Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1, предсезонные тесты. Итоги
26.02.2024 | 2438 просмотров

Формула 1, предсезонные тесты. Итоги

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
21–23 февраля в Бахрейне прошли предсезонные тесты Формулы 1. И, хотя лучшее время круга не является целью тестов, результат заключительного дня несколько удивителен: самое быстрое время показал не Макс Ферстаппен, а Шарль Леклер. Однако сделал он это на более мягком составе.

В очередной раз Бахрейн и международный автодром «Сахир» принимали предсезонные тесты Формулы 1 — за неделю до начала сезона 2024, старт которого будет также дан в Бахрейне.

Три дня — с 21 по 23 февраля — команды имели возможность проверить на трассе те свои решения, которые инженеры воплотили в новых машинах, а по информации из паддока, практически все команды разрабатывали их на этот сезон с нуля, хотя и использовали в них некоторые удачные решения прошлого года. Таким образом, новые шасси предполагается использовать и в сезоне-2025, когда команды будут заняты подготовкой к новому регламенту-2026. Впрочем, инженеры уже в прошлом году приступили к осмыслению нового регламента, хотя он пока еще не утвержден.

По итогам предсезонных тестов команды проехали в общей сложности чуть менее 20 тысяч километров. Эта дистанция оказалась примерно на полторы тысячи километров меньше, чем в прошлом году, из-за двух продолжительных периодов красных флагов на трассе, связанных со срывом крышки дренажного колодца. И если в первый раз ремонтные работы компенсировали обеденным перерывом, то во второй раз проблема оказалась серьезнее.

Pirelli привезли на тесты уже знакомую пилотам резину, на которой они выступали в прошлом сезоне, так что на привыкание к новым составам время тратить не пришлось. Команды получили возможность выбрать тестовые комплекты из составов С1, С2, С3, С4 и С5. Абсолютно все выбрали большинство составов С3 — больше всех (25 комплектов) взяли для тестов в Mercedes — именно они проводили больше всего по времени гоночных симуляций. Половина команд полностью отказались от составов С5 — в том числе Red Bull, McLaren, Aston Martin, Alpine, VCARB и Haas. McLaren и Alpine отказались также и от С4.

День первый, 21 февраля

Первый день тестов закончился в пользу Red Bull. Макс Ферстаппен более чем на секунду опередил остальных гонщиков, что позволило многим сделать выводы об очередной недосягаемости чемпионской команды. Результаты последующих дней немного изменили расстановку сил, однако не смогли полностью ее оспорить.

Ферстаппен провел за рулем полный день, и в послеобеденное время улучшил свой результат — что, впрочем, сделали и остальные пилоты, так как трасса получала накат резины и сцепление повышалось. Также первый день был полностью отдан Джорджу Расселлу за рулем нового Mercedes, в остальных командах пилоты поменялись местами.

Вторым по скорости по итогам дня стал Ландо Норрис, третьим — Карлос Сайнс.

В этот день случались и технические проблемы на машинах. Не сразу после перерыва выехал на трассу Ландо Норрис: механики работали с его машиной. Проблемами с топливной системой отметился Williams, у Mercedes и Williams не все было благополучно с силовой установкой.

Проблемы Williams, возникшие во время дневной сессии, продолжались и вечером. Сначала Логана Сарджента развернуло на торможении в десятом повороте, а позже у него возникла проблема с карданным валом. Вылетел с трассы и Эстебан Окон.

В заключительный час вечерней сессии Ферстаппен на свежем комплекте С3 показал 1.31,344, что в конечном итоге стало лучшим временем дня и почти на полторы секунды превысило его собственное лучшее время первого тестового дня прошлого года.

Результаты первого дня тестов

  Пилот Команда Время Круги Шины
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:31,344 142 C3
2 Л. Норрис McLaren 1:32,484 72 C3
3 К. Сайнс Ferrari 1:32,584 69 C3
4 Д. Риккардо RB 1:32,599 51 C3
5 П. Гасли Alpine 1:32,805 60 C3
6 Л. Стролл Aston Martin 1:33,007 53 C3
7 Ш. Леклер Ferrari 1:33,247 64 C3
8 Ф. Алонсо Aston Martin 1:33,385 77 С3
9 О. Пиастри McLaren 1:33,658 57 С3
10 Г. Чжоу Sauber 1:33,871 62 С3
11 Л. Сарджент Williams 1:33,882 21 С3
12 Д. Расселл Mercedes 1:34,109 121 С3
13 Ю. Цунода RB 1:34,136 64 С3
14 В. Боттас Sauber 1:34,431 68 С3
15 А. Элбон Williams 1:34,587 40 С3
16 Э. Окон Alpine 1:34,677 60 С2
17 К. Магнуссен Haas 1:35,692 66 С3
18 Н. Хюлькенберг Haas 1:35,906 81 С3

День второй, 22 февраля

На второй день за руль Red Bull сел Серхио Перес, и дважды он сталкивался с проблемами технического характера. Сначала на машине во время обслуживания загорелись тормоза и их пришлось тушить из огнетушителя, затем отказала электрика.

Не повезло в этот день и Ferrari: их машина вновь встретилась с крышкой дренажного люка. Удар получился сильный, и у Шарля Леклера на машине было повреждено днище, сессию остановили красными флагами и не завершили. Организаторы приняли решение перенести обеденный перерыв и начать дневную сессию на час раньше, компенсировав с ее помощью упущенное время.

В отсутствие Ферстаппена рейтинг возглавил Карлос Сайнс, который на составе С4 вышел из 1.30. Позади него с довольно большим отставанием (0,758) — Перес на С3 и Хэмилтон (+1,145) также на С3.

Результаты второго дня тестов

  Пилот Команда Время Круги Шины
1 К. Сайнс Ferrari 1:29,921 84 C4
2 С. Перес Red Bull 1:30,679 129 C3
3 Л. Хэмилтон Mercedes 1:31,066 123 C3
4 Л. Норрис McLaren 1:31,256 52 C3
5 Д.Риккардо RB 1:31,361 88 C4
6 Ш. Леклер Ferrari 1:31,750 54 C3
7 Л. Стролл Aston Martin 1:32,029 96 C3
8 Э. Окон Alpine 1:32,061 78 С3
9 В. Боттас Sauber 1:32,227 97 С3
10 О. Пиастри McLaren 1:32,328 35 С3
11 Л. Сарджент Williams 1:32,578 117 С4
12 Ф. Алонсо Aston Martin 1:33,053 31 С3
13 Г. Чжоу Sauber 1:33,715 38 С3
14 П. Гасли Alpine 1:33,804 33 С3
15 К. Магнуссен Haas 1:36,611 93 С3
16 Н. Хюлькенберг Haas 1:37,509 31 С3
17 Ю. Цунода RB 1:38,074 40 С3

День третий, 23 февраля

Вместо двух отдельных тестовых сессий, разделенных между собой перерывом, в пятницу прошла одна продолжительная сессия. Связано это было все с той же крышкой дренажного люка, на которую в этот раз наехал Серхио Перес. Однако, в отличие от Леклера, днище на машине Переса избежало серьезных повреждений.

Во второй половине дня Ферстаппен сменил Переса за рулем, и дальше мы наблюдали за обменом лучшими кругами между Ферстаппеном и Леклером. В итоге лучший результат остался за Ferrari, которые показали его на составе С4, в то время как Макс выезжал на С3.

По словам руководителя Pirelli Марио Изолы, разница между С3 и С4 составляет примерно шесть-семь десятых секунды, а Ферстаппен уступил Шарлю порядка 0,4 секунды. Позже на второе место по итогам дня поднялся Джордж Расселл, а на третье — Чжоу Гуанью.

Результаты третьего дня тестов

  Пилот Команда Время Круги Шины
1 Ш. Леклер Ferrari 1:30,322 74 C4
2 Д. Расселл Mercedes 1:30,368 67 C4
3 Г. Чжоу Sauber 1:30,647 85 C4
4 М. Ферстаппен Red Bull 1:30,755 66 C3
5 Ю. Цунода RB 1:30,775 53 C4
6 А.Элбон Williams 1:30,984 121 C4
7 О. Пиастри McLaren 1:31,030 91 C3
8 Ф. Алонсо Aston Martin 1:31,159 75 С3
9 К. Сайнс Ferrari 1:31,247 71 С3
10 С. Перес Red Bull 1:31,483 53 С3
11 Н. Хюлькенберг Haas 1:31,686 89 С3
12 Л. Хэмилтон Mercedes 1:31,999 49 С5
13 Л.Стролл Aston Martin 1:32,038 46 С3
14 Л. Норрис McLaren 1:32,108 20 С3
15 П. Гасли Alpine 1:32,149 47 С3
16 К. Магнуссен Haas 1:33,053 80 С2
17 Э. Окон Alpine 1:33,079 55 С3
18 В. Боттас Sauber 1:33,528 28 С3
19 Д. Риккардо RB 1:37,015 70 С1

Итоги

С одной стороны, подводить итоги предсезонных тестов — дело неблагодарное, т. к. мы все понимаем, что команды могут скрывать результаты, а главное, неизвестно, на каких программах они работают: сколько топлива загружено, на сколько процентов «открыт» мотор и когда пилот поднимает ногу с педали газа.

С другой стороны, уже далеко не первый год мы видим, что итоги предсезонных тестов во многом совпадают и с тем, что мы в дальнейшем видим в чемпионате. Достаточно вспомнить прошлогодние результаты на тестах и на Гран-при в Бахрейне у Alpine, Aston Martin, McLaren или Mercedes и сравнить их.

Последние несколько лет команды перестали «прятаться», и объяснить это можно тем, что тестов стало меньше, и проходят они совсем вплотную к началу сезона, так что у команд остается времени только собрать данные и начать работу с обновлениями, а не дурить голову своим коллегам.

Похоже, в этом году события разворачиваются по той же схеме, так что попробуем проанализировать то, что команды и пилоты показали за эти три дня на коротких дистанциях и на гоночных симуляциях — это касается как скорости на прямых и поворотах, эффективности в целом, так и работы с шинами.

Ferrari

С первого дня машина выглядела стабильной, без серьезных недостатков, и оба пилота, так или иначе, всегда были на высоте. Гоночные симуляции показали хорошие времена и, что важно, машина была достаточно бережна к шинам.

Ferrari в целом продолжили показывать высокий темп и вполне могут поспорить по нему с Red Bull, однако им нужно постараться избежать стратегических ошибок, которые подводили их в прошлом.

По гоночному темпу они очень близки к Red Bull, но опередить их пока полностью не готовы. Все дальнейшее зависит в том числе от развития машины и слаженной работы команды. В квалификациях они также, скорее всего, смогут поспорить с «Быками».

Red Bull

Red Bull привлекал к себе все основное внимание, особенно в первый день тестов, благодаря новой концепции машины, представленной Эдрианом Ньюи.

Еще перед началом тестов Хельмут Марко с осторожностью говорил об ожиданиях, однако уже после первого дня стало понятно, что они полностью оправдались.

Изначально Макс Ферстаппен жаловался на недостаточную поворачиваемость, но это быстро устранили. Тем не менее эксперты предполагают, что все свои лучшие круги Red Bull показывали на малом количестве топлива, хотя и на длинных дистанциях их машина была эффективна.

Основное преимущество Red Bull — в быстрых поворотах.

Mercedes

Автомобиль этого года сильно отличается от прошлогодней версии как механически, так и аэродинамически. Даже инженеры команды говорят, что это совершенно новый этап развития, а машину еще предстоит многому научить. Однако после тестов все были довольны: и инженеры, и пилоты.

«В прошлом году управлять машиной было действительно сложно. Мы с Льюисом [Хэмилтоном] не были в ней уверены. Теперь мы можем атаковать быстрые и среднескоростные повороты, не опасаясь сноса. Сейчас мы получили предсказуемую машину в ее механической части, а ребята из отдела аэродинамики могут дальше сосредоточиться только на создании прижимной силы. У нас определенно есть гораздо лучшая платформа для развития, чем в предыдущие два года», — сказал Джордж Расселл.

На трассе машина выглядела быстро, хотя иногда пилоты и явно снимали ногу с педали газа. В целом можно сказать, что по итогам тестов они занимают уверенное третье место, а в гоночных симуляциях могут и поспорить с Red Bull и Ferrari.

Aston martin

Удивительно, но Aston Martin с их довольно консервативным подходом к обновлению машины вновь оказались в середине пелотона, возможно, даже несколько ниже того, где закончили прошлый год. При этом на трассе машина была одной из самых стабильных. Возможно, что команда работала по своему плану, не стремясь показывать лучшие круги, но по итогам тестов они явно пока не в тройке лидеров.

Эксперты тем не менее оценивают возможности Aston Martin на первых Гран-при не слишком высоко, но полагают, что оба пилота будут попадать в Топ-10. Доработки по ходу сезона могут улучшить ситуацию, однако не надо забывать, что и остальные команды буду работать со своими машинами.

McLaren

Похоже, что в начале сезона четвертое место с Aston Martin будет делить McLaren, которые тоже оказались довольно консервативными в плане доработки машины. Опять же, Mcl38 выглядит стабильной и без особых проблем; оба пилота были очень близки по временам и стилю пилотирования. И сложно было угадать, кто из пилотов находился в машине на трассе, так что это всегда служит хорошим предзнаменованием для направления развития.

McLaren уверены, что у них хорошее и позитивное направление развития и что того, что у них есть на данный момент, достаточно, чтобы претендовать на подиум. Однако на тестах они выглядели все же чуть слабее.

Stake (Sauber)

На трассе машине, казалось, немного не хватало сцепления с дорогой, и ее траектории были чуть шире, чем у остальных. Третье время Чжоу выглядит скорее случайностью, чем заслуженным результатом, что позволяет предполагать, что он показал это время на гораздо меньшей топливной загрузке.

На тестах Sauber выглядел неплохо, но никакого особого скачка вперед, который мог бы вывести их в уверенную середину таблицы, пока не наблюдается. Скорее всего, они окажутся примерно в районе 6–7–8 места и будут делить его с VCARB и Williams.

VCARB

В прошлом году на тестах Юки Цунода был шестым по скорости на тестах, но в квалификации на первом этапе стал лишь 14-м. В этом году машина у VCARB выглядит лучше, и похоже, у них есть потенциал для развития — об этом говорит использование концепции и многих узлов от Red Bull на их машине, которая была весьма быстра в прошлом сезоне.

Интересно, что Даниэль Риккардо, который в интервью перед тестами рассказывал о своем желании побороться за подиумы и постоянный выход в третий сегмент квалификации, после тестов был чуть менее оптимистичен в комментариях.

В целом команда вполне готова к тому, чтобы оказаться по скорости в середине пелотона и соперничать за пятое-шестое места, но по-настоящему мы увидим их реальную скорость только через неделю, в первой квалификации сезона.

Williams

Williams не слишком обрадовали своих поклонников. Несмотря на то что в целом их дела пошли в гору, на этих тестах они не слишком впечатляли своей скоростью или производительностью.

Также это была одна из немногих команд, у которой были проблемы с надежностью, а это важный момент.

Пока сложно быть оптимистичным в отношении Williams, но это их первая ступенька на пути к прогрессу. И всего год, как у руля встал Джеймс Ваулз. Для неповоротливого механизма, каким был до этого момента Williams, понадобится много времени, чтобы решить все проблемы.

Haas

Как и Williams, Haas выглядят не слишком оптимистично — в том смысле, что машина выглядит довольно медленной, хотя стабильной по скорости. Единственное преимущество Haas в том, что они обошлись без технических сложностей, да и, похоже, решили проблему с быстрым износом шин.

На тестах они сосредоточились прежде всего на гоночных симуляциях и длинных отрезках, но это не значит, что они смогут удивить нас в квалификационном темпе. В целом они пока так и остаются в конце пелотона, и только одна команда выглядит еще хуже, чем они.

Alpine

Еще до начала тестов и даже до презентации один из европейских журналистов опубликовал свой разговор с Эстебаном Оконом, который признавался, что машина «не получилась»: слишком тяжелая и слишком медленная. Ну а после того как стало известно о переходе Хэмилтона в Ferrari в 2025 году, Эстебан Окон был в первых рядах тех, кто сообщил о своем желании занять освободившееся место в команде.

Собственно, тесты в Бахрейне только подтвердили слова француза. Alpine, к сожалению, выглядели одной из самых медленных машин на трассе, а эксперты называют ее также и одной из самых сложных в управлении. И это сложно отнести к стилю пилотирования лишь одного из пилотов: оба гонщика столкнулись с одинаковыми проблемами с поворачиваемостью и ошибками как их следствием.

Уже в эти выходные Формула 1 открывает сезон.

Однако расписание первого Гран-при в Бахрейне будет нестандартным. Внимание! Гонка пройдет в субботу, 2 марта!

29 февраля, четверг

14.30 — первая практика
18:00 — вторая практика

1 марта, пятница

14:30 — третья практика
18:00 — квалификация

2 марта, суббота

18:00 — Гран-при Бахрейна

Комментарии

   
Сообщений: 947
Ну что, всех с наступающим сезоном!
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
27
 
Ответить
Владивосток
Сообщений: 3
Посмотрим!!!
9
 
Ответить
Sergio843
Сургут
Почему под названием Alpine на первом фото Williams?
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром