Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли Сафари: не ходите в Африку гулять!
02.04.2024 | 2311 просмотров

Ралли Сафари: не ходите в Африку гулять!

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: пресс-службы команд WRC
Источник: Дром
Рассказывать про африканский этап чемпионата мира по ралли одновременно и просто, и сложно. С одной стороны, здесь происходит такое количество событий, что их хватит на весь чемпионат. Однако проблема в том, что одни и те же команды и экипажи год за годом умудряются попадать в одинаковые передряги. А значит, у автора есть риск повторить свои же собственные обзоры прошлых лет. Не верите?

На самом деле каких-то особенных доказательств приводить и не нужно. Достаточно посмотреть на то, какая команда оказалась главным неудачником ралли «Сафари», а какая, наоборот, сделала дубль. Опытный болельщик с легкостью даст правильный ответ — дров наломали экипажи заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team, а дубль в четвертый раз подряд на африканской гонке сделали представители Toyota Gazoo Racing World Rally Team.

Но не будем забегать вперед. Давайте начнем — и попробуем избежать повторов! А еще лучше — найдем отличия.

Лидер сезона Тьерри Невилль показал лучшее время на стартовом спецучастке, а уже на втором откатился аж на четвертое место. И уже на том самом втором допе бельгийский пилот заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team начал жаловаться на управляемость своей Hyundai i20 N Rally1. Это произошло подозрительно рано — обычно Невилль начинает склонять свой автомобиль чуть позже. Чем вам не отличие?

А на третьем спецучастке удар правым задним колесом об камень привел к проколу колеса и повреждению подвески. А до сервиса нужно было проехать еще один доп. Итог — потеря примерно 45 секунд. На любом другом этапе такое отставание в дебюте гонки означало бы потерю шансов на высокий результат, но только не на ралли «Сафари» — здесь это лишь мелкое неудобство. И если руководство корейской команды расстроилось из-за проблем Невилля, то что же с ними случилось позднее, когда два других пилота команды — Эсапекка Лаппи и Отт Тянак — вообще сошли?

И вот тут начинается настоящий цирк! В прошлом и позапрошлом году на ралли «Сафари» гонщики команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team столкнулись с проблемами с трансмиссией — у них неоднократно ломались карданные валы. Это происходило и в 2022-м, и в 2023-м. А в этом году отлично начавший гонку Эсапекка Лаппи, который к четвертому спецучастку вышел на второе место и был лучшим среди пилотов корейского коллектива, остановился из-за… поломки трансмиссии! Причем к этому моменту другой пилот команды Отт Тянак уже ехал только на переднем приводе, поэтому можно с уверенностью говорить об определенной тенденции.

Но словно этого было мало: после схода Лаппи технический директор команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team Франсуа-Ксавье Демезон заявил, что у команды давно есть претензии к трансмиссии, которая, цитирую, «не была разработана и протестирована должным образом». После чего всем гонщикам было дано указание ехать «на 80 процентов» — в противном случае их могло ожидать то же самое, что произошло у Лаппи. А именно разрыв корпуса коробки передач и последующий за этим сход.

Всё сказанное выше звучит как бред, но это правда. Лидирующая в чемпионате мира заводская команда, в составе которой едут экс-чемпион мира и многократный вице-чемпион мира, признается в том, что третий год подряд не может совладать с неполадками трансмиссии. Ну и чтобы закончить эту тему, добавим, что вернувшийся в гонку во второй день Эсапекка вновь столкнулся с аналогичными проблемами…

Выше мы упомянули, что в первый день сошел не только Лаппи, но и Тянак. Однако сход автомобиля эстонца на предпоследнем пятничном спецучастке произошел не из-за технических проблем, а из-за поломки передней правой подвески: после удара о булыжник.

Ралли «Сафари» началось для экипажей заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team просто катастрофически. Иначе не скажешь. Два схода Лаппи и Тянака, потеря времени Невиллем — нет, не такого начала гонки ждали болельщики от своих кумиров.

И словно мало было неприятностей корейскому коллективу — лидерами гонки по итогам первого дня оказались их заклятые друзья: гонщики Toyota Gazoo Racing World Rally Team! Действующий чемпион мира Калле Рованпера лидировал, Элфин Эванс занимал второе место, а Такамото Кацута шел третьим. При этом на троих они насобирали всего-навсего два прокола!

На четвертой позиции первый день гонки завершил Тьерри Невилль. Пятым и шестым шли товарищи по заводской команде M-Sport Ford World Rally Team Эдриен Фурмо и Грегуар Мюнстер. В пятницу они были будто в тени своих соперников: ехали без особенных проблем, но и выдающихся скоростей не показали. Зато доехали до финиша дня!

Но это было только начало. Потому что на первом же спецучастке субботы Мюнстер разом потерял все, чего добился в пятницу. Люксембуржец повредил заднюю левую подвеску, но смог добраться до финиша допа — потеряв почти три минуты. А вот на старт следующего спецучастка он уже не вышел, потому что не смог в полевых условиях отремонтировать автомобиль…

Впрочем, сход Мюнстера был лишь одним инцидентом из множества произошедших во второй день ралли «Сафари». Давайте пробежимся по основным фактам. Итак, на том же самом первом субботнем спецучастке, где Грегуар сломал подвеску, Отт Тянак был вынужден останавливаться из-за того, что у него на скорости начал открываться капот. Его сокомандник Эсапекка Лаппи пробил колесо. С той же проблемой столкнулся занимавший второе место в абсолютном зачете Элфин Эванс: пилот Toyota Gazoo Racing World Rally Team остановился на трассе и заменил колесо, потеряв на этом около двух минут, а с ними и несколько позиций.

На следующем допе у Тянака возникли проблемы с интеркомом — он не слышал своего штурмана, поэтому Марину Ярвеойе пришлось показывать жестами, куда же его пилот должен ехать. Это было единственное заметное происшествие девятого спецучастка, но это было затишье перед бурей…

Десятый доп имел название «Спящий воин». Но, похоже, в 2024 году этот воин проснулся и задал всем такую трепку! Эсапекка Лаппи сбил зебру, что привело к повреждению правой передней части автомобиля и лобового стекла. А затем финн еще и пробил колесо — второй раз за день. Другой пилот заводской команды Hyundai Отт Тянак едва не повторил подвиги финна: эстонцу пришлось замедлиться, чтобы не въехать в животных, но избежать прокола колеса он не смог. А третий пилот корейской команды Тьерри Невилль со старта лишился гибридной системы.

Теперь перейдём к гонщикам заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team. На десятом допе Такамото Кацута налетел на большой камень и пробил сразу два колеса по правой стороне — и переднее, и заднее. Элфин Эванс тоже пробил колесо, но только одно — заднее правое. А Калле Рованпера смог избежать неприятностей, однако на финише признался, что не атаковал и старался быть предельно аккуратным. И такой подход сработал на все 100 процентов — именно финн показал здесь лучшее время, попутно значительно увеличив свой отрыв от соперников, ведь отрывы на десятом допе оказались огромными. Судите сами — показавший второе время Тьерри Невилль проиграл Рованпере 25 секунд и вышел на второе место в абсолютном зачете, а ставший третьим Элфин Эванс — без малого минуту!

Для Невилля этот момент стал наивысшей точкой второй половины гонки. Несчастный бельгиец продержался всего-навсего один спецучасток. Уже на следующем допе у него начал барахлить основной топливный насос. Гонщику Hyundai Shell Mobis World Rally Team пришлось несколько раз останавливаться на трассе, подключать запасной насос, но все равно в итоге Тьерри доезжал до финиша на электрической тяге при помощи гибридной силовой установки, потеряв на этом две минуты и 40 секунд. На следующем спецучастке проблемы продолжились: потеряно более семи минут! А на заключительном спецучастке — «всего-навсего» минута. Итог дня — пятое место в абсолюте почти в 12 минутах от лидера. Вот это уже был окончательный провал корейской команды…

Остальные участники гонки доезжали спецучастки второго дня максимально аккуратно, но даже это не помешало им столкнуться с теми или иными неприятностями — порой буквально. Эсапекка Лаппи заканчивал прохождение субботних допов с разбитым лобовым стеклом — таким оказался результат столкновения сперва с одной крупной птицей, а потом и с другой! Африканские боги явно ополчились на финна, который днем ранее заявил, что больше никогда не приедет на ралли «Сафари». Боги его услышали и обиделись…

После таких событий два прокола колес у Элфина Эванса (причем вновь с остановкой на трассе и заменой колеса) и один у Эдриена Фурмо, проблемы с электрикой у Такамото Кацуты и пыль в салоне у Отта Тянака — это прям легкая прогулка.

По итогам второго дня лидером ралли «Сафари» остался Калле Рованпера. На второе место вышел его товарищ по заводской команде Toyota Gazoo Racing World Rally Team Такамото Кацута. Эдриен Фурмо воспользовался проблемами соперников и тихой сапой вышел на третье место — отличный результат для представителя команды M-Sport Ford World Rally Team. Элфин Эванс после множества проколов откатился на четвертое место, но куда важнее то, что Тьерри Невилль остался позади него — бельгиец завершил субботу пятым.

Шестое место на финише второго дня у лидера зачета WRC2 Гаса Гринсмита, далее Оливер Сольберг, Каетан Каетанович, Журден Сердеридис и Отт Тянак.

Такой была десятка лучших по итогам субботы, а с этого года участники в предпоследний день гонки получают первую часть набранных очков и в воскресенье сражаются за оставшиеся баллы и получают очки за Power Stage. Гонка как будто стартует заново!

Воскресное утро началось с… продолжения вчерашних событий! На первом же спецучастке заключительного дня Эсапекка Лаппи и Такамото Кацута поймали проколы, а Тьерри Невилль едва не потерял машину — но, к счастью, сумел остаться на трассе. А через один спецучасток штаб заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team вновь получил несколько неприятных известий. Сперва у Лаппи вновь сломалась трансмиссия, что вызвало у финна очередную порцию отрицательных эмоций и высказываний. Тьерри Невилль в повороте не смог увернуться от огромного камня — размером с футбольный мяч, не меньше — и сломал заднюю правую подвеску. А Отта Тянака развернуло.

И на этом запас неприятностей на ралли «Сафари» иссяк! Участники доехали до финиша гонки — все, кто смог дотащить свои автомобили после столь изнурительного сражения.

Калле Рованпера и Йонне Халттунен принесли команде Toyota Gazoo Racing World Rally Team четвертую подряд победу — и вторую подряд для самих себя. Их товарищи по команде Такамото Кацута и Аарон Джонстон заняли второе место, сделав четвертый подряд дубль для своего коллектива. Эдриен Фурмо и Александр Кориа заработали для M-Sport Ford World Rally Team почетное третье место.

Элфин Эванс и Тьерри Невилль замкнули пятерку лучших — бельгиец, кстати, забил гол престижа и показал лучшее время на Power Stage. Гас Гринсмит закончил ралли «Сафари» шестым в абсолютном зачете и первым в WRC2. За ним финишировали Оливер Сольберг, Отт Тянак, Журден Сердеридис и Каетан Каетанович.

Африканский этап чемпионата мира по ралли завершился победой главного фаворита. Но это никоим образом не закономерность, здесь любой результат — случайность.

Не ходите, дети, в Африку гулять. Чужие здесь не ходят…

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 86
Где наша команда Lada Vesta? неужели не участвует?
9
15
Ответить
Наиль
Нижневартовск
sekvoja
Где наша команда Lada Vesta? неужели не участвует?
Развалились Весты, пока ехали до Африки
19
11
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2417
sekvoja
Где наша команда Lada Vesta? неужели не участвует?
Зачем там Веста?
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
14
4
Ответить
    
Сахалин
Сообщений: 62
Какие же фотки офигенные
24
 
Ответить
Алексей
Кемерово
sekvoja
Где наша команда Lada Vesta? неужели не участвует?
Вот объясни лишь бы комментарий написать или кругозор только вокруг дивана? Погугли где команда Камаз и Маз в этом году на Дакаре?
2
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 86
Алексей
Вот объясни лишь бы комментарий написать или кругозор только вокруг дивана? Погугли где команда Камаз и Маз в этом году на Дакаре?
Кругозор только вокруг кресла офисного. Даже гуглить лень. Пишу, чтобы читающие комментарии соизволили написать какую-нибудь фигню, чтобы зацепить меня написать им ответ. Проверяю, сколько тут сидит негативно настроенных персон, далее передаю информацию в аналитический центр. Все просто.
Занятый и умный человек не сидит, не читает комменты и тем более не отвечает на них ))
2
2
Ответить
дш123
Благовещенск
Добавляйте пожалуйста в конце турнирную таблицу, чтобы было понимание кто за что борется и на что претендует.
3
 
Ответить
sekvoja
Кругозор только вокруг кресла офисного. Даже гуглить лень. Пишу, чтобы читающие комментарии соизволили написать какую-нибудь фигню, чтобы зацепить меня написать им ответ. Проверяю, сколько тут сидит негативно...
Ну как, проверки то, товариЩ майор ? ))
Просто интересно, как не занятому человеку ))
 
1
Ответить
вася
Благовещенск
ниву старушку туда отправьте только движок дополнительный установите в багажник, чтобы было для каждого моста по 80 л.с. тогда может приедет к финишу, даже может предпоследней если повезет. Это если деревянные африканкие самокаты будут участвовать в заезде.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром