Российская серия кольцевых гонок открывает сезон
11.04.2024 | 2943 просмотра

Российская серия кольцевых гонок открывает сезон

АНОНС
Автор: Мария Мельникова
Фото автора, СМП РСКГ и из открытых источников
Источник: Дром
Первый этап Российской серии кольцевых гонок уже в ближайшие выходные открывает 11-й сезон российского кольца под эгидой программы СМП Рейсинг. Сразу семь гонок СМП РСКГ Туринг состоятся на автодроме «Крепость Грозная» в Чечне. А чуть менее чем через месяц стартует и гоночный сезон в категории Эндуранс. Первая четырехчасовая гонка состоится 10–11 мая на подмосковном автодроме Moscow Raceway.

Но прежде чем рассказать вам про ожидания от наступающего сезона, сделаем объявление, которое было опубликовано в день сдачи материала:

10 апреля на должность генерального директора ООО «СМП РСКГ» — руководителя главного кольцевого чемпионата страны — был назначен Андрей Брусникин.

С 2014 года руководителем СМП РСКГ являлся Олег Петриков. В 2023 году его сменил Алексей Басов, ныне занимающий должность генерального директора АНО «СМП Рэйсинг (Гонки)». Сейчас этот пост Андрею Брусникину передает Вячеслав Насонов.

Андрей Юрьевич Брусникин — компетентный специалист, посвятивший многие годы развитию автоспорта. Он возглавлял комитет спортивной техники РАФ, был техническим делегатом РАФ на этапах СМП РСКГ, а до назначения генеральным директором ООО «СМП РСКГ» занимал должность технического директора проекта BR Engineering.

Ну а теперь вернемся к превью сезона.

Трассы и календарь

География СМП РСКГ в этом году немного изменилась, и главная причина тому — преобразования, проведенные на «Сочи Автодроме», который получил не только новую, сокращенную конфигурацию в два с небольшим километра, но и новое название. С 1 апреля (да, дата выбрана удачно) он теперь называется «Сириус Автодром».

Поскольку такая короткая конфигурация трассы для соревнований СМП РСКГ не подходит, от Сочи отказались полностью. В остальном изменений по географии не было: сохранились этапы в Москве (Moscow Raceway и ADM Raceway в Мячково), Нижнем Новгороде, Смоленске, Казани, Грозном и, конечно, Санкт-Петербурге.

Всего нас ожидает десять отдельных событий с середины апреля по начало октября, хотя на календаре отмечено 13. Дело в том, что три этапа будут совмещенными: в рамках одного уикенда пройдут гонки как в зачетных группах «Туринг», так и «Эндуранс».

Даты и места проведения этапов смп рскг-2024

Этап № Дата Место Серия Классы Время
1 12-14 апреля Крепость Грозная Туринг GT4 TCR СП ТЛ S1600  
2 03-05 мая Смоленское Кольцо Туринг TCR СП CN HC  
3 10-11 мая Moscow Raceway Эндуранс совместно с F4 4 часа
4 31 мая-02 июня Нижегородское кольцо Туринг GT4 TCR СП ТЛ S1600 CN HC  
5 20-22 июня Казань Ринг Туринг GT4 TCR СП ТЛ S1600 CN  
6 22-23 июня Казань Ринг Эндуранс   3 часа
7 05-06 июля Moscow Raceway Эндуранс    6 часов
8 19-21 июля ADM Raceway Туринг ТЛ S1600 CN HC  
9 22-24 августа Игора Драйв Туринг GT4 TCR СП ТЛ S1600 CN HC F4  
10 24-25 августа Игора Драйв Эндуранс   4 часа
11 13-15 сентября Moscow Raceway Туринг GT4 TCR СП ТЛ S1600 CN HC F4  
12 03-05 октября Крепость Грозная Туринг GT4 TCR СП ТЛ S1600 CN HC  
13 05-06 октября Крепость Грозная Эндуранс   4 часа

Классы:

GT4 — SMP GT4
TCR — TCR Russia
СП — «Супер-продакшн»
ТЛ — «Туринг-Лайт»
S1600 — S1600 (бывший «Национальный»)
CN — «Спортпрототип CN»
HC - Historic Cup (гонки на классических машинах) 
F4 — Formula 4

Категории и классы

Для тех, кто случайно пропустил изменения в прошлом году, вероятно, потребуются небольшие пояснения, что такое гонки СМП РСКГ Туринг и СМП РСКГ Эндуранс.

Пусть вас не сбивает с толку название СМП РСКГ Туринг. Это обозначение целой категории соревнований (зачетной группы) для спринт-гонок, которая объединяет в себе семь классов: бывший класс «Туринг» второй год называется TCR Russia (так как выступает по техническим требованиям международного класса TCR), «Супер-продакшн», «Туринг Лайт», S1600, СМП ГТ4, «Спортпрототип CN» и классика.

В двух последних классах есть и подзачеты. Так, например, в классе «Спортпрототип CN» на трассу выходят как отечественные шорткаты (их большинство), так и автомобили Легенда и Митджет. В классике тоже есть подразделение по объему двигателя и доработкам.

Что касается зачетной группы «Эндуранс», то это категория длинных гонок, или гонок на выносливость. Из пяти этапов «Эндуранса» в этом году три заявлено продолжительностью четыре часа, один — три часа и один — шесть.

В прошлом году ходили слухи, что в 2024-м могут быть проведены и более длительные гонки — восемь, а то и 12 часов. Однако руководитель программы СМП Рейсинг Алексей Басов сообщил, что точных планов на данный момент не существует, и уж точно не в этом году. Осложняется это тем, что пока готовы принять участие в таких многочасовых гонках довольно мало участников, и в основном из классов спортпрототипов, ГТ4 и ГТ3. Внедрение более продолжительных гонок будет зависеть исключительно от желания и готовности пилотов и команд выходить в них на старты.

В зачетной группе «Эндуранс» все экипажи по умолчанию сражаются в абсолютном зачете. Самые мощные автомобили — суперкары и спортпрототипы вроде BR03 и Ligier — заявлены в классе GT3. Отдельный зачет есть и у других классов: GT4 и «Туринг», причем здесь может опять возникнуть путаница, потому что, внимание! В «Туринге» едет и «Туринг» (TCR Russia), и Супер-продакшн», и все остальные классы из спринт-заездов зачетной группы «Туринг».

Техника

Преимущественно вся техника в этом году будет уже знакома тем, кто следил за серией в прошлом сезоне. В классе ГТ4 это в основном Mercedes AMG GT4, Toyota GR Supra Gt4, слегка разбавленные другими брендами вроде Porsche, BMW и даже KTM X-Bow.

В TCR — Hyundai Elantra и I30N, Audi RS3 LMS и Lada Vesta TCR.

В «Супер-продакшн» преобладали Honda Civic, Mazda 3, Subaru BRZ и Lada Vesta, в «Туринг-лайте» — Kia Rio X-Line, Audi A1 и Volkswagen Polo. S1600 стал почти абсолютным царством Kia Rio и немного Lada Granta FL.

Однако в новом сезоне нас ожидает и несколько новинок. Например, в классе TCR это обновленные Seat Cupra, а в ГТ4 должны выпустить на старт новый BMW M4.

Однако в СМП РСКГ Туринг на старт выйдет команда и с абсолютно новой для чемпионата техникой. В классе «Туринг-Лайт» Андрей Петухов еще в конце прошлого года подал на рассмотрение технической комиссии просьбу допустить к гонкам автомобили Mini. Просьбу рассмотрели, разрешение выдали. Так что теперь у нас на старте появится «темная лошадка».

Развитие коснется и техники в пелотоне «Эндуранса». Стало известно, что для участия в гонках (не только чемпионата РСКГ, но и серии REC) команды дополнительно закупили еще несколько спортпрототипов Ligier.

Количество участников

На текущий момент на участие в сезоне серии СМП РСКГ Туринг подана сотня заявок — это хороший показатель, так как многие спортсмены принимают решение в последние дни перед началом сезона. Так что есть все предпосылки побить прошлогодний рекорд по числу участников.

Структура по сравнению с прошлым годом не изменилась: по-настоящему народным классом стал «Туринг-Лайт», где четверть сотни заявок. Участники зачета «Спортпрототип CN» проведут первую гонку только в мае на автодроме «Смоленское кольцо», однако уже сейчас два десятка пилотов подтвердили свое участие. Кстати, в новом сезоне соревнования класса CN пройдут в статусе Кубка России.

И конечно, продолжает радовать самый мощный и эффектный класс СМП РСКГ Туринг — в зачете суперкаров SMP GT4 уже сейчас 16 заявок.

Новые участники есть во всех классах, и их можно разделить на три категории: те, кто впервые участвует в СМП РСКГ, кто перешел из одного класса в другой в рамках серии, и те, кто хорошо знаком давним поклонникам Российской серии кольцевых гонок, но по разным причинам брал паузу. В качестве примера можно привести класс SMP TCR Russia: здесь на старт выйдут представители всех этих категорий — плюс, конечно, постоянные участники.

Что касается «Эндуранса», то здесь пока рано говорить о количестве участников, т. к. до первого этапа еще больше месяца. Пока известно, что быстрые пилоты кузовных автомобилей, которых мы привыкли видеть в числе лидеров, готовы ехать. Кроме того, прибавится экипажей на спортпрототипах Ligier. SMP Racing готовы выставить три экипажа на российских спортпрототипах BR03, созданных российской компанией BR Engineering. Однако к моменту сдачи материала стало известно, что их может быть и четыре.

Алексей Басов рассказал, что сейчас в SMP Racing разрабатывают предложение для команд по передаче им BR03, причем рассматривается сразу несколько вариантов: продажа, полная аренда и аренда места в кокпите рядом с пилотом SMP Racing. Однако сроки, когда это может произойти, Алексей Басов назвать пока не готов.

Пилоты и команды

В чемпионате СМП РСКГ появятся новые и старые-новые лица.

Так, например, в класс TCR Russia вернулись братья Слуцкие. Они, как и прежде, продолжат пользоваться технической поддержкой Voronov Racing Center — но будут выступать под собственным брендом Twins Racing. Новую расцветку получили не только две Hyundai i30 N, но и гоночная фура.

Автомобиль команды Twins Racing

В команде «Лукойл Рейсинг» пополнение. В классе TCR за рулем Hyundai i30 N поедет Кирилл Смаль, который в прошлом сезоне выступал в европейских формулах. Кирилл присоединился к выступавшим тогда Александру Смоляру и Владимиру Атоеву. Теперь состав на 100 % укомплектован гонщиками SMP Racing, команда получила обновленное название «Лукойл Рейсинг СМП Тим», а привычный красно-белый дизайн дополнен синим цветом.

Сверху вниз: Александр Смоляр, Владимир Атоев, Кирилл Смаль

А вот в классе «Туринг-Лайт» будет выступать Андрей Масленников, который сядет за руль Audi A1.

В команде Innostage AG Team появилась Hyundai i30 N, на которой в прошлом сезоне выступал Лев Толкачев. Однако до сих пор нет ясности, кто сядет за руль: возможно, это будет Павел Кальманович, который провел прошлый сезон на Audi, а возможно, и второй пилот команды Егор Санин.

В классе SMP GT4 ожидается прекрасное пополнение. В составе команды SMP Racing за рулем автомобиля Mercedes AMG GT4 будет выступать Ирина Сидоркова. Она примет участие во всех шести этапах, в каждом из которых состоится три гонки в классе.

Михаил Симонов в этом году перешел в классе TCR Russia, где поедет вместе с Дмитрием Брагиным за команду ТАИФ «Моторспорт» на двух машинах Seat Cupra в традиционной сине-зеленой ливрее в зачетной группе «Туринг». Гонки эндуранс у Михаила пока под вопросом.

Крупные перестановки в команде Lada Sport Rosneft

В классе TCR Russia —традиционно два пилота, но какие! К Ивану Чубарову присоединяется Максим Туриев, который заменит в этом сезоне Кирилла Ладыгина. Для Макса это еще один шаг в отличной гоночной карьере в российском автоспорте: картинг (Максим — чемпион России), затем «Супер-продакшн» в РСКГ в 2023 году, и все это — за Lada Sport Rosneft. Теперь следующий шаг — TCR Russia за рулем Lada Vesta TCR.

Максим Туриев

А какова же дальнейшая гоночная судьба нашего 16-кратного чемпиона Кирилла Ладыгина? Фактически они с Максимом поменялись местами, и этот сезон Кирилл проведет в классе «Супер-продакшн», где будет выступать с Леонидом Панфиловым.

Михаил Митяев переходит в ралли-рейды и будет управлять автомобилем «Нива». Штурманом у него станет Егор Охотников. Ну а что же Владимир Шешенин?

Владимир Шешенин и Андрей Петухов

Шешенин в новом сезоне станет пилотом команды LECAR Racing Team и будет совмещать должность боевого гонщика с задачами официального тест-пилота LADA Sport ROSNEFT. Кстати, LECAR будут представлены уже двумя машинами: за руль второй Vesta сядет Андрей Петухов, который прошлый сезон провел за рулем Skoda Fabia в «Туринг-Лайте».

Первый этап — в Грозном

Уже в эти выходные, 13-14 апреля, на первом этапе соберутся участники пяти классов, в том числе двух международных: SMP GT4 Russia (по правилам международного класса GT4) и SMP TCR Russia (по правилам FIA WTCR). Но если в GT4 пройдет три гонки, то вот TCR в расписании традиционно обозначен двумя заездами. И компанию им на старте в объединенном заезде 2000 составят участники чуть менее мощного зачета «Супер-продакшн», где седанам LADA Vesta 1.6T также противостоят японские и немецкие автомобили.

В формате объединенного заезда пройдут также две гонки классов «Туринг-Лайт» и S1600.

Всего же за выходные зрители увидят семь зрелищных гонок. Наблюдать за происходящем на трассе можно будет как с трибун автодрома «Крепость Грозная», так и благодаря трансляциям на телеканалах группы «Матч ТВ».

 

О предстоящем новом сезоне серии СМП РСКГ Дром поговорил с генеральным директором программы развития российского автоспорта SMP Racing, заслуженным мастером спорта Алексеем Басовым.

Алексей Басов

— В этом году у нас раннее открытие сезона — середина апреля. Причина — плотный календарь?

— При формировании календаря приходится учитывать много факторов, и все равно бывает так, что реальность вносит коррективы. Например, в 2020 году, когда началась пандемия, весь сезон оказался под вопросом — однако мы смогли его провести практически в полном объеме, хотя и стартовали лишь в июне.

Открытие сезона в апреле — нормальная практика. Например, в 2018 и 2019 году мы проводили первый этап в Чечне примерно в эти же даты. А в прошлом году открыли сезон первым марафоном в истории СМП РСКГ Эндуранс 1 апреля на «Сочи Автодроме».

Понятно, что при плотном календаре мы стараемся использовать весь теплый сезон. Именно поэтому его начало и финал проведем в южном регионе, на трассе «Крепость Грозная».

— В календаре СМП РСКГ Туринг восемь этапов, семь трасс, но уже нет Сочи. Предполагается ли хоть как-то задействовать «Автодром Сириус», например, под зимние тесты?

— В 2014 году пилоты СМП РСКГ первыми проехали по «Сочи Автодрому» еще за месяц до проведения Формулы 1, а в прошлом году мы фактически закрыли своим этапом функционирование полной конфигурации автодрома: нам как промоутеру даже пришлось договариваться о более позднем демонтаже трека. И спасибо всем тем, кто пошел нам навстречу и помог этому осуществиться. Особая благодарность руководству Федеральной территории «Сириус» за то, что они нашли возможность дать автодрому новую жизнь — пусть и в более короткой конфигурации.

В марте SMP Racing принимала непосредственное участие в организации и проведении G-Drive фиджитал-гонки «Формула 4» — первого в мире международного соревнования в таком формате, которое состоялось в рамках проекта «Игры будущего» на Всемирном фестивале молодежи. И теперь мы знаем, что «Сириус Автодром» — вполне рабочая трасса, на которой в перспективе можно проводить не только тесты, но и полноценные соревнования.

— Кстати, насчет Формулы 4… В календаре заявлено три этапа. Хотелось бы понимать устройство этого класса: количество техники, участников, сколько команд, есть ли возрастной ценз или ценз по гоночному опыту, как все будет организовано, сколько примерно будет стоить сезон, как будет проходить зачет результатов, какой регламент?

— В соответствии с регламентом официальных соревнований в 2024 году, утвержденным Российской автомобильной федерацией, в зачет пойдут очки, набранные за все три этапа, запланированные в этом году. Как и в большинстве кузовных классов, на каждом этапе формульные пилоты проведут квалификацию, за которую полагается до десяти очков, и две гонки: первая, более продолжительная, принесет до 30 очков, вторая — до 25 очков.

Что касается других вопросов, пока рано говорить о конкретике. С учетом того, что мы перезапускаем формульные гонки в России, то рассматриваем разные варианты участия — и выбираем оптимальный формат вместе с пилотами, которые уже изъявили желание стартовать в возрожденном формульном классе. Первый этап запланирован на середину мая вместе с первым же этапом СМП РСКГ Эндуранс на Moscow Raceway, к этому времени мы зафиксируем удобные для всех условия.

— В прошлом сезоне календарь менялся пару раз, в том числе и уже в декабре. С чем это было связано?

— Мы всегда открыты для диалога с пилотами, командами, представителями гоночных трасс. Если поступают рациональные предложения, которые пойдут серии на пользу — лучше их принять, чем занять догматичную позицию «мы уже все решили, менять не будем из принципа», верно? Разумеется, важно не затягивать до последнего, чтобы участникам не пришлось в срочном порядке менять планы, перестраивать логистику и т. п.

— По какому принципу подбираются трассы для гонок на выносливость, а также для совместных этапов?

— Учитываются особенности автодрома — параметры гоночной дорожки, вместимость стартовой решетки, потенциал для обгонов. Мнения пилотов, безусловно, принимаются во внимание. Так или иначе, совместные этапы можно провести только на автодромах, которые в состоянии разместить планируемое число участников.

— Какие ожидания от развития серии?

— Больше пилотов, больше медийности, больше интереса со стороны зрителей. Основная задача программы SMP Racing, основанной Борисом Романовичем Ротенбергом — развитие российского автоспорта, его популяризация. Интерес может привлечь только сильный и зрелищный чемпионат, поэтому мы наряду с коллегами из РАФ заинтересованы в соблюдении принципов спортивной борьбы. И нацелены на максимальное продвижение и освещение СМП РСКГ, что важно и для участников, и для зрителей.

Кроме того, Российская серия кольцевых гонок — только одно из направлений работы SMP Racing. И мы успешно реализуем весь потенциал программы развития российского автоспорта, чтобы добиться синергии. Например, профессиональные пилоты подают пример любителям в межсезонном Картинговом Кубке СМП РСКГ. У картингистов из разных проектов, в свою очередь, есть возможность попасть в большие гонки. Инжиниринговое бюро BR Engineering разрабатывает и строит технику. Титулованные пилоты программы SMP Racing задают уровень конкуренции в турнирах СМП РСКГ Туринг и СМП РСКГ Эндуранс. Все это позволяет Российской серии кольцевых гонок динамично развиваться.

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 4012
👍
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
2
2
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Ирина Сидоркова будет выступать на Мерседесе! Я влюбился) Буду следить за ее гонками!
4
3
Ответить
 
Сообщений: 7347
Ирина красотка
ОСАГО - OSAGO.CTO.RU

T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили
5
1
Ответить
Вячеслав К.
Прокопьевск
Сразу видно популярная дисциплина зрителей полно
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром