Як-40, двигатель от которого на него и установили.

«Всю жизнь занимался мотогонками. В автоспорт привела судьба. Волею судеб попался старый двигатель от самолета Як-40. Сначала мы с командой его воткнули в Ауди-100, потом, когда смогли его запустить, поняли, что он этот автомобиль разберет на молекулы. Поэтому с нуля была построена новая ходовая часть, — рассказал Лев Гаряев. — На Байкальской миле поняли, что реактивная тяга очень хорошо себя показывает в условиях плохого сцепления шин с поверхностью. На автомобиле нам удавалось развить 283,7 км/ч. Потенциал модернизированного двигателя позволит без проблем разогнаться более 500 км/ч на любой поверхности».

Однако установить в этот раз рекорд не удалось. Максимальная скорость, показанная в первый день заездов, составила на «Жигулевской миле» — 216,560 км/ч, а на «Байкальской миле» — 230, 636 км/ч.

По словам гонщика, машина взлетела примерно в середине трассы на скорости 264 км/ч и сделала несколько кульбитов. После приземления она была серьезно разбита. Будут ее восстанавливать в команде или займутся новым проектом — пока неизвестно.

То ли «тазик», то ли «корыто»

Лев Гаряев и «пАдонки инжиниринг» привезли на «Жигулевскую милю» не только «100Як», но еще и корыто с мотором, причем слово «корыто» не ругательное, а употреблено в прямом смысле.

Вот так выглядело это транспортное средство, на которое сворачивали головы не только все зрители, но и все участники фестиваля.

Нам рассказал об этом проекте сам Лев Гаряев:

«Называется это транспортное средство “Эцих без гвоздей”. Кто смотрел фильм “Кин-Дза-Дза!”, должен знать, что «эцих» — это ящик для узников. А по факту это что-то среднее между оцинкованной ванной, мопедом Honda Lead 90 и моей фантазией. Я на этой штуке ездил на общемосковское закрытие мотосезона, так как наш клуб был первый в колонне. Возглавлял на ней 12-тысячную колонну. Мощности тут девять лошадиных сил и скорость она развивает аж 100 км в час!».

К сожалению, в итоговых ведомостях «эцих без гвоздей» не найти: бедный тазик хлебнул воды из лужи, которую пытался переехать в направлении трека, и заглох. Реанимировать его в имевшихся условиях так и не удалось.

Черевань, Ладыгин и другие

Среди звезд отечественного автоспорта можно выделить любителя гонять на всем и всегда. Владимир Черевань привез на лед Жигулевского моря свою гоночную кольцевую «копейку» ВАЗ-2101 с 2,0-литровым мотором.

«Я с огромным удовольствием и интересом здесь побывал, хотя представлял себе все немного иначе», — поделился Владимир Черевань после своих первых заездов. — «Я думал, что это именно гоночное, спортивное событие, но этот фестиваль можно назвать скорее “слетом любителей скорости”, где можно и отдохнуть, и погонять. Здесь весело. Народу очень много, так что я приезжал к 7 утра, чтобы первым занять очередь и успеть проехать».

Результат Владимира Череваня зафиксирован в 185,830 км/ч на «Жигулевской миле» и 181,625 км/ч — на «Байкальской миле».

Здесь требуется небольшое отступление: цифры абзацем выше не перепутаны. Это такой феномен фестиваля, когда у многих участников скорость на более коротком отрезке оказывалась выше, чем на длинном. У многих, но не у всех. С чем это связано, до сих пор не разобрались. Сначала думали, что проблемы с датчиками телеметрии, но тогда такая история была бы у всех. Еще одна версия — что скорость падала из-за кочки, которая располагалась между двумя вешками. Владимир Черевань предположил, что у него на машине мог пройти пиковый момент работы двигателя, поэтому скорость упала.

Вновь получил приглашение принять участие Владимир Шешенин, победитель «Гонки чемпионов»-2024, который уже участвовал в прошлом году в «Байкальской миле» и установил рекорд на Lada Vesta Sport, показав скорость свыше 175 км/ч. В этот раз Шешенин вновь стал лучшим в зачете «Формула Lada», разогнав свою гоночную Lada Sport Rosneft до 192,745 км/ч на дистанции «Жигулевская миля» и 192,312 км/ч на «Байкальской миле».

Кирилл Ладыгин также принимал участие в заездах — в том числе и на довольно необычной для себя технике: мотоцикле KTM 350 Cross. По словам Кирилла, мотоцикл полностью стоковый, 2008 года, мощностью около 50 л.с.

«Для меня на самом деле это важно: остаться в истории, чтобы где-то в списках рекордов была записана моя фамилия», — сказал Кирилл Ладыгин. — «Это важно для всех гонщиков, ради этого они и приходят в спорт. В этот раз я прокатился не только на Vesta Владимира Шешенина, но и на своем личном мотоцикле КТМ вместе с нашей тольяттинской командой “Удав”. На мотоцикл я впервые сел в 25 лет, проездил два года, а после довольно серьезной аварии завязал почти на 20 лет».

«Трасса мне понравилась. Не слишком ровная, кочек больше, чем на Байкале, но все равно круто. Причем на мотоцикле было намного интереснее: его приходится больше контролировать, значит, и адреналина больше. Ведь если, например, выбьет руль, то его уже будет не отловить: вылетишь из седла и полетишь в неизвестном направлении. И даже то, что руки сильно замерзают, и вообще весь замерзаешь — на это вообще не обращаешь внимания! Я сел в “Весту” после мотоцикла — включил печку, музычку, еду газ в пол — по сторонам смотрю, посвистываю!».

«Как местный житель могу посоветовать организаторам проводить соревнование не в феврале, а раньше. У нас тут лед встает обычно уже к концу декабря, так что январь — оптимальное время, когда и снега меньше, и лед ровнее».

Из заводской команды на лед вышли также Максим Туриев, Иван Чубаров, Леонид Панфилов. Искушения «прохватить» по ледовой трассе не избежал и руководитель команды Владислав Незванкин.

LADA Sport ROSNEFT привезла с собой также рейдовую «Ниву» — Lada Niva Sport T2. Кстати, она стала самой быстрой в своем классе: 131,764 км/ч на «Жигулевской миле» и 134,808 км/ч — на «Байкальской». Еще одной «Нивой» на дистанции оказалась уникальная раллийная Lada Niva CNG на метане Александра Орлова из команды ATC Motorsport. Ее результат — 101,524 км/ч и 102,442 км/ч соответственно.

Отдельные результаты зачислялись и тем гонщикам, кто выезжал на овал, однако там в зачет шло время прохождения круга, а не скорость.

Лучшее время показал Анатолий Ушаков на Husqvarna FC 250 из команды RMS Motorsport — 30,974 секунды. Его сын, Василий Ушаков, стал самым молодым участником «Жигулевской мили». Юному гонщику всего четыре года. Он выступил на Kayo Mini 50 с результатом 41,531 км/ч на «Жигулевской миле» и с 42,049 км/ч — на «Байкальской миле».

Ушаковы — не единственная гоночная семья, которая побывала на первой «Жигулевской миле». На Фестиваль скорости приехала российская автогонщица Наталья Гольцова со своим отцом — 11-кратным чемпионом Советского Союза Владимиром Гольцовым — и дочерью Вирсавией, которая тоже приняла участие в заездах. Наталья и Вирсавия выступили за команду Goltsova Racing на Lada Kalina. Результат Натальи Гольцовой — 168,220 км/ч на «Жигулевской миле» и 163,095 км/ч на «Байкальской». Результат Вирсавии Гольцовой — 167,933 км/ч и 164,106 км/ч соответственно.

Рекорды Lada

Сразу девять рекордов установила команда LADA Sport ROSNEFT.

Владимир Шешенин поставил два абсолютных рекорда в зачетной группе «Формула LADA», разогнав Lada Vesta Sport до скорости 192,745 км/ч на «Жигулевской миле» и до 192,312 км/ч — на «Байкальской миле».

За рулем рейдовой Lada NIVA Sport T2 он же продемонстрировал на дистанции «Жигулевская миля» скорость 131,764 км/ч, что стало лучшим результатом в классе. Константин Гыстаров, один из создателей рейдовой «Нивы» и инженер гоночной команды LADA Sport ROSNEFT, показал максимальную скорость 134,808 км/ч на «Байкальской миле».

Более того, он сумел установить лучшее время прохождения круга и в своей зачетной группе на ледовом овале.

Лучший результат в категории, где использовались автомобили Lada Granta Sport, показал руководитель гоночной команды LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин. На «жигулевской» дистанции он смог достичь отметки скорости в 173,955 км/ч, на «байкальской» — 171,147 км/ч.

А Кирилл Ладыгин был лучшим за рулем прототипа универсала Lada Vesta SW Sport (165,039 км/ч на «Байкальской миле» и 167,879 км/ч — на «Жигулевской»).

Рекорды мили

«Абсолют», «Жигулевская миля»:

Команда MOTORCITY, пилот Михаил Любимов, MV Agusta F4 1000 — 249,826 км/ч.

А вот на дистанции «Байкальской мили» Михаил Любимов со скоростью 251,107 км/ч стал лишь вторым и уступил Михаилу Михину более 4 км/ч.

«Абсолют», «Байкальская миля»:

Михаил Михин на Suzuki Bi-King Turbo GSX 1300 BKA — 255, 282 км/ч.

Оба максимальных результата показаны во второй день соревнований.

«Формула Лада», «Жигулевская миля»:

Команда LADA Sport ROSNEFT, Владимир Шешенин, Lada Vesta Sport — 192,745 км/ч.

«Формула Лада», «Байкальская миля»:

Команда LADA Sport ROSNEFT, Владимир Шешенин, Lada Vesta Sport — 192,312 км/ч.

Антирекорды мили

  • 70-е, последнее место: Александр Тарасов, команда «Растабайк», BoardTracker — 24 км/ч на «Байкальской миле».
  • 69-е место: Степан Рогачев, команда MOTORCITY, Polaris Outlaw 80 — 34,179 км/ч.
  • 68-е место: Алексей Ильдутов, команда «Леха-романтик», паровой мотоцикл — 36,616 км/ч.

Что иронично, «Автобусная остановка» Сергея Артюшенко, которая вообще должна стоять на месте, обогнала этих троих антирекордсменов, показав 40,484 км/ч на дистанции «Байкальской мили».

Ожидает ли «Жигулевскую милю» какое-то будущее, или это была разовая акция? Дмитрий Хитров в разговоре мягко намекнул, что на Волге интересные мероприятия можно проводить и летом, и мы сразу вспомнили «Балтийскую милю», прошедшую в 2022 году в Санкт-Петербурге, и уникальное событие на песчаном пляже в Дагестане, которое организаторы «Мили» хотели взять под свое крыло.

Если эти проекты сбудутся, то фестивали скорости и рекордов в Тольятти могут стать одним из самых привлекательных мест для посещения как участниками, так и зрителями.

Все итоговые результаты «Жигулевской мили»

Видеобонус

Фотобонус: 

Комментарии

   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 849
Молодцы! Сделайте следующий этап между Байкалом и Волгой, например на Обском водохранилище....
Народу будет гораздо больше...вокруг Новосибирска рядом Томск,Кемерово,Барнаул...
39
4
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 849
Всех с Праздником!!!!...
10
4
Ответить
 
Сообщений: 4719
Омич 64
Молодцы! Сделайте следующий этап между Байкалом и Волгой, например на Обском водохранилище....
Народу будет гораздо больше...вокруг Новосибирска рядом Томск,Кемерово,Барнаул...
Власть тут должна лицом повернутьсяк техническому творчеству. А у нас не гетеросексуалы, к сожалению.
Слово и дело.
10
3
Ответить
    
Сообщений: 1086
понятно. что здесь концентрат всего интересного. Но... крутое мероприятие!!!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
 
2
Ответить
Ахмет
Барнаул
и для чего все это?!
3
1
Ответить
   
Сообщений: 665
Ахмет
и для чего все это?!
Ну, вполне себе объективный срез нашей текущей реальности...
Паровой мотоцикл, байк из дерева, самоходный тазик, остановка автобуса и псевдогонка с мотором из 50-х...
Что могём, то и делаем...)))
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром