Гран-при Эмилии-Романьи: сюрприза не случилось
20.05.2024 | 2521 просмотр

Гран-при Эмилии-Романьи: сюрприза не случилось

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Последние несколько кругов гонки в Имоле изрядно потрепали нервы болельщикам Макса Ферстаппена и Ландо Норриса. А все дело в том, что изношенные шины Red Bull позволили McLaren Норриса подобраться совсем близко. Впервые за последние многие Гран-при соперник Ферстаппена смог финишировать менее чем в секунде от Макса.

Преследование лидера в конце гонки стало самым запоминающимся моментом всего полуторачасового заезда, который прошел без желтых флагов или автомобиля безопасности. При этом на протяжении Гран-при было довольно много обгонов, размена позиций и даже ошибок пилотов — но это не сделало гонку яркой или запоминающейся.

Более того, извиняющим фактором для Red Bull и Ферстаппена стало то, что они не сумели попасть в настройки в Имоле, а Макс к тому же успел проехать еще одну гонку: в субботу днем стартовал виртуальный турнир iRacing «24 часа Нюрбургринга», которую экипаж Макса тоже выиграл, а сам Ферстаппен провел несколько смен в симуляторе после квалификации Формулы 1 и, по его признанию, спал всего порядка четырех часов.

Уикенд в Имоле был посвящен 30-летию с момента гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера. Гонщики и все желающие из числа сотрудников команд, FIA, Формулы 1 и гонок поддержки вместе совершили забег к месту гибели Сенны в специальных майках, выпущенных по такому случаю. А присутствовавший на Гран-при Себастьян Феттель принял участие в демозаездах перед началом Гран-при на McLaren MP4/8 Сенны.

Обновления у команд перед Гран-при Эмилии-Романьи

Red Bull: изменение профиля закрылков переднего крыла и торцевой пластины и иное их крепление к носовой части машины. Новая конфигурация элементов около бокового канала края днища. Изменение верхней части днища, а также воздуховода задних тормозов и их винглетов.

Mercedes: небольшие изменения дефлекторов глотки днища и пропускной способности тоннелей, что влияет на воздушные потоки под днищем. Новая форма края закрылка заднего крыла и новое бим-крыло в стиле «биплана». Новые воздуховоды передних тормозов.

Ferrari: Новое переднее крыло, изменение верхнего закрылка, перемещение устройства регулировки угла атаки. Изменение соединения переднего крыла с торцевой пластиной. Новая форма воздухозаборников, оптимизация жабр для отвода горячего воздуха. Изменение формы боковины днища, новая форма каналов и края диффузора. Измененное оперение верхнего рычага задней подвески.

Aston Martin: новая форма носа и основной пластины переднего крыла. Изменена форма крепления закрылков переднего крыла к носу. Новая форма днища, его краев и дефлекторов глотки. Модифицированный диффузор. Новое оперение задней подвески, измененный воздуховод задних тормозов.

McLaren: более загруженное заднее крыло и бим-крыло.

Williams: облегченное днище без изменений профиля.

Sauber: изменение дефлекторов и глотки днища.

HAAS: новые торцевые пластины переднего крыла, новое оперение задней подвески и новые воздуховоды задних тормозов.

Автодром Энцо и Дино Феррари также встретил гостей и участников обновлениями. Сразу в трех зонах асфальтовые зоны вылета заменили на гравийные ловушки, обновили поребрики и реконструировали башню управления гонками. Также обновили логотип трассы.

Тренировки

Пятница стала проблемной для Red Bull: инженеры не смогли подобрать правильные настройки, и оба пилота жаловались на проблемы с прогревом передних шин и отсутствие сцепления с треком. Этот день у команды был посвящен подбору настроек.

У Ferrari и McLaren как раз наоборот — все сложилось вполне удачно: был и темп, и хороший баланс у машины, что позволило Шарлю возглавить первую и вторую тренировки, а Оскару Пиастри подобраться максимально близко к монегаску во второй. При этом оба Red Bull были примерно в середине первой десятки.

Также пятница стала хорошим днем для VCARB и Юки Цуноды: вечером он уступил только Леклеру и Пиастри.

Mercedes чувствовали себя вполне уверенно, но уступали по темпу своим трем обычным соперникам. А вот у Aston Martin дела не заладились с самого начала: они уступали остальным топ-командам порядка 0,7 секунды с круга.

Третья практика оказалась не самой удачной для Фернандо Алонсо и Серхио Переса, которые не просто вылетели в гравий, а разбили машины при контакте со стеной. Красные флаги вмешались в течение сессии примерно в середине часового отрезка и уже в самой финальной его части.

Механики обеих команд успели восстановить автомобили к квалификации, но повреждения все равно сказались на обеих машинах, к тому же для Алонсо не было запасных комплектов тестируемых новинок, и он получил старые детали.

Возглавили третью практику два McLaren, а позади них — две Ferrari. Джордж Расселл уступил Леклеру менее 0,01 секунды, а все пять машин расположились друг от друга в полусекунде.

Квалификация

Квалификационная сессия в целом обошлась без неожиданностей, хотя самым удивительным стал «вылет» Алонсо из первого же сегмента. Объяснением ему как раз стали неустраненные повреждения на машине после аварии. Слабейшими стали также оба Sauber, Сарджент и Магнуссен.

Следом за Алонсо, но уже во втором сегменте выбыл и Серхио Перес. Стролл и Албон составили компанию своим напарникам, к ним присоединились также два Alpine.

И если Цунода во втором сегменте показал второе время, уступив Леклеру всего 0,03 секунды, то Риккардо поставил десятое время, а в третьем сегменте ожидаемо сумел опередить только Хюлькенберга, у которого закончились новые комплекты шин.

Поул-позицию завоевал Макс Ферстаппен, причем преимущество Red Bull над соперниками в эти выходные было минимальным. Макс опередил Оскара Пиастри всего на 0,07 секунды, а Ландо Норриса — на 0,09.

Благодаря этому Макс сравнялся с Айртоном Сенной по количеству завоеванных поул-позиций подряд: восемь.

На двух следующих строчках расположились две Ferrari, а далее два Mercedes, которые разделил между собой Юки Цунода. Льюис Хэмилтон в очередной раз проиграл квалификацию Джорджу Расселлу, который накануне получил награду Лоренцо Бандини за «выдающиеся достижения в автоспорте». Ее шорт-лист определяется голосованием жителей Бризигеллы, родного города Лоренцо Бандини, а сам трофей получил такое название в честь итальянского гонщика, который скончался от ожогов, полученных в аварии на Гран-при Монако в 1967 году. На награждение Джордж прибыл за рулем восстановленного оригинального Mercedes, участвовавшего в гонках Тарга Флорио в 1924 году.

Однако уже после квалификации стало известно, что Оскар Пиастри получил штраф в три позиции на старте на блокировку в первом сегменте квалификации Кевина Магнуссена, а все времена Логана Сарджента были аннулированы за нарушение границ трассы. Судейским решением его допустили к гонке.

В воскресенье утром появилась и информация о том, что после квалификации команда Aston Martin внесла изменения в настройки подвески на автомобиле Фернандо Алонсо в режиме закрытого парка. Штрафом для испанца стал старт с питлейна. В интервью после этого Алонсо сообщил, что теперь воспринимает гонку в Имоле в качестве внеочередной тренировки, так как после старта в конце пелотона у команды нет шансов заработать очки при нынешнем гоночном темпе машины.

Итоги квалификации
Визуальное сравнение квалификационного темпа у Топ-4 гонщиков
Стартовая решетка

Гонка

Pirelli привезли в Имолу три самых мягких состава шин (на шаг мягче, чем два года назад) — из расчета, что таким образом получится хоть как-то разнообразить стратегию. Однако после первых двух дней они все равно прогнозировали стратегию одного пит-стопа. Несмотря на то что расход резины оказался выше, чем ожидалось после тренировок, из Топ-10 гонщиков на финише только Джордж Расселл совершил два пит-стопа — и из-за этого проиграл одну позицию, финишировав позади напарника.

Для старта большинство пилотов выбрали средние составы шин. Трое — Перес, Чжоу и Сарджент — предпочли альтернативную стратегию на харде, а Алонсо и Гасли, наоборот, обулись в софт.

Старт прошел крайне осторожно, все предпочли особо не рисковать. Цунода и Риккардо на старте проиграли две позиции, а Хэмилтон, Перес и оба Haas, наоборот, сумели отыграться. Норрис не смог опередить Макса на старте, а гоночный темп на шинах медиум оказался ниже предполагаемого, и Ландо очень быстро не только выпал из зоны DRS Ферстаппена, но и начал существенно отставать.

К сожалению, на 11-м круге Албон совершил крайне неудачный пит-стоп, когда механики плохо привинтили колесо. Ему пришлось снова заезжать в боксы, а позже стюарды наказали его штрафом в десять секунд за небезопасный выпуск. Гонка Албона была испорчена, а ближе к концу заезда он и вовсе сошел. Однако на деле это ни на что не повлияло: вот уже седьмой этап Williams испытывают проблемы с темпом и эффективностью машин, которые решить пока не получается.

Неудачно сложился день и для Алонсо. Не было темпа, во время пит-стопа загорелись тормоза и из-за этого произошла довольно неприятная задержка, а эксперимент со стартом на мягком составе никак себя не оправдал.

В отличие от Фернандо его напарник был в ударе. Лэнс Стролл провел несколько красивых обгонов, не допустил ошибок и с 13-го стартового места приехал на финиш девятым, заработав два очка. При этом, кажется, он меньше всего испытывал проблемы с износом резины, стартовав на уже прикатанном медиуме, а затем на 37-м круге переобувшись в использованный хард.

В отличие от соперников, стартовавших выше него и совершивших пит-стопы на 11–13 кругах, Стролл продержался максимально долго на одном комплекте и сумел с толком использовать это время.

Хорошую гонку продемонстрировал и Юки Цунода. Он как раз на обратной стратегии — раннего пит-стопа и перехода на самый жесткий состав — сумел подняться вверх после остановок в боксах других гонщиков и благодаря хорошему темпу удержаться в очковой зоне. Для Риккардо все сложилось несколько хуже: 13-е место — все, что он смог показать в этот уикенд.

В голове пелотона позиции были стабильнее, а обгонов — меньше, и в основном на возврате позиций после пит-стопа.

Однако на в последней четверти гонки активизировался Норрис, получивший самый жесткий состав шин: на нем к McLaren вернулся субботний темп и Ландо Норрис стал не только отрываться от подъехавшего в зону DRS Шарля Леклера, но и активно догонять Ферстаппена.

Макс на протяжении всех кругов жаловался на шины и даже получил черно-белый флаг за систематическое нарушение границ трассы — настолько велико было скольжение в поворотах. За два круга до финиша Ландо уже вошел в зону DRS Ферстаппена, однако несколько его ошибок на изношенном харде (он его получил даже раньше Макса) не позволили ему совершить атаку.

В интервью после гонки Ландо сказал, что ему не хватило буквально одного или двух кругов, чтобы предпринять попытку обгона.

McLaren подобрались к Red Bull совсем близко по темпу, и это может нам подарить увлекательные следующие несколько этапов — если только Быки не привезут какие-то эффективные обновления.

В отличие от своих напарников Перес и Пиастри провели не слишком представительную гонку. Оскар в итоге проиграл Норрису около 14 секунд. Перес несколько раз совершал серьезные ошибки, вылетал с трассы и финишировал только восьмым, уступив Ферстаппену 54 секунды. Это может повлиять на его продление контракта не в лучшую сторону.

Ferrari по своему темпу явно уступали McLaren: возможно, они не до конца сумели понять, как работать с обновлениями. Леклер поднялся на подиум, но о борьбе за победу пока говорить рано. Ferrari сейчас представляют собой лишь третью силу.

Следующими по темпу идут Mercedes. Их машины стали стабильнее на трассе, а Хэмилтон отметил, что команда начала двигаться в правильном направлении. Джордж Расселл любит тестировать разные сценарии по пит-стопам, но в этот раз его вариант в двумя остановками не сработал, а расход резины у него на машине был выше, чем у напарника. Хэмилтон квалифицировался восьмым, но финишировал шестым, выше Расселла. Однако Расселл взял очко за быстрый круг.

Интересно отметить темп Haas. Ошибка со стратегией по пит-стопам (и в итоговом пресс-релизе они ее признали), когда они слишком затянули остановку и дали возможность VCARB и Цуноде совершить андеркат и отыграть позицию, завершилась финишами вне очковой зоны, хотя Хюлькенберг вполне мог приехать в очках.

Что касается Магнуссена, он провел чистую и результативную гонку. После блокировки Маклареном в первом сегменте квалификации Кевин был вынужден начинать Гран-при с 18-го места на решетке, но в итоге поднялся на 12-е, обойдя всех возможных в его ситуации соперников.

Alpine пока не способны финишировать хоть с какой-то регулярной надеждой на очки. Сейчас после семи этапов на их счету всего один балл, в то время как у Red Bull их накопилось 268. Хуже дела только Williams и Sauber, которые пока еще даже не размочили счет.

Следующий этап Формулы 1 состоится уже в следующие выходные. Нас ожидает Гран-при Монако.

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:25:25,252 217,077 1
2 Л. Норрис McLaren +0,725 217,046 1
3 Ш. Леклер Ferrari +7,916 216,742 1
4 О. Пиастри McLaren +14,132 216,480 1
5 К. Сайнс Ferrari +22,325 216,135 1
6 Л. Хэмилтон Mercedes +35,104 215,600 1
7 Д. Расселл Mercedes +47,154 215,098 2
8 C. Перес Red Bull +54,776 214,781 1
9 Л. Стролл Aston Martin +79,556 213.759 1
10 Ю. Цунода VCARB +1 круг 212,887 1
11 Н. Хюлькенберг Haas +1 круг 212,580 1
12 К. Магнуссен Haas +1 круг 212,533 1
13 Д. Риккардо VCARB +1 круг 212,482 1
14 Э. Окон Alpine +1 круг 211,814 1
15 Г. Чжоу Sauber +1 круг 211,772 1
16 П. Гасли Alpine +1 круг 211,577 2
17 Л. Сарджент Williams +1 круг 211,522 1
18 В. Боттас Sauber +1 круг 211,306 1
19 Ф. Алонсо Aston Martin +1 круг 210,543 3

Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) — 1:18.859 (54-й круг, 224,871 км/ч).
Гонщик дня: Ландо Норрис.

Фотобонус: постеры гран-при Эмилии-Романьи

Комментарии

Max Almazov
Да еще с первых гонок стало понятно что М. Ферстаппен чемпион 2024. Толку эту мыльную оперу смотреть.
13
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 210
Да, скучная гонка, на таких жирных кабанчиках, на такой узкой трассе не особо то обгонишь. Радует Пиастри. феттель как всегда, его в дверь, а он в окно со своими акциями, то бобров спасает, то пчёл, то мусор убирает.
14
3
Ответить
Игорь Зуб
Пиастри наказали за блокировку магнусенна, а не переса
5
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1295
Почему-то не увидел в статье, что за 5 часов до старта гран-при Макс ехал свой стинт в 24-часовой гонке в iRacing на Нордшляйфе. А за 10 минут до старта та гонка закончилась и его команда заняла 1-е место.
9
12
Ответить
иль
Зея
freelancer1
Да, скучная гонка, на таких жирных кабанчиках, на такой узкой трассе не особо то обгонишь. Радует Пиастри. феттель как всегда, его в дверь, а он в окно со своими акциями, то бобров спасает, то пчёл, то мусор убирает.
Я стал замечать что Пиастри до середины гонки едет бодрячком, а потом потихоньку начинает сдуваться...... Норис то в одном темпе в основном идёт, а Оскар как будто не вывозит ещё
8
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8248
Max Almazov
Да еще с первых гонок стало понятно что М. Ферстаппен чемпион 2024. Толку эту мыльную оперу смотреть.
Не хочется, не смотри, ни кто же насильно не заставляет.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
12
1
Ответить
Max Almazov
сухофрукт
Не хочется, не смотри, ни кто же насильно не заставляет.
Смотрю WSBK - там настоящие зрелищные гонки и борьба, а не 1.5 часа наматывания милей на кардан
3
10
Ответить
Алексей
Новосибирск
Ну и почему сюрприза не случилось? Борьба за победу на последнем круге уже сюрприз
2
 
Ответить
Жакенов Алмаз
Караганда
Да, в принципе только концовка гонки боль-моль заинтриговала! Надеюсь, Маки и Феррари почаще станут давить на быков, и может быть даже местами побеждать! А то уже как-то тяжко смотреть, когда Ферстаппен укатывает вперед и привозит всем по полминуты блин...
2
1
Ответить
Banana
Москва
Ну да, скочновато вышло... Хоть Норис в конце порадовал интригу хоть какую-то внёс. Следующая Монако, там ещё сложней на этих широких болидах обгонять
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром