Формула 1: проклятие Монако снято
27.05.2024 | 3209 просмотров

Формула 1: проклятие Монако снято

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Никто не верил, и все же это случилось: Шарль Леклер выиграл свой домашний Гран-при Монако, став первым монегаском, одержавшим победу в Формуле 1 на родной земле. Традиционно скучная и однообразная гонка с минимальным количеством обгонов и острых ситуаций (за исключением первого круга) подарила зрителям невероятно эмоциональный финал.

Гран-при Монако называют жемчужиной в короне Формулы 1, но сейчас уже не столько за яркие или красивые гонки, а за праздничную и уникальную атмосферу, царящую в эти дни в маленьком княжестве. Сюда съезжаются все звезды кино и шоу-бизнеса, деловые люди назначают встречи, а кто-то просто приходит на яхте отдохнуть и развлечься. Монако, ставшему домом для чемпионата мира Формулы 1 в первый же год его проведения, не хватало только одного: своего пилота, победившего на домашнем Гран-при. Правда, и гонщиков-монегасков было не так много: всего пять, а самым известным стал Луи Широн. За все время, начиная с 1950 года, ни один из них не сумел одержать победу. Более того, до прихода Леклера только Широн смог подняться на подиум в Монако: результаты остальных были намного хуже.

Шарлю домашняя трасса тоже не благоволила. Пять лет Леклер не мог не то, что одержать победу на Гран-при Монако, а даже подняться на подиум, хотя на его счету было уже два поула. Не финишировал — в 2018-м и 2019-м, в 2020-м гонка не состоялась, затем он не стартовал — в 2021-м из-за проблем с карданом, хотя был на поуле, в 2022-м также стал лучшим в квалификации — и в итоге лишь четвертый после катастрофического дождевого пит-стопа. В прошлом году — шестое место. И вот новый сезон. После субботнего поула его болельщики боялись сказать лишнего слова, чтобы не сглазить, но гонка для Шарля прошла гладко и без происшествий — и вот она, долгожданная победа!

Сегодня праздник буквально выплеснулся через край — вместе с шампанским, откупоренным на подиуме самим князем Альбером II, который решил принять участие в церемонии душа несмотря на все правила и этикеты. Шампанского хватило и на долю князя: кто-то из пилотов все же попал на него из открытой бутылки, хотя строго-настрого запрещается направлять шампанское на княжескую чету — об этом предупреждают пилотов перед подиумной церемонией. Более того, и сам Альбер II, и княгиня Шарлин крепко обняли Леклера, который в мгновение ока стал национальным героем.

Под подиумом столпились не только члены команд: сюда пришли и маршалы, работавшие на трассе, а некоторые из них, не скрываясь, плакали от радости. За подиумом последовало и традиционное купание в бухте: Фредерик Вассёр и Шарль Леклер вместе отправились освежиться в прохладной воде.

Но что же этому предшествовало?

Еще накануне уикенда, в четверг, в одном из интервью Леклер сказал интересную вещь. По его словам, после неудачной квалификации в Имоле, где Ferrari обладали достаточным темпом, чтобы противостоять Red Bull, но проиграли борьбу за поул (в том числе и McLaren), они провели тщательный анализ телеметрии и обнаружили, что используют режимы силовой установки не так, как это делают в Red Bull, из-за чего и уступали во времени на нескольких отрезках трассы. «Мы собираемся исправить это», — сказал Шарль. — «Теперь у нас будут хорошие шансы оказаться на поуле».

Что называется, «пацан сказал — пацан сделал». Сначала Леклер возглавил вторую и третью практики, а затем и провел оптимистичную квалификацию, в которой все же сумел взять свой третий в истории поул в Монако. Однако перед этим главным событием в других гаражах нас ожидали сюрпризы.

В первом же сегменте квалификации вылетели из дальнейших заездов Фернандо Алонсо и Серхио Перес. «Король улиц» показал лишь 18-е время, уступив даже Логану Сардженту! Любители статистики тут же подсчитали, что Логан ни разу не сумел переквалифицировать своего напарника, зато пять раз за карьеру переквалифицировал Переса!

Чеко весь уикенд жаловался на машину, но такого низкого результата никто не ожидал. Фернандо Алонсо также был недоволен эффективностью Aston Martin и сообщил, что ни на какие высокие позиции особо и не рассчитывает.

Еще более удивительным оказалось, когда в третий сегмент прошли Албон и Гасли, причем во втором сегменте Пьер показал пятое время!

Но самым неожиданным в итоге стал лишь шестой результат Ферстаппена, который уступил не только двум Ferrari и двум McLaren, но и Джорджу Расселлу. По его словам, картину испортил контакт со стеной на последнем быстром круге, но может ли это стать единственной причиной отставания на 0,3 секунды? Макс жаловался на нестабильность машины и проблемы, возникающие с управляемостью в пятом и десятом поворотах.

А вот рядом с Леклером с первого ряда гонку в Монако начинал Оскар Пиастри, который опередил Ландо Норриса больше чем на десятую секунды, и это при высокой плотности результатов, когда Топ-9 гонщиков уложились меньше чем в 0,7 секунды. Тем не менее на протяжении всего уикенда McLaren были весьма конкурентны и явно могли побороться с Ferrari за победу.

Результаты квалификации Гран-при Монако

Гонка: скучная история со счастливым концом

Мы давно уже не видели интересных и событийных Гран-при в Монако. Но проблема не столько в самой трассе, сколько в габаритах машин Формулы 1. Формула Е и младшие формулы проводят здесь захватывающие поединки с многочисленными обгонами.

Сегодняшний Гран-при не стал исключением: события разворачивались лишь на первых из 78 кругов, после рестарта традиционный паровоз растянулся по узкой трассе, а количество обгонов можно было пересчитать по пальцам на руках.

Однако именно первый круг вобрал в себя все происшествия, которые могли здесь произойти.

Когда после несильного контакта с Пиастри Карлос Сайнс получил прокол колеса и вылетел с трассы (правда, не разбил машину), все решили, что для Карлоса гонка фактически закончена. Однако в дальнем конце пелотона все происходило куда жестче.

В субботу после квалификации не прошли техническую проверку сразу обе машины Haas. Технический делегат Джо Бауэр, в свое время обнаруживший нарушения на системе DRS у Хэмилтона в Бразилии 2021, в этот раз сообщил, что на машинах Haas гибкие элементы задних крыльев и их настройки не соответствуют регламенту. Обоих пилотов исключили из результатов квалификации и допустили к старту с последних мест в пелотоне.

На первом круге между Магнуссеном и Пересом произошел контакт, который привел к жесточайшей аварии, в которой поучаствовал и не успевший проскочить Хюлькенберг. Red Bull Переса растерял все свое оперение, превратившись в овальную капсулу, но сам пилот благополучно вышел из машины на своих двоих. Гонка была остановлена красными флагами, все трое участников аварии сошли.

Судьи, рассмотрев детали происшедшего, пришли к выводу, что имел место гоночный инцидент первого круга, и не стали никого наказывать. Это вызвало возмущенные комментарии Хельмута Марко, который считает виновником Кевина Магнуссена, а размер ущерба оценил в 3 млн долларов. К этому моменту Кевин Магнуссен имеет в своей суперлицензии десять штрафных баллов, и еще одно наказание могло бы привести его к дисквалификации на следующую гонку.

Еще один серьезный контакт произошел чуть дальше по движению пелотона — перед тоннелем. Два Alpine оказались рядом после старта с разных позиций, и между ними вновь завязалось сражение за позицию. Эстебан Окон на высокой скорости подтолкнул Гасли так, что машина Пьера взлетела в воздух. Как ни странно, но больше всего в этом инциденте пострадал именно Окон: он также завершил на этом выступление в Монако, а Гасли вернулся в строй.

Бруно Фамен после этой аварии Alpine был в бешенстве. Его первые комментарии звучали для Эстебана весьма угрожающе: он обещал принять жесткие меры, имея в виду положение Окона в команде. После этого Эстебан написал в своих соцсетях пост с извинениями перед командой, полностью взяв вину на себя. При этом ни о каких извинениях перед Гасли не было и речи. Вражда двух французов явно вошла в новое русло. 

Авария с напарником имела для Окона и более существенные и быстрые последствия, нежели разборки в команде. Стюарды выписали ему штраф в десять секунд и два штрафных балла в лицензию. А поскольку из-за схода Эстебан отбыть штраф физически не мог, его конвертировали в штрафные позиции на старте следующей гонки в Монреале, причем наказали по наихудшему сценарию, присудив не три, а сразу пять позиций!

Возвращаясь к Гасли и Сайнсу, надо сказать, что им максимально повезло в сложившихся обстоятельствах. Обе аварии произошли до красных флагов, так что пилоты сумели доехать до боксов, где механики вернули их машины в работоспособное состояние и выпустили на рестарт, который состоялся только спустя 40 минут после начала гонки. Именно столько времени потребовалось маршалам и сотрудникам трассы, чтобы убрать с трека все обломки и восстановить поврежденные ограждения.

Рестарт давался с места и по первоначальной стартовой решетке, так что Сайнс вновь оказался на третьей позиции — как будто ничего и не было. Рестарт прошел спокойно, Пиастри вновь не смог атаковать Леклера. Примерно в таком порядке прошла вся гонка. Событий было буквально несколько. Прокол у Стролла вынудил его заехать на дополнительный пит-стоп, в результате чего он растерял все шансы финишировать в очках и закончил гонку 14-м, позади Фернандо Алонсо. Логан Сарджент сумел обогнать Чжоу Гуанью. У Sauber в этот уикенд были явно серьезные проблемы, так что они практически во всех сессиях были на последних местах.

Непростая ситуация сложилась и у Юки Цуноды, который показывал хороший темп в квалификации, но в гонке отстал от Хэмилтона более чем на минуту. При этом и Льюис, и Макс позицией выше сумели совершить по пит-стопу и переобуться на более свежие шины. И все же Цунода сохранил позицию и закончил гонку восьмым, набрав еще четыре очка.

Ближе к последним кругам гонки два McLaren, такое впечатление, что хотели разыграть комбинацию с Сайнсом, чтобы отобрать у него третье место. Оскар Пиастри, поначалу предпринимавший попытки атаковать Леклера, замедлился, отстав от Шарля почти на девять секунд, и таким образом оттормаживал Карлоса, подставляя его под атаки Норриса позади. На любой другой трассе эта тактика имела бы успех, однако на улицах Монте-Карло Сайнс сохранил способность обороняться и подиум.

Чтобы понимать ход и завершение гонки, достаточно упомянуть, что Топ-10 пилотов финишировали в том же порядке, что и стартовали. Это позволило команде Williams набрать первые очки в этом сезоне, причем сразу два, потеснив Alpine с восьмого на девятое место в Кубке конструкторов. Единственной командой, которая пока не заработала ни одного балла, по-прежнему остается Sauber.

VCARB медленно, но верно продолжает догонять Aston Martin. Теперь разрыв между ними составляет 20 очков.

А вот Ferrari вплотную приблизилась к Red Bull и в личном зачете, и в Кубке конструкторов. Теперь, после первой трети сезона, ситуация уже не выглядит столь безнадежной в плане доминирования Red Bull, как это было в начале.

Шарль Леклер:

«Нет слов, чтобы описать прошедший Гран-при. Гонка была очень трудная. Полагаю, тот факт, что я уже дважды здесь стартовал с поул-позиции, но не мог довести дело до конца, только усиливает мои эмоции!

Эта победа для меня очень важна. Именно Гран-при Монако в свое время зародил во мне мечту стать пилотом Формулы 1. В психологическом плане гонка была сложной, ведь уже кругов за пятнадцать до финиша я просто надеялся, что ничего не случится, и эмоции начинают накаляться.

Должен сказать, что, пилотируя сегодня машину, я думал об отце, который сделал все, чтобы я мог победить, ведь это была наша общая мечта: чтобы я выступал в Монако и выиграл этот Гран-при. В общем, я все еще не могу в это поверить!

У нас было большое преимущество, но я понимал, что надо проехать на одном комплекте шин 78 кругов, а это непросто, но мы отлично работали с резиной и только на десяти последних кругах я смог немного прибавить. Машина была просто отличной, и я хочу поблагодарить за это команду, которая сделала возможной эту победу!».

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Ш. Леклер Ferrari 2:23:15,554 109,013 1
2 О. Пиастри McLaren +7,152 108,922 1
3 К. Сайнс Ferrari +7,585 108,917 1
4 Л. Норрис McLaren +8,650 108,903 1
5 Д. Расселл Mercedes +13,309 108,844 1
6 М. Ферстаппен Red Bull +13,853 108,837 2
7 Л. Хэмилтон Mercedes +14,908 108,824 2
8 Ю. Цунода VCARB +1 круг 107,123 1
9 А. Албон Williams +1 круг 106,943 1
10 П. Гасли Alpine +1 круг 106,866 1
11 Ф. Алонсо Aston Martin +2 круга 106,170 1
12 Д. Риккардо VCARB +2 круга 106,165 1
13 В. Боттас Sauber +2 круга 106,162 2
14 Л. Стролл Aston Martin +2 круга 106,144 3
15 Л. Сарджент Williams +2 круга 106,106 2
16 Г. Чжоу Sauber +2 круга 105,539 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:14,165 (63-й круг, 161,979 км/ч).
Пилот дня: Шарль Леклер.

Фотобонус: постеры гран-при Монако

Alpine Aston Martin Ferrari McLaren McLaren Mercedes Red Bull Sauber VCARB Williams Гран-при Монако Формулы 1 2024 Гран-при Монако Формулы 1 2024

Комментарии

  
Красноярск
Сообщений: 8248
Скучная гонка, для необгонных трасс нужно делать мега мягкие шины, чтоб было хоть 2 питстопа.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
22
3
Ответить
   
Сообщений: 955
Понятно история, понятно классика жанра, но как этап королевы автоспорта - F1 трасса в Монако уже давно не представляет ничего общего с борьбой, обгонами и стратегией для современных болидов с их непомерными габаритами. В этот раз побит антирекорд по отсутствию изменений в течение гонки по сравнению со стартом - первая десятка пилотов приехала в том же порядке что и стартовала. Ни к чему такие гонки.
Шарля с победой в домашнем Гран-При!
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
24
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 210
При любых раскладах ГП Монако должен оставаться в чемпионате. Рад за Леклерчика, но и был бы рад, если б победил Пиастри.
12
4
Ответить
Олег 75
Понятно история, понятно классика жанра, но как этап королевы автоспорта - F1 трасса в Монако уже давно не представляет ничего общего с борьбой, обгонами и стратегией для современных болидов с их непомерными...
Еще в 1992 м Менселл имея преимущество в пару секунд с круга так и не смог обогнать Сенну.
20
1
Ответить
   
Сообщений: 955
Тарас Леонидович
Еще в 1992 м Менселл имея преимущество в пару секунд с круга так и не смог обогнать Сенну.
Да, отлично помню ту гонку, сам болел за Менселла тогда.
О том и речь что даже при явном преимуществе обогнать там очень сложно.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
11
 
Ответить
иль
Зея
Как я и говорил, что Пиастри опять почему то за 20 кругов до финиша, начинает отставать, темп его падает всегда..... Но Макларены молодцы!!!!!
Не понятны мне правила. Сайнс вылетел, даже если гонку и остановили, то пусть стартует в хвосте, почему ему дали вернуться опять на третью позицию???? Где справедливость то ссска
5
3
Ответить
 
Сообщений: 167
> Эстебан Окон на высокой скорости подтолкнул Гасли так, что машина Пьера взлетела в воздух. Как ни странно, но больше всего в этом инциденте пострадал именно Окон: он также завершил на этом выступление в Монако, а Гасли вернулся в строй.

Это в какой-то параллельной вселенной было, видимо. Потому что вчера Окон попытался втиснуться перед Гасли, но не вписался, прижал Гасли к борту и сам подлетел на переднем колесе Гасли. И сам же при приземлении сломал подвеску. А Гасли никуда не летал, ехал себе, да ехал
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
21
 
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3108
Даже феррари не смогли помешать Леклеру наконец-то выиграть на домашней трассе: нет питстопов - нет проблем!
Но больше всего удивляет насколько даже уже в нынешней фазе сезона Максу стало откровенно пофиг.
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
22
1
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2410
При контакте Альпинов в полет отправился как раз-таки Окон, а не Гасли.
13
 
Ответить
 
Сообщений: 5600
Леклера с победой!
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
8
 
Ответить
Игорь Зуб
Наконец то приятный подиум, откровенная радость и улыбки, счастливые механики и маршалы. Вот что значит подиум без дикхеда.)))
9
9
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8248
иль
Как я и говорил, что Пиастри опять почему то за 20 кругов до финиша, начинает отставать, темп его падает всегда..... Но Макларены молодцы!!!!! Не понятны мне правила. Сайнс вылетел, даже если гонку и...
Скорее всего Сайнс остановился после красных флагов.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
2
 
Ответить
иль
Зея
сухофрукт
Скорее всего Сайнс остановился после красных флагов.
Он заблокировал колёса и весь пелетон проехал мимо него, кроме перса и двух Хаасов. Он в боксы ехал на трёх колёсах, так как был прокол.......


Какого рожна его вернули на 3 место, мне нифига не понятно, причём круг этот был засчитал
2
2
Ответить
 
Сообщений: 167
сухофрукт
Скорее всего Сайнс остановился после красных флагов.
Не совсем.
Правила гласят, что порядок на рестарте определяется по последней точке детекции, на которой можно определить порядок ВСЕХ машин(то есть все должны пересечь эту линию) до момента включения красных флагов. А Джоу "застрял" за разбитыми авто и смог их проехать уже чуть ли не после активации красных флагов. Вот и определяли порядок по линии до аварии.
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
7
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 210
иль
Как я и говорил, что Пиастри опять почему то за 20 кругов до финиша, начинает отставать, темп его падает всегда..... Но Макларены молодцы!!!!! Не понятны мне правила. Сайнс вылетел, даже если гонку и...
Пиастри сдерживал Сайнса, чтобы норис был в зоне дрс постоянно
2
1
Ответить
иль
Зея
freelancer1
Пиастри сдерживал Сайнса, чтобы норис был в зоне дрс постоянно
Не думаю.... Он в каждой гонке отстаёт в конце от темпа
3
 
Ответить
   
Сообщений: 955
Вот дождевая гонка в Монако 1996 года была класс, калейдоскоп событий был невероятный и всего 3 машины на финише
Как говорится сейчас уже таких не делают)), а жаль...
Надо пересмотреть
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
10
1
Ответить
31663528
Мария, к последним кругам гонки, McLaren ничего не хотел разыгрывать. Если послушать радио Пиастри, то можно услышать как он спрашивает у своего инженера, где он ошибся, что Леклер уехал от него так сильно. На что ему ответили, что это не он ошибся, а Леклеру разрешили использовать полностью мощность на своем двигателе. Вот и всё...
4
 
Ответить
Жакенов Алмаз
Караганда
Да, Леклера с домашней победой! Молодец! Вытащил весь уик-енд! Монако конечно скучна до безобразия, тем более без пит-стопов!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром