Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гран-при Австралии: Сайнс вместо Ферстаппена
25.03.2024 | 4320 просмотров

Гран-при Австралии: Сайнс вместо Ферстаппена

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Безоговорочная победа Карлоса Сайнса, все же вышедшего на старт Гран-при Австралии после аппендицита, и 86-й победный дубль Ferrari за всю историю команды благодаря второму месту Шарля Леклера подарили тиффози редкие на фоне тотального доминирования Red Bull моменты счастья. А два McLaren на третьем и четвертом местах доставили радость и болельщикам «папайи». А где же Red Bull, спросите вы. Или Mercedes? Сейчас расскажем!

Австралия уже который год предлагает нам непредсказуемые ситуации на трассе и штрафы за ее пределами. В прошлом году мы наблюдали несколько жестких ситуаций: авария Алекса Албона в начале гонки, возгорание на Mercedes Расселла, вылет в барьеры Магнуссена и жесточайшую аварию на рестарте на последнем круге сразу нескольких пилотов, едва не закончившуюся трагично.

По следам того завала было принято решение перенести старт в Мельбурне на час раньше, чтобы в конце гонки низкое солнце не слепило гонщиков. Такое время стало неудобным для многих зрителей, зато безопаснее для спортсменов: на противоположной стороне земного шара, особенно в Европе, старт Гран-при Австралии состоялся очень рано — в пять утра и в семь по Москве.

Red Bull

В этом году вновь не обошлось без жестких ситуаций, но что касается лидера чемпионата Макса Ферстаппена, причиной его схода на третьем круге стал заклинивший и загоревшийся тормозной диск, начавший разваливаться еще до возвращения Макса в боксы.

Закономерный вопрос, каковы результаты Переса, который в отсутствие Макса должен бороться если не за победу, то за подиум? Перес — пятый по итогам гонки и, по его словам, это лучшее, на что они были способны в этот уикенд. После финиша Чеко пожаловался, что трасса в Мельбурне не подходит машинам Red Bull, и даже если бы не сход Макса, они вряд ли сумели бы одержать победу.

В защиту своего пилота Кристиан Хорнер сообщил, что после борьбы с Алонсо на 27-м круге на машине Переса было повреждено днище, а также шины страдали от повышенной деградации. Однако правда в том, что и до этого инцидента Чеко уступал Карлосу Сайнсу почти 20 секунд.

График гоночного темпа команд на Гран-при Австралии. Он не слишком показателен, хотя весьма интересен, т. к. несколько команд, в т. ч. и Red Bull, были представлены только одним пилотом. Представляете разницу в темпе между Ферстаппеном и Пересом, если на графиках других Гран-при Red Bull занимают лидирующие позиции?

Возникают вопросы также по темпу Williams, если бы результат вычислялся по обеим машинам, и по реальному гоночному темпу одного Цуноды. Alpine очень медленны. Stake, Haas и Williams примерно в одном графике

В квалификации накануне Серхио Перес стал третьим, уступив своему напарнику 0,35 секунды, а Карлосу Сайнсу меньше десятой. Однако затем его оштрафовали на три позиции за блокировку Нико Хюлькенберга в первом сегменте квалификации, и на стартовом поле он пропустил вперед оба McLaren и Ferrari Леклера. Это стало одной из основных причин его столь низкого финиша: по темпу и Ferrari, и McLaren были здесь и в самом деле быстрее Переса на Red Bull.

Ferrari

Ferrari провели безупречную гонку и с точки зрения пилотов, и команды. Стратегически все было сделано грамотно, пит-стопы были быстрыми (хотя лучший опять же на счету Red Bull: 2,10 секунды), а мотивация Сайнса, похоже, невероятно выросла с того момента, как он остался без места на следующий год.

Сам испанец уже после гонки сказал, что надеется, что эта победа поднимет его в цене как гонщика, так как до сих пор у него нет контракта на 2025 год, а Кристиан Хорнер не исключил того варианта, что они могут взять в Red Bull гонщика и не из программы. Хорнер, конечно, немного лукавит, если имеет в виду Карлоса: Сайнс был участником их молодежной программы, но не получил желаемого повышения из Toro Rosso и ушел сначала в Renault, потом в Mclaren, а потом в Ferrari. Лукавит и Сайнс: он сейчас находится в стадии переговоров сразу с несколькими командами, но как, к слову, и Алонсо, выжидает лучшего предложения. Возможно, у него будет шанс заменить Переса.

Что касается Леклера, то он в течение уикенда жаловался на машину и даже в квалификации бросил последний круг из-за вынужденных ошибок. Кстати, и Сайнс допустил в квалификации небольшую помарку, которая стоила ему поула.

Mclaren

Второй (или третьей, если считать сошедшего, но квалифицировавшегося первым Ферстаппена) по скорости командой стал McLaren, который вновь сделал ставку на Ландо Норриса и даже применил командную тактику, поменяв их с Пиастри местами в погоне за Леклером.

Впрочем, на полноценную командную тактику это не тянет: во-первых, Mclaren ошиблись со стратегией на первом пит-стопе Норриса, промедлив после остановки Леклера и Пиастри на девятом круге, таким образом, ему просто вернули потерянную позицию внутри команды. Во-вторых, размен позиций произошел после второго пит-стопа Ландо, когда он показывал более высокий темп, чем напарник. Однако догнать Ferrari Ландо не смог, хотя разница на финише у него по сравнению с Леклером составила чуть более 3,5 секунды.

Mercedes

Вот уже третий Гран-при подряд Mercedes, восьмикратный чемпион Формулы 1, демонстрирует крайне слабую форму.

О том, что уикенд станет сложным для команды из Брэкли, стало понятно еще в пятницу. На нестабильную заднюю часть машины жаловались оба пилота, а после смены настроек на машине Льюиса его темп не позволил даже пройти в третий сегмент квалификации. Расселл сумел справиться с машиной лучше и даже прошел в третий сегмент, опередив Хэмилтона на 0,06 секунды, а в итоге показал седьмое время.

«После первой практики мы провели эксперимент, который планировали, но так и не добились максимальной производительности. Ко второй сессии мы кардинально изменили настройки Льюиса, но это только привело к еще более серьезным последствиям», — сказал Тото Вольфф.

В гонке Mercedes использовали альтернативную тактику, поставив Льюису на стартовый отрезок самые мягкие шины, но это помогло ему отыграть лишь одну позицию, а затем он и вовсе сошел после отказа силовой установки на 17-м круге гонки.

Что касается Расселла, его основным соперником стал Фернандо Алонсо, с которым они соперничали вплоть до последних кругов и жесткой аварии в седьмом повороте.

Авария Расселла и штраф Алонсо

Зрители гонки в Австралии разделились на два лагеря, один из которых считает, что вины Алонсо в происшедшем не было и штраф необоснован, а второй — что определенная вина была, но штраф все равно слишком велик.

Телеметрия с машины Алонсо: зеленым выделены данные с круга аварии, белым и желтым - два предыдущих круга. Видно, что на круге аварии у него было два торможения, в том числе и первое, раннее, которое вызвало вопросы у судей

На протяжении последних кругов Джордж Расселл прессинговал Алонсо в борьбе за шестую позицию, но на 58-м, последнем круге гонки в седьмом повороте потерял машину и вылетел в стену. Mercedes лег на бок на трассу, а дирекция гонки включила режим виртуальной машины безопасности, чтобы остальные пилоты могли доехать круг и финишировать.

Подобные инциденты всегда рассматриваются судьями, и в данном случае они запросили телеметрию с машины Алонсо, т. к. на видео действия пилота напоминали «брейк-тест» — неожиданное двойное торможение перед поворотом, похожее на попытку избавиться от догоняющего.

Рассмотрев все данные, стюарды приняли решение наказать Алонсо со следующей формулировкой: «Стюарды сосредоточились на правиле, которое гласит: “Ни в коем случае нельзя вести автомобиль излишне медленно, непредсказуемо или таким образом, который может быть сочтен потенциально опасным для других гонщиков или любого другого человека”. (Статья 33.4)… Решил ли он сделать что-то экстраординарное раньше, чем до этого, и намного сильнее, чем было необходимо? — да, по его собственному рассказу об инциденте, и, по мнению стюардов, совершая эти действия, он вел себя как минимум “потенциально опасно”, учитывая очень высокую скорость на этом участке трассы».

Возможно, они и правы, хотя в первые же минуты Расселл признал, что сам оказался виноват в своей аварии, ибо не мог по факту оценить поведение Фернандо. По правилам, минимальное наказание за такое поведение — десять секунд штрафа, однако стюарды выписали Алонсо три балла в лицензию и эквивалент проезду через питлейн — 20 секунд, после чего Алонсо потерял две позиции и с шестого места переместился на восьмое.

Сам Алонсо объяснил, что пытался добиться лучшего выхода из поворота и не обращал внимания на машину сзади. И хотя в документе FIA сказано, что отягчающие обстоятельства при вынесении решения значения не имели, кажется, что именно они и сыграли окончательную роль: штраф в десять секунд никак бы не отразился на итоговой позиции Алонсо.

В начале гонке Фернандо повезло. Стартовав девятым, он вряд ли мог рассчитывать на успешную борьбу на трассе с соперниками, но пит-стоп в режиме VSC помог ему подняться до пятого места, после чего он уступил всего одну позицию Чеко Пересу.

Лэнс Стролл финишировал позади напарника, но после его штрафа переместился на шестую строчку. Между ним и Фернандо в обновленных результатах вклинился Юки Цунода

Visa Cash App RB

Квалификация вновь закончилась печально для Дэна Риккардо: он показал предпоследнее время, не сумев выйти из третьего сегмента. В отличие от него Юки Цунода прошел в третий сегмент и занял восьмое стартовое поле.

Дэн, как и Хэмилтон и Чжоу, получил на старт мягкий комплект шин, и эта тактика была не очень успешной. Он первым заехал на пит-стоп для смены шин на пятом круге, после чего провел два отрезка на жестких составах. После всех пертурбаций в пелотоне он финишировал 12-м, в то время как Цунода в итоге стал седьмым и заработал для команды шесть очков. Как сказал японец после финиша, «сегодня мы не совершили ни одной ошибки».

После Гран-при Саудовской Аравии Хельмут Марко жестко раскритиковал обоих пилотов младшей команды, сообщив, что они слишком медленные. Теперь, чтобы соответствовать требованиям Марко и сохранить место в команде, Риккардо придется очень постараться.

Цунода сейчас занимает 11-е место в рейтинге пилотов в двух очках позади Хэмилтона. В Кубке конструкторов команда на шестом месте.

Haas

В отличие от VCARB Haas финишировали в очках обеими машинами, но набрали всего четыре очка.

В целом команда может претендовать на очковую зону только в случае схода машин из Топ-10, конкурировать с ними по темпу для них пока нереально. Однако за зиму они совершили важный прогресс, разобравшись с расходом резины. Это помогает им проводить на трассе длинные отрезки без ущерба для гоночного темпа.

Как и McLaren, Haas не стесняется применять командную тактику. Магнуссен без разговоров пропустил вперед Нико Хюлькенберга, отправившегося догонять Албона в первой части гонки. Затем и сам Магнуссен прошел Williams, оставив за собой десятое место на финише.

Кстати, для Haas это первый дубль в очках начиная с середины 2022 года.

Williams

Главным соперником Haas в Мельбурне стал Williams. Но на старт гонки в Австралии британская команда выставила только одну машину.

Во время утренней пятничной практики Алекс Албон попал в серьезную аварию, которая привела к повреждениям не только отдельных элементов машины, но и всего шасси.

Проблема оказалась серьезнее, чем можно было предположить: в запасе у Williams не было третьего шасси, а это означало, что на старте у них будет только одна машина. Джеймсу Ваулзу пришлось принимать непростое решение, и он сделал выбор в пользу Албона, которому передали шасси Логана Сарджента, установив на него элементы машины Албона. Сарджент был вынужден принять такое решение.

Алекс квалифицировался 12-м, позади Хэмилтона: пожалуй, чуть ли не лучший результат, на который могла рассчитывать команда. Но в гонке ему пришлось непросто, особенно с учетом ошибочной тактики команды, которая поспешила провести ему первый пит-стоп на шестом круге, в то время как многие пилоты на таком же медиуме переобувались в среднем в два раза позже. Последний отрезок в 30 кругов на жестких шинах стал для Албона настоящим испытанием, о борьбе за позиции уже не было и речи. Тем обиднее оказался для него финиш в одном шаге от очковой зоны.

Но такой исход, по крайней мере, говорит о том, что решение, принятое Ваулзом, было изначально верным. Сложно предположить, что в аналогичной ситуации Логан Сарджент мог финишировать на сходных позициях.

Сам Ваулз объяснил, что сделать выбор в пользу Албона ему пришлось исходя из интересов команды. В этом сезоне разделение в пелотоне стало еще серьезнее, и командам второго эшелона бороться за очки можно будет только в случае сходов у Топ-5 команд. В такой ситуации стоимость даже одного балла на финише сезона может равняться нескольким миллионам в премии командам.

Sauber

Уикенд для команды начался со временной смены названия: в Австралии Stake превратился в Kick в связи с ограничением на рекламу казино и азартных игр.

Валттери Боттас сначала показал новый рекламный ролик каршеринга, в котором он снялся, а затем и вовсе явился в паддок в майке с надписью «Я приехал в Австралию поесть сосисок».

В целом это оказался правильный подход. В квалификации Боттас прошел во второй сегмент, а вот Чжоу сломал переднее крыло и остался на последнем месте. Его ситуация усугубилась тем, что Sauber не взял с собой переднее крыло аналогичной конфигурации и после замены на новое в режиме закрытого парка получил штраф для Чжоу стартом с питлейна.

К прочему, у команды вновь возникли проблемы с гайками на колесах во время пит-стопа — и на этот раз на обеих машинах, так что на финише они оказались вновь в самом хвосте — в компании невезучего Эстебана Окона.

Заодно команда получила и штраф в 5000 евро за то, что одна из гаек во время пит-стопа улетела за пределы технической зоны.

Alpine

По темпу в Австралии Alpine оказались на последнем месте, но мы понимаем, что в результатах не последнюю роль играет как тактика команды, так и работа на трассе самих пилотов.

В субботу Эстебан Окон сумел пройти во второй сегмент квалификации, но в гонке ему не повезло. На трассе в воздуховод тормоза засосало пленку с визора чьего-то шлема, после чего его Alpine едва не повторил судьбу Red Bull Ферстаппена. Окону пришлось заезжать на дополнительный пит-стоп, где пленку нашли и извлекли, а Эстебан вернулся на трассу. Однако это стоило многих секунд, так что Окон на финише оказался последним.

Что касается Пьера Гасли, то в Австралии он дважды нарушал линию на выезде с питлейна. В квалификации он получил за это предупреждение, а в гонке реальный штраф составил +5 секунд. В итоге — 13-е место.

 

По итогам Гран-при Австралии очки набрали уже семь команд и 14 пилотов. И один из них — Олли Берман. В эти выходные Берман продолжил выступления в Формуле 2 за команду Prema, однако забавно, что на данный момент очков в Формуле 1 он набрал больше: шесть против двух.

Порядок смены шин на дистанции

Следующий этап Формулы 1 состоится 5–7 апреля на автодроме Судзука в Японии.

Результаты квалификации

  Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:16,819 1:16,387 1:15,915
2 К. Сайнс Ferrari 1:16,731 1:16,189 1:16,185
3 С. Перес Red Bull 1:16,805 1:16,631 1:16,274
4 Л. Норрис McLaren 1:17,430 1:16,750 1:16,315
5 Ш. Леклер Ferrari 1:16,984 1:16,304 1:16,435
6 О. Пиастри McLaren 1:17,369 1:16,601 1:16,572
7 Д. Расселл Mercedes 1:17,062 1:16,901 1:16,724
8 Ю. Цунода VCARB 1:17,356 1:16,791 1:16,788
9 Л. Стролл Aston Martin 1:17,376 1:16,780 1:17,072
10 Ф. Алонсо Aston Martin 1:16,991 1:16,710 1:17,552
11 Л. Хэмилтон Mercedes 1:17,499 1:16,961  
12 А. Элбон Williams 1:17,130 1:17,167  
13 В. Боттас Sauber 1:17,543 1:17,340  
14 К. Магнуссен Haas 1:17,709 1:17,427  
15 Э. Окон Alpine 1:17,617 1:17,697  
16 Н. Хюлькенберг Haas 1:17,976    
17 П. Гасли Alpine 1:17,982    
18 Д. Риккардо VCARB 1:18,085    
19 Г. Чжоу Sauber 1:18,188    

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 К. Сайнс Ferrari 1:20:26,843 228,316 2
2 Ш. Леклер Ferrari +2,366 228,204 2
3 Л. Норрис McLaren +5,904 228,037 2
4 О. Пиастри McLaren +35,770 226,636 2
5 C. Перес Red Bull +56,309 225,683 2
6 Л. Стролл Aston Martin +93,222 223,990 2
7 Ю. Цунода VCARB +95,601 223,881 2
8 Ф. Алонсо Aston Martin +100,992 223,637 2
9 Н. Хюлькенберг Haas +104,553 223,475 2
10 К. Магнуссен Haas +1 круг 224,190 2
11 А. Албон Williams +1 круг 224,147 2
12 Д. Риккардо RB +1 круг 223,846 2
13 П. Гасли Alpine +1 круг 222,491 2
14 В. Боттас Sauber +1 круг 222,429 2
15 Г. Чжоу Sauber +1 круг 222,339 2
16 Э. Окон Alpine +1 круг 221,898 3
17 Д. Расселл Mercedes сход 227,130 2

Результаты личного и командного зачетов после Гран-при Австралии

Фотобонус: постеры к Гран-при Австралии

Комментарии

Николай
Омск
В этой гонке было аж три интересных момента! Сход Макса, сход Хэма, вылет Джорджа...
13
4
Ответить
Николай
Омск
Забыл добавить четвёртый - обгон Сайнсом Макса) Сайнс конечно красавчег
31
2
Ответить
Николай
В этой гонке было аж три интересных момента! Сход Макса, сход Хэма, вылет Джорджа...
Да, дубль у мерседеса зачетный получился.
31
1
Ответить
Лев
Москва
Простите, но кому вообще могут быть интересны эти гонки?))) То ли дело футбол
4
120
Ответить
23859287
Новосибирск
Лев
Простите, но кому вообще могут быть интересны эти гонки?))) То ли дело футбол
Футбол-это когда толпа алкоголиков идет с битами громить магазины и поджигать машины после неудачного матча? Неинтересно.
45
6
Ответить
23859287
Новосибирск
Наказание для Алонсо совсем неадекватное. Рассел сам виноват.
41
4
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 202
"восьмикратный чемпион Формулы 1" от слова халва во рту слаще не станет. Это в какой вселенной восьмикратный?
23
14
Ответить
freelancer1
"восьмикратный чемпион Формулы 1" от слова халва во рту слаще не станет. Это в какой вселенной восьмикратный?
🤣🤣🤣🤣это называется выдавать желаемое за действительное,а восьмкратным он станет действительно в какой нибудь другой вселенной ,потом когда нибудь,в следующей жизни..🤭🤭
24
12
Ответить
drom_ru_autoregistered
ф1 это как вишенка на торте капиталистического потреблядского общества
5
45
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 202
drom_ru_autoregistered
ф1 это как вишенка на торте капиталистического потреблядского общества
Продолжайте вести наблюдение, мы с вами свяжемся
28
4
Ответить
Алексей
Владивосток
freelancer1
"восьмикратный чемпион Формулы 1" от слова халва во рту слаще не станет. Это в какой вселенной восьмикратный?
вы уж если цитируете, то приводите полностью цитату:
"Вот уже третий Гран-при подряд Mercedes, восьмикратный чемпион Формулы 1, демонстрирует крайне слабую форму."

Тут написано про команду, а не про пилота у Стрел 8 кубков конструктора, так что всё правильно.
41
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 202
Алексей
вы уж если цитируете, то приводите полностью цитату:
"Вот уже третий Гран-при подряд Mercedes, восьмикратный чемпион Формулы 1, демонстрирует крайне слабую форму."

Тут написано про команду, а не про пилота у Стрел 8 кубков конструктора, так что всё правильно.
Зная авторку, тут точно про хэма написано))
17
27
Ответить
   
Москва
Сообщений: 523
freelancer1
Зная авторку, тут точно про хэма написано))
Мы знакомы? Серьезно? :-)
alfista
16
17
Ответить
 
Сообщений: 5556
Лев
Простите, но кому вообще могут быть интересны эти гонки?))) То ли дело футбол
А что, там тоже по кругу три дня ездят?
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
 
9
Ответить
 
Сообщений: 5556
Что с судейством происходит?
Штраф Алонсо и не штраф Норриса. Две гонки подряд какая-то дичь.
Продан в 2010 году...
16
2
Ответить
   
Сообщений: 906
Maria Melnikova
Мы знакомы? Серьезно? :-)
Мария, напишите про 3й этап чемпионата России по ралли. Вроде там было интересно.
5
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 523
Ех Автонекрофил
Что с судейством происходит?
Штраф Алонсо и не штраф Норриса. Две гонки подряд какая-то дичь.
Про какой не-штраф Норрису речь?
alfista
4
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 523
smerig
Мария, напишите про 3й этап чемпионата России по ралли. Вроде там было интересно.
Вы имеете ввиду Барду?
Если да, то про нее не будет, но есть и хорошие новости :-)
Мы запускаем пробный формат обзоров и КР, и ЧР по ралли начиная с Яккимы, но заниматься этим будет Алексей Сергеев, знаток и специалист по ралли.
На этой неделе должен появиться первый материал
alfista
5
 
Ответить
   
Сообщений: 906
Maria Melnikova
Вы имеете ввиду Барду?
Если да, то про нее не будет, но есть и хорошие новости :-)
Мы запускаем пробный формат обзоров и КР, и ЧР по ралли начиная с Яккимы, но заниматься этим будет Алексей Сергеев, знаток и специалист по ралли.
На этой неделе должен появиться первый материал
да, её имел в виду.
Ок, спасибо.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 5556
Maria Melnikova
Про какой не-штраф Норрису речь?
Еще один момент, о котором стоит упомянуть, касается старта Норриса. Джордж Расселл, стартовавший позади него, заметил фальстарт, однако. стюарды, рассмотрев инцидент, сообщили, что датчики фальстарт не зарегистрировали, а значит, и наказывать гонщика не за что.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/autos...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
Продан в 2010 году...
3
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
freelancer1
Продолжайте вести наблюдение, мы с вами свяжемся
а вам разрешают интернетом и телефоном пользоваться?
1
4
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 436
23859287
Наказание для Алонсо совсем неадекватное. Рассел сам виноват.
Адекватным наказание может быть при наличии четких формулировок в правилах, исключающих субьективизм. "Опасные действия"- кому то кажутся сильно опасными, кому то не очень, или вообще не опасными. Расселл, конечно, виноват, сам себя и наказал. По поводу Алонсо- думаю, достаточно было минимального наказания 10 секундами. Вроде и наказали, и на результат бы не повлияло
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
11
2
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 436
В целом команда может претендовать на очковую зону только в случае схода машин из Топ-10, конкурировать с ними по тему для них пока нереально.
Мария, поправьте в тексте, там, очевидно, темп имелся в виду
1
 
Ответить
teana
Москва
А где быки?
 
1
Ответить
teana
Москва
teana
А где быки?
.
4
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 523
Ех Автонекрофил
Еще один момент, о котором стоит упомянуть, касается старта Норриса. Джордж Расселл, стартовавший позади него, заметил фальстарт, однако. стюарды, рассмотрев инцидент, сообщили, что датчики фальстарт не...
Понятно
я думала, в Мельбурне что-то еще вскрылось.
Кстати, в Джидде еще Перес стартовал ходом) Его тоже не наказали
alfista
1
 
Ответить
     
Сообщений: 127
Ех Автонекрофил
Еще один момент, о котором стоит упомянуть, касается старта Норриса. Джордж Расселл, стартовавший позади него, заметил фальстарт, однако. стюарды, рассмотрев инцидент, сообщили, что датчики фальстарт не...
Уже этот не-штраф везде разбирали. Причём, Норрис - не первый на моей памяти.

Фальстарт определяется датчиками. Но так как гонщики не всегда могут позиционировать авто на старте миллиметр-в-миллиметр, датчики определяют выход гонщика из определённой дельты положений авто.
Если гонщик слишком далеко "уехал" на стартовой решётке(но оставшись в рамках своего места), то любое движение авто приведёт к срабатыванию датчика. Если же встал чуть-чуть не доезжая, там остаётся запас в несколько см(по ощущениям около 10). Именно их и выбрал Норрис дёрнувшись.
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
2
2
Ответить
     
Сообщений: 127
teana
.
Это были те именно сосиски, которых они слишком много закупили в год превышения бюджета?
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
2
1
Ответить
 
Сообщений: 5556
reonaydo
Уже этот не-штраф везде разбирали. Причём, Норрис - не первый на моей памяти. Фальстарт определяется датчиками. Но так как гонщики не всегда могут позиционировать авто на старте миллиметр-в-миллиметр,...
Интересно, как определяли фальстарт до внедрения датчиков?

И такой еще вопрос. Если самолет на радаре не видно, значит ли это, что его нет?
Например, диспетчеру можно на него забить. Датчики не зафиксировали - всё! Самолета не существует.
Продан в 2010 году...
4
2
Ответить
 
Сообщений: 5556
Maria Melnikova
Понятно
я думала, в Мельбурне что-то еще вскрылось.
Кстати, в Джидде еще Перес стартовал ходом) Его тоже не наказали
А Алонсо (если правильно помню) наказали за кривое положение болида. Интересно, какое от этого он получил бы преимущество?
Какое нарушение существеннее?
Продан в 2010 году...
3
 
Ответить
     
Сообщений: 127
Ех Автонекрофил
Интересно, как определяли фальстарт до внедрения датчиков?

И такой еще вопрос. Если самолет на радаре не видно, значит ли это, что его нет?
Например, диспетчеру можно на него забить. Датчики не зафиксировали - всё! Самолета не существует.
Какое это имеет отношение к текущим правилам, где прописано, что фальстарт фиксируется исключительно по показаниям датчиков, а не визуально?
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
3
3
Ответить
 
Сообщений: 5556
reonaydo
Какое это имеет отношение к текущим правилам, где прописано, что фальстарт фиксируется исключительно по показаниям датчиков, а не визуально?
Такое положение дел размывает веру в справедливость текущих правил.
Это выглядит, как обоснование для оправдания мошенника. Ой, смотрите, он не обманул! В его правилах ТАК написано.
Продан в 2010 году...
 
2
Ответить
 
Сообщений: 5556
reonaydo
Какое это имеет отношение к текущим правилам, где прописано, что фальстарт фиксируется исключительно по показаниям датчиков, а не визуально?
Пример.
Ограничение скорости 90 км/ч. Я еду 200 км/ч. Камер, инспекторов нет. Значит, я ничего не нарушил. Датчики же не зафиксировали.
Продан в 2010 году...
3
6
Ответить
     
Сообщений: 127
Ех Автонекрофил
Пример.
Ограничение скорости 90 км/ч. Я еду 200 км/ч. Камер, инспекторов нет. Значит, я ничего не нарушил. Датчики же не зафиксировали.
Плохой пример.
Во-первых, Вы путаете пдд и спортивный регламент. У них разные принципы построения и разные цели.
Во-вторых, если Вы едете со скоростью 200км/ч, то есть датчик, показывающий, что вы едете со скоростью 200км/ч. Иначе, как Вы можете знать это? Гораздо ближе ситуация с опьянением. Человек может сколько угодно лыка не вязать, шататься и т.д., но то, что он пьян может показать только мед.освидетельствование.

А в ситуации с фальстартом всё намного проще. Вот, простите, пёрнул кто-то в машине на решётке сильно. Машина дёрнулась от этого. Кто-то увидел и что, всё, фальстарт и штраф? А если один увидел, а другой, наоборот, видел что машина не дёрнулась? Кто должен решать с какого момента оно считается фальстартом? Поэтому это и отдано на откуп датчикам. Чтобы не было разных толкований. И для упрощения в датчики заложен определённый люфт. Алексей Попов на одной из гонок разбирал это много лет назад уже.
В год по несколько таких случаев происходит, но прикопаться почему-то решили именно к Норрису
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
5
1
Ответить
     
Сообщений: 127
MAYTEDO
Адекватным наказание может быть при наличии четких формулировок в правилах, исключающих субьективизм. "Опасные действия"- кому то кажутся сильно опасными, кому то не очень, или вообще не опасными....
Мартин Брандл пишет, что Алонсо наказали по-максимуму "за былые заслуги". Не в первый раз он так делает, и, как говорится, не учится.
Поищите видео "Алонсо Кулхард Нюрбургринг 2003"
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
5
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 523
Ех Автонекрофил
А Алонсо (если правильно помню) наказали за кривое положение болида. Интересно, какое от этого он получил бы преимущество?
Какое нарушение существеннее?
Ну, там он вроде как выехал за пределы стартового поля, но все это пример судейского идиотизма и разного похода к правилам и их нарушениям о разных стюардов.
alfista
2
2
Ответить
 
Сообщений: 5556
Maria Melnikova
Ну, там он вроде как выехал за пределы стартового поля, но все это пример судейского идиотизма и разного похода к правилам и их нарушениям о разных стюардов.
Я с этого и начал.
Продан в 2010 году...
1
1
Ответить
 
Сообщений: 5556
reonaydo
Плохой пример. Во-первых, Вы путаете пдд и спортивный регламент. У них разные принципы построения и разные цели. Во-вторых, если Вы едете со скоростью 200км/ч, то есть датчик, показывающий, что вы едете...
Рассел, а также режиссер трансляции, и вместе с ними миллионы телезрителей, обратили внимание на факт фальстарта. Ну что тут измерять? Почему нельзя принять во внимание видео и на этой основе принять решение?
Если основываться только на значениях датчиков и индикаторов, то можно не тормозить за впередиедущим автомобилем с неработающими стоп-сигналами. Не горят, значит, он не тормозит. Мои датчики в глазах не сработали - еду в корму. Другого решения быть не может. ))) Так?
Но вы же более умный, верно?
Или нет?
Продан в 2010 году...
 
4
Ответить
     
Сообщений: 127
Ех Автонекрофил
Рассел, а также режиссер трансляции, и вместе с ними миллионы телезрителей, обратили внимание на факт фальстарта. Ну что тут измерять? Почему нельзя принять во внимание видео и на этой основе принять решение?...
> Почему нельзя принять во внимание видео и на этой основе принять решение?

Да потому что определение в правилах написано иное. Хотите штрафовать - меняйте правила сначала. Можете предоставить FIA своё важное мнение по этом поводу. Уверен, они его оценят, учитывая, что этой системе хрен знает сколько лет и вот только сейчас нашёлся человек, что открыл всем глаза.
https://www.motorsinside.com/e...

> Не горят, значит, он не тормозит. Мои датчики в глазах не сработали - еду в корму. Другого решения быть не может.

Я уж не знаю, или читать Вы не умеете, или ещё что-то. То у вас в глазах спидометр(ведь я же видел и всё тут. Есть только моё мнение, остальных нету) сертифицированный для выписывания штрафа, что точно умеет скорость фиксировать, то датчики.

> Интересно, какое от этого он получил бы преимущество?

А Норрис какое преимущество получил, остановив сразу же болид, и пропустив из-за этого старт? Или Вы гонки не смотрите, а так, поболтать?
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
4
1
Ответить
     
Сообщений: 127
Maria Melnikova
Ну, там он вроде как выехал за пределы стартового поля, но все это пример судейского идиотизма и разного похода к правилам и их нарушениям о разных стюардов.
Но именно, чтоб такого идиотизма и было меньше, ответственность и перекладывается на различные датчики/сенсоры/и т.д.
Это лучше, чем когда стюарды на глаз определяют.

Если бы был сенсор "создал аварийную ситуацию", то и в вопросе Алонсо-Рассел не было бы никаких вопросов(простите за тавтологию)
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
3
1
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 436
reonaydo
Мартин Брандл пишет, что Алонсо наказали по-максимуму "за былые заслуги". Не в первый раз он так делает, и, как говорится, не учится.
Поищите видео "Алонсо Кулхард Нюрбургринг 2003"
Читал об этом отдельный материал на другом ресурсе. Странно наказывать за выходки 20-летней давности, тем более, что тогда и правила не были такими жесткими.У Шумахера выходки и похлеще были, но тогда за такое не наказывали
4
2
Ответить
     
Сообщений: 127
MAYTEDO
Читал об этом отдельный материал на другом ресурсе. Странно наказывать за выходки 20-летней давности, тем более, что тогда и правила не были такими жесткими.У Шумахера выходки и похлеще были, но тогда за такое не наказывали
Тут же не за сами выходки(тем более да, раньше за это наказания не было, емнип), а за рецидив. Человек из раза в раз делает одно и тоже(ещё есть видео, где он круговому брейк-тест делает, за то, что тот не сразу пропустил его).
Поэтому и не 10 секунд дали, а 20, наверное. А так я согласен, что Рассел там больше сам виноват. Как и в Сингапуре. Что называется, перепилотировал
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
2
2
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 436
reonaydo
Тут же не за сами выходки(тем более да, раньше за это наказания не было, емнип), а за рецидив. Человек из раза в раз делает одно и тоже(ещё есть видео, где он круговому брейк-тест делает, за то, что тот...
Если раньше за это наказания не было, то не рецидив. Если он уже в эпоху новых правил так действовал, то и наказывать должны были сразу, а не накапливать нарушения, мне кажется
4
1
Ответить
 
Сообщений: 5556
reonaydo
> Почему нельзя принять во внимание видео и на этой основе принять решение? Да потому что определение в правилах написано иное. Хотите штрафовать - меняйте правила сначала. Можете предоставить FIA...
"Да потому что определение в правилах написано иное. Хотите штрафовать - меняйте правила сначала. "

Все очень и очень просто. Претензии имеются к качеству судейства. То есть к тому, как судьи интерпретируют правила.
Спорить будете, что фальстарт был? Думаю, не будете. Судьи нашли обоснование, чтобы не применять штраф. Прекрасно. Все развесили свои уши и вняли, почему они именно так решили. Но что, самое интересное, если бы штраф выписали, то, скорее всего, не пришлось бы объяснять за что.
Понимаете, да? Если справедливое решение надо объяснять, возникает вопрос, насколько оно справедливое.
Продан в 2010 году...
 
2
Ответить
     
Сообщений: 127
Ех Автонекрофил
"Да потому что определение в правилах написано иное. Хотите штрафовать - меняйте правила сначала. " Все очень и очень просто. Претензии имеются к качеству судейства. То есть к тому, как судьи...
Вам не угодишь. Судьи судят глазами, как умеют - судейство плохое. FIA вводит вводит технические средства, позволяющие избежать субъективности и интерпретации правил(с фальстартом интерпретации как раз нет, там просто судьёй "назначен" датчик, ссылку на подробности с цитатами я выше кидал) - судейство плохое.

> Понимаете, да? Если справедливое решение надо объяснять, возникает вопрос, насколько оно справедливое.

Справедливо, в первую очередь то, что у пилотов нету вопросов к этому элементу правил и судейства. Он одинаков на каждом гран-при и для всех. И не зависит ни от судьи, ни от количества титулов гонщика. Это и есть справедливость. Когда справедливость зависит от видел/не видел, попало в трансляцию или нет, и личного мнения судьи - это не справедливость.
И подстраивать правила под зрителей, чтоб им понятнее было - это тоже не справедливость.
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
2
1
Ответить
 
Сообщений: 5556
reonaydo
Вам не угодишь. Судьи судят глазами, как умеют - судейство плохое. FIA вводит вводит технические средства, позволяющие избежать субъективности и интерпретации правил(с фальстартом интерпретации как раз...
Итого.
Если бы Норриса оштрафовали, то, объективно, вопросов бы это вызвало гораздо меньше.
Можете продолжать верить в панацею использования датчиков. Особенно, если они неисправны. )))
Продан в 2010 году...
 
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром