Гран-при Китая: пять лет спустя
18.04.2024 | 2430 просмотров

Гран-при Китая: пять лет спустя

АНОНС
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Гран-при Китая возвращается в календарь после пятилетнего перерыва.

Последний раз Формула 1 проходила на международном автодроме Шанхая в 2019 году — тогда чемпионат отмечал свою 1000-ю гонку в истории. Затем пандемия, начавшаяся как раз в Китае, прервала проведение национального Гран-при на пять лет. Дважды Китай надеялся вернуться в календарь, и дважды был вынужден отменить этап. Однако в этом же году Китай отметит 20 лет с момента своего первого Гран-при, который состоялся в 2004 году, правда, не весной, а осенью, в сентябре.

Все 16 Гран-при Китая были проведены на одном и том же автодроме, который был спроектирован Германом Тильке, а в основе рисунка трассы лежит китайский иероглиф «шан», означающий «гора», «вершина».

Трасса протяженностью 5,451 километра включает в себя 16 поворотов, большая часть которых — медленные, например, связки 1–3 поворотов, а также вся цепь с 6-го по 14-й повороты, а связка с 7-го по 8-й повороты, наоборот, скоростная. Здесь есть два длинных прямика, которые используются в качестве зон DRS: один из них это стартово-финишная прямая, а другой — задняя прямая протяженностью более километра.

Сложный уикенд

Помимо того что гонщики и команды не были здесь пять лет, многое изменилось.

Прежде всего изменились машины, получив граунд-эффект, во-вторых, теперь на них стоят другие, 18” колеса. Более того, выросло целое поколение гонщиков, кто еще ни разу не выступал на машинах Формулы 1 на этой трассе. Среди них — Оскар Пиастри, Логан Сарджент, Юки Цунода и, конечно, первый китайский пилот Чжоу Гуанью.

По случаю возвращения чемпионата в Шанхае переложили асфальт, и гонок на нем пока еще не было. К тому же именно в Китае пройдет первый в этом сезоне уикенд со спринт-гонкой. Ну и в дополнение ко всему сказанному — прогноз погоды обещает в воскресенье дождь.

Изменение формата уикенда

В новом сезоне формат спринт-уикенда претерпел ряд изменений, которые были окончательно зафиксированы в начале этого года на спортивном совете FIA.

Изменилось само расписание: квалификация к спринту и квалификация к Гран-при поменялись местами, теперь свободные заезды и квалификация к спринту состоятся в пятницу, спринт гонка и квалификация к Гран-при — в субботу, а сам Гран-при, как всегда — в воскресенье.

Режим закрытого парка теперь тоже работает иначе. Он разделен на две части. Первая часть будет действовать с момента спринт-квалификации и до финиша спринт-гонки, а вторая часть начнется в момент субботней квалификации.

Подобный формат в Китае означает, что в пятницу у команд будет всего один час свободных заездов, чтобы подобрать правильные настройки и, прежде всего, оценить возможности шин в симуляции гонки. Ожидается также серьезная эволюция трассы по ходу заездов, а это означает, что работа на симуляторе приобретает еще большее значение как для пилотов, так и для инженеров — и перед гонкой, и даже во время нее.

Шины

Формат спринта также предусматривает другое распределение сликов, которое сократилось с 13 комплектов до 12 (два жестких, четыре средних и шесть мягких), в то время как количество дождевых комплектов осталось прежним (пять промежуточных и два полностью дождевых). Ну а колебания температур (в пределах 10 градусов) в это время в Шанхае добавят еще одно неизвестное в работу инженеров и пилотов.

Обычно Гран-при Китая проводится с двумя пит-стопами.

Pirelli рассказали, что, исходя из результатов моделирования и предыдущих данных, шины подвергаются здесь среднему уровню нагрузок, но основной износ приходится на шины с левой стороны машины.

В Шанхай шинники привезут три средних состава: C2 — жесткие, C3 — средние и C4 — мягкие. Номинально это тот же выбор, что и в 2019 году, но по сути сами шины сильно отличаются, т. к. изменились размерность и состав, ну и измененная аэродинамика также повлияет на нагрузки и расход шин.

Гонщики не слишком довольны форматом уикенда

Пилоты обеспокоены совокупностью вышеперечисленных факторов, им не слишком нравится «прыжок в неизвестность», каким обещает стать этап в Шанхае.

Макс Ферстаппен: «Да, это не очень разумно. Когда ты долгое время не был на трассе, никогда не знаешь, что тебя ожидает. Дело в накате. Так что было бы лучше провести там обычный гоночный уикенд. С другой стороны, это, вероятно, привносит больше остроты, и, возможно, это то, что они хотели бы видеть. Но чисто с точки зрения спортивных результатов, я думаю, это не самый разумный поступок».

Серхио Перес: «Такое решение влечет за собой “неизбежные риски” после большого перерыва, особенно без достаточного количества тестов, которые могут включать “проблемы с трассой, сливные решетки и тому подобное».

Карлос Сайнс: «Мы сказали FIA и Формуле 1, что с такими машинами выезжать на трассу с часовыми тренировками и сразу же переходить к квалификации, с теми правилами, которые они нам дают, с износом досок и тому подобными вещами, я думаю, это не самый лучший выбор. Возможно, для вас, ребята, это захватывающе, но, на мой взгляд, инженерам и гонщикам не стоит рисковать.

Да, это точно обещает быть захватывающе. Абсолютно неподготовленная для пилотов и команд гонка, где они рискуют с настройками, шинами и прочим — это вообще блеск».

Риккардо получит новое шасси

Даниэль Риккардо уговорил команду предоставить ему новое шасси — для того, чтобы понять, с чем связаны проблемы с его невысокой результативностью выступлений. Алан Пермейн, гоночный директор команды VCARB, сообщил, что новое шасси будет предоставлено Дэну уже в Китае. При этом он считает, что дело не в шасси, но если Риккардо так будет чувствовать себя комфортнее, то команда готова на это пойти.

История знает случаи, когда проблемы у пилотов возникали именно из-за технических неисправностей. Так, например, низкий результат Леклера в Катаре 2021 был связан с обнаруженной после сессии трещиной в шасси.

Чжоу — национальный герой

Происходящее сейчас в Китае накануне гоночного уикенда можно назвать настоящей «Чжоуманией». Все обклеено плакатами с Чжоу, Гуанью проводит встречи с болельщиками, а еще 19 апреля, в пятницу, перед Гран-при Китая государственная компания Shanghai Media Group, один из крупнейших медиаконгломератов Китая, выпустит в национальный прокат фильм про Чжоу Гуанью с коротким и понятным названием «Первый» (The First One).

90-минутный документальный фильм на китайском языке был приурочен к возвращению Формулы 1 в Китай после пятилетнего перерыва. В ленте будет рассказано о карьере Чжоу в автогонках, в том числе в младших сериях. Про озвучку на иностранные языки пока ничего не сказано, но можно предположить, что и такие копии скоро появятся.

Немного прошлой статистики

Из 20 пилотов, выступающих в этом году на стартовой решетке, только трое поднимались на верхнюю ступень шанхайского подиума: Льюис Хэмилтон (шесть раз), Фернандо Алонсо (дважды) и Даниэль Риккардо (один раз). Хэмилтон также завоевал шесть поулов в Шанхае и набрал здесь 204 очка. Что касается команд, то «Мерседес» лидирует с шестью победами, опережая «Феррари» с четырьмя, в то время как «Ред Булл» одержал две победы. Фактически именно здесь в 2009 году Себастьян Феттель одержал первую победу над командой, которой тогда, как и сейчас, руководил Кристиан Хорнер.

Последний раз во время Гран-при Китая в 2019 году:

  • Хэмилтон был еще пятикратным;
  • Гасли выступал за Red Bull;
  • Леклер и Сайнс еще не выиграли ни одной гонки;
  • На счету Макса было пять побед;
  • Норрис, Расселл и Албон проводили свою третью в жизни гонку в Ф1.

А еще на стартовой решетке из отсутствующих ныне были Себастьян Феттель, Ромэн Грожан, Даниил Квят, Кими Райкконен, Роберт Кубица и Антонио Джовинацци.

Aston Martin назывался Racing Point, VCARB — Toro Rosso, Alpine — Renault, Stake — Alfa Romeo.

А ведь всего пять лет прошло!

Расписание уикенда

Пятница, 19 апреля

6.30 — Практика.
10.30 — Спринт-квалификация.

Суббота, 20 апреля

6.00 — Спринт.
10.00 — Квалификация Гран-при.

Воскресенье

10.00 — Гран-при Китая Формулы 1.

Комментарии

  
Сообщений: 13104
Китайцы молодцы в плане пиара, Чжоу Гуанью на фоне всяких ферстапенов-гамильтонов-алонсов и прочих расселов смотрится солидно )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
12
Ответить
25846971
Челябинск
За эти пять лет китайский автопром так поднаторел, что наверное выпустят гоночный болид Чанган или Ливэн))))))
11
5
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4072
Викенд должен быть интересным!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
6
5
Ответить
Алексей
Новосибирск
Многое поменялось в Ф1 за эти 5 лет
4
2
Ответить
25846971
За эти пять лет китайский автопром так поднаторел, что наверное выпустят гоночный болид Чанган или Ливэн))))))
Когда Ф1 окончательно трансформируется в Ф-Е ,придут китайцы и победят всех на своих электричках..🤣🤣
9
7
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 410
БИлеты были раскуплены еще в январе. Очень удивительная ситуация
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/corvette/corvette_c3/barmaleychik/
2
3
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Не хочу обидеть любителей Китая, но их гоночный трэк выглядит грязным и уставшим!
7
4
Ответить
 
Сообщений: 5597
"Даниэль Риккардо уговорил команду предоставить ему новое шасси"
У Дэна в Макларене тоже были какие-то проблемы с шасси. Шасси заменилось на Альфу. Да, похоже, Дэн остался тот же.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
2
 
Ответить
КУДРЯШКИ
Не хочу обидеть любителей Китая, но их гоночный трэк выглядит грязным и уставшим!
Тилькодромы все скучные и унылые как и он сам...Вместо этого лучше бы провели гран при где нибудь Mount panarama,шикарнейшая трасса 👍👍
6
3
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 452
Горящая трава- это прикольно. Ни у кого такого нет
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
5
 
Ответить
Это была зажигательная гонка. Не мог оторваться.
 
1
Ответить
Black Joe
Якутск
zogar-zag
Китайцы молодцы в плане пиара, Чжоу Гуанью на фоне всяких ферстапенов-гамильтонов-алонсов и прочих расселов смотрится солидно )))
смотрится? уровня Ферстпена Хэма и Ала ему не достичь.... как бы они не тужились :)
 
1
Ответить
Black Joe
Якутск
КУДРЯШКИ
Не хочу обидеть любителей Китая, но их гоночный трэк выглядит грязным и уставшим!
Да ну нафиг, норм там новый авфальт, не надо грязи дядя
 
2
Ответить
Black Joe
Якутск
Тарас Леонидович
Тилькодромы все скучные и унылые как и он сам...Вместо этого лучше бы провели гран при где нибудь Mount panarama,шикарнейшая трасса 👍👍
Да ну нафиг .... нормальная трасса... посмотрел схему Mount panarama что то вроде Сочи автодрома :)
 
3
Ответить
Black Joe
Якутск
Black Joe
Да ну нафиг .... нормальная трасса... посмотрел схему Mount panarama что то вроде Сочи автодрома :)
а нет ... норм трасса! А Сочи автодром чуток похуже
 
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 210
Удивительно, что билеты были проданы все, а то раньше приезжаешь на ГП, выбираешь билет, неважно на каком месте, и сидишь в принципе где нравиться, кроме главной трибуны.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром